Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью данной работы является исследование порядка формирования показателей формы отчета о прибылях и убытках и их отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать действующие методические и нормативные акты, регламентирующие порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках;
2. рассмотреть действующий порядок формирования показателей бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности на примере ОАО «Импульс»;
3. разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию методики формирования показателей форм отчетности.
Введение
Глава 1. Методология составления отчета о прибылях и убытках
1.1 Нормативная база ……………………………………………………………………..5
1.2 Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках ……………. 10
1.3 Взаимоувязка отчета о прибылях и убытках с другими формами отчетности….. 19
1.4 Формирование отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО………….20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Импульс»
2.1 Историческая справка……………………………………………………………….. 28
2.2 Структура предприятия и бухгалтерии…………………………………………….. 29
2.3 Элементы учетной политики………………………………………………………...32
2.4 Краткий анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ………………………………………………………………………………34
Глава 3. Формирование показателей отчетности на предприятии
3.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности…………………………40
3.2 Порядок формирования показателей статистической отчетности……………….. 58
3.3 Порядок формирования форм налоговой отчетности…………………………….. 60
3.4 Взаимоувязка показателей отчетности……………………………………………...63
Заключение………………………………………………………………………………73
Литература
Приложения
Проведенный анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Импульс» показал, что текущая деятельность предприятия является главным источником прибыли.
ОАО «Импульс» является прибыльным. Прибыль от реализации продукции в 2007 г. составила 448 тыс. руб., в 2008 г. – 529 тыс. руб., а в 2009 г. – 1784 тыс. руб., что на 1255 тыс. руб. больше, чем в предшествующем периоде. Это говорит о положительной тенденции развития производства предприятия.
Более полно окончательные результаты хозяйствования характеризует рентабельность, потому что ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Уровень рентабельности основной деятельности составляет: в 2007 г. – 5,3%, в 2008 г. – 5,38%, в 2009 г. – 14,49%.
Уровень рентабельности продаж также вырос: в 2007 г. – 4,87%, в 2008 г. – 4,29%, в 2009 г. – 10,74%.
Данные показатели увеличились за счет увеличения объема производства продукции, ее реализации и получения более высокой прибыли.
В целом по предприятию можно говорить о безубыточности деятельности ОАО «Импульс».
Тем не менее, для наращивания объемов производства и реализации продукции необходимо обновить основные производственные фонды, закупив новейшее технологическое оборудование.
Следовательно, анализ хозяйственной деятельности на отдельных участках производства позволяет определить причины отклонений от плана, а также внутренние резервы для повышения эффективности работы предприятия.
Таким образом, во второй главе курсовой
работы был рассмотрен порядок организации
финансово-хозяйственной
Было выяснено, что основным направлением деятельности исследуемого предприятия является производство и поставка на строительный рынок высококачественных железобетонных изделий, товарного бетона, раствора, кирпича, тротуарной и облицовочной плитки, архитектурных украшений.
ОАО «Импульс» имеет линейную организационную структуру, которая имеет ряд достоинств, которая характеризуется эффективностью выполнения производственных планов, четкой взаимосвязью между руководителями и подчиненными, а также высоким уровнем квалификации специалистов.
Однако для повышения экономической эффективности предприятия за счет повышения качества принимаемых решений и сокращения времени на их принятие следует организовать линейно-функциональную структуру управления.
Достоинствами линейно-функциональной структуры управления предприятия является ее простота и привычность, четкость распределения функций управления между руководящим персоналом. Использование данной структуры эффективно на предприятиях, осуществляющих часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции, а также на предприятиях с массовым или крупносерийным типом производства.
Также были рассмотрены основные элементы учетной политики ОАО «Импульс».
В процессе проведения анализа учетной политики можно сделать следующие выводы:
Таким образом, видно, что многие аспекты учетной политики отсутствуют или не освящены.
Далее на основе данных бухгалтерской
отчетности был проведен анализ основных
финансово-экономических
Данные показатели предприятие использует для контроля за выполнением производственных и финансовых планов, для выявления недостатков и определения путей их устранения.
По результатам анализа можно сделать вывод о том, что ОАО «Импульс» в целом является прибыльным предприятием, наблюдается значительный рост прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.
Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на предприятии
3.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерскую отчетность, как известно, обязаны составлять все экономические субъекты независимо от вида деятельности и формы собственности, что установлено требованиями Федерального закона от 21.11.96 Nљ129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Различие состоит лишь в составе форм бухгалтерской отчетности, дифференцируемых в зависимости от вида деятельности, формы собственности, наличия или отсутствия источников бюджетного финансирования, величины показателей финансовых результатов и имущественного положения организации, принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Рассматриваемое нами предприятие ОАО «Импульс» обязано подготавливать и представлять следующие формы бухгалтерской отчетности:
В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке.
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.
Актив баланса состоит из двух разделов:
Раздел I "Внеоборотные активы"
Раздел II "Оборотные активы".
В разделе "Внеоборотные активы" баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации.
В разделе "Оборотные активы" баланса приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.
В строке 300 отражается сумма всех активов организации - как внеоборотных, так и оборотных. Показатель строки 300 формируется как сумма строк 190 "Итого по разделу I" и 290 "Итого по разделу II".
Пассивы организации - это источники формирования ее активов. К ним относятся капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
раздел III "Капитал и резервы";
раздел IV "Долгосрочные обязательства";
раздел V "Краткосрочные обязательства".
В разделе III баланса отражается величина собственного капитала организации. Это уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие капитализируемые резервы.
В разделе IV отражаются суммы займов, кредитов и т.п., полученных организацией на срок более года и не погашенных на отчетную дату. В разделе IV отражается также величина отложенных налоговых обязательств организации. Все остальные суммы долгосрочной кредиторской задолженности отражаются в отдельной строке.
В разделе V баланса отражаются суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой по условиям договора не превышает 12 месяцев. В этом разделе отражаются суммы краткосрочной кредиторской задолженности организации перед поставщиками (за поставленные товары, выполненные работы и оказанные для организации услуги), покупателями (по полученным от них авансам), учредителями и работниками, перед бюджетом и внебюджетными фондами, заимодавцами и прочими кредиторами. Кроме того, в составе краткосрочных обязательств организации отражаются доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
Рассмотрим порядок
Таблица 3
Сальдо по синтетическим счетам на 31 декабря 2009 г.
Номер счета |
Наименование счета |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
01 |
Основные средства |
335400 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
45300 | |
04 |
Нематериальные активы |
140000 |
|
05 |
Амортизация нематериальных активов |
35300 | |
09 |
Отложенные налоговые активы |
7580 |
|
10 |
Материалы |
304630 |
|
20 |
Основное производство |
130325 |
|
43 |
Готовая продукция |
177000 |
|
50 |
Касса |
33590 |
|
51 |
Расчетный счет |
1530490 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
107050 |
446630 |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
686690 |
38100 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
431947 | |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
91590 | |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
320780 | |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
141305 | |
80 |
Уставный капитал |
100000 | |
82 |
Резервный капитал |
13100 | |
83 |
Добавочный капитал |
173300 | |
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1607203 | |
97 |
Расходы будущих периодов |
18000 |
|
98 |
Доходы будущих периодов |
26200 | |
Итого |
3470755 |
3470755 |
Приведенные остатки по синтетическим счетам в таблице 7 применяются при заполнении формы №1 бухгалтерской отчетности. Также для заполнения бухгалтерского баланса необходимо рассчитать амортизацию основных средств, нематериальных активов, а также величину отложенного налогового актива (Таблицы 4, 5, 6, 7)
Таблица 4
Выписка из карточек учета движения основных средств.
Основные средства |
Остаток, тыс. руб. | |
На начало |
На конец | |
Здания Машины и оборудование Транспортные средства |
100 65 178 |
100 65 170 |
Итого |
343 |
335 |
Таблица 5
Справка-расчет бухгалтерии об амортизации основных средств в 2009 г.
Основные средства |
Остаток, тыс. руб. | |
На начало |
На конец | |
Здания и сооружения Машины, оборудование, транспортные средства |
105 100 |
45 35 |
Итого |
205 |
80 |
Таблица 6
Выписка из ведомости «Учет нематериальных активов и начисление амортизации»
Вид нематериальных активов |
Остаток, тыс. руб. |
Амортизация | ||
На начало |
На конец |
На начало |
На конец | |
Патенты на изобретения Патенты на программы ЭВМ, базы данных Товарные знаки |
40
50 |
40 50
50 |
20 6 |
25 8
2 |
Итого |
90 |
140 |
26 |
35 |
Таблица 7
Информация о работе Метотология составления отчёта о прибылях и убытках