Метотология составления отчёта о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование порядка формирования показателей формы отчета о прибылях и убытках и их отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать действующие методические и нормативные акты, регламентирующие порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках;
2. рассмотреть действующий порядок формирования показателей бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности на примере ОАО «Импульс»;
3. разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию методики формирования показателей форм отчетности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методология составления отчета о прибылях и убытках
1.1 Нормативная база ……………………………………………………………………..5
1.2 Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках ……………. 10
1.3 Взаимоувязка отчета о прибылях и убытках с другими формами отчетности….. 19
1.4 Формирование отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО………….20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Импульс»
2.1 Историческая справка……………………………………………………………….. 28
2.2 Структура предприятия и бухгалтерии…………………………………………….. 29
2.3 Элементы учетной политики………………………………………………………...32
2.4 Краткий анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ………………………………………………………………………………34
Глава 3. Формирование показателей отчетности на предприятии
3.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности…………………………40
3.2 Порядок формирования показателей статистической отчетности……………….. 58
3.3 Порядок формирования форм налоговой отчетности…………………………….. 60
3.4 Взаимоувязка показателей отчетности……………………………………………...63
Заключение………………………………………………………………………………73
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 788.00 Кб (Скачать файл)

Также в данном разделе были рассмотрены  особенности формирования Отчета о  прибылях и убытках в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.

Было выяснено, что согласно МСФО при отражении информации в данной форме отчетности необходимо использовать один из двух методов к представлению информации: метод характера затрат или метод себестоимости продаж.

В первом варианте расходы объединяются в соответствии с их характером (амортизация, закупки материалов, транспортные расходы, вознаграждения работникам, затраты на рекламу) и не перераспределяются между функциональными направлениями внутри компании, что делает отчет более подходящим для небольших компаний.

Во втором - в соответствии с их назначением. Как минимум, организация раскрывает отдельно от других расходов (затрат на сбыт и ведение административной деятельности) себестоимость продаж.

Таким образом, выбрав один из методов, организация получает возможность  контролировать расходы и генерировать доходы.

Основная проблема при формировании показателей формы Отчета о прибылях и убытках состоит в том, что с 2011 г. в данной форме отражается новый для российской практики учета показатель "Совокупный финансовый результат периода", который рассчитывается как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода".

Эта информация является новой для  российской отчетности, и ее появление  связано с изменениями, которые  были внесены в МСФО с 01.01.2009.

Среди изменений, затрагивающих процедуры и результаты анализа доходов, расходов и финансовых результатов, можно назвать следующие.

С 01.01.2009 г. название отчета "Отчет о прибылях и убытках" заменено на "Отчет о совокупном доходе". Это связано с тем, что начиная с отчетности 2009 г. изменились структура и содержание данного отчета в соответствии с дополнительной информацией, которая должна в нем отражаться. В соответствии с МБС (IAS) 1 в отчете должны отражаться:

- прочий совокупный доход - включает  статьи дохода и расхода (в  том числе переклассификационные корректировки), которые не подлежат признанию в прибыли или убытке, как это требуется или допускается другими МСФО.

В состав прочего совокупного дохода входят:

- изменения прироста от переоценки (МБС (IAS) 16 "Основные средства" и МБС (IAS) 38 "Нематериальные активы");

- актуарные прибыли и убытки  по пенсионным планам с установленными  выплатами (МБС (IAS) 19 "Вознаграждения  работникам");

- прибыли и убытки, возникающие  при пересчете финансовой отчетности  зарубежной деятельности (МБС (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов");

- прибыли и убытки от переоценки  имеющихся в наличии для продажи  финансовых активов (МБС (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание  и оценка");

- прибыль или убыток по инструменту  хеджирования, возникающие при хеджировании денежных потоков и относящиеся к его эффективной части (МБС (IAS) 39);

- прибыль или убыток - суммарный  доход минус расходы без учета  компонентов прочего совокупного  дохода;

- переклассификационные корректировки  - суммы, которые были признаны в составе прочего совокупного дохода в текущем или предыдущем периодах и переклассифицированные в прибыль или убыток текущего периода;

- суммарный совокупный доход  - изменение в собственном капитале  в течение периода в результате  состоявшихся операций и иных событий, отличное от тех изменений, которые возникают в результате операций с владельцами, действующими в качестве таковых. Суммарный совокупный доход включает все компоненты "прибыли или убытка" и "прочего совокупного дохода".

Кроме того, в финансовой отчетности могут формироваться следующие модели отчета о прибылях и убытках:

- единый отчет о совокупном  доходе (показываются все компоненты  прибыли и убытка, формирующие  чистую прибыль/убыток);

- два отчета: отчет о чистой  прибыли или убытке и отчет о совокупном доходе (показаны компоненты прочего совокупного дохода).

Поэтому в целях реформации бухгалтерской отчетности  и составления ее согласно требованиям международных стандартов финансовой отчетности можно заменить название «Отчет о прибылях и убытках» на «Отчет о совокупном доходе».

Ведь включение совокупного  дохода в форму отчетности увеличивает  количество аналитической информации, представляемой внешним пользователям, а поэтому можно анализировать не четыре, а пять официальных показателей финансового результата.

Кроме того, появляется возможность  более детально анализировать структуру  и динамику различных доходов.

Еще одной проблемой является инфляция.

Инфляция – это проблема и  экономическая и политическая. Она  является неизбежным спутником развития рыночной экономики с гибкими ценами. Если сложившиеся сейчас темпы инфляции относительно невысокие, то завтра они могут снова измениться, так как экономика развивается по спирали. При любом событии эффект от инфляции значителен и значительны искажения, которые она вызывает в учете, в котором активы оценены по первоначальной стоимости. Это ведет к регистрации «фиктивной» суммы прибыли, скрывает уменьшение стоимости капитала и делает недействительными многие аналитические показатели.

Инфляция действует как «налог» на остатки денежных средств. Она является достаточно разорительным «налогом», потому что вызывает убытки по денежным активам, уменьшение прибыли на собственный капитал и значительные изменения стоимости (в денежном выражении) других активов, а также неопределенность и риски.

Влияние изменений уровня цен на финансовое положение организации  зависит от степени изменения  уровня цен. Изучение инфляции показало, что она может вызывать значительные изменения в отчетных производственных и финансовых результатах. В отчете о прибылях и убытках при инфляции:

  • искажаются данные о величине затрат, которые, как правило, занижаются что приводит к завышению финансовых результатов;
  • происходит инфляционное раздувание прибыли при одновременной нехватке собственных источников финансирования;
  • могут быть приняты неадекватные решения по распределению прибыли и выплате дивидендов;
  • становится сомнительной реалистичность показателей платежеспособности, рентабельности и других данных, используемых при расчете финансовых, в том числе, биржевых показателей, необходимых для принятия долгосрочных финансовых решений, например, прибыль, приходящаяся на одну акцию, соотношение цены и прибыли на акцию.

Поэтому в условиях инфляции необходимо применять адекватные методы оценки запасов и ускоренной амортизации, что частично сгладит влияние инфляции на стадии подготовки отчета и способствует получению более достоверных финансовых результатов.

Кроме того, при составлении формы  № 2 бухгалтерской отчетности необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов, а также отслеживать изменения, происходящие в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Импульс»

 

2.1 Историческая справка

 

Открытое акционерное общество «Импульс» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, зарегистрировано в городе Астрахани в 2002 году.

Основным направлением деятельности является производство и поставка на строительный рынок высококачественных железобетонных изделий, товарного бетона, раствора, кирпича, тротуарной и облицовочной плитки, архитектурных украшений.

Полное фирменное наименование Открытое Акционерное Общество «Импульс».

Целью деятельности ОАО «Импульс» является увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Для достижения указанной цели Общество, в соответствии с действующим законодательством РФ, осуществляет следующие виды деятельности:

1) производство и реализация строительных материалов;

2) строительная, строительно-монтажная, ремонтно-строительная;

3) проектно-изыскательская, проектно-конструкторская, подрядная деятельность.

ОАО «Импульс» имеет два учредительных документа – учредительный договор, подписанный его учредителями, и Устав.

Устав  общества  содержит сведения  о:  

  • составе   и  компетенции органов управления предприятием и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • размере уставного капитала общества и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
  • правах и обязанностях участников общества;
  • порядке и последствиях выхода участника из общества;
  • порядке перехода доли в уставном капитале общества к другому лицу.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Совет  директоров Общества осуществляет общее  руководство деятельностью. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

 

 

2.2 Структура предприятия  и бухгалтерии

 

ОАО «Импульс» имеет линейную организационную структуру, которая имеет ряд достоинств, а именно:

-высокий уровень компетентности  специалистов и их квалификацию,

-эффективность выполнения  отработанных планов деятельности предприятия,

- четкие системы взаимосвязи  между руководителями и подчиненными;

- быстрота реакции в ответ  на прямые указания.

Данный тип организационной  структуры соответствует условиям функционирования предприятия.

Во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения обязательны для выполнения нижестоящими звеньями, а он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления, то есть реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные  выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Структура управления предприятием представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2 Схема структуры управления ОАО «Импульс»

Администрация предприятия входит генеральный директор, главный инженер, главный бухгалтер, главный энергетик. При этой структуре функциональные службы наделяются определенным правом по руководству аналогичными службами нижестоящих уровней управления.

ОАО «Импульс» возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность советом директоров, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом. Ген. директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно  подчиняются:

  • Главный инженер;
  • Главный энергетик;
  • Главный бухгалтер;
  • Начальник ПТО

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, работу на строительных объектах, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

  • эксплуатации;
  • производственно-технический отдел.

ПТО отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектной документации, сдачу объектов. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняется главному инженеру.

Отдел Главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим, а также отвечает за бесперебойное снабжение электроэнергией, подачу тепла в административные здания, подачу воды. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха, а также мероприятия по их экономии.

Информация о работе Метотология составления отчёта о прибылях и убытках