Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 07:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является характеристика и краткий анализ существующего механизма безналичных расчетов, используемого коммерческими банками, а также определение возможных направлений его совершенствования с целью повышения прибыльности банковских операций, ускорения расчетов, сокращению издержек обращения.
Объектом изучения и предметом исследования данной работы является, организация денежных расчетов с использованием безналичных денег.
Также будет исследовано направление совершенствования системы безналичных расчетов на примере ОАО «Уралсиб».
Привлечение на обслуживание крупных клиентов способствует увеличению расчетных операций, проводимых банком. Движение денежных средств на счетах клиентов позволяет осуществлять всевозможные операции, направленные на улучшение структуры баланса банка.
Ведение……………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации безналичных расчётов……………
Понятие безналичной расчётной особенности значений и их система……
1.2 Нормативно-правовое регулирование безналичных расчётов в Российскую Федерацию………………………………………………………………………
1.3Основные формы безналичных расчетов их преимуществ и их недостатки…
Глава 2. Исследования эффективности организация безналичных расчётов на примере ОАО «Уралсиб» ……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика кредитной организации……………………………
2.2 Организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчётов…………………………………………………………………………..
2.3 Результаты исследования эффективности системы безналичных расчётов……
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации безналичных расчётов в Российской Федерации……………………………………………………………..
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчётов и перспективы их развития………………………………………………..
3.2 Расчёты экономической эффективности предложенных мероприятий………..
Заключение……………………………………………………………………………..
2.2 Организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчётов.
Банк УРАЛСИБ (ОАО "УРАЛСИБ") образован 20 сентября 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: ОАО "УралСиб", ОАО АКБ "АВТОБАНК-НИКОЙЛ", КБ "Брянский народный банк" (ОАО), АБ "ИБГ НИКойл" (ОАО), ОАО АКБ "Кузбассугольбанк". Визитная карточка банка представлена в Приложении 10.
Банк УРАЛСИБ (далее – Банк) является главной управляющей компанией Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Одним из ключевых элементов стратегии деятельности Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" является создание в наиболее экономически активных регионах страны сети "финансовых супермаркетов" и "центров финансовых решений", предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных, стандартизированных финансовых услуг. В настоящее время во всех филиалах и отделениях ОАО "УРАЛСИБ" унифицирован продуктовый банковский ряд и введены единые конкурентоспособные тарифы.
На сегодняшний день Банк входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг ФК "УРАЛСИБ" насчитывает 1087 офисов в 81 регионе Российской Федерации [32].
В своей деятельности Банк
реализует принципы политики Правительства
Российской Федерации и Банка
России, направленной на укрепление, укрупнение
и развитие российского финансового
сектора, повышение
По данным «РБК. Рейтинг» [32], на конец 2005 года Банк «УРАЛСИБ» занимал 10-е место по объему привлеченных средств. Устойчивая положительная динамика в этой сфере сохранилась в 2006 и 2007 годах (Рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Привлеченные средства банка «УРАЛСИБ» за 2005, 2006, 2007 г.г., млрд. руб.
Очевидно, что экстенсивный
характер роста привлеченных средств,
как и других важнейших показателей,
сменился на интенсивный. Тем не менее
как по абсолютным объемам привлечения,
так и по динамике Банк «УРАЛСИБ»
остается в числе лидеров и
по итогам 2007 года переместился на 6-е
место (по данным «РБК Рейтинг»). В структуре
привлеченных средств прослеживается
постепенное замещение дорогих
депозитов физических лиц более
дешевыми и долгосрочными
Таким образом, очевиден вывод о наибольших темпах прироста средств корпоративных клиентов в общей структуре привлеченных средств Банка.
Корпоративный банковский бизнес
Банка «УРАЛСИБ»
Корпоративный банковский бизнес отвечает высоким стандартам банковской деятельности, использует самые современные технологии на российском банковском рынке.
Стратегическим приоритетом
клиентской политики Банка является
построение долгосрочных партнерских
взаимоотношений с
Как и предыдущие годы, 2007
год показал эффективность
Банк «УРАЛСИБ» является
одним из активных игроков на рынке
привлечения средств
Рисунок 3.2 - Объем привлеченных средств корпоративных клиентов за 2005 – 2007 г.г., млрд. руб.
Объем привлеченных средств корпоративных клиентов за 2007 год вырос на 44% до 120,4 млрд руб., в том числе:
- объем средств на расчетных счетах корпоративных клиентов вырос на 12% - до 58,4 млрд руб.;
- объем срочных депозитов вырос на 97% - до 62 млрд руб.
Доля срочных депозитов в общем объеме привлечения средств юридических лиц увеличилась за 2006–2007 годы с 38% до 52%.
В 2007 году Банк последовательно
проводил мероприятия, целью которых
было приближение мест предоставления
услуг к местам базирования клиента
за счет расширения сети отделений. В
каждом филиале создана и успешно
работает служба продаж, в задачи которой
входит осуществление всех бизнес-процессов,
связанных с обслуживанием
В результате клиентская база корпоративного бизнеса распределена в целом равномерно по Региональным дирекциям, осуществляющим управление сбытовой сетью по соответствующим федеральным округам, что является дополнительным фактором устойчивости корпоративного банковского бизнеса (Рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 - Региональное распределение
корпоративных клиентов, %
Для более качественного
и оперативного обслуживания клиентов
в 2007 году в Банке была осуществлена
детальная сегментация
К сегменту «Малый бизнес» отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 3 млн долл. США. По итогам работы в 2007 году количество клиентов данного сегмента увеличилось до 134,3 тыс. и составило более 95% всех корпоративных клиентов Банка [47].
К сегменту «Средний бизнес» отнесены юридические лица, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 100 млн долл. США. Количество клиентов сегмента «Средний бизнес» за 2007 год увеличилось до 6,1 тыс.
К сегменту «Крупные корпоративные клиенты» отнесены юридические лица, включая холдинговые структуры, с совокупной выручкой более 100 млн долл. США, а также их дочерние компании.
Сегментация клиентской базы стала основой разработки подходов к работе с корпоративными клиентами Банка:
- технологии клиентского менеджмента. С клиентами сегмента «Малый бизнес» работает финансовый консультант; за клиентом сегмента «Средний бизнес» закрепляется персональный менеджер; с клиентом сегмента «Крупные корпоративные клиенты» также работает персональный менеджер, сопровождающий все финансовые операции;
- продуктово-сервисное предложение. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» существует перечень стандартных продуктов; для клиентов сегмента «Средний бизнес» разработан широкий ряд продуктов с возможностью индивидуального сотрудничества с Банком и учетом бизнес-планов клиента; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются индивидуальные финансовые решения;
- продуктовые технологии. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» реализован и запущен «кредитный конвейер», позволяющий применить поточные технологии и минимизировать срок рассмотрения кредитной заявки; клиентам сегмента «Средний бизнес» предлагаются отраслевые кредитные решения и пакетные предложения; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются также индивидуальные процедуры рассмотрения кредитных заявок;
- каналы продвижения и обслуживания. Массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж; клиентов сегментов «Средний бизнес» и «Крупные корпоративные клиенты» Банк привлекает в индивидуальном порядке, в том числе с помощью контрагентов.
В 2007 году были внедрены поточные
кредитные технологии для сегмента
«Малый бизнес», ориентированные на
сокращение сроков рассмотрения заявок
за счет сокращения количества служб,
участвующих в кредитном
Благодаря нововведениям кредитный портфель Банка по ЦКС «Малый бизнес» увеличился за год на 50% и составил на 1 января 2008 г. 12,3 млрд. руб. По данным РБК, Банк вошел в тройку лидеров по объемам выданных в 2006 году кредитов малому и среднему бизнесу, а по итогам деятельности Банка в 2006 году в области кредитования ЦКС «Средний бизнес» произведена унификация продуктового ряда и переданы полномочия по кредитным решениям в региональную сеть. В результате кредитный портфель клиентов среднего бизнеса увеличился на 25% [47].
На наш взгляд, рост объема
кредитных вложений банка является
необходимой, хотя и косвенной, характеристикой
организации расчетно-
Банковские счета
Правила включают в себя следующие положения:
- о распределении между
структурными подразделениями
- о процедурах установления
наличия по местонахождению
- о порядке открытия и закрытия банковских счетов, с учетом требований, установленных Инструкцией 28-И [9];
- о порядке изготовления
кредитной организацией
- о правилах документооборота
с момента получения
- об организации работы по подготовке и направлению сообщений налоговому органу об открытии (закрытии) банковских счетов, об изменении номеров банковских счетов;
- о процедурах приема
документов для открытия
- о порядке оформления карточки;
- о порядке уведомления
клиентов о реквизитах их
- о порядке учета и хранения документов (в том числе в электронной форме), полученных при открытии, ведении и закрытии банковских счетов;
- о случаях и порядке
формирования одного
- о порядке доступа к юридическим делам клиентов;
- о порядке передачи
юридических дел в
- о периодичности обновления информации о клиентах;
- о порядке осуществления расчетов и формы расчетных документов;
- о порядке кассового обслуживания клиентов;
- о мерах, принимаемых Банкам к работникам, допустившим нарушение данных Правил.
Расчетно-кассовые операции
совершаются в рамках обособленного
подразделения общей
Рисунок 3.4 – Структура
учетно-операционного
В состав Учетно-операционного управления входят:
- расчетный отдел, функции
которого заключаются в
Информация о работе Межбанковский кредит и перспективы его развития