Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 07:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является характеристика и краткий анализ существующего механизма безналичных расчетов, используемого коммерческими банками, а также определение возможных направлений его совершенствования с целью повышения прибыльности банковских операций, ускорения расчетов, сокращению издержек обращения.
Объектом изучения и предметом исследования данной работы является, организация денежных расчетов с использованием безналичных денег.
Также будет исследовано направление совершенствования системы безналичных расчетов на примере ОАО «Уралсиб».
Привлечение на обслуживание крупных клиентов способствует увеличению расчетных операций, проводимых банком. Движение денежных средств на счетах клиентов позволяет осуществлять всевозможные операции, направленные на улучшение структуры баланса банка.
Ведение……………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации безналичных расчётов……………
Понятие безналичной расчётной особенности значений и их система……
1.2 Нормативно-правовое регулирование безналичных расчётов в Российскую Федерацию………………………………………………………………………
1.3Основные формы безналичных расчетов их преимуществ и их недостатки…
Глава 2. Исследования эффективности организация безналичных расчётов на примере ОАО «Уралсиб» ……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика кредитной организации……………………………
2.2 Организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчётов…………………………………………………………………………..
2.3 Результаты исследования эффективности системы безналичных расчётов……
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации безналичных расчётов в Российской Федерации……………………………………………………………..
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчётов и перспективы их развития………………………………………………..
3.2 Расчёты экономической эффективности предложенных мероприятий………..
Заключение……………………………………………………………………………..
- операционный отдел,
который осуществляет прямые
контакты с клиентами: прием
и проверку платежных
- в Банке имеется собственная
инкассаторская служба, которая
осуществляется в рамках
- бухгалтерия расчетно-
- кассовое управление
является самостоятельным
После предоставления всех
необходимых документов (Приложение
7), процедур идентификации клиента
и заключения Договора банковского
счета, клиенту открывается расчетный
(или текущий) счет, о чем извещаются
налоговые органы и делается запись
в Книге регистрации открытых/
Банк открывает клиенту расчетный счет в рублях РФ и счета в других валютах в соответствии с заявлениями Клиента. Список валют, в которых могут быть открыты счета Клиенту, определяется Банком.
Банк одновременно с открытием текущего валютного счета Клиента, являющегося резидентом, для учета поступивших сумм в иностранной валюте, открывает соответствующий транзитный валютный счет.
За проведение операций по
счету Банк взимает комиссии в
соответствии с Тарифами (Приложение
8). Суммы комиссионного
В Банке утвержден следующим
режим работы с юридическими лицами.
Рабочая неделя составляет пять дней.
Выходные и праздничные дни
Осуществление безналичных операций:
- прием и обработка
документов от клиентов со
сроком исполнения “текущий
- прием и обработка документов от клиентов со сроком исполнения "текущий рабочий день" для переводов внутри Банка – 9.30 – 18.00
- прием и обработка
документов от клиентов для
осуществления проводок со
- прием и оформление
документов для осуществления
операций по покупке/продаже
Прием и выдача наличных средств:
- прием и обработка
документов для совершения
- прием наличных денег – 9.30 – 17.30
- выдача наличных денег – 9.30 – 17.30
Выдача наличных денег клиенту на сумму свыше 300 тысяч рублей или 10 тысяч долларов США или 5 тысяч евро осуществляется на следующий рабочий день либо по предварительной заявке (прием заявки кассой Банка от клиента в письменном виде или по факсу до 12.00), либо по предварительному представлению клиентом чека.
При отсутствии заявки или предварительного чека выдача производится по согласованию с кассой Банка при наличии возможности.
Списание денежных средств со счета клиента осуществляется Банком только на основании распоряжений клиента (платежных поручений) в пределах остатка денежных средств, находящихся на счете, а также с учетом наличных денежных средств, сданных в кассу банка и, по возможности, с учетом текущих безналичных поступлений.
Списание производится в порядке очередности, установленной нормативными актами, не позднее операционного дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.
Поступившие в Банк платежные
требования для акцепта передаются
клиенту в установленном
При неполучении Банком от клиента в течение 5 рабочих дней заявления об акцепте или отказа от акцепта платежное требование на следующий рабочий день возвращается в Банк-эмитент с указанием на оборотной стороне платежного требования причины возврата: “Не получено согласие на акцепт”.
Выписка по счету выдается на следующий рабочий день после совершения операции по счету начиная с 9.30.
Банк предоставляет клиенту ячейку, в которую помещаются выписки и другая корреспонденция для клиента. Ключ от ячейки передается по акту представителю клиента на основании доверенности, оформленной организацией, либо любому лицу, подпись которого присутствует в карточке с образцами подписей.
При открытии ячейки клиент обязан проверить наличие выписок. Если сразу после открытия ячейки клиент не заявит об отсутствии выписки, выписка считается полученной.
Выписки по счету считаются подтвержденными, если владелец счета не представит свои замечания в течение 10 (десять) календарных дней со дня предоставления Банком.
По письменным заявлениям клиента Банк за дополнительную плату выдает ему дубликаты (копии) выписок, производит розыск не поступивших на счет денежных сумм, оказывает иные услуги, перечень которых указан в действующих Тарифах Банка.
Клиент предоставляет в Банк документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и нормативными актами ЦБ РФ, в том числе:
- лимит остатка кассы и разрешение на расходование наличных денег из выручки - не позднее, чем за 30 дней до начала года.
- подтверждение остатков
средств на счетах по
В случае возникновения задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, разрешение на расход средств из выручки, выданное Банком, приостанавливается до полного погашения задолженности. Банк не несет ответственности за несоблюдение клиентом правил работы с денежной наличностью на территории РФ.
При закрытии расчетного счета клиент возвращает Банку чековую книжку с неиспользованными чеками, пропуск в помещение Банка и ключ от ячейки либо в случае потери ключа уплатить штраф, который взимается в безакцептном порядке.
2.3 Результаты
исследования эффективности
Следует отметить, что Банк
«УРАЛСИБ» выполняет широкий
спектр традиционных и современных
операций по расчетно-кассовому
На финансовых рынках, отличающихся высокой конкурентной средой и имеющих тенденцию к унификации продуктового предложения, все большее значение уделяется маркетингу финансовых услуг, позволяющему потенциальному клиенту найти «свой банк», выделив его среди группы конкурентов, а банку - предложить своему клиенту сделку, в наибольшей степени удовлетворяющую его потребности.
Помимо финансовых показателей и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые позволят Банку «УРАЛСИБ» прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:
- следование наиболее
перспективным тенденциям
- ориентация на оптимальную
целевую аудиторию по
- проведение активной коммуникационной политики;
- собственные ноу-хау,
позволяющие эффективно
Для реализации этих факторов
успеха в Банке необходимо в рамках
созданной маркетинговая
Рисунок 1 – Сопровождение банковского продукта маркетинговой службой Банка
Проведение исследований должно начинаться с определения тенденций развития целевых рынков банковских услуг, что означает:
- рыночное прогнозирование
как на уровне экономики
- анализ конкурентной среды;
- анализ целевых аудиторий и имеющейся клиентской базы.
В результате аналитических
исследований Банк получит информацию
о своем позиционировании во внешней
среде, изменения которой
Исходя из тенденций развития
рынка банковских услуг должны составляться
планы продаж (внедрения) банковских
продуктов, позволяющие удерживать
и укреплять рыночные позиции
на быстрорастущем высококонкурентном
рынке привлечения и
На основе полученной информации должны разрабатываться требования и методические материалы для модификации продуктового предложения, которые включают в себя:
- изменение тарифов и других параметров продуктов;
- стандарты клиентского обслуживания в отделениях, колл-центре и через Интернет;
- систему управления каналами продаж.
Затем, модифицированное продуктовое
предложение тиражируется в региональную
сеть. В ряде случаев предварительно
может быть запущен пилотный проект
в отдельных регионах, по результатам
которого и принимается окончательное
решение о необходимости
Для поддержки продаж продуктов
и для управления структурными показателями
продаж могут разрабатываться
Банк «УРАЛСИБ» имеет широкую клиентскую базу корпоративных клиентов. Для большинства клиентов, как показывают маркетинговые исследования, при обращении в банк по любому поводу: оплаты расчетных документов, открытия расчетного счета или банального получения разменной монеты важно то, что банк выделяет их из общего клиентского потока и готов предоставить им определенные преференции.
Поэтому, имеет смысл разработка
системы лояльности для крупных
корпоративных клиентов, в рамках
которой предоставляются
В дальнейшем система лояльности может расширяться, охватывая все большее количество продуктов и услуг.
Основными критериями конкурентоспособности банка, как известно, являются гарантии надежности, оперативность деятельности и возможность удовлетворения любой потребности. В связи с этим важнейшим в комплексе продвижения банка для корпоративных клиентов является инструмент, обеспечивающий личный контакт, доверие и определенные гарантии, – личные (прямые) продажи.
Специалисты указывают, что их эффективность зависит от:
- квалификации сотрудника, занимающегося продажами;
Информация о работе Межбанковский кредит и перспективы его развития