Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 07:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является характеристика и краткий анализ существующего механизма безналичных расчетов, используемого коммерческими банками, а также определение возможных направлений его совершенствования с целью повышения прибыльности банковских операций, ускорения расчетов, сокращению издержек обращения.
Объектом изучения и предметом исследования данной работы является, организация денежных расчетов с использованием безналичных денег.
Также будет исследовано направление совершенствования системы безналичных расчетов на примере ОАО «Уралсиб».
Привлечение на обслуживание крупных клиентов способствует увеличению расчетных операций, проводимых банком. Движение денежных средств на счетах клиентов позволяет осуществлять всевозможные операции, направленные на улучшение структуры баланса банка.
Ведение……………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации безналичных расчётов……………
Понятие безналичной расчётной особенности значений и их система……
1.2 Нормативно-правовое регулирование безналичных расчётов в Российскую Федерацию………………………………………………………………………
1.3Основные формы безналичных расчетов их преимуществ и их недостатки…
Глава 2. Исследования эффективности организация безналичных расчётов на примере ОАО «Уралсиб» ……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика кредитной организации……………………………
2.2 Организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчётов…………………………………………………………………………..
2.3 Результаты исследования эффективности системы безналичных расчётов……
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации безналичных расчётов в Российской Федерации……………………………………………………………..
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчётов и перспективы их развития………………………………………………..
3.2 Расчёты экономической эффективности предложенных мероприятий………..
Заключение……………………………………………………………………………..
- отношений потенциального клиента с банком, предоставляющим ему услуги;
- соответствия предложения
банка критериям, которые
Главную роль в успешной
разработке и применении данного
инструмента играют персональные менеджеры,
ответственные за контакты и обслуживание
закрепленных за ними клиентов. Они
реализуют клиентскую политику банка.
Такие специалисты должны обладать
способностями: устанавливать контакты
с новыми клиентами; изучать потребности
бизнеса клиентов; добиваться их доверия,
формировать и поддерживать спрос
на банковские услуги; показывать выгодность
(ценность) коммерческого предложения;
успешно справляться с
В обязанности персональных менеджеров необходимо вменить:
- изучение привлекательности клиентов для банка;
- формирование базы данных;
- планирование и проведение
мероприятий, среди которых
– изучение информации о других банках, в которых открыты счета клиента, установление сильных и слабых сторон деятельности этих банков;
– составление для клиента
индивидуального коммерческого
предложения, которое может помочь
его бизнесу стать более
– разработка индивидуальных схем обслуживания;
– организация и проведение встреч, ведение переписки;
– участие в разработке
маркетингового плана банка и
мероприятий по привлечению клиентов
(юридических лиц и
По нашему мнению, взаимоотношения персональных менеджеров с приоритетными для банка существующими и потенциальными клиентами должны стать важнейшим конкурентным преимуществом, непосредственно влияющим на достижение стратегических и текущих целей.
Таким образом, основным компонентом
банковского продвижения
Важнейшим фактором успеха
становится децентрализация полномочий,
передача их топ-менеджерами, персональным
менеджерам, что позволяет обеспечить
более быстрое принятие решений.
Высшее руководство при этом должно
предоставить персональным менеджерам
необходимые условия для
Банковская реклама, ориентированная на корпоративных клиентов, должна отражать: а) позиционирование (надежность, стабильность, деловая репутация), б) услуги, основными из которых являются предоставление кредитов, предложение новых технологий.
Общие критерии выбора банка, которые следует учитывать при создании рекламы:
- гарантия безопасности средств компании (надежность банка, личные связи с руководством, балансовые показатели и пр.);
- стремление к тому, чтобы
на взаимодействие с банком
уходило как можно меньше
- потребность в доверительных
взаимоотношениях банка и
- возможность развития
собственного бизнеса (
- повышение социального
статуса (известность имени
Имидж и репутация банка
формируются также под
Таким образом, прямые продажи,
реклама и связи с
- максимально полный сбор
информации о клиенте и
- постоянный мониторинг
бизнеса клиента через
- постоянный контроль
взаимоотношений клиента с
- предвидение действий
конкурентов и опережение их
в совершении подобных
Еще одним направлением над которым необходимо задуматься, по нашему мнению, Банку «УРАЛСИБ» является инвестирование средств в развитие расчетно-информационных услуг, то есть внедрение описанной нами услуги Cash Management.
Для успешной реализации проекта необходимо, чтобы проект возглавило подразделение, отвечающее за развитие продуктового ряда банка. При этом личная ответственность должна быть возложена на высшего менеджера, курирующего соответствующее направление.
Практика крупных зарубежных
банков Западной Европы и США показывает,
что с точки зрения организационной
структуры операционная поддержка
расчетно-информационных услуг (Cash Management
Service) обычно объединена с централизованной
сервисной службой
В особо крупных банковских институтах такую службу иногда выделяют в отдельную оргструктуру, сохраняя ее подчинение и подчинение централизованной службы обработки платежей одному топ-менеджеру банка.
Еще одним немаловажным фактором успеха является наличие конкретных клиентов, заинтересованных в покупке нового сервиса и готовых совместно с банком проводить внедрение, тестирование и опытную эксплуатацию той или иной новой услуги.
Важнейшим этапом создания
в банке расчетно-
Система должна быть реализована на технологической платформе, обеспечивающей централизованное хранение электронных документов и процедур их обработки.
Система должна обеспечивать доступ в режиме реального времени клиентов и пользователей банка к информации и электронным документам.
Система должна быть «развиваемой»,
т.е. содержать встроенные технологии,
позволяющие банку
Все три указанных критерия связаны между собой. В их основе лежит принцип централизации хранения и обработки информации. Важность этих требований обусловлена следующими причинами:
- обобщенной целью управляющей
компании холдинга при покупке
расчетно-информационных услуг
- децентрализованное хранение
данных потребует установки
- децентрализация функций
и обмен данными в режиме
офлайн не позволят соблюсти
необходимую оперативность при
реализации услуг по
- «развиваемость» системы
является важнейшим критерием,
поскольку рынок
Необходимо отметить, что
выбор и внедрение
Представляется, что своевременная и правильная организация проекта Cash Management на современном этапе развития Банка «УРАЛСИБ» жизненно необходима.
Включив в реестр продуктов расчетно-информационные услуги, банк сможет привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов холдинговые структуры (а именно в них в настоящее время сосредоточены основные ресурсы и финансовые потоки российской экономической системы), улучшить свой деловой имидж и занять лидирующее положение на рынке банковских услуг.
Итак, по результатам проведенного анализа расчетно-кассовых операций ОАО «УРАЛСИБ», очевидны следующие заключения.
Банк «УРАЛСИБ», образованный в результате слияния 5 банков, на сегодняшний день входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям. В числе прочих показателей финансовой деятельности необходимо отметить увеличение удельного веса доли корпоративных клиентов в общем объеме привлеченных средств банка и увеличение абсолютных показателей привлеченных средств корпоративных клиентом.
Стратегическим приоритетом
клиентской политики Банка является
построение долгосрочных партнерских
взаимоотношений с
Банковские счета
Расчетно-кассовые операции
совершаются под эгидой Учетно-операционного
управления, включающего расчетный
и операционный отделы, инкассацию,
бухгалтерию и кассовое управление.
Временная продолжительность
Банк «УРАЛСИБ» предлагает
юридическим лицам (резидентам и
нерезидентам) услуги по открытию и
ведению счетов в рублях и в
иностранной валюте, включающие весь
спектр традиционных банковских операций:
открывает и ведет банковские
счета корпоративных клиентов; проводит
все виды расчетных операций в
рамках действующего банковского законодательства;
осуществляет документарные операции
с применением аккредитивной
формы расчетов; выдает гарантии; обслуживает
документарное инкассо; проводит конверсионные
операции; осуществляет дистанционное
обслуживание счетов в системе «Электронные
клиент»; осуществляет валютный контроль,
консультирование и сопровождение
внешнеэкономической
Кассовые операции банка
включают выдачу и прием наличных
денежных средств в валюте РФ и
иностранной валюте; разменные операции
и валютно-обменные операции. Доставка
и перевозка ценностей
В Банке широко развиваются услуги корпоративным клиентам в области выпуска, распространения и обслуживания банковских карт: зарплатные проекты; эквайринг; выпуск корпоративных и таможенных карт; расчеты в системе ACCORD.
Банк не только совершенствует традиционные услуги в области расчетно-кассового обслуживания, но и внедряет новые (услуга «Финансовое ателье»).
Таким образом, Банк «УРАЛСИБ» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов.
В качестве рекомендаций по
их совершенствованию можно
Информация о работе Межбанковский кредит и перспективы его развития