Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.
Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность………………….....…...........стр 3
1.1 Содержание предпринимательской деятельности…………..............…стр 4
1.2 Особенности предпринимательской деятельности………...........…..стр 10
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности.....................................................................................................cтр16
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности…................................................................................................стр 17
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды ....…….......стр 19
Глава 3. Модель предпринимательской деятельности …………….........стр 24
Глава 4. Средних и Мелких предприятий в Росии ………………............стр 30
Заключение …………………………….....…………. ..............................Стр 34
Литература…………………………………………………........................ стр 35
Из всего сказанного выше
можно сделать вывод о том,
что предпринимательство и
Виды предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность
весьма разнообразна. Поскольку любой
бизнес в той или иной степени
связан с основными фазами производственного
цикла – производством
· производственное предпринимательство,
· коммерческое,
· финансовое.
Кроме этого, в последние
десятилетия во всех экономически развитых
странах мира выделяется, обосабливается
такой самостоятельный вид
В то же время каждый из названных
видов предпринимательства
Производственное
Наибольшее развитие в первые годы перехода к рынку в России получило коммерческое предпринимательство. Оно характеризуется операциями и сделками по купле и продаже услуг. Здесь быстрее можно получить отдачу. Эта сфера, во многом ограниченная ранее, стала стремительно развиваться, главным образом как частное индивидуальное предпринимательство. Сюда направили свои усилия многие энергичные, инициативные люди. Нередко среди них имеются и те, кого раньше относили к так называемой «теневой» экономике. Если производственная деятельность обеспечивает, как правило, 10-12% рентабельности предприятия, фирмы, то коммерческая – 20-30%, а нередко и выше.
Особым видом
Финансовая сделка предполагает
не такую высокую норму
В последние годы все большее развитие в России получает такая перспективная форма, как консультативное предпринимательство. Оно имеет множество направлений и, сопоставляя уровень его развития в нашей стране с другими развитыми странами, можно сделать вывод, что в ближайшие годы консалтингу предстоит стремительно развиваться.
Будучи относительно самостоятельными,
виды предпринимательской
Под функциями предпринимательства понимается осуществление деятельности по производству и обмену между предпринимателем и другими субъектами (элементами) хозяйственной среды.
Сущность предпринимательской деятельности (труда предпринимателей) как социального явления выражается в его основной функции – создании особых экономических благ (ценностей) в виде эффективных динамичных структур, позволяющих удовлетворять различные потребности людей, общества в целом.
К функциям относят:
1) Производственная –
превращение сырья и других
поставок в такой вид
2) Материально-техническое
обеспечение – приобретение
3) Кадровая – отбор
и прием на работу в
4) Ведение финансов и учета.
5) Маркетинг.
6) Научно-исследовательские
и проектные работ –
7) Связи с общественностью
(паблик рилейшнз) – осуществление
и управление отношениями
Таким образом, предпринимательская
деятельность направлена на достижение
коммерческого успеха: получение
прибыли или
Таким образом, рассмотрев основные
положения предпринимательской
деятельности, можно сделать вывод,
что с точки зрения мотивации
мы можем рассматривать личность
предпринимателя в двух ипостасях:
во-первых, как собственника имущества
и других ресурсов, старающегося извлечь
максимальный доход из своей деятельности,
а во-вторых, как руководителя по
отношению к наемным
Потребности личности во многом определяет успех занятий бизнесом или предпринимательством. С одной стороны само проявление интереса к бизнесу, работа в нем являются реакцией индивида на удовлетворение своих социальных потребностей (добиться успеха, преуспеть, заняться общественно-значимым делом и т.д. ). Но с другой стороны, только знание реальных потребностей клиентов, умение прогнозировать их развитие позволят этому бизнесу состояться.
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
предпринимательство бизнес мотивация
Источники любого производства – это ресурсы и факторы производства. Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые.
В современных условиях труд как фактор производства часто становится определяющим, поскольку способен принести доход собственнику производства. Но речь идет не о любом труде, а о труде профессиональном, эффективном, организованном и мотивированном.
Уже в 30-х годах ХХ-го столетия, в годы перехода от экстенсивных методов капиталистического хозяйствования к интенсивным, возникла необходимость поиска новых форм мотивации, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим содержанием. Цель такого поиска заключалась в устранении деперсонализированных отношений на производстве, свойственных теориям менеджмента, а также бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями.
Процессуальные теории мотивации
исследуют выбранный тип
Рассмотрим мотивацию предпринимателя, опираясь на две процессуальные теории: предпочтения и ожидания В. Врума и справедливости С. Адамса.
Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.
Ожидания – оценка данной
личностью вероятности
Теория справедливости также дает объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия для достижения поставленных целей, как работники, так и предприниматели.
Все вышеописанное при
рассмотрении данной теории справедливо
для наемных работников, работающих
в фирме предпринимателя. Что
касается личности самого предпринимателя,
то его мотивация несколько иная.
Как мы уже говорили, вознаграждение
для него – это либо внутреннее
от результатов
На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что мотивация предпринимателя в его деятельности имеет такое же большое значение как и мотивация работника в процессе труда и даже более значимое, поскольку предпринимательская инициатива является двигателем прогресса и способствует развитию и установлению совершенных рыночных форм хозяйствования.
В связи с этим изучение мотивирующих факторов и формирование четкого мотивационного механизма в деятельности предпринимателя требуют детального и глубокого исследования и принятия обществом.
Ни одна из существующих мотивационных теорий не может комплексно объяснить все потребности и мотивы поведения человека в процессе его деятельности.
Теоретические вопросы «очеловечивания»
бизнеса и производства вначале
нашли отражение в учениях
школы человеческих отношений Мэйо
и в так называемой «производственной
демократии» – форме соучастия,
дающей работникам всех уровней организации
право участвовать в решениях,
затрагивающих их интересы. В последние
десятилетия процессы движения к
социально ориентированной
Формирование рыночной экономики в России невозможно без повышения роли человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития общественного производства.
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Для успешного вхождения
физического лица в образ предпринимателя,
последнему необходимо, прежде всего,
осознать мотивы, побуждающие его
открыть свое дело и, тем самым, стать
самостоятельным субъектом
Под мотивом следует понимать
совокупность побуждений людей к
тем или иным действиям. Мотивы к
предпринимательскому поведению формируются
при наличии потребности быть
предприимчивыми. Осознанная, осмысленная,
изученная потребность
Мотив (установка) предпринимательского действия – состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл.
Получение дохода, извлечение
прибыли является основным мотивом,
но не является самоцелью и не является
конечным. Не вся предпринимательская
деятельность осуществляется ради личного
потребления, напротив, она противостоит
всякого рода гедонизму. Т. к. предпринимательство
по своей сути не только стратегическая,
но творческая деятельность с высокой
степенью автономности в принятии решений.
Другими словами, предпринимателя
увлекает сам процесс стремления
к независимости и
Информация о работе Мотивы и Модели международной предпринимательской деятельности в росии