Мотивы и Модели международной предпринимательской деятельности в росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность………………….....…...........стр 3
1.1 Содержание предпринимательской деятельности…………..............…стр 4
1.2 Особенности предпринимательской деятельности………...........…..стр 10
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности.....................................................................................................cтр16
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности…................................................................................................стр 17
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды ....…….......стр 19
Глава 3. Модель предпринимательской деятельности …………….........стр 24
Глава 4. Средних и Мелких предприятий в Росии ………………............стр 30
Заключение …………………………….....…………. ..............................Стр 34
Литература…………………………………………………........................ стр 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа по мировой экономике.docx

— 243.48 Кб (Скачать файл)
  • По отношению к партнерам: 1) лояльность (повышение лояльности партнеров к компании); 2) открытость (более открытые отношения с  партнерами); 3) справедливое распределение прибыли (с партнерами).
  • По отношению к персоналу: 1) финансовые вознаграждения; 2) продвижение по службе; 3) делегирование полномочий.
  • По отношению к обществу:1) уважение к человеку и обществу, 2) позитивный вклад в социальный прогресс,3) интеграция.

Рассмотрим  и ожидания (интересы) каждой заинтересованной группы: потребители - продукт (товар, услуги);  акционеры - финансовый результат; общество- защита окружающей среды, безопасность, общественные отношения; деловые партнеры - финансовые результаты, взаимоотношения; персонал- вознаграждение за труд, льготы, социальный климат. Как описано выше, для измерения результатов деятельности нами были использованы три подхода -  классический, « качественный» и «целевой». Отметим, что  учет интересов всех заинтересованных групп (стейкхолдеров) особенно проявился в построении современной системы качества управления в организации. А так же, что качество менеджмента (управления) определяется как  степень достижения целей организации и сторон, заинтересованных в ее деятельности. 

Итак, по результатам исследования были выделены три модели целевой ориентациипредпринимателей и описаны механизмы реализации и результаты деятельности организаций. Критерием для разделения стала ориентация предпринимателем в большей степени на одну заинтересованных групп.

В результате отметим следующие  существенные моменты:

  • Отталкиваясь оттого, что любой бизнес и бизнес- проект не может существовать без потребителей и изначально построение системы качества направлено на удовлетворение потребителя, отметим, что все исследованные организации практически в равной степени сильно ориентированы на потребителей в своей стратегии.
  • Слабо выражена ориентация на общество, видимо, это связано, с тем, что в данный момент в России только формируется слой социально ориентированных предпринимателей. Кроме того, наименее ориентированы на общество предприниматели в большей степени ориентированные на деловых партнеров.

Рассмотрим каждую из трех моделей. Первая модель описывает результаты деятельности предпринимателей, характеризующихся  высокой ориентацией на персонал организации. Такие организации  отличаются  наилучшими показателями развития организации (то есть уровню качества бизнеса - по модели качества), данный показатель тесно связан с динамикой такого показателя результатов деятельности организации, как удовлетворенность потребителей качеством продукции.  Этот результат деятельности организации достигается за счет того, что предприниматель уделяет больше внимание разработке и реализации политики и стратегии организации, придает большое значение развитию лидерства в организации, работе с менеджерами. Что касается финансовых  показателей деятельности, то такие  организации достигают среднего уровня и не показывают выдающихся результатов.

Вторая модель, это модель целевой ориентации на деловых партнеров такие организации отличают высокие финансовыми показателями деятельности, высокие темпом развития организации, качества бизнеса. При направленности на деловых партнеров предприниматели одновременно достигают высоких показателей удовлетворенности персонала, влияния организации на общество (взаимодействие с обществом). Для того чтобы достичь подобных результатов предприниматель уделяет больше внимания таким системным факторам, как управление персоналом,  управление ресурсами и совершенствование процессов.

Что касается третей модели целевой ориентации, то она получила название «равнонаправленной» и отражает направленность предпринимателя в равной степени на персонал и деловых партнеров.Результаты деятельности такой организации, прежде всего, связаны с достижением целей, которые ставит сам предприниматель. Можно сказать, что это модель описывает целевую ориентацию стратегии организации на удовлетворение внутренних потребностей самого предпринимателя, а они так же далеко не всегда экономические. Учитывая, что при этом финансовые показатели деятельности компании, а именно себестоимость продукции (товаров/услуг) растет, а так же наблюдается рост численности персонала можно говорить о склонности российских предпринимателей к масштабным, крупным компаниям. Независимо, оттого, что это связано к наихудшими результатам деятельности, как связанным с развитием организации, так и с экономической эффективностью деятельности.

В рамках предприятия каждая функция должна взаимодействовать  с любой другой функцией.

Выбор модели в значительной степени обусловлен личностными  характеристиками, индивидуальными  особенностями предпринимателей и, в первую очередь, их ценностными ориентациями, а их предпринимательский стиль обеспечивает реализацию управления компанией по соответствующей модели. Представления о моделях управления и стилях предпринимательской деятельности в России не являются полными, если мы не можем дать ответ на вопрос: Насколько  устойчиво следует организация, избранной модели, если не происходит изменений, связанных с ролью владельцев в управлении?  Предположение, что выбор модели, как и индивидуальные особенности предпринимателей,  являются достаточно устойчивыми во времени, т.е. ситуационные факторы не оказывают на них  существенное влияние по крайней мере на протяжении пяти лет, приводит к выводам, имеющим  серьезные последствия для практики. Хорошо известное стремление владельцев, учредивших организации малого бизнеса, переключиться на разработку новых бизнес-идей или попытки перейти к осуществлению только функций, связанных с владением, практически прекратив свое участие в регулярном менеджменте компании, получает очевидное объяснение. Сохранение, избранной и устойчиво эксплуатируемой модели управления, становится тормозом для эффективного функционирования организации и предприниматели делают попытки изменить модель. Но ее связь с устойчивыми особенностями самого предпринимателя не позволяет запустить механизм изменений без изоляции целеполагающего элемента системы, т.е. владельца.

Дальнейшая работа по уточнению  основных положений теории предпринимательских  моделей в малом бизнесе, исследования на стыке экономики и психологии помогут более полно понять процессы, происходящие в российских компания, и ответить на животрепещущие вопросы  бизнес-практики.

 


 
   

 

Средних и Мелких предприятий  в Росии

 

Статья 1. Данный закон был  принят с целью улучшения делового климата и стимулирования здорового  развития мелких и средних предприятий, создания большего количества рабочих  мест в городах и селах и  использования важной роли средних  и мелких предприятий в экономическом  и социальном развитии страны.

Статья 2. Термин «мелкие  и средние предприятия», используемый в данном законе, относится к предприятиям разных видов и форм собственности, созданным, согласно закону, на территории КНР и способствующим решению  социальных потребностей и проблемы занятости, действующих в русле  экономической политики государства, чьи масштабы и объем продукции  позволяют характеризовать их как  мелкие и средние предприятия.

Стандарты систематизации мелких и средних предприятий должны устанавливаться отделом Госсовета, отвечающим за работу предприятий, по таким показателям как число  служащих, объем продаж и общей  сумме активов предприятий, в  зависимости от сферы деятельности предприятия. Данные стандарты должны утверждаться Госсоветом.

Статья 3. Государство проводит политику активной поддержки мелких и средних предприятий, укрепления руководства, улучшения сервиса, регулирования  согласно закону, гарантии прав и интересов, способствуя, таким образом, созданию благоприятного климата для создания и развития мелких и средних предприятий.

Статья 4. Госсовет отвечает за разработку политической линии в  отношении мелких и средних предприятий  и проводит мероприятия, направленные на развитие мелких и средних предприятий  по всей стране.

Отдел Госсовета, отвечающий за работу предприятий, организует реализацию политической линии, мероприятий и  планов государства в отношении  мелких и средних предприятий, осуществляет общую координацию действий, руководства  и обслуживание работы мелких и средних  предприятий по стране. Соответствующие  отделы Госсовета, в соответствии с политической линией и мероприятиями, проводимыми государством в отношении мелких и средних предприятий, дают директивы и обслуживают работу мелких и средних предприятий в пределах своих обязанностей. Местные администрации уровня уезда и выше, их отделы, отвечающие за работу предприятий и другие соответствующие отделы, направляют работу и оказывают помощь мелким и средним предприятиям в своих административных районах.

Статья 5. Отдел Госсовета, отвечающий за работу предприятий, действуя в русле выработанной государством политики, в зависимости от специфики  и развития мелких или средних  предприятий, определяет фокус поддержки, составляя промышленные каталоги мелких и средних предприятий и другие формы руководства и стимулирования мелких и средних предприятий

Статья 6. Государство защищает законные инвестиции мелких и средних  предприятий, их инвесторов и законные прибыли, полученные от инвестиций. Ни одна организация или частное  лицо не могут претендовать на собственность  и законные доходы мелких и средних  предприятий.

Ни одна организация не может, нарушая установленные законы и правила, собирать плату или  налагать штрафы на мелкие и средние  предприятия, или возлагать на них  денежные и имущественные обязательства.

Мелкие и средние предприятия  имеют право отказываться от выполнения незаконных требований, и сообщать и выдвигать обвинения в действиях, производимых в нарушение указанных  положений.

Статья 7. Административные органы должны охранять законные права  и интересы мелких и средних предприятий, защищать их права на проводимую в  рамках закона честную конкурентную борьбу и взаимовыгодную торговлю и  не имеют права вводить против них дискриминационные меры или  навязывать невыгодные торговые условия.

Статья 8. Мелкие и средние  предприятия должны соблюдать установленные  государством законы и правила в  том, что касается соблюдения техники безопасности, рисков для здоровья, связанных с профессиональной деятельностью, общественной безопасности, охраны ресурсов и окружающей среды, качества, налогообложения и финансов. Мелкие и средние предприятия должны в своей деятельности руководствоваться требованиями закона и не должны посягать на законные права и интересы служащих или наносить ущерб интересам общества.

Статья 9. Мелкие и средние  предприятия должны соблюдать правила  профессиональной этики, придерживаться принципа честности, стремиться к повышению  качества работы и расширять возможности  для саморазвития.

Статья 10. В бюджете страны выделена статья для мелких и средних  предприятий, из которой выделяется капитал для развития мелких и  средних предприятий. Местные органы власти должны, исходя из реального  положения мелких и средних предприятий, оказывать им финансовую поддержку.

Статья 11. Специальные средства, выделяемые на развития мелких и средних  предприятий, должны использоваться на создание системы обслуживания и  выполнения работы по поддержке мелких и средних предприятий, на пополнение фондов развития мелких и средних  предприятий и на решение других вопросов, касающихся развития мелких и средних предприятий.

Статья 12. Государство создает  фонд развития мелких и средних предприятий. Фонд развития мелких и средних предприятий  пополняется из указанных ниже финансовых источников;

1. Специальные средства, выделяемые центральным бюджетом  на поддержку развития мелких  и средних предприятий;

2. Доходы фондов

3. Пожертвования

4. Другие финансовые источники.

Налоговая политика государства  направлена на стимулирование пожертвований  в фонд развития мелкого и среднего бизнеса.

Статья 13. Государственный  фонд развития мелких и средних предприятий  должен использоваться по следующим  направлениям;

1. Помощь и услуги при  открытии дела;

2. Поддержка создания  системы гарантий кредита для  мелких и средних предприятий;

3. Поддержка технологических  новаций

4. Стимулирование специализированного  развития и сотрудничества с  крупными предприятиями;

5. Поддержка курсов повышения  квалификации персонала и консультативных  услуг, оказываемых мелкими и  средними предприятиями по оказанию  сервисных услуг.

6. Поддержка развития  мелкими и средними предприятиями  международного рынка.

7. Поддержка экологически  безвредного производства мелких  и средних предприятий.

8. Другие вопросы.

Методы по созданию, использованию  и управление фондом развития мелких и средних предприятий формулируются  Госсоветом отдельно.

Статья 14. Народный банк Китая  усиливает кредитную политику, направленную на улучшение финансового климата  для мелких и средних предприятий.

Народный Банк Китая должен увеличить поддержку, оказываемую  мелким и средним предприятиям и  стимулировать коммерческие банки  к установке кредитной системы, направленную на оказание большей кредитной  поддержки мелким и средним предприятиям.

Статья 15. Финансовые учреждения оказывают финансовую поддержку  мелким и средним предприятиям, предпринимают  усилия, направленные на улучшение  финансового обслуживания, изменения  системы обслуживания, расширения сферы  услуг и улучшения качества услуг. Коммерческие банки и кредитные  кооперативы должны улучшать руководство  кредитами, расширять сферу услуг, развивать финансовые услуги, доступные для мелких и средних предприятий, регулировать структуру кредитов и предоставлять услуги мелким и средним предприятиям в том, что касается кредитов, расчетов, финансовых консультаций, управления инвестициями и т. д.

Информация о работе Мотивы и Модели международной предпринимательской деятельности в росии