Мотивы и Модели международной предпринимательской деятельности в росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность………………….....…...........стр 3
1.1 Содержание предпринимательской деятельности…………..............…стр 4
1.2 Особенности предпринимательской деятельности………...........…..стр 10
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности.....................................................................................................cтр16
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности…................................................................................................стр 17
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды ....…….......стр 19
Глава 3. Модель предпринимательской деятельности …………….........стр 24
Глава 4. Средних и Мелких предприятий в Росии ………………............стр 30
Заключение …………………………….....…………. ..............................Стр 34
Литература…………………………………………………........................ стр 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа по мировой экономике.docx

— 243.48 Кб (Скачать файл)

Статья 16. Государство предпринимает  меры для расширения прямых финансовых каналов для мелких и средних  предприятий, активно руководит  мелкими и средними предприятиями  и стимулирует к созданию условий  для получения всех видов прямого  финансирования, предусмотренного законами и административными правилами.

Статья 17. Государство, путем  проведения соответствующей налоговой  политики стимулирует различные  учреждения с венчурным капиталом  инвестировать больше средств в  мелкие и средние предприятия.

Статья 18. Государство поддерживает создание системы кредитования мелких и средних предприятий, создание базы данных кредитоспособности предприятий  и оценочной системы, и также  проводит обобщение запросов и обмен  кредитной информацией, касающейся мелких и средних предприятий.

Статья 19. Органы власти уровня уезда и выше и соответствующие  отделы должны стимулировать и организовывать создание системы кредитных гарантий мелких и средних предприятий, стимулировать  гарантии кредита для мелких и  средних предприятий и создавать  условия для финансирования мелких и средних предприятий. Меры по управлению кредитными гарантиями для мелких и  средних предприятий разрабатываются  Госсоветом отдельно.

 

Заключение

Анализ теоретического материала  по общей проблеме, который раскрывает мотивацию современного предпринимательства, показал, что мотивационная сфера  личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.

Рассмотрение проблемы показало, что предприниматели, ориентированные  на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой  уровень риска. Чем выше мотивация  предпринимателя к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что  мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.

К особенностям мотивации  современного предпринимательства  можно отнести следующие составляющие:

во-первых, готовность предпринимателей к риску. В ходе рассмотрения данной проблемы было выявлено, что хотя он и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и  предпринимает действия, чтобы его  уменьшить или контролировать результаты;

во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к  независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески  работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;

в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современным предпринимательству, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость  и самоконтроль;

в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости  от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как  проявление тревожности.

Резюме

Курсовая работа состоит  из двух разделов. Первый раздел посвящен теоретическим вопросам предпринимательской  деятельности. Первый подраздел описывает  понятия «предприниматель», «предпринимательская деятельность» и «бизнес». Во втором подразделе описывается сущность (структура) предпринимательства: черты, виды и функции.

Во втором разделе описывается  и анализируется структура мотивации  предпринимательской деятельности. Первый подраздел посвящен теоретическим  и методологическим основам мотивации  в современном предпринимательстве. Второй подраздел посвящен описанию мотивов предпринимательской деятельности и их видов. В последнем, третьем  подразделе проводится оценка эффективности  предпринимательской деятельности.

 

Список литературы

1.  Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009. – 603 с.

2.  Экономический словарь [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://abc.informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aassoaeuiinou.html.

3.  Радаев, В. В. Еще раз о предмете экономической социологии / В. В. Радаев // Экономическая социология – 2010. – Том 3, № 2. – С. 21-34.

4.  Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-1317.html.

5.  Социологический энциклопедический словарь // под ред. Г. В. Осипова. – Издательская гр. ИНФА. М – НОРМА. М.: 1998. – 488 с

6.  Энциклопедический социологический словарь // под ред. Г. В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 1995. – 939 с.

7.  Плотникова, О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации [Электронный ресурс] / Моск. гуманит. ун-т. – Электрон. учебн. – 2006. – Режим доступа: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications /Plotnikova/

8.  Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 452 с.

9.  Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 1. // рук-ль научного проекта, доктор политических наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 694 с.

10.  Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 2. // рук-ль научного проекта, доктор политических наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 863 с.

11.  Халин, С.М. Социология предпринимательства: (попытка теоретической интерпретации понятия): Учебное пособие. / С. М. Халин. –Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. – 82 с.

12.  Дружинин, В. Н. Психология предпринимательства [Электронный ресурс] / В. Н. Дружинин. – Режим доступа:        http://www.i-u.ru/biblio/archive/drujinina

13.  Финансовая библиотека [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://lib.mabico.ru/2141.html.

14.  Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. / И. К. Шевченко. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m91/01.htm

15.  Ерженина, Е. Ф. Механизм развития экономической мотивации в предпринимательстве: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: РГБ ОД, 61:03-8/1922-4 / Ерженина Екатерина Феликсовна. – СПб, 2009 – 188 c.

16.  Тихомиров, М. Ю. Индивидуальный предприниматель. Правовое положение и виды деятельности [Электронный ресурс]: Российское законодательство и Комментарии / Электрон. журн. – Режим доступа к журн.: http://kommentarii.org/

17.  Яковлева, А.В. О государственном регулировании малого бизнеса и преодолении безработицы в России [Электронный ресурс]: Проблемы современной экономики / Электрон. журн. - N 3(31) – Режим доступа к журн.: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26116

18.  Формы и виды предпринимательства [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/84807/4

19.  Функции, среда и модели предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://revolution./management/00038009_0.html

20.  Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учебно-практическое пособие / А.Н.Алейников. - М.: Новое знание, 2003. – 304с.

21.  Бусыгин, А.В. Предпринимательство [Электронный ресурс] / А. В. Бусыгин. – Режим доступа: http://www.maxdiplom.ru/order/themes-798/

22.  Побудительные мотивы к созданию субъекта предпринимательского бизнеса [Электронный ресурс]: Market-pages.ru – информационный бизнес-портал. – Режим доступа: http://market-pages.ru/bussines/17.html

23.  Нешитой, А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Журн.Финансовый менеджмент – Электрон. журн. – 2010. – №4 – Режим доступа к журн.: http://www.finman.ru/articles/2002/4/650.html

24.  Поведение производителей. Производство и издержки производства [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/econ/ec5.html

25.  Богатин, Ю. В. Основы управления бизнесом. Бизнес, его организационно-правовые формы и управление [Электронный ресурс] / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. – Режим доступа: http://polbu.ru/bogatin_econmanage/ch02_i.html

26.  Глущенко, Е.В. Капцов А.Н. Основы предпринимательства. – М., 1996.

27.  Дубодел, А. М. Трудовая мотивация и образ российского предпринимателя: история и современность [Электронный ресурс] / А. М. Дубодел Саранск, 1999. – Режим доступа: http://hke.in/?book=disser&cat=n07a&str=0&nomer=1027

28.  Костанди, Г. Г. Мотивация к инновационному предпринимательству: Дис. ... канд. экон. наук: 22.00.03: РГБ ОД, 61:00-8/1220-5 / Костанди Георгий Георгиевич. – СПб., 1999 197 c.

29.  Круглова, Н.Ю. Мотивационные механизмы предпринимательства учеб. Пособие / Н. Ю. Круглова. – М.:РЗИТЛП, 1996. – 98 с.

30.  Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов / М. Еваленко // Российский экономический журнал – М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2010. – №9-10 –30-51 c.

 

 

 

 


Информация о работе Мотивы и Модели международной предпринимательской деятельности в росии