Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.
Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность………………….....…...........стр 3
1.1 Содержание предпринимательской деятельности…………..............…стр 4
1.2 Особенности предпринимательской деятельности………...........…..стр 10
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности.....................................................................................................cтр16
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности…................................................................................................стр 17
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды ....…….......стр 19
Глава 3. Модель предпринимательской деятельности …………….........стр 24
Глава 4. Средних и Мелких предприятий в Росии ………………............стр 30
Заключение …………………………….....…………. ..............................Стр 34
Литература…………………………………………………........................ стр 35
На тему : Мотивы
и Модели международной
Содержание
Введение
Глава 1. Предпринимательская
деятельность………………….....….....
1.1 Содержание предпринимательской
деятельности…………..............
1.2 Особенности предпринимательской
деятельности………...........…..
Глава 2. Структура мотивации
предпринимательской
2.1 Теоретические основы мотивации
предпринимательской деятельности….................
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды ....…….......стр 19
Глава 3. Модель предпринимательской деятельности …………….........стр 24
Глава 4. Средних и Мелких предприятий в Росии ………………............стр 30
Заключение …………………………….....………….
..............................
Литература………………………………………………….
Введение
Предпринимательская деятельность
(предпринимательство) является важнейшим
элементом любой рыночной экономики,
т. к. она обеспечивает экономический
рост, производство возрастающей массы
разнообразных товаров, призванных
удовлетворить количественно и,
что важнее, качественно изменяющиеся
потребности общества, различных
его слоев и индивидов. Это
– движущая сила развития современного
рыночного хозяйства, поэтому важно
разобраться в различных
Основным двигателем развития
и обновления экономической жизни
на современном этапе являются инициатива
и творчество предпринимателей, осуществляющих
ту или иную деятельность. Исходя из
этого, особую актуальность приобретает
исследование и анализ мотивации
современного предпринимателя в
частности и
Рыночная система
Предпринимательство является главной опорой для рыночной экономики страны. Именно поэтому государственные органы стараются стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, что бы в итоге налоговые платежи этих предприятий стали лептой государственного бюджета, и ощущался прирост ВВП в экономике страны.
С экономической точки зрения предполагается, что хозяйственное действие мотивировано экономическим интересом.
Определяющей чертой социологии
является сфокусированность на мотивации
предпринимателя к той или
иной хозяйственной деятельности. При
таком подходе мотивация
Объектом работы является предпринимательская деятельность.
Предметом является мотивация предпринимателей в их экономической деятельности.
Цель работы состоит в теоретическом и методологическом анализе мотивации предпринимательской деятельности.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Дать определение предпринимательской деятельности и бизнеса;
2. Рассмотреть структуру предпринимательской деятельности;
3. Описать теоретические и методологические основы мотивации предпринимательства, основные мотивы предпринимательской деятельности;
4. Выявить оценку эффективности предпринимательской деятельности.
В данной работе попытаемся
раскрыть сущность и содержание понятия
предпринимательства, выделить особенности
предпринимательского бизнеса, предпринимательских
структур. И определить общее положение
дел предпринимательской
В основу работы положены научные труды Радаева В. В., Халина С. М., Шевченко И. К.
Глава 1. Предпринимательская деятельность: понятие, структура
Первоначально проблема предпринимательства
была поставлена политической экономией
как проблема объяснения источников
экономического роста и природы
прибыли (термин «предпринимательство»
введен Р. Кантильоном в XVIII в.). Определение
предпринимателя как
Со временем предпринимателя
все реже отождествляют с капиталистом.
Ж.Б. Сэй и Дж.С. Милль рассматривают
предпринимателя как
Предпринимательство является сферой профессиональной деятельности особой группы людей – предпринимателей. Предприниматель является самостоятельным экономическим агентом, действующим на свой собственный страх и риск и под свою ответственность, в том числе и материальную. Он должен обладать правами на использование функционирующего капитала, скажем, «пучком» из четырех прав:
1) права владения, то есть
права исключительного
2) права использования,
то есть права применения
3) права управления, то
есть права решать, кто и как
будет обеспечивать
4) права на доход, то
есть права обладать
Чтобы получить возможность
использовать указанные права, он должен
оплатить полному собственнику отчуждение
этих прав в его пользу (например,
в виде арендной платы). Кроме этого,
потребуется еще и
Наиболее типичное и емкое
определение
Существенное значение в развитие теории и практики предпринимательства внесли выдающиеся зарубежные ученые-экономисты: Ф. Хайек, Й. Шумпетер и П. Дракер, а также российские ученые, посвятившие научные исследования этих проблем: А.И. Агеев, А.В. Бусыгин, В.В. Радаев, Ю.М. Осипов, М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев и др.
Большое теоретическое и практическое значение имеет точка зрения П. Дракера о сущности понятий «предпринимательская экономика», «предпринимательское общество», «предпринимательское управление». Он исследует проблемы формирования предпринимательской среды, мотивации предпринимателей, условий осуществления ими своего бизнеса.
П. Дракер считает, что предпринимательство
основано на экономической и социальной
теориях, согласно которым изменение
– вполне нормальное и естественное
явление. Новые идеи как раз и
составляют смысловую основу термина
«предпринимательство», поэтому предпринимательской
задачей является «созидательное разрушение».
Предпринимателей, подчеркивает П. Дракер,
отличает инновационный тип мышления.
И далее – предпринимательским
является предприятие не потому, что
оно новое, и не потому, что оно
небольшое (мелкое), хотя и быстро развивающееся,
а потому, что в основе его деятельности
лежит осознание того факта, что
выпускаемые изделия имеют
Предприниматель, по Зомбарту, должен быть триедин, обладая качествами:
• завоевателя (духовная свобода, позволяющая планировать свои действия; воля и энергия; упорство и постоянство);
• организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия);
• торговца (способность
вербовать людей без
Й. Шумпетер считает, что
для развития предпринимательства
необходимо два составляющих фактора:
а) организационно-хозяйственное
Й. Шумпетер противопоставляет
себя неоклассикам, выводя из процесса
кругооборота капитала принципиальную
необходимость особой предпринимательской
функции, которая состоит в
Исходя из предположений
Й. Шумпетером, можно дать общее определение
предпринимательства – это
• организационное действие;
• инициирование изменений;
• денежный доход как цель и критерий успеха.
В конечном итоге во всех
научных определениях предпринимательства
учеными Запада речь идет о таком
поведении (процессе), в котором требуется
проявление инициативы, организации
и реорганизации социально-
В западных странах с научно-практической
точки зрения современное
Предпринимательство в нашей стране находится вместе с развитием рыночной экономики в стадии становления. Для развития предпринимательства в нашей стране существенное значение, по мнению российских исследователей, имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством.
Поступательное развитие предпринимательства направлено на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), их доведение до конкретных потребителей (домохозяйств, других предпринимателей, государства) с наименьшими затратами и является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов ВВП и национального дохода, повышения эффективности общественного производства.
Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений хозяйствующих субъектов на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, стоимости, конкуренции и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения (цены, денег, финансов, кредита и т.д.).
Предпринимательство, как
социальное явление, отражает возможности
каждого дееспособного
Информация о работе Мотивы и Модели международной предпринимательской деятельности в росии