Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 13:28, курсовая работа
Целями исследования являются следующие:
1. Рассмотреть состав денежных доходов предприятия ОАО «Гомельторгмаш», их формирование, распределение и использование;
2. Проанализировать состав, структуру и динамику денежных доходов предприятия;
3.Сделать анализ формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия;
4. Выявить недостатки механизма формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия
Введение…………………………………………………………….………...........3
Теоретические аспекты денежных доходов предприятия…………….
1.1 Сущность и классификация денежных доходов предприятия……..
1.2 Формирование денежных доходов и их планирование………………...
1.3 Механизм распределения и использования денежных доходов на предприятии……………
Формирование, распределение и использование денежных доходов в РУП «Гомельторгмаш»………………………………
Выручка как основной источник дохода предприятия, ее состав и оценка факторов роста ……..……
Планирование выручки от реализации продукции, необходимой для обеспечения безубыточной работы предприятия………….
Анализ денежных потоков РУП «Гомельторгмаш»……………………
3 Направления совершенствования формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия……………………35
3.1 Направления роста денежных доходов РУП «Гомельторгмаш»……
3.2 Совершенствование формирования и распределения доходов предприятия…
Заключение………………..…………………………………………..…………..48
Список использованных источников………………….……………….………..50
Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его
организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение
передовых методов и приемов труда и др.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство
продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их
использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих
технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и
повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от
поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно
достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения
затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной
величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой
в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или
закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие
изделий.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше
величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со
складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения,
потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с
тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества.
Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с
приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом,
возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и
материалов. Расчет можно вести по следующей схеме (таблица 8)
1.
Как видно из таблицы, оптимальное годовое число закупок в данном примере
равно четырем, поскольку сумма издержек по складированию и обслуживанию
закупок в этом случае является наименьшей.
Те же правила действуют и при определении оптимальной величины серии запускаемой
продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки
по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты
на подготовку производства. Рассчитаем оптимальную величину серии запуска
(таблица 9)2.
Из таблицы следует, что наиболее оптимальной величиной серии запуска является
серия 2 по 4500 штук, в результате которой издержки по складированию готовой
продукции и подготовке производства составляют минимальную величину – 11908
тыс. руб. в год.
Конечно, подобные расчеты нельзя считать достаточно объективными и точными,
однако, в определенном приближении их принять можно.
В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции
вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек
производства до оптимального уровня.
Проблема безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с
одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных
компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер
деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли,
нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной
деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.
Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом,
банками, другими предприятиями и организациями.
Очевидно, что управление подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.
В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
Задачами при этом являются максимизация доходов и экономия ресурсов посредством проведения работы по следующим основным направлениям.
1. Увеличение объемов поступления денежных средств, что может быть достигнуто несколькими способами, ряд из которых основан на переводе различных видов активов в денежную форму:
- увеличение объемов продаж
за счет активизации
- распродажа запасов готовой продукции со скидками;
- продажа или сдача в аренду неиспользуемых или малоиспользуемых основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы;
- продажа финансовых вложений;
- продажа не являющихся критическими для обеспечения работы предприятия запасов сырья, материалов и других материальных ценностей;
- истребование, продажа или
факторинг дебиторской
- привлечение кредитных ресурсов на различных условиях, предлагаемых организациями кредитно-финансовой системы;
- продажа осуществляемых инвестиционных проектов;
- финансовая помощь
- получение финансирования путем привлечения инвестиций, увеличения уставного капитала существующими или новыми собственниками организации.
2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое может реализовываться посредством:
- снижения до минимальных величин запасов оборотных активов;
- договоренностей с
- совершенствования работы
в области хранения и отпуска
в производство материально-
- стимулирования покупателей к более быстрой оплате поставленной продукции путем предоставления им скидок в зависимости от срока оплаты;
- упорядочения взаимоотношений с дебиторами, установления лимитов отпуска продукции в зависимости от их надежности, поиска новых клиентов;
- установления зависимости величины оплаты труда работников маркетинговых и сбытовых служб от объемов продаж и сроков оплаты поставленной продукции клиентами, с которыми они работают.
Практика подтверждает наличие значительных проблем и резервов по данному направлению работы у многих белорусских предприятий. Так, в одном из ОАО числящаяся по учету величина дебиторской задолженности составляла 2,8 млрд руб., однако впоследствии выяснилось, что за прошедшее с ее возникновения время некоторые контрагенты были ликвидированы, в качестве долгов числятся суммы, не имеющие документального подтверждения, что привело к необходимости списания как безнадежной задолженности на сумму 598 млн руб. Ряд других дебиторов сами находятся в процедурах банкротства, в отношении третьих уже принимались меры по обращению взыскания на имущество и возбуждалось исполнительное производство, по долгам четвертых истек срок исковой давности. Величина сомнительной к взысканию задолженности составила 901 млн руб. В результате выяснилось, что в качестве реальной к взысканию задолженности можно было рассматривать только около 34 % суммы долгов, числящихся в учете как активы.
Очевидно, что многие организации, проведя инвентаризацию дебиторской задолженности, могут обнаружить у себя аналогичные случаи, приводящие к вымыванию оборотных средств и вынуждающие прибегать к кредитам с уплатой процентов за пользование ими.
3. Рациональное использование
и реструктуризация
- поиска поставщиков, работающих на более выгодных для организации условиях, использования этой информации при переговорах с уже имеющимися поставщиками;
- установления особых
отношений с важнейшими
- откладывания платежей менее важным и настойчивым кредиторам;
- изыскания более выгодных для предприятия схем расчетов;
- реструктуризации долга путем пересмотра условий и сроков (отсрочки, рассрочки) его выплаты кредиторам, прощения долга, погашения задолженности в обмен на собственность.
Реструктуризация задолженности путем отсрочки, рассрочки выплаты, прощения части или всего долга — один из самых очевидных способов финансового оздоровления, однако его реализация не очень проста и имеет свою цену. Прежде всего, в одностороннем порядке такое решение не может быть принято. В отношениях с другими организациями оно может быть достигнуто только путем переговоров, в основе которых должен быть убедительный план развития, показывающий, что в этом случае они потеряют меньше, чем при попытках взыскать задолженность в судебном порядке либо при ликвидации организации и распродаже ее имущества по частям.
В то же время при проведении досудебного оздоровления предусмотрена возможность соглашений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий; реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также иной кредиторской задолженности. Указанные действия осуществляются через комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданные при республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах.
При осуществлении процедур банкротства мероприятия по реструктуризации кредиторской задолженности, как правило, являются одним из основных элементов Плана санации. Основное отличие от рассмотренных выше вариантов заключается в том, что они проводятся в рамках судебных процедур, при установлении особого правового и экономического статуса предприятия-должника. Достаточно часто встречаются случаи выхода из банкротства посредством заключения мирового соглашения между должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором может предусматриваться освобождение предприятия от задолженности, уменьшение суммы, отсрочка и рассрочка уплаты долгов.
4. Снижение величины и оптимизация структуры затрат, а также использования денежных средств по другим направлениям могут быть достигнуты следующими способами:
- налаживанием эффективной системы учета затрат, дающей возможность их определения по видам деятельности, структурным подразделениям, видам продукции, экономическим элементам и калькуляционным статьям, выделения переменных и условно-постоянных расходов;
- выделением и увеличением производства наиболее рентабельной продукции, прекращением выпуска убыточных товаров;
- упрощением организационной структуры с сокращением в результате аппарата управления и затрат на оплату труда;
- сокращением
- сокращением затрат на оплату труда путем приведения в соответствие численности работающих объемам выпускаемой продукции, установления соответствующих обстоятельствам форм и систем оплаты труда;
- сокращением материальных
затрат путем замены
- пересмотром и сокращением расходов, осуществляемых за счет прибыли;
- приостановкой реализации
или изменением графика
- переводом, по возможности, своей деятельности в более дешевое место;
- снижением величины
- остановкой производств, генерирующих убытки;
- использованием аренды или лизинга основных средств;
- отказом от исполнения договоров, влекущих получение убытков.
Необходимо несколько подробнее остановиться на последних способах. Фискальная политика в Республике Беларусь предусматривает необходимость отнесения достаточно большой части расходов предприятий на прибыль, а не на себестоимость продукции. Однако надо помнить, что такое деление расходов носит условный характер. Прибыль — расчетный, «бумажный» показатель, необходимый для определения эффективности деятельности. В реальной жизни на счета предприятия практически ежедневно поступают деньги (и перечисляются с них), поэтому с точки зрения управления финансами совершенно неважно, на себестоимость или прибыль будут отнесены расходы. В любом случае они означают отток денежных средств и должны быть минимизированы. Таким образом, контроль за всеми видами расходов и режим жесткой экономии будут способствовать реализации цели восстановления платежеспособности.