Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 13:28, курсовая работа
Целями исследования являются следующие:
1. Рассмотреть состав денежных доходов предприятия ОАО «Гомельторгмаш», их формирование, распределение и использование;
2. Проанализировать состав, структуру и динамику денежных доходов предприятия;
3.Сделать анализ формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия;
4. Выявить недостатки механизма формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия
Введение…………………………………………………………….………...........3
Теоретические аспекты денежных доходов предприятия…………….
1.1 Сущность и классификация денежных доходов предприятия……..
1.2 Формирование денежных доходов и их планирование………………...
1.3 Механизм распределения и использования денежных доходов на предприятии……………
Формирование, распределение и использование денежных доходов в РУП «Гомельторгмаш»………………………………
Выручка как основной источник дохода предприятия, ее состав и оценка факторов роста ……..……
Планирование выручки от реализации продукции, необходимой для обеспечения безубыточной работы предприятия………….
Анализ денежных потоков РУП «Гомельторгмаш»……………………
3 Направления совершенствования формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия……………………35
3.1 Направления роста денежных доходов РУП «Гомельторгмаш»……
3.2 Совершенствование формирования и распределения доходов предприятия…
Заключение………………..…………………………………………..…………..48
Список использованных источников………………….……………….………..50
Основными источниками резервов увеличения величины выручки является увеличение объема реализации продукции, снижения ее себестоимости, повышения качества товарной продукции, реализации ее, на более выгодных рынках сбыта и так далее (рис.3.1).
Рис. 3.1. Основные источники резервов увеличения суммы прибыли
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижения себестоимости товарной продукции.
1. Для определения резервов
роста доходов за счет
(3.1)
= 6744,9*0,0352 = 237,42
2. Резервы увеличения
доходов за счет снижения
(3.2)
=35,20+4,8 = 40,00
Расчеты экономистов предприятия показали, что при высшем уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непродуктивных потерь времени, и так далее), при оптимизации поточных процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость можно снизить на 0,20 грн.
3. Что касается такого
фактора, как качество продукции,
то в данном случае его
4. Аналогично тому, как
был подсчитан резерв
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по высшим ценам.
В заключение анализа необходимо обобщить все обнаруженные резервы роста прибыли
Таблица 3.1. Влияние резервов роста прибыли на ее изменение
Источник резервов
Соответствующее повышение прибыли, тыс. грн.
Увеличение объема продажа
237,42
Снижение себестоимости продукции
40,00
Вместе
277,42
Основными направлениями повышения выручки от торговой деятельности могут быть:
- увеличение объемов закупок
товаров непосредственно у
- использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и передпраздничных распродажах за существенно сниженными ценами, в связи с укреплением постоянных связей и в других случаях;
- приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с потребностями покупателей и повышения в связи с этим цен;
- использование эффективной
предпринимательской политики
- расширение и возобновление
ассортимента товаров в
- осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом результатов маркетингового исследования.
Также для увеличения доходов, предприятие планирует в 2009 году не выплачивать дивиденды с прибыли, а направить эти средства полностью на увеличение оборотных средств, то есть, увеличить сумму средств, которые идут на основную деятельность предприятия. Также предприятие надеется выиграть три дела в арбитражном суде относительно взыскания задолженности с некоторых должников на сумму свыше 200 тис. грн. Увеличение доходов предприятием может быть достигнуто также благодаря расширению географии деятельности и увеличению количества потребителей.
Выше уже говорилось о снижении себестоимости, однако, рассмотрим более детально аспект усовершенствования системы труда на предприятий.
Таким образом, усовершенствование оплаты труда на предприятии будет иметь высшую эффективность при соблюдении таких принципов:
- соответствие заработной платы цене рабочей силы;
- зависимость заработной платы от количества и качества работы и от конечных результатов работы предприятия;
- обеспечение преимуществ
в оплате работы тет
- усовершенствование тарифной системы и нормирования труда;
- ответственность руководителей
предприятий за нарушение
- объединение индивидуальных
интересов с коллективными (при
развитии коллективных форм
Основной целью усовершенствования системы оплаты труда является по сути ужесточение порядка и условий премирования, но в месте с тем увеличением заработной платы на 7%, что позволит сократить количество простоев и прогулов. Кроме того, планируется сократить количество работников предприятия с тем, чтобы общий эффект от усовершенствования системы оплаты труда составит 0,09 грн. на единицу продукции.
Необходимо отметить также основные пути усовершенствования сбытовой политики предприятия. В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом -- обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения -- через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта -- реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт -- завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта [28].
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
3) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
4) создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Общая модель формирования сбытовой политики организации в рыночных условиях хозяйствования представлена в Дополнении В.
Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
В рамках этих представлений
организация должна перестраивать свою
деятельность быстрее и эффективнее,
чем конкуренты, учитывая интересы, связанные
с сохранением и повышением благополучия
как самой организации, так и потребителей,
общества. Сбытовая политика организации
должна служить базой для разработки ее
снабженческой, производственно-
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга. Они должны согласовывать текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с другими руководителями организации.
Документальное закрепление сбытовой политики ЗАО ТМ «Змиевская овощная фабрика» целесообразно по следующим причинам:
1) формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
2) наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
3) способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
4) ведет к формальному
установлению показателей
5) делает организацию
более подготовленной к
6) на базе документально
закрепленных положений
7) заставляет руководителей мыслить перспективно и более ответственно относиться к своим решениям.
Персонал, имеющий отношение к реализации готовой продукции, должен быть формально ознакомлен (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в «Положении о сбытовой политике» и обязан четко придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности. Обязанности по осуществлению контроля на предмет соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации целесообразно возложить на руководителя отдела сбыта. Сбытовая политика должна разрабатываться на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) -- оформляться соответствующим приказом. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в «Положении о сбытовой политике», представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому должна быть отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно, следует определить и документально закрепить приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.
В целях контроля за соответствием отдельных положений принятой сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования ЗАО ТМ «Змиевская овощная фабрика» на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.
Такие совещания позволяют:
- лучше контролировать
эффективность отдельных
- оценивать целесообразность
принятых стратегий
- оценивать политику
- принимать решения по
упразднению нерентабельных
Отметим несколько направлений совершенствования системы сбыта ЗАО ТМ «Змиевская овощная фабрика». Понятие «совершенствование» в широком смысле -- это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям. Совершенствование системы сбыта -- это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Но существуют общие закономерности и методы повышения эффективности функционирования системы сбыта, подходящие для большинства средних и крупных коммерческих организаций. В небольших организациях, как правило, недостаточно ресурсов для построения эффективной системы внутреннего контроля. Однако отдельные из нижеперечисленных рекомендаций полезны и для ЗАО ТМ «Змиевская овощная фабрика».
1. Совершенствование контроля при планировании продаж
В рыночных условиях хозяйствования необходимой предпосылкой выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение ею предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж.