Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 13:28, курсовая работа
Целями исследования являются следующие:
1. Рассмотреть состав денежных доходов предприятия ОАО «Гомельторгмаш», их формирование, распределение и использование;
2. Проанализировать состав, структуру и динамику денежных доходов предприятия;
3.Сделать анализ формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия;
4. Выявить недостатки механизма формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия
Введение…………………………………………………………….………...........3
Теоретические аспекты денежных доходов предприятия…………….
1.1 Сущность и классификация денежных доходов предприятия……..
1.2 Формирование денежных доходов и их планирование………………...
1.3 Механизм распределения и использования денежных доходов на предприятии……………
Формирование, распределение и использование денежных доходов в РУП «Гомельторгмаш»………………………………
Выручка как основной источник дохода предприятия, ее состав и оценка факторов роста ……..……
Планирование выручки от реализации продукции, необходимой для обеспечения безубыточной работы предприятия………….
Анализ денежных потоков РУП «Гомельторгмаш»……………………
3 Направления совершенствования формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия……………………35
3.1 Направления роста денежных доходов РУП «Гомельторгмаш»……
3.2 Совершенствование формирования и распределения доходов предприятия…
Заключение………………..…………………………………………..…………..48
Список использованных источников………………….……………….………..50
Односторонний отказ от исполнения обязательств по общему правилу не допускается, однако возможно изменение и расторжение договоров в судебном порядке в связи с нарушением договора одной из сторон или существенным изменением обстоятельств (ст. 291, 420–421 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК)). При осуществлении процедур банкротства ст. 111 Закона о банкротстве позволяет отказаться от исполнения договора, если: его исполнение повлечет убытки по сравнению с исполнением аналогичных договоров, заключаемых при сравнимых обстоятельствах; договор заключен на срок более одного года или рассчитан на получение положительных результатов только в долгосрочной перспективе; исполнение договора невозможно в связи с недостаточной стоимостью имущества предприятия; исполнение договора повлечет дополнительные убытки; в процессе исполнения договора увеличится неплатежеспособность предприятия или возникнут препятствия к ее восстановлению. В то же время у контрагента предприятия остается право требовать возмещение ущерба, причиненного отказом от исполнения договора.
5. Совершенствование управления денежными средствами заключается в осуществлении планирования, организации и контроля за движением финансовых ресурсов с помощью:
- проектирования притоков
и оттоков наличности с
- ежедневного контроля за поступлением и расходованием денежных средств;
- предоставления полномочий
распоряжения денежными
- вменения в обязанность
одному из руководителей
6. Уменьшение величины
обязательных платежей в
- при снижении расходов
на оплату труда, а, соответственно,
и отчислений в Фонд
- консервации, списании, отчуждении неиспользуемых производственных мощностей, влекущих за собой уменьшение величины налога на недвижимость.
7. Присоединение к более
сильной организации (или их слияние)
является реальной
8. Продажа предприятия должника единым имущественным комплексом — самый радикальный способ восстановления платежеспособности. В таком случае за счет средств, полученных от продажи, как правило, могут быть удовлетворены все требования кредиторов, а предприятие получает возможность продолжить функционирование «с чистого листа», без долгов и, возможно, в иной организационно-правовой форме. Основными пострадавшими при этом становятся прежние собственники организации, не обеспечившие ее эффективную работу. Продажа предприятия может осуществляться в общем порядке (если речь не идет о государственном предприятии) (регулируется ст. 530–537 ГК), в порядке приватизации государственной собственности, а также при проведении процедур банкротства, что регламентируется ст. 130, 172 Закона о банкротстве и п. 5 Указа о банкротстве, Инструкцией об оценке и порядке продажи предприятия и иного имущества должника, находящегося в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2004 г. № 159.
Повышение конкурентного статуса организации осуществляется путем разработки и реализации стратегии развития, представляющей собой программу радикальных преобразований, трансформации организации и бизнеса в течение длительного периода времени в целях адаптации к изменяющимся условиям внешней среды, поддержания и увеличения конкурентоспособности.
Основными направлениями такой стратегии могут быть следующие:
1. Реструктуризация организации и бизнеса, которая заключается в кардинальном изменении их структуры, внутренних условий функционирования и включает в себя комплекс организационных, правовых, экономических и других мероприятий.
Выделяют внутреннюю и внешнюю реструктуризацию. К наиболее целесообразным способам проведения внутренней реструктуризации следует отнести:
- продажу объектов
- выделение указанных объектов и производств, а также других подразделений на самостоятельный баланс с сохранением зависимости от головной организации (создание дочерних, зависимых организаций);
- частичное обособление подразделений и производств в рамках существующего хозяйствующего субъекта, организация их работы в качестве филиалов или представительств либо на принципах внутреннего подряда;
- разделение крупной
При планировании передачи
объектов социальной инфраструктуры на
баланс государственных организаций следует
помнить, что кроме правовой регламентации (во многих случаях
такие объекты находятся у организаций
на условиях договоров безвозмездного
пользования, отказ от исполнения которых
обусловлен рядом обстоятельств) существуют
и финансовые ограничения, связанные с
необходимостью предусмотреть в бюджете
соответствующей административно-
Особого внимания требуют обслуживающие и вспомогательные производства, которые на созданных еще в советские времена предприятиях рассматривались как их неотъемлемая часть, превращая каждое из них фактически в полузакрытую систему наподобие натурального хозяйства (которое никогда не отличалось эффективностью). Наличие собственных автотранспортных, ремонтно-механических, ремонтно-строительных и т.п. подразделений «утяжеляет» структуру затрат, приводит (особенно при снижении уровня использования производственных мощностей) к росту доли условно-постоянных расходов и неизбежному падению конкурентоспособности продукции по цене. Недаром в мировой рыночной практике хозяйствования несколько десятков лет назад началось бурное развитие субконтрактного производства (аутсорсинга), когда не только вспомогательные и обслуживающие, но в ряде случаев и основные технологические процессы передаются для выполнения в сторонние специализированные организации.
Внешняя реструктуризация обеспечивается интеграцией или диверсификацией бизнеса и может осуществляться по следующим направлениям:
- вертикальная интеграция,
предполагающая развитие
- горизонтальная интеграция, обеспечивающая приобретение или установление контроля над организациями-конкурентами;
- конгломератная диверсификация
— приобретение или
Одной из основных проблем при проведении внешней реструктуризации является то, что все эти стратегии — наступательные, их реализация требует, как правило, привлечения значительных финансовых ресурсов. В Беларуси, особенно когда речь идет о подконтрольных государству предприятиях, чаще практикуется горизонтальная интеграция, цель которой — устранение конкурентов на определенной территории, оптимизация сырьевых зон, снижение расходов по цепочке сырье — готовый продукт. Так, к примеру, была осуществлена масштабная интеграция в отрасли молокоперерабатывающей промышленности, в ходе которой к крупным комбинатам присоединены более мелкие молочные заводы.
Во всех случаях должна быть обоснована экономическая целесообразность таких действий, просчитано, что является более выгодным — собственное производство либо покупка полуфабрикатов, работ и услуг у сторонних или дочерних (зависимых) организаций, в том числе исходя из соображений экономии затрат на поддержание их функционирования, изменения налоговых взаимоотношений, повышения эффективности деятельности в условиях самостоятельности, увеличения затрат на администрирование новой системы.
2. Развитие рынков сбыта продукции может выражаться в концентрации бизнеса за счет:
- укрепления позиций на рынке, т.е. увеличения маркетинговых усилий для продвижения существующих продуктов на имеющихся рынках, увеличения доли организации на них;
- поиска новых рынков сбыта для уже существующих продуктов.
Один из самых ярких примеров использования такой стратегии — масштабная экспансия ОАО «Савушкин продукт» сначала на областной, затем на республиканский, а потом и на российский рынок.
3. Развитие продукта проявляется в концентрации или диверсификации бизнеса путем:
- производства новых
- производства новых видов
продукции на существующей
- производства новых видов
продукции на базе ранее не
использовавшихся технологий, новых
способов производства и
4. Использование ранее
не применявшихся видов
Проведение работы практически по любому из рассмотренных направлений требует соответствующего изменения организационной структуры управления, которое, как правило, осуществляется в направлении перехода от жестких иерархических структур, используемых в период оперативного антикризисного управления, к гибким адаптивным структурам при реализации стратегии развития.
В связи с неизбежными попытками противодействия, блокирования планируемых мероприятий на всех стадиях финансового оздоровления со стороны недовольных направлениями и способами преобразования отдельных собственников, прежних и нынешних работников, кредиторов, конкурентов и других заинтересованных лиц необходимо найти взаимопонимание и поддержку по всем принципиальным вопросам у органов государственного и хозяйственного управления, местных властей, профсоюзов.
Хороший, всесторонне проработанный план финансового оздоровления позволяет рассмотреть ситуацию критически и беспристрастно, во всей полноте, что снижает риски; является официальным документом, который представляется кредиторам, суду и другим заинтересованным лицам; служит рабочим инструментом, с помощью которого осуществляется более детальное планирование.
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
перебои в работе транспорта
несвоевременная оплата
продукции вследствие
задержки банковских расчетов и т.д.
В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.
Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.