Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:55, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение затрат и себестоимости продукции растениеводства, ее структуры, особенностей и определение путей и резервов сокращения производственных затрат, повышения эффективности производства продукции растениеводства, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования в ООО ПЗ «Нива».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 УЧЕТ ЗАТРАТ ПРОИЗВОДСТВА, КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В НАУЧНОЙ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1 Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции растениеводства 4
1.2 Современное состояние проблем учета и анализа затрат продукции растениеводства в научной и периодической литературе 4
2 УЧЕТ ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ООО ПЗ «НИВА» 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в ООО ПЗ «Нива» 10
2.3 Учет затрат продукции растениеводства и бюджетирование в ООО ПЗ «Нива» 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12
ОГЛАВЛЕНИЕ
Растениеводство – важнейшая отрасль сельского хозяйства. Она обеспечивает население продуктами питания, а ряд отраслей промышленности сырьем. Производство зерна является одним из главных направлений в развитии растениеводства. Зерновое хозяйство- основа сельскохозяйственного производства. Состояние зернового хозяйства оказывает решающее влияние на развитие всех отраслей АПК и повышение народнохозяйственного благосостояния. От уровня производства зерна зависит удовлетворение потребностей населения в сырье, а также создание необходимых государственных ресурсов.
Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Издержки производства продукции являются экономической основой себестоимости.
От объема производства зерна зависят также уровень его себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, платежеспособность хозяйств и другие экономические показатели. Важную роль в решении этой задачи играет точный и своевременный учет затрат и выхода продукции растениеводства. Правильно организованный учет затрат в растениеводстве имеет первостепенное значение. Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Исходя из вышеизложенного, анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Производство
и себестоимость продукции
Объектом исследования
в работе выступает Общество с
ограниченной ответственностью племенной
завод «Нива». Предметом исследования
в работе является анализ затрат и
себестоимости продукции
Целью контрольной работы является изучение затрат и себестоимости продукции растениеводства, ее структуры, особенностей и определение путей и резервов сокращения производственных затрат, повышения эффективности производства продукции растениеводства, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования в ООО ПЗ «Нива».
Для достижения цели работы были поставлены задачи:
- раскрыть понятие
и экономическое содержание
- рассмотреть теоретические аспекты бюджетирования и его роль в принятии управленческих решений;
- рассмотреть практические
аспекты исследуемой темы на
материалах выбранного
- дать организационно-
- описать состояние
учетно-аналитической работы
- провести анализ себестоимости продукции растениеводства;
- провести бюджетирование
расходов на исследуемом
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России представляет собой совокупность нормативных актов, которые регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета в организациях и определяют компетенцию государственных органов, действующих в данной сфере. Эта система состоит из актов нескольких уровней юридической силы.
Первый уровень – законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (ст. 76 Конституции РФ).
Основной составляющей
законодательства РФ о бухгалтерском
учете является Федеральный закон
от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» (далее – Закон о
Второй уровень системы представляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации. Данный акт является комплексным, регулирующим в целом вопросы бухгалтерского учета и отчетности.
В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, Минфином РФ утверждаются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), регулирующие отдельные вопросы, направления ведения бухгалтерского учета и отчетности (учет отдельных видов имущества и операций, отдельные этапы бухгалтерского учета и т. п.). Необходимость существования Положений заключается в детализации ими правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета. Кроме того, в Положениях (стандартах) говорится о тех или иных возможных бухгалтерских приемах без раскрытия конкретного механизма применительно к определенному виду деятельности или организационно-правовой форме.
Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня системы – методических указаниях, методических рекомендациях, инструкциях. В качестве примера можно назвать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 28 июня 1995 г. № 49, типовые формы бухгалтерской отчетности. Методические указания зачастую принимаются в развитие ПБУ. К примеру, на основе ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2005 г. № 149н утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
Согласно ПБУ 10/99 Расходы по обычным видам деятельности формируют:
– расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
– материальные затраты;
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация;
– прочие затраты.
В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ ст.252 в себестоимость продукции (работ, услуг) включают:
- затраты, непосредственно
связанные с производством
- затраты некапитального
характера, связанные с
- затраты, связанные
с изобретательством и
- затраты на обслуживание производственного процесса;
- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
- затраты, связанные с управлением производством;
- затраты, связанные
с подготовкой и
- затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно;
- выплаты, предусмотренные законодательством о труде за не проработанное время;
- отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в соответствии с установленным законодательством порядком и др.;
- прочие затраты.
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях определяют порядок организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях на основе сложившейся системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране, включая и нормативные акты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в частности, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методические рекомендации по его применению, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13 июня2005 г. № 654, Методические рекомендации по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 29.01.2006 № 88, и др.). Методическими указаниями и рекомендациями устанавливаются особенности ведения бухгалтерского учета организациями отдельных видов деятельности.
Один из важнейших документов этого уровня – План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 5 Закона о бухгалтерском учете общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. От лица Правительства РФ эту функцию выполняет Министерство финансов РФ. В данном Законе также отмечено, что нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ. В настоящее время федеральными законами право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Центральному банку Российской Федерации, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. В качестве примера такого регулирования можно назвать Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ [11].
Четвертый уровень в системе составляют локальные нормативные акты, принимаемые организацией и формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельность предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одним из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия. В условиях рынка учет затрат, выхода продукции и калькулирования себестоимости понимают доминирующее место в учетном процессе.
Учёт затрат и выхода
продукции отрасли
Объектами учёта затрат в растениеводстве являются сельскохозяйственные культуры (или группы культур), сельскохозяйственные работы, затрат, подлежащие распределению, прочие объекты. Во всех случаях, когда затраты можно отнести непосредственно на ту или иную выращиваемую культуру под урожай текущего года, их учитывают на счетах объектов учёта затрат по культурам. [9]
Информация о работе Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции растениеводства