Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение затрат и себестоимости продукции растениеводства, ее структуры, особенностей и определение путей и резервов сокращения производственных затрат, повышения эффективности производства продукции растениеводства, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования в ООО ПЗ «Нива».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 УЧЕТ ЗАТРАТ ПРОИЗВОДСТВА, КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В НАУЧНОЙ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1 Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции растениеводства 4
1.2 Современное состояние проблем учета и анализа затрат продукции растениеводства в научной и периодической литературе 4
2 УЧЕТ ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ООО ПЗ «НИВА» 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в ООО ПЗ «Нива» 10
2.3 Учет затрат продукции растениеводства и бюджетирование в ООО ПЗ «Нива» 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12

Файлы: 1 файл

УЗКБ НАСТЯ.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

В составе объектов учёта  затрат второй группы отражают затраты  по выполняемым сельскохозяйственным работам под урожай будущего года, которые, естественно, не могут быть отнесены на объекты учёта затрат по культурам под урожай текущего года. В составе объектов учёта затрат третьей группы учитывают те затраты, которые относятся к нескольким объектам учёта и, следовательно, подлежат распределению на них (затраты по осушению, орошению и т.д.). В составе объектов учёта четвёртой группы учитывают затраты по кормопроизводству [10].

Учёт затрат на аналитических  счетах по счёту 20 «Основное производство», применения в различных отраслях промышленности. В этих исследованиях мало учитываются интересы сельскохозяйственного производственного учета, обусловленные природно-экономическими, аграрно-техническими и организационно-управленческими особенностями производства данной отрасли.

Следует отметить, то до настоящего времени классификация  методов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости  продукции является объектом дискуссии. Поэтому общепринятой классификации  методов не выработано. В действующих положениях и инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в производственных организациях, изданных министерствами и ведомствами, перечислены три основных метода учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции: нормативный, попередельный и позаказный. В экономической литературе имеют и другие точки зрения, где авторы работ добавляют или комбинируют разные методы.

Группировка затрат по экономическим  элементам является объектом финансового учета и используется при составлении годовой бухгалтерской отчетности (форма №5). Данная группировка дает возможность установить потребность в основных и оборотных фондах, фонд оплаты труда и т.д.

Одним из основных показателей  работы организации является себестоимость продукции. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции, выполненных работ и оказанных услуг называется калькуляцией. Калькуляция - это заключительный этап учета затрат на производство и выхода продукции, в процессе которого группируются затраты и исчисляется себестоимость продукции с помощью определенных методов. [9]

Весь процесс учета  производственных затрат подразделяется на этапы:

1. группировка затрат  по объектам учета;

2. распределение затрат  по объектам калькуляции;

3. определение себестоимости  единицы продукции (работ, услуг).

Как видим, калькуляция  начинается с использования данных о производственных затратах и количестве полученной продукции и заканчивается  оценкой продукции по фактической  себестоимости.

Нормативной базой, на которую опирается составление бюджета производственных затрат продукции растениеводства являются документы, одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). Эти нормативные документы устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для предприятий РФ. Они регламентируют ведение бухгалтерской документации, устанавливают основные требования к ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, правила оценки статей бухгалтерской отчетности и т.д.. На их основе строятся другие нормативные документы, более детально определяющие и регламентирующие отдельные разделы бухгалтерского учета.

Таким нормативным документом, прежде всего, является Положение по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в РФ, которое  определяет правила ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности, хранения документов бухгалтерского учета.

Бюджет - это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров.

Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов. Полноценное внутрифирменное бюджетирование, т.е. бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части [14].

Технология бюджетирования, в которую входят инструментарий финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения и т. п.

Организация бюджетирования, включающая финансовую структуру компании (состав центров учета - структурных подразделений либо бизнесов предприятия или компании, являющихся объектами бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т. п.).

В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа :

- планирования и принятия управленческих решений в компании;

- оценки всех аспектов финансовой  состоятельности компании;

- укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

  • Прежде всего бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.

Структурирование генерального бюджета организации осуществляется с целью закрепления статей за бюджетами и полномочий по их составлению или мониторингу за ответственными менеджерами. Разработка структуры генерального бюджета организации включает работы по формированию классификаторов бюджетов, бюджетных статей, наложению видов бюджетов и бюджетных статей на организационные звенья структуры управления предприятием или финансовой структуры. Осуществляется детальная проработка связей между всеми компонентами, в результате создается положение о бюджетной структуре и положение о конкретных бюджетах.

Положение о бюджетной  структуре включает описание состава  бюджетов, структуры бюджетных статей; оно закрепляет распределение статей по бюджетам, а также фиксирует  полномочия по составлению и исполнению бюджетов за центрами финансовой ответственности.

Положения по конкретным бюджетам детализируют информацию предыдущего  положения, а также представляют в систематизированном виде порядок  составления отдельного бюджета. Положения  по конкретным бюджетам включают формулировку цели и задач их составления, таблицу закрепления статей бюджета за центрами финансовой ответственности, определяют порядок бюджетного контроля, бюджетный регламент. Бюджетный регламент включает: определение периода бюджетирования; срока возможной корректировки бюджета; схемы документооборота по составлению конкретного бюджета; графика документооборота с указанием кода и наименования документа; участников создания документа, адресов, количества и сроков представления документа; формы бюджетной таблицы [9].

В рыночных условиях хозяйствования процветающим считается предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе через систему внутрихозяйственного планирования (бюджетирования). Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции бюджетирование следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности. Одновременно оно является и составной частью менеджмента. Поэтому бюджетирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п.

Бюджеты являются основой  для принятия решений об уровнях финансирования различных бизнесов из внутренних (за счет реинвестирования прибыли) и внешних (кредитов, инвестиций) источников. Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состоянием компании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц, разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке их деятельности.

Бюджетирование представляет собой особый инструмент управления, сущность которого можно определить как интегрированную систему  составления бюджетов, текущего контроля за исполнением принятых бюджетов, учета отклонений фактических показателей от бюджетных и анализа причин существенных отклонений. Хруцкий В.Е.,  Гамаюнов В.В. справедливо отметили, что в последнее время со стороны высшего уровня менеджмента российских организаций проявляется значительный интерес к новым подходам в управлении, в том числе и к бюджетированию [14].

Принципы финансового  планирования и прогнозирования  сосредоточены на разработке и применении прогнозных документов и бюджетов всевозможных типов. Процесс составления бюджетов одновременно и прост и сложен.

Система бюджетов, позволяет  руководству планировать будущее  предпринимательской деятельности предприятия: материальные потоки, структуру  затрат, финансовые потоки, прежде всего, налоговые платежи, инвестиции и  др.

Таким образом, от правильной организации бюджетного процесса и учета  затрат, будет зависеть не только формирование себестоимости продукции, но эффективность работы предприятия в целом, что очень важно в новых условиях хозяйствования.

2 УЧЕТ  ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ООО ПЗ «НИВА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью племзавод «Нива», сокращенное и фирменное наименование ООО ПЗ «Нива». Общество с ограниченной ответственностью племзавод «Нива» создано путем реорганизации, в форме преобразования СПКК «Урал» и является полным правопреемником СПКК «Урал», утверждено общим собранием учредителей от 31 января 2006 года, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО ПЗ «Нива» расположен на северо–западной части Республики Башкортостан, в 100 километрах от столицы – города Уфы.

Общество зарегистрировано 16 февраля 2006 года за основным государственным регистрационным номером 1060260003363 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Республике Башкортостан. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимых для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. С 24 октября 2011 года и по сей день генеральным директором племзавода является Саитгареев Явдат Хамзинович.

К основным видам  деятельности Общества относятся:

- производство сельскохозяйственной продукции;

- закупка, приемка  от сдатчиков зерна и масличных  культур, семян, размещение, обработка,  хранение, и отгрузка зерна; 

- производство  муки, крупы, выпечки хлебобулочных  изделий; 

- переработка  сельскохозяйственной продукции и оказание прочих услуг, связанных с переработкой, хранения сырья и готовой продукции и в том числе, давальческого;

- экономическая  и торговая деятельность, экспортно  – импортные операции;

- приобретение, владение, управление имуществом;

- оказание любых услуг, менеджмент;

- оказание посреднических  услуг; 

- проектирование, строительство, реконструкция, ремонт  и эксплуатация объектов жилищного,  производственного и культурно-бытового  назначения;

- транспортные  услуги.

Рассмотрим организационное устройство и состав объекта, наличие земельных фондов, трудовых ресурсов и их использование, производственных фондов и специализацию организации.

Рассмотрим  состав и структуру земель племзавода в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Наличие и структура земельных угодий

Угодья

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп  роста, %

га.

%

га.

%

га.

%

Сельскохозяйственные  угодья

5671

93,95

5671

93,95

5671

93,95

100

в том  числе: пашня

3922

64,98

3922

64,98

3922

64,98

100

сенокосы

130

2,15

130

2,15

130

2,15

100

пастбища

1597

26,46

1597

26,46

1597

26,46

100

Леса

109

1,80

109

1,80

109

1,80

100

Древесно-кустарниковые  растения

55

0,91

55

0,91

55

0,91

100

Прочие

136

2,25

136

2,25

136

2,25

100

Общая земельная площадь

6036

100

6036

100

6036

100

100

Информация о работе Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции растениеводства