Оценка источников финансирования и их использования в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является проведение оценки источников финансирования и использования полученных средств, а так же поиск путей улучшения их использования.
Исходя из поставленной цели, определены конкретные задачи работы:
1) исследование теоретических проблем, связанных с оценкой источников финансирования и использования полученных средств;
2) изучение особенностей и экономическая оценка деятельности организации;
3) изучение источников финансирования;
4) оценка соблюдения сметных назначений в целом и по отдельным статьям;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..4
Обзор литературы………………………………………..………..6
Экономическая характеристика муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»…………………………………..……………17
2.1. Общие сведения о больнице…...………………..……………….17
2.2.Организация бухгалтерского учета и экономической работы…19
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности больницы…………...…………………………………………..…………..24
Оценка источников финансирования и их использования в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»……………………………33
3.1. Анализ финансирования больницы…..………………………...33
3.2. Анализ исполнения сметы расходов…………………………...40
3.3. Анализ кассовых и фактических расходов…………………….51
3.4. Пути улучшения использования ресурсов муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»…………………………………………….….55
Выводы и предложения………………………………………………57
Библиографический список……………………………………….…59

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..4

              1. Обзор литературы………………………………………..………..6
              2. Экономическая характеристика муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»…………………………………..……………17

2.1. Общие сведения о больнице…...………………..……………….17

2.2.Организация бухгалтерского  учета и экономической работы…19

2.3. Анализ основных  экономических показателей деятельности больницы…………...…………………………………………..…………..24

              1. Оценка источников финансирования и их использования в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»……………………………33

3.1. Анализ финансирования больницы…..………………………...33

3.2. Анализ исполнения  сметы расходов…………………………...40

3.3. Анализ кассовых  и фактических расходов…………………….51

3.4. Пути улучшения  использования ресурсов муниципального  учреждения здравоохранения «Городская  клиническая больница скорой  медицинской помощи №1»…………………………………………….….55

Выводы и предложения………………………………………………57

Библиографический список……………………………………….…59

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61

 

 

ВведениеМОЕ

 

Бюджетные организации  являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений  при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечить удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких, как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и других.

Немаловажным условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. Поэтому существенное значение имеет анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета.

Анализ деятельности бюджетных организаций позволяет  получить информацию о реальном экономическом  состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, а также о целевом использовании  выделенных государством денежных средств. Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетных организаций.

В связи с этим целью  выпускной квалификационной работы является проведение оценки источников финансирования и использования  полученных средств, а так же поиск путей улучшения их использования.

Исходя из поставленной цели, определены конкретные задачи работы:

1) исследование теоретических  проблем, связанных с оценкой  источников финансирования и  использования полученных средств;

2) изучение особенностей и экономическая оценка деятельности организации;

3) изучение источников  финансирования;

4) оценка соблюдения  сметных назначений в целом  и по отдельным статьям;

5) характеристика состояния  и структуры расходов, оценка  их изменений;

6) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

Объектом исследования является муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая  больница скорой медицинской помощи №1». Исследование проведено за 2005-2006 гг.

Основными источниками  информации послужили данные первичных  документов, текущего учета и годовой  бухгалтерской отчетности.

Методологической основой  исследования послужили законодательные  и нормативные акты, учебные пособия  и публикации в периодических изданиях по анализу хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях.

Для сбора, обработки  и обобщения собранного материала  использовалось монографическое исследование, наблюдение, метод сравнения, методы вертикального и горизонтального  анализа.

Данная работа была выполнена с использованием персонального компьютера, обработка текста осуществлялась с использованием текстового редактора Word-2000.

Работа выполнена по заданию МУЗ ГК БСМП №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор литературы

 

Важнейшим элементом социального и экономического развития общества, по мнению Поляка Г.Б. [25], является медицинское обслуживание населения. Эффективность здравоохранения как ведущей отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны, повышению благосостояния народа.

Специалисты Программы развития ООН опубликовали индекс стран по уровню жизни населения [4], который они рассчитали на основании таких показателей, как уровень доходов на душу населения, уровень образования, состояние системы здравоохранения и продолжительность жизни. Среди 177 стран Россия в этом списке занимает 57 место. Граждане России, по сравнению с американцами и европейцами, больше болеют, меньше производят и зарабатывают, раньше умирают. Поэтому здравоохранению, как важнейшему инструменту обеспечения конкурентоспособности человека, в проекте среднесрочной Программы социально-экономического развития Российской Федерации уделено особое внимание.

На реализацию приоритетного  проекта в сфере здравоохранения  в 2006 году было направлено средств федерального бюджета в объеме 65,7 миллиардов рублей, средств государственных внебюджетных фондов – 25,8 миллиардов рублей [21]. В бюджетах некоторых субъектов Российской Федерации средства, направленные на финансирование здравоохранения в 2006 году составили свыше 20%. Впервые за несколько десятков лет отрасль здравоохранения получила столь значительное финансирование и материально-технические ресурсы.

По данным исследования Степановой А. [21] в рамках реализации мероприятий проекта произошло  повышение заработной платы у 680 тысяч медицинских работников. Средний рост заработной платы в сфере здравоохранения в 2006 году составил 37,9%. Увеличилось количество врачей первичного звена здравоохранения, при этом к первому января 2007 года доля врачей пенсионного возраста снизилась с 30% до 20%, доля медицинских сестер – с 25% до 13%. Большая заслуга в этом и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создавших условия и предоставивших социальную поддержку молодым врачам, желающим работать на селе.

Существенно изменилась структура медицинского персонала скорой медицинской помощи: увеличилось число врачей, работающих на 1,0 ставку, уменьшилось внешнее и внутреннее совместительство, соответственно улучшились показатели деятельности учреждения. В значительной степени это обусловлено поставкой 6722 автомобилей скорой медицинской помощи и 93 реанимобилей в рамках проекта. В целом сократилось время ожидания бригад скорой помощи с 35 до 25 минут, и повысилась эффективность скорой медицинской помощи – ее оказание начинают с первой минуты транспортировки.

В 2006 году осуществлена поставка и ввод в эксплуатацию 22652 единиц диагностического оборудования в 5512 учреждений, проведена массовая иммунизация  против гриппа населения в 5,4 раза больше, по сравнению с 2005 годом, что позволило снизить заболеваемость гриппом и избежать возникновения эпидемии.

Важнейшим направлением приоритетного национального проекта  в сфере здравоохранения является программа «Родовой сертификат», направленным на охрану здоровья женщин и детей, создание конкурентной среды на рынке медицинских услуг и внедрение экономических стимулов для повышения качества медицинской помощи, предоставляемой женщинам в период беременности и родов государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

Национальный проект в сфере здравоохранения для омских медицинских учреждений дал старт расширению использования современных методик диагностики и лечения. Врачи и весь медицинский персонал получили стимул для более продуктивной и эффективной работы. А их пациенты – надежду на то, что в поликлиниках и стационарах они получат качественную медицинскую помощь.

Система здравоохранения  Омской области обладает солидным потенциалом  для наращивания объемов высокотехнологичной  медицинской помощи. По итогам работы в 2006 г. в специализированных учреждениях здравоохранения Омской области доля высокотехнологичных видов медицинской помощи возросла на 11% [30]. Этот результат является следствием реализуемой областной целевой программы «Медицина высоких технологий на 2006-2008 годы». За счет средств, выделенных на финансирование этой программы, было закуплено современное медицинское оборудование для государственных учреждений здравоохранения «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева», «Клинический медико-хирургический центр». Проводится полная реконструкция Омской областной клинической больницы, в том числе в 2006 г. в строй введен современнейший центр сердечно-сосудистой хирургии. Благодаря этим мерам, внедрению новых технологий, повышению уровня и качества работы специалистов, за прошедший год в омских клиниках было выполнено высокотехнологичных операций значительно больше, чем в предыдущие годы. Так, омские кардиохирурги прооперировали более 8 тысяч больных, в том числе 3 тысячи операций были проведены в условиях искусственного кровообращения. В клиниках Омска было также выполнено 328 эндопротезирований крупных суставов, 73 сложных операций на позвоночнике. В то же время на 35% в 2006 г. возросло и число граждан Омской области, направленных на высокотехнологичное лечение в федеральные центры. В результате, достигнут первый убедительный результат – первичный выход на инвалидность граждан Омской области снизился на 24%, число случаев временной нетрудоспособности сократилось на 7%.В начале текущего года на базе муниципального учреждения здравоохранения Омска «Клиническая многопрофильная больница № 1 им. А.Н. Кабанова» открыто новое отделение гемодиализа, причем с увеличением числа диализных мест на 20. Благодаря чему, удовлетворена полностью потребность в этом виде лечения для всех остро нуждающихся больных.

Итоги реализации проекта  в 2006 году показывают необходимость  продолжения модернизации здравоохранения, направленной на обеспечение публичных  обязательств государства по охране здоровья.

Для осуществления таких  проектов требуются значительные финансовые ресурсы. Современная система финансирования здравоохранения в России характеризуется многоканальностью привлечения финансовых ресурсов на эти цели. В качестве источника финансирования используются средства бюджетов всех уровней, страховые взносы работодателей в виде взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) и средства домохозяйств в виде уплаты взносов на добровольное медицинское страхование (ДМС).

Бюджетное финансирование осуществляется по смете расходов. Его размеры зависят от пропускной способности учреждения, но не от реальных объемов и качества предоставленных услуг. Этот метод критикуется в течение десятилетий. Однако никаких изменений не происходит. Метод сметного финансирования удобен финансовым органам, но не создает у учреждений стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

Обязательное медицинское  страхование финансирует медицинские  учреждения за результирующие показатели их деятельности, но оно покрывает лишь часть затрат медицинских учреждений (по четырем-пяти статьям расходов) и поэтому не способно стимулировать более эффективную работу и сокращение избыточных коек.

Чтобы изучить обеспеченность учреждений здравоохранения финансовыми  ресурсами, а также полноту их использования необходимо провести анализ деятельности учреждений.

В соответствии с постановлением «О переходе на казначейскую систему  исполнения государственного бюджета  и создания территориальных органов  государственного казначейства» министерством финансов осуществлен переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета. С введением этой системы принципиально изменился порядок финансирования учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета. Роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько снизилась в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит и возможность влиять на эффективность их использования.

На первом этапе анализа  финансирования авторы Долгинцев В.И. и Осипенко Д.А. [9] предлагают проанализировать все источники формирования финансовых средств учреждения по их фактическому поступлению.

Панков Д.А. [1] советует начать анализ со сравнения планового финансирования с фактическим и произвести сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.

Важной задачей анализа  финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности их финансовыми ресурсами. С этой целью сумма фактически выделенных учреждению средств сопоставляется со сметными назначениями. В ходе финансирования выделение бюджетных средств учреждению должно осуществляться своевременно и непрерывно. Поэтому, считает Данилов Е.Н. [8], при анализе финансирования сроки перечисления денежных средств учреждений нужно сопоставить со сроками производства отдельных расчетных операций, установить количество, продолжительность и частоту задержек выделения средств.

Информация о работе Оценка источников финансирования и их использования в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой