Оценка эффективности использования средств целевого финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета средств целевого финансирования.
Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты учета и анализа средств целевого финансирования;
исследовать действующую организацию учета средств целевого финансирования на примере ПСХК «Дирин»;
провести анализ состояния и эффективности использования средств целевого финансирования исследуемого предприятия;
предложить рекомендации по совершенствованию учета средств целевого финансирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа целевого финансирования
Понятие, сущность и виды целевого финансирования…………………….7
Особенности учета целевого финансирования…………………………….14
Методика анализа целевого финансирования……………………………..23
Глава 2. учет целевого финанасирования на примере псхк «дирин»
Организационно-экономическая характеристика ПСХК «Дирин»………29
Организация бухгалтерского учета средств целевого финансирования...35
Формирование информации о целевом финансировании в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..40
Глава 3. Оценка эффективности использования средств целевого финансирования
Анализ поступления и расходования средств целевого
финансирования……………………………………………………………………47
Влияние целевого финансирования на финансовый результат………….53
Рекомендации по совершенствованию учета средств целевого финансирования…………………………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..65
Список использованных источников и литературы………….70

Файлы: 1 файл

диплонай улэ.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4

Глава 1. Теоретические  аспекты учета и анализа целевого финансирования

    1. Понятие, сущность и виды целевого финансирования…………………….7
    2. Особенности учета целевого финансирования…………………………….14
    3. Методика анализа целевого финансирования……………………………..23

Глава 2. учет целевого финанасирования на примере  псхк «дирин»

    1. Организационно-экономическая характеристика ПСХК «Дирин»………29
    2. Организация бухгалтерского учета средств целевого финансирования...35
    3. Формирование информации о целевом финансировании в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..40

Глава 3. Оценка эффективности использования средств  целевого финансирования

    1. Анализ поступления и расходования средств целевого

финансирования……………………………………………………………………47

    1. Влияние целевого финансирования на финансовый результат………….53
    2. Рекомендации по совершенствованию учета средств целевого финансирования…………………………………………………………………….56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..65

Список  использованных источников и литературы………….70

СПИСОК  ПРИЛОЖЕНий

приложение 1. Приказ об учетной политике на 2010 год

Приложение 2. Форма №1 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 год

Приложение 3. Форма №2 Отчет о прибылях и убытках  за 2010 год

Приложение 4. Форма №3 Отчет об изменениях капитала за 2010 год

Приложение 5. Форма №4 Отчет о движении денежных средств  за 2010 год

Приложение 6. Форма №5 Приложение к бухгалтерскому балансу  за 2010 год

Приложение 7. Форма №6 Отчет о целевом использовании  полученных средств за 2010 год

Приложение 8. Форма №1 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 год

Приложение 9. Форма №2 Отчет о прибылях и убытках  за 2009 год

Приложение 10. Форма №3 Отчет об изменениях капитала за 2009 год

Приложение 11. Форма №4 Отчет о движении денежных средств  за 2009 год

Приложение 12. Форма №5 Приложение к бухгалтерскому балансу за 2009 год

Приложение 13. Форма №6 Отчет о целевом использовании  полученных средств за 2009 год

Приложение 14. Движение денежных средств за 2008 год

Приложение 15. Движение денежных средств за 2009 год

Приложение 16. Движение денежных средств за 2010 год

Приложение 17. Анализ счета 86 «Целевое финансирование» за 2008-2010 годы

Приложение 18. Информация производства сельскохозяйственной продукции  ПСХК «Дирин» Мегино-Кангаласского  улуса на 2008-2010 годы

Приложение 19. Ставка субсидий на 2011 год

Приложение 20. Сводный  отчет об использовании средств государственного бюджета РС (Я) на возмещение части затрат на производство продовольственного картофеля за 2010 год

Приложение 21. Сводный  отчет об использовании средств государственного бюджета РС (Я) на возмещение части затрат по восстановлению используемых пашен в 2010 году

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Несмотря на разгосударствление экономики, огромное количество организаций, не являющихся бюджетными (как государственных  и муниципальных унитарных предприятий, так и хозяйственных товариществ и обществ), до сих пор в той ли иной степени финансируется из бюджета. Кроме того, в хозяйственной практике и между коммерческими организациями встречаются операции, обладающие характеристиками целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий  целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Предоставляя финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора публичных услуг. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.

Для того, чтобы правильно  осуществлять бухгалтерский и налоговый  учет средств целевого финансирования, бухгалтер должен знать нормативные акты, регулирующие данный участок бухгалтерской работы, и соблюдать установленные ими требования. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

Исходя из вышесказанного, исследование учета средств целевого финансирования имеет в новых условиях хозяйствования большое значение.

Вопросам учета и  повышения эффективности использования средств целевого финансирования посвящены работы известных российских ученых, таких как В. П. Астахов, Н. А. Кокорева, В. М. Семенов, В. И. Подольский, С. М. Пястолов, Г. В. Савицкая, Н.Н. Селезнева, Л. Н. Чечевицина, И. Н. Чуев и других.

Объектом исследования дипломной работы является производственный сельскохозяйственный кооператив «Дирин», которое создано и действует на основе учредительного договора и устава.

Предметом исследования являются вопросы  учета и анализа средств целевого финансирования конкретного хозяйствующего субъекта.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета средств целевого финансирования.

Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:

  1. раскрыть теоретические аспекты учета и анализа средств целевого финансирования;
  2. исследовать действующую организацию учета средств целевого финансирования на примере ПСХК «Дирин»;
  3. провести анализ состояния и эффективности использования средств целевого финансирования исследуемого предприятия;
  4. предложить рекомендации по совершенствованию учета средств целевого финансирования.

В процессе исследования были использованы: метод сравнительного анализа, интерпретации данных.

Структура дипломной работы соответствует ее цели. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит список использованных источников и  приложений.

Во введение обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, определены предмет и объект исследования. 

В первой главе рассмотрены  понятие, значение и виды средств  целевого финансирования, а также  методика проведения анализа средств  целевого финансирования. Во второй главе дана экономическая характеристика ПСХК «Дирин», раскрыта действующая организация бухгалтерского учета средств целевого финансирования на примере объекта исследования. 

В третьей главе проведен поступления и расходования средств  целевого финансирования, дана оценка эффективности его использования и также разработаны рекомендации по совершенствованию учета в ПСХК «Дирин».

В заключении приведены  основные результаты, сформулированы выводы и рекомендации, вытекающие из приведенного исследования.

В ходе написания дипломной  работы были использованы нормативные  документы по бухгалтерскому учету, учебно-методическая литература, публикации в периодической печати, а также  первичные документы по учету  средств целевого финансирования и  данные бухгалтерской отчетности ПСХК «Дирин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты учета и анализа средств  целевого финансирования

 

    1. Понятие, сущность и виды целевого финансирования

 

Целевое финансирование - это безвозмездное получение  средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. То есть для признания поступлений целевыми должно выполняться условие о том, что передающее их лицо не претендует ни на результат от использования средств, ни на их возврат [18, c. 76].

Чтобы наиболее эффективно тратить средства на поддержку той  или иной отрасли, государство разрабатывает  целевые программы. В них четко  расписано, на какие работы, в какие  сроки и в каком количестве будут направляться деньги. Это позволяет  избежать того, что выделенные средства будут потрачены на другие цели.

По экономической сущности целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях  предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой; финансирование развития предприятия (рекламные кампании, капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции); получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий; получение средств в качестве вкладов в некоммерческие организации и др. Понятие целевого финансирования не связано в системе гражданского законодательства с определенным видом договора или с определенным видом источника финансирования. При этом с практической точки зрения важное значение имеет понимание места целевого финансирования в системе бухгалтерского учета и налогообложения.

Государственная помощь представляет собой прямые экономические  действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий. Субвенции и субсидии выражаются в передаче организации активов, или погашении ее кредиторской задолженности в обмен на выполнение определенных условий. Безвозвратные займы представляют собой кредиты, от погашения которых организация освобождается при выполнении ряда условий. Финансирование отдельных мероприятий представляет собой покрытие государственными или иными органами расходов организации, которые она не понесла бы, не получив данной помощи.

В экономической литературе понятие «государственная помощь» специалисты трактуют далеко неоднозначно. Наиболее часто встречаются и отождествляются такие понятия, как система государственного регулирования, финансовая  поддержка,  государственное  экономическое  регулирование,  система  бюджетной поддержки, государственная помощь аграрному сектору и другие.

Система государственного регулирования - общее понятие и  включает в себя различные способы  воздействия на развитие, как агропромышленного производства, так и общества в целом. В самом общем смысле государственное регулирование, помимо государственной поддержки, включает и такие составляющие, как административное воздействие, правовое воздействие, меры ограничительного характера и др. Государственная поддержка АПК является неотъемлемой частью государственного регулирования и представляет собой совокупность различных рычагов и инструментов, льготного и безвозмездного финансирования наиболее ущемленных в экономическом отношении предприятий и отраслей. 

Термин «государственная помощь» по своему содержанию следует использовать в социально-значимом смысле, направленном на выравнивание в условиях  рынка  экономических  пропорций  деятельности  государственно-значимых отраслей и структур, каковым является сельское хозяйство, обеспечивающее  продовольственную  безопасность  страны.  Государственной  помощь в России и зарубежом имеют значительное сходство в определении её понятия, как увеличение экономической выгоды организации. Однако, в разрезе видов, её объёмов, адресности государственной помощи  существуют значительные расхождения.

В характеристике счета 86 «Целевое финансирование», приведенной  в инструкции, средства целевого финансирования определяются как [13]:

  • средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения;
  • средства, поступившие от других организаций и лиц;
  • другие средства.

Целевое финансирование может использоваться на следующие  цели [32, c. 87]:

  • финансирование расходов или покрытие убытков,
  • поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
  • на приобретение активов

Действующее в настоящее  время в России налоговое законодательство четко выделяет специфику такого вида поступлений, как средства целевого финансирования. Напомним, что в соответствии с пп. 14 п.1 статьи 251 Налогового Кодекса РФ (часть 2) к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования [5]. При этом строго определены виды, в которых может быть осуществлено целевое финансирование, а именно:

  • в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
  • в виде грантов (денежных средств или иного имущества) в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
  • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта;
  • в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
  • в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.

Информация о работе Оценка эффективности использования средств целевого финансирования