Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:10, методичка
Одной из важнейших функций управления организацией является учет. Т.к. учет отражает хозяйственное явление его называют хозяйственным учетом. Начинается хоз.учет с наблюдения за хозяйственной деятельностью организации. Сведения полученные в результате наблюдения измеряют. А т.к. эти сведения используются в разное время и на разных уровнях управления их регистрируют.
ПАССИВНЫЕ СЧЕТА
Рис. 2. Классификация источников.
Каждому источнику соответствует один или несколько видов хозяйственных средств. Источники имеют только денежные выражения, а хоз.средства как натуральные, так и денежные.
С банком организация заключила договор на получение кредита 100 000 р. Где 100 000 - это заемный источник и задолженность получается кредиторской. 100 000 - денежные средства следовательно это хозяйственные средства (фонды обращения). Т.е. две стороны одной монеты.
Хозяйственные средства и источники в процессе хозяйственной деятельности могут изменяться т.е. увеличиваться или уменьшаться. Эти изменения происходят в результате хозяйственных действий совершаемых в организации. Эти хоз.действия называются хозяйственные операции.
Тема: «Метод бухгалтерского учета»
Метод бух. учета - представляет собой совокупность различных приемов которые используются в бух.учете.
К ним относятся:
Документ представляет собой материальный предмет на котором записывается определенная информация. Он придает юридическую обоснованность всем данным бух. учета и служит доказательством того, что хозяйственная операция уже совершилась. Т.е. без документа нет бух. учета.
Состоит документ из трех частей:
Сведения содержащиеся в документе называют реквизитами.
Классифицируют документы по следующим признакам:
Первичные - составляются в момент совершения хоз.операции (прим: накладная)
Сводные - составляются на основании нескольких документов. (прим: авансовый отчет)
Разовые - ими оформляется только одна хоз.операция.
Накопительные - ими оформляется одна и та же хоз.операция совершаемая в разное время. (как правило в течение месяца) (прим: лимитно - заборная карта)
Документ проходит путь от момента его создания до момента передачи в архив. Этот путь называется - документооборот.
Бух.учет должен давать сведения о наличии и движении хоз.средств и источников их формирования. Такие сведения получают при помощи системы счетов текущего бух. учета.
Система счетов - это способ экономической группировки и текущего контроля за хоз.средствами и их источниками.
Счета открываются на каждый вид хоз.средств и на каждый вид источников. Записи на счетах производятся как в денежном так и в натуральных измерителях.
Движение хоз.средств и источников в бух.учете отражается в виде их увеличения или уменьшения причем и увеличение и уменьшение показываются на счета раздельно.
Поэтому счет представляет собой двухстороннюю таблицу правая сторона которой называется «Кредит счета», левая - «Дебет счета».
В зависимости от того, что учитывается на счетах они могут быть: активными и пассивными.
Активные счета предназначены для учета наличия и движения хоз.средств организации. (см. Рис.1).
Структура активных счетов.
Счет «Касса»
Дебет |
Кредит |
Сальдо (С1) 100 |
|
+500 + +300 Все это оборот по дебету. Сальдо на начало месяца в оборот не включаются. |
- - 200 - Все это оборот по кредиту |
Об 800 |
Об 200 |
С2 700 |
«Касса» - это активный счет потому что учитываются денежные средства находящиеся в кассе. (учитываются основные средства)
Сальдо - остаток на начло месяца (С1)
В конце месяца по активным счетам подводят итоги:
Пассивные счета - предназначены для учета наличия и движения источников формирования хозяйственных средств. (см. Рис.2)
Структура пассивных счетов
Счет «Кредиты и займы»
Дебет |
Кредит |
С1 100 | |
- -200 - Все это Оборот по дебету |
+500 + + Оборот по кредиту |
Об 200 |
Об 500 |
С2 400 |
Счет пассивный.
В конце месяца подводят итоги по:
С2= С1 + ОбКт - ОбДт
Сальдо по активным счетам может быть только дебетовым (по дебету) или ноль (0), т.е. кредитовым быть не может. Точно так же сальдо по пассивным счетам может быть только по кредиту или 0.
В бух.учете движение хоз.средств и источников происходит в результате совершаемых в организации хоз.операций, которые учитываются на счетах при помощи метода двойной записи.
Суть метода двойной записи заключается в следующем:
Касса
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
|
1) 10000 |
1) 10000 |
Взаимосвязь двух счетов называется корреспонденцией, а сами счета - корреспондирующими.
Указание дебетуемого и кредитуемого счетов а так же суммой отражаемой хозяйственной операцией называется бухгалтерской проводкой (или учетная запись).
Дебет «Расчетные счета» (+)
Кредит «Касса» (-) 10000
Выбираем счета: «Расчетные счета», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и «Расчеты по налогам и сборам»
Расчетные счета |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
2) |
2)50000 |
2)20000 |
||
Расчеты по налогам и сборам | ||||
Дебет |
Кредит | |||
2) 30000 |
Если нам должны то счет активный (дебиторская задолженность), если мы должны то счет пассивный
Расчеты с поставщиками и подрядчиками записываем по дебиту (-)20000
Расчеты по налогам и сборам записываем по дебету потому что уменьшение кредиторской задолженности перед бюджетом (-)30000
Расчетные счета записываем по кредиту потому что уменьшение денежных средств на расчетном счете (-)50000
Если хоз.операция отражена на двух счетах, бухгалтерская проводка называется простой. Более двух - сложной.
Вывод: таким образом, двойная запись является средством контроля за правильностью отражения хоз.операций на счетах. А так как по дебиту одного и по кредиту другого счетов записывается одна и та же сумма то сумма оборота по дебиту всех счетов должна быть равна сумме оборотов по кредиту всех счетов.
Синтетический и аналитический учет.
Бух.учет должен давать информацию не только о наличии и движении, например материалов в целом, расчетных взаимоотношениях с поставщиками, покупателями и т.д. но и о наличии и движении материалов по их видам, расчетных взаимоотношениях с каждым поставщиком, каждым покупателем и т.д. в отдельности. Такую информацию получают при помощи синтетических и аналитических счетов.
Синтетические счета - счета общие, на которых учитываются наличие и движение хоз.средств и источников только в денежном измерителе без подразделения на какие-либо элементы.
Аналитические счета - предназначены для более конкретной группировки хоз.средств и источников. Другими словами можно сказать, что аналитические счета - это части соответствующего синтетического счета.
Отражение хоз.операций только в денежном измерителе на синтетических счетах называется синтетическим учетом.
Отражение хоз.операций как в денежном так и в натуральном измерителях на аналитических счетах называется аналитическим учетом.
«Материалы»
Дебет |
Кредит |
С1 200 500 Об 500 С2 300 |
400
Об 400 |
Счета материалы активный потому что на этом счете учитываются производственные запасы.
Этот счет дает информацию о наличии и движении материалов в целом и поэтому называется синтетическим счетом.
Если в организации несколько видов материалов, то на каждый из них открывается аналитические счета.
Счет «Сталь»
Содержание хоз.операции |
Приход |
Расход |
Остаток | |||
Количество |
Сумма |
Количество |
Сумма |
Количество |
Сумма | |
С-до 01.02.12 |
20 |
50 | ||||
1.Поступило от поставщиков |
40 |
100 |
- |
- |
60 |
150 |
2.Отпущено в производство |
- |
- |
20 |
50 |
40 |
100 |
Итого: |
40 |
100 |
20 |
50 |
40 |
100 |
Счет «Железо»
Содержание хоз.операции |
Приход |
Расход |
Остаток | |||
Количество |
Сумма |
Количество |
Сумма |
Количество |
Сумма | |
С-до на 01.02.12 |
100 |
150 | ||||
1.Поступило от поставщиков |
275 |
400 |
- |
- |
375 |
550 |
2.Отпущено в производство |
- |
- |
250 |
350 |
125 |
200 |
Итого: |
275 |
400 |
250 |
350 |
125 |
200 |
Информация о работе Описание хозяйственного и бухгалтерского учета,классификация счетов