Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:10, методичка
Одной из важнейших функций управления организацией является учет. Т.к. учет отражает хозяйственное явление его называют хозяйственным учетом. Начинается хоз.учет с наблюдения за хозяйственной деятельностью организации. Сведения полученные в результате наблюдения измеряют. А т.к. эти сведения используются в разное время и на разных уровнях управления их регистрируют.
Организация приобрела лицензию стоимостью 12 000 р. сроком на 12 месяцев.
Калькуляционные счета - счета активные на которых определяется фактическая себестоимость изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Калькуляционные счета | |
Д |
К |
Расходы образующие фактическую себестоимость как по законченным так и незаконченным операциям |
Списание фактической себестоимости по законченным операциям |
С2 - незавершенное производство |
К этим счетам относятся: счет «Основное производство», «Вспомогательное производство».
Сопоставляющие счета - являются активно-пассивными счетами и предназначены для определения финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. По дебету счетов учитываются расходы, по кредиту - доходы. Сопоставляя доходы с расходами, определяют финансовый результат. Если доходы больше расходов получена прибыль.
Если доходы меньше расходов - убыток.
К ним относятся:
Прибыли и убытки - счет активно-пассивный. По дебету отражается убытки организации, по кредиту - прибыль.
По экономическому содержанию счета делятся на:
Основные средства и другие внеоборотные активы (счет «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.)
Производственные запасы (счет «Материалы» и «Животные на выращивании и откорме»)
Затраты на производство (счет «Основное производство», «Вспомогательное производство»)
Счета готовой продукции и товаров (Счет «Готовая продукция», «Товары»)
Счета денежных средств («Касса», расчетные счета, валютные счета и др.)
Счета средств в расчетах («Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с покупателями и заказчиками»)
Капитал (Уставный капитал, резервный и добавочный капиталы)
Счета финансовых результатов («Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»)
Счета кредитов и займов («Кредиты и займы»)
Обязательства («Расчеты по налогам и сборам», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.)
План счетов бухгалтерского учета.
План счетов является нормативным документом разработанным министерством финансов и обязательным для всех организаций. Некоторые организации с учетом своих особенностей разрабатывают на базе плана счетов Минфина отраслевые планы счетов. Все счета в плане объединены в 8 разделов:
Все счета в плане сгруппированы в соответствии с их классификацией по экономическому содержанию.
Каждому счету в плане присваивается номер. Номер синтетических счетов имеет 2 знака; субсчетов - 1 знак; забалансовые счета - 3 знака.
Сч. «Касса» - 50
Сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 51
Сч. «Материалы» - 10
Счет 10.1 - «Сырье и материалы»
Счет 10.3 - «Топливо»
И т.д.
Забалансовые счета.
Это счета на которых учитываются материальные ценности данной организации не принадлежащие, но временно находящиеся у нее. (Прим.: аренда). Записи по таким счетам производятся только по дебету или только по кредиту без корреспонденции с другими счетами. (т.е. не применяется метод двойной записи).
Сч. 001 - «Арендованные основные средства»
Учет процесса снабжения.
Процесс снабжения представляет собой совокупность хоз.операций связанных с приобретением необходимых для процесса производства материальных ценностей.
Задачами бух. учета являются:
Возникают фактические расходы (!!!)
Покупая материальные ценности организация вступает в расчетные взаимоотношения с поставщиками на основании заключенных с ними договоров.
Учитываются расчетные взаимоотношения с поставщиками на счете № 60 - «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - счет пассивный, по кредиту отражается увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками, по дебету - ее уменьшение.
Материальные ценности учитываются на счете № 10 - «Материалы» - счет активный, по дебету отражается увеличение материалов (при их поступлении), а по кредиту - уменьшение материалов.
Организация, получив от поставщика материалы и соответствующие расчетные документы (товарные накладные, счет для взыскания платежа, счета фактуры и др.), составляет бухгалтерскую проводку.
Дт сч. 10 («Материалы») (+)
Кт сч. 60 («Расчеты с поставщиками и подрядчиками») (+)
В процессе приобретения материальных ценностей могут возникнуть дополнительные расходы связанные с их доставкой, погрузкой, выгрузкой и др. расходами. Учитываются дополнительные расходы на счете № 16 «Отклонения стоимости материальных ценностей» - счет активный, регулирующий дополнительный счет, по дебету счета в течение месяца собираются дополнительные расходы, а по кредиту - списываются эти расходы в сумме относящейся к переданным в производство и израсходованным материальным ценностям.
На сумму транспортных расходов составляется бухгалтерская проводка.
Дт сч. 16 (+)
Кт сч. 60 (+)
3)Списаны материалы в производство
Дт сч.20 (+)
Кт сч.10 (-)
4)списаны дополнительные расходы относящиеся к стоимости израсходованных материальных ценностей
Дт сч.20 (+)
Кт сч.10 (-)
Сч. 10 | |
Д |
К |
1)60 000
|
3)30 000 |
Сч. 20 | |
Д |
К |
3)30 000
4)5 000 |
|
Сч. 60 | |
Д |
К |
1) 60 000
2)10 000
| |
Сч. 16 | |
Д |
К |
2)10 000 |
4)5 000 |
Фактическая себестоимость = 60 000 + 10 000 = 70 000
Об сч.10 Об сч.16
Фактическая себестоимость израсходованных материалов = 30000+5000=35000
Об сч.10 Об сч.16
Учет процесса производства.
Задачами учета процесса производства являются:
Так же как и в предыдущем пункте здесь возникают только одни расходы
Элементами каждого процесса производства являются:
Средства труда
Предметы труда (материалы, топливо и т.д.)
Рабочая сила
Этим и определяется содержание расходов которые включаются в себестоимость готовой продукции. При этом важное значение имеет деление этих расходов на прямые и косвенные.
Прямые расходы включаются в себестоимость готовой продукции сразу (!!!) на основании первичных документов. В течение месяца эти расходы учитываются на счете №20 «Основное производство» - счет активный, по структуре калькуляционный, а значит на нем определяется фактическая себестоимость, сальдо по этому счету характеризует незавершенное производство, которое определяется именно в процессе производства путем проведения инвентаризации.
Косвенные расходы относятся к нескольким объектам калькуляции т.е. к видам изготавливаемой продукции. В течение месяца косвенные расходы учитываются (собираются) на отдельных счетах:
А) счет № 25 «Общепроизводственные расходы» - учитываются расходы по содержанию цехов.
Б) счет №26 «Общехозяйственные расходы» - на котором учитываются расходы по содержанию аппарата управления организацией.
В конце месяца эти расходы распределяются между видами изготавливаемой (выпускаемой) продукции и на эти виды списывается в дебет счета 20 «Осн.производство».
Таким образом в конце месяца эти счета закрываются и остатков не имеют.
Сч 10 | |
Д |
К |
|
1)50000
|
Сч 43.1 | |
Д |
К |
С1 60000 4)127000
|
10)100000
|
Сч 20 | |
Д |
К |
С1 6000 1а)40000
2а)30000
5)60000
|
4)127000 (нормат. Себесто-имость)
7)(-)1000 |
Об 130000 С2 10000 |
126000 (факт. Себесто-имость) |
Сч 90 | |
Д |
К |
10)100000
11)749
9)27000
|
8)177000
|
51 | |
Д |
К |
|
|
62 | |
Д |
К |
8)177000
|
|
Списаны в пр-во
Прямые расходы
43.2 | |
Д |
К |
С1 400 7)(-)1000 (спис. экономия)
|
11)749
|
Сч 70,69 и др | |
Д |
К |
|
2)60000
|
99 | |
Д |
К |
|
|
44 | |
Д |
К |
|
|
Сч 25,26 | |
Д |
К |
С1 - 1б,с)10000 2б,с)30000
3)20000
|
5)60000 |
Об 60000 С2 - |
60000 |
Информация о работе Описание хозяйственного и бухгалтерского учета,классификация счетов