Описание хозяйственного и бухгалтерского учета,классификация счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:10, методичка

Описание работы

Одной из важнейших функций управления организацией является учет. Т.к. учет отражает хозяйственное явление его называют хозяйственным учетом. Начинается хоз.учет с наблюдения за хозяйственной деятельностью организации. Сведения полученные в результате наблюдения измеряют. А т.к. эти сведения используются в разное время и на разных уровнях управления их регистрируют.

Файлы: 1 файл

BUKhUChET_AFANAS_EVA.doc

— 1,017.70 Кб (Скачать файл)

 

Организация приобрела лицензию стоимостью 12 000 р. сроком на 12 месяцев.

    • Бюджетно-распределительные пассивные счета, по кредиту - доходы, относящиеся к следующим отчетным периодам. По дебету - списание доходов, относящихся к текущему отчетному периоду. Сальдо - по кредиту, доходы - относящиеся к последующим отчетным периодам. Прим.: счет «Доходы будущих периодов»

Калькуляционные счета - счета активные на которых определяется фактическая себестоимость изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

 

Калькуляционные счета

Д

К

Расходы образующие фактическую себестоимость как по законченным так и незаконченным операциям

Списание фактической себестоимости по законченным операциям

С2 - незавершенное производство

 



 

 

 

 

 

 

 

 

К этим счетам относятся: счет «Основное производство», «Вспомогательное производство».

      1. Счета финансово-результативные. К ним относятся:

Сопоставляющие счета - являются активно-пассивными счетами и предназначены для определения финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. По дебету счетов учитываются расходы, по кредиту - доходы. Сопоставляя доходы с расходами, определяют финансовый результат. Если доходы больше расходов получена прибыль.

Если доходы меньше расходов - убыток.

К ним относятся:

      • Счет продажи
      • Прочие доходы и расходы

Прибыли и убытки - счет активно-пассивный. По дебету отражается убытки организации, по кредиту - прибыль.

 






 

 


 


 

 

 

 

  1. Классификация счетов по экономическому содержанию.

По экономическому содержанию счета делятся на:

  1. Счета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.
    1. Производство и производственное потребление. К ним относятся:

Основные средства и другие внеоборотные активы (счет «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.)

Производственные запасы (счет «Материалы» и «Животные на выращивании и откорме»)

Затраты на производство (счет «Основное производство», «Вспомогательное производство»)

    1. Счета обращения. К ним относятся:

Счета готовой продукции и товаров (Счет «Готовая продукция», «Товары»)

Счета денежных средств («Касса», расчетные счета, валютные счета и др.)

Счета средств в расчетах («Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с покупателями и заказчиками»)

    1. Счета непроизводственного потребления на которых учитываются расходы объектов науки, культуры и т.д. («Обслуживающие производство и хозяйство»)
  1. Счета источников формирования хозяйственных средств.
    1. Счета собственных источников.

Капитал (Уставный капитал, резервный и добавочный капиталы)

Счета финансовых результатов («Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»)

    1. Счета заемных источников.

Счета кредитов и займов («Кредиты и займы»)

Обязательства («Расчеты по налогам и сборам», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.)

План счетов бухгалтерского учета.

План счетов является нормативным документом разработанным министерством финансов и обязательным для всех организаций. Некоторые организации с учетом своих особенностей разрабатывают на базе плана счетов Минфина отраслевые планы счетов. Все счета в плане объединены в 8 разделов:

  1. Внеоборотные активы
  2. Производственные запасы
  3. Затраты на производство
  4. Готовая продукция и товары
  5. Денежные средства
  6. Расчеты
  7. Капитал и резервы
  8. Финансовые результаты

Все счета в плане сгруппированы в соответствии с их классификацией по экономическому содержанию.

Каждому счету в плане присваивается номер. Номер синтетических счетов имеет 2 знака; субсчетов - 1 знак; забалансовые счета - 3 знака.

Сч. «Касса» - 50

Сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 51

Сч. «Материалы» - 10

Счет 10.1 - «Сырье и материалы»

Счет 10.3 - «Топливо»

   И т.д.

 

Забалансовые счета.

Это счета на которых учитываются материальные ценности данной организации не принадлежащие, но временно находящиеся у нее. (Прим.: аренда). Записи по таким счетам производятся только по дебету или только по кредиту без корреспонденции с другими счетами. (т.е. не применяется метод двойной записи).

Сч. 001 - «Арендованные основные средства»

 

Учет процесса снабжения.

Процесс снабжения представляет собой совокупность хоз.операций связанных с приобретением необходимых для процесса производства материальных ценностей.

Задачами бух. учета являются:

  1. Определение объема приобретаемых материальных ценностей
  2. Определение фактической себестоимости приобретаемых материальных ценностей.

Возникают фактические расходы (!!!)

Покупая материальные ценности организация вступает в расчетные взаимоотношения с поставщиками на основании заключенных с ними договоров.

Учитываются расчетные взаимоотношения с поставщиками на счете № 60 - «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - счет пассивный, по кредиту отражается увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками, по дебету - ее уменьшение.

Материальные ценности учитываются на счете № 10 - «Материалы» - счет активный, по дебету отражается увеличение материалов (при их поступлении), а по кредиту - уменьшение материалов.

Организация, получив от поставщика материалы и соответствующие расчетные документы (товарные накладные, счет для взыскания платежа, счета фактуры и др.), составляет бухгалтерскую проводку.

Дт сч. 10 («Материалы») (+)

Кт сч. 60 («Расчеты с поставщиками и подрядчиками») (+)

В процессе приобретения материальных ценностей могут возникнуть дополнительные расходы связанные с их доставкой, погрузкой, выгрузкой и др. расходами. Учитываются дополнительные расходы на счете № 16 «Отклонения стоимости материальных ценностей» - счет активный, регулирующий дополнительный счет, по дебету счета в течение месяца собираются дополнительные расходы, а по кредиту - списываются эти расходы в сумме относящейся к переданным в производство и израсходованным материальным ценностям.

На сумму транспортных расходов составляется бухгалтерская проводка.

Дт сч. 16 (+)

Кт сч. 60 (+)

3)Списаны материалы в производство

Дт сч.20 (+)

Кт сч.10 (-)

4)списаны дополнительные расходы относящиеся к стоимости израсходованных материальных ценностей

Дт сч.20 (+)

Кт сч.10 (-)

 

Сч. 10

Д

К

1)60 000

 

 

3)30 000

   



Сч. 20

Д

К

3)30 000

 

4)5 000

 
   

Сч. 60

Д

К

 

1) 60 000

2)10 000

   



 

 

Сч. 16

Д

К

2)10 000

4)5 000

   



 

 

 

 

Фактическая себестоимость = 60 000 + 10 000 = 70 000

Об сч.10    Об сч.16

Фактическая себестоимость израсходованных материалов = 30000+5000=35000

Об сч.10   Об сч.16

 

 

Учет процесса производства.

Задачами учета процесса производства являются:

  1. Определение объема изготовленной продукции
  2. Определение фактической себестоимости изготовленной продукции
  3. Определение разницы между фактической и нормативной себестоимостью изготовленной продукции.

Так же как и в предыдущем пункте здесь возникают только одни расходы

Элементами каждого процесса производства являются:

Средства труда

Предметы труда (материалы, топливо и т.д.)

Рабочая сила

Этим и определяется содержание расходов которые включаются в себестоимость готовой продукции. При этом важное значение имеет деление этих расходов на прямые и косвенные.

 

Прямые расходы включаются в себестоимость готовой продукции сразу (!!!) на основании первичных документов. В течение месяца эти расходы учитываются на счете №20 «Основное производство» - счет активный, по структуре калькуляционный, а значит на нем определяется фактическая себестоимость, сальдо по этому счету характеризует незавершенное производство, которое определяется именно в процессе производства путем проведения инвентаризации.

 

Косвенные расходы относятся к нескольким объектам калькуляции т.е. к видам изготавливаемой продукции. В течение месяца косвенные расходы учитываются (собираются) на отдельных счетах:

А) счет № 25 «Общепроизводственные расходы» - учитываются расходы по содержанию цехов.

Б) счет №26 «Общехозяйственные расходы» - на котором учитываются расходы по содержанию аппарата управления организацией.

В конце месяца эти расходы распределяются между видами изготавливаемой (выпускаемой) продукции и на эти виды списывается в дебет счета 20 «Осн.производство».

Таким образом в конце месяца эти счета закрываются и остатков не имеют.

 

 

 

Сч 10

Д

К

 

 

 

1)50000

 

   



 

Сч 43.1

Д

К

С1 60000

4)127000

 

10)100000

 

   



Сч 20

Д

К

С1 6000

1а)40000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2а)30000

 

 

 

 

 

 

5)60000

 

 

 

 

 

 

 

 

4)127000

(нормат. Себесто-имость)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)(-)1000

Об 130000

С2 10000

126000

(факт. Себесто-имость)




Сч 90

Д

К

10)100000

 

 

 

 

 

 

 

11)749

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9)27000

 

8)177000

 

   



51

Д

К

 

 

 

 

 

 
   



62

Д

К

8)177000

 

 

 

 
   



 

Списаны в пр-во

 

Прямые расходы

 

 

 

43.2

Д

К

С1 400

7)(-)1000

(спис.

экономия)

 

11)749

 

   



 

 

 

 

 

Сч 70,69 и др

Д

К

 

 

 

2)60000

 

   



99

Д

К

 

 

 

 

 

 
   



 

44

Д

К

 

 

 

 

 

 
   



 

 

Сч 25,26

Д

К

С1 -

1б,с)10000

2б,с)30000

 

 

 

 

 

3)20000

 

 

 

5)60000

Об 60000

С2    -

60000

Информация о работе Описание хозяйственного и бухгалтерского учета,классификация счетов