Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:35, курсовая работа
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную
структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой
информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты,
принимать обоснованные управленческие решения.
Введение................................ 2
1. Теоритический основы квалификации затрат их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
1.4. Поведение затрат по видам учета и формирование
2. Организации учет затрат в обществе с ограниченной ответственностью «Цемент»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
2.2. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент».
2.3. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
2.4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
роста отстают от темпов роста деловой активности фирмы. Допустим, что при
увеличении объема производства на 30% издержки выросли лишь на 15%. Тогда
Итак, случай, когда 0 < Крз < 1, свидетельствует о том, что
затраты являются дегрессивными.
Затраты, растущие быстрее деловой активности предприятия, называются
прогрессивными затратами. В качестве примера можно привести следующее
соотношение: рост объема производства на 30% сопровождается увеличением
издержек на 60%. Тогда
Следовательно, при Крз> 1 затраты являются прогрессивными.
Графики поведения дегрессивных и прогрессивных затрат — совокупных и в
расчете на единицу продукции (продаж) — приведены на рис. 5.
Рис. 5. Динамика дегрессивных (а) и прогрессивных (б) затрат
Любое предприятие, стремящееся максимизировать свою прибыль, должно так
организовать производство, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции
были минимальны. Значит, и принимаемые решения должны ориентироваться на
задачу минимизации затрат. В выполнении этой задачи большую роль играет
процесс прогнозирования, в ходе которого затраты предприятия по критерию
временного лага рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Такая необходимость обусловливаете тем, что краткосрочный и долгосрочный
периоды отличаются по возможностям,
которые возникают у
1) в краткосрочном периоде организация не может изменить свои
производственные мощности, а в долгосрочном периоде такая возможность
имеется;
2) в краткосрочном периоде
отсутствует возможности
фирм в отрасль и на рынок, число функционирующих экономических единиц не
изменяется. В долгосрочном
периоде такая возможность
3) в краткосрочном периоде можно выделить постоянные и переменные издержки.
В долгосрочном же периоде все издержки становятся переменными в связи с
изменением масштабной базы.
Принятые управленческие решения не могут быть осуществлены, если они не будут
иметь непосредственные связи с процессом планирования, в ходе которого
предполагаемые затраты,
связанные с выполнением
коммерческой деятельности, рассматриваются с точки зрения возможностей их
охвата планом. В этих целях затраты организации необходимо подразделять на
планируемые и непланируемые.
К планируемым затратам относятся производительные расходы предприятия,
обусловленные его хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат
на производство. Они в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами
включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые затраты — это непроизводительные расходы, которые не
являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной
деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в
смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической
себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском
учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет
содействует осуществлению мер, направленных на их предупреждение.
В управленческом учете большое значение имеет классификация затрат в
зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам,
нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты,
включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных
норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих
норм, возникшим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе
нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного
контроля за уровнем издержек производства.
Процесс управления предприятием невозможен без четкой его организации. Она
составляет основу повседневной управленческой деятельности, и без нее обычно
не работают ни планы, ни программы. В процессе организации формируются
структуры управления, определяются места и сферы возникновения затрат, а
также ответственные за их
осуществление и поведение
Затраты целесообразно также группировать и учитывать в разрезе производств,
цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений
предприятия, т.е., по центрам их возникновения. Такая группировка затрат
позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную
себестоимость продукции. Данная группировка затрат напрямую зависит от
организационной структуры предприятия.
С вышеприведенной классификацией затрат тесно связана группировка затрат в
зависимости от сфер и функций деятельности предприятия. По данному признаку
затраты можно подразделять на снабженческо-заготовительные,
производственные, сбытовые
и организационно-
Такая группировка затрат позволяет организовать функциональный учет, при
котором затраты вначале собираются в разрезе сфер и функций деятельности
предприятия, и только потом — по объектам калькуляции.
Функциональный учет затрат способствует укреплению внутрихозяйственного
расчета и усилению взаимосвязи
и взаимозависимости между
обеспечивает предоставление более точной информации о произведенных затратах.
Это помогает менеджерам принимать совместные обоснованные решения о виде,
составе, цене, путях сбыта продукции и способствует повышению эффективности
производственно-коммерческой деятельности предприятия.
Все предпринимаемые меры, направленные на осуществление управленческой
деятельности, могут быть сведены на нет, если на предприятии не будет
функционировать эффективная система учета. Это направление несет основную
ответственность за информационное обеспечение процессов принятия и выполнения
необходимых управленческих решений. Для осуществления учетных процедур
затраты предприятия группируются по составу, экономическому содержанию,
роли в технологическом процессе изготовления продукции, отношению к объему
производства, способу и
времени включения в
По экономическому содержанию затраты классифицируют по экономическим
элементам и статьям калькуляции.
Экономическим
элементом принято называть
на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия
невозможно разложить на составные части.
Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции,
установлен единый для всех предприятий перечень элементов затрат,
включающий:
♦ материальные затраты;
♦ затраты на оплату труда;
♦ отчисления на социальные нужды;
♦ амортизацию;
♦ прочие затраты.
Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных
видов затрат в целом по предприятию за определенный период времени
независимо от того, где они возникли и на производство какого конкретного
изделия они использованы.
Группировка затрат по экономическим элементам является объектом финансового
учета и используется при
составлении годовой
приложения к балансу (форма № 5). Данная группировка дает возможность
устанавливать потребность в основных и оборотных фондах, в определении фонда
оплаты труда и т.д. Однако классификация затрат по экономическим элементам
не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов продукции, установить
объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия. Например,
электроэнергия на предприятиях может быть использована как в технологическом
процессе производства продукции, так и для освещения офиса предприятия,
помещения цехов и т. д. В свою очередь, в технологическом процессе
электроэнергия может расходоваться на изготовление разнообразных изделий в
разных количествах: на одно изделие — больше, на другое — меньше.
Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям
калькуляции. Она позволяет определять назначение расходов и их роль,
организовать контроль над ними, выявлять качественные показатели
хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его отдельных
подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск
путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится
аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и
фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.
В коммерческих организациях данная группировка затрат является основной, но
ее содержание дифференцируется исходя из специфики каждой отрасли
деятельности.
Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой
нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего.
Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются
неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости
от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив,
отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения
усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а
лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту
меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в
управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при
принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет
при оценках. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно
считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого
решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными,
поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время вмененные затраты
(упущенная выгода) релевантные для принятия управленческих решений.
На результаты принимаемых решений существенное влияние может оказать деление
затрат на эффективные и неэффективные.
Эффективные
затраты — это
получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были
произведены эти затраты. Неэффективные затраты — это затраты
непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы,
так как не будет произведен продукт. Неэффективные затраты — это потери на
производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порчи
товарно-материальных ценностей и др. Выделение неэффективных затрат
обязательно, поскольку позволяет не допустить проникновения потерь в
планирование и нормирование.
Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора
оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали
лишь релевантную информацию.
Пример. Предприятием А, реализующим продукцию на внешнем рынке, впрок
были закуплены основные материалы на сумму 500 руб. Впоследствии в связи с
изменением технологии выяснилось, что для собственного производства эти
материалы малопригодны. Произведенная из них продукция окажется
неконкурентоспособной на внешнем рынке. Однако российский партнер готов купить
у данного предприятия продукцию, изготовленную из этих материалов, за 800 руб.
При этом дополнительные затраты предприятия А по изготовлению продукции
составят 600 руб. Целесообразно ли принимать подобный заказ?
В данном случае сравниваются между собой две альтернативы: не принимать или
принимать заказ.
Истекшие затраты по приобретению материалов в сумме 500 руб. уже состоялись и
не зависят оттого, какой вариант будет выбран. Они не влияют на выбор
решения, не являются релевантными и потому могут не учитываться при принятии
решения. Сравним альтернативы по релевантным показателям (табл. 3).
Таблица 3
Показатели
Альтернатива I
(не принимать заказ)
Альтернатива II
(принять заказ)
Выручка от продаж Дополнительные затраты Прибыль
---
---
---
800
600
200
Видно, что, выбрав альтернативу II, предприятие А уменьшит свой убыток от
покупки ненужных ему материалов на 200 руб., сократив его с 500 до 300 руб.
Безвозвратные
затраты. Это истекшие затраты,
альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти
произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими
решениями. Из предыдущего примера видно, что 500 руб. — безвозвратные затраты.
Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.
Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются
безвозвратными.
Вмененные (воображаемые)
затраты. Данная категория
управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе
«вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их
документальной обоснованности.
В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или
Информация о работе Организации учет затрат в обществе с ограниченной ответственностью «Цемент»