Организации учет затрат в обществе с ограниченной ответственностью «Цемент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную
структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой
информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты,
принимать обоснованные управленческие решения.

Содержание работы

Введение................................ 2
1. Теоритический основы квалификации затрат их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
1.4. Поведение затрат по видам учета и формирование
2. Организации учет затрат в обществе с ограниченной ответственностью «Цемент»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
2.2. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент».
2.3. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
2.4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

лицами или предприятиями  определенной отрасли промышленности);

- каналы сбыта – для  банка каналами сбыта являются  отделения и филиалы. На

основании данных о себестоимости исследуемых каналов сбыта банк имеет

объективную информацию о  развитии или сворачивании отдельных  каналов.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ

10\99, расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в

результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или)

возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой

организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников

(собственников имущества).

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и

направления деятельности организации  подразделяются: на расходы по обычным

видам и прочие расходы.

Расходы по обычным видам  деятельности – это расходы, связанные  с

изготовлением и продажей продукции (работ, услуг), а также  с приобретением и

продажей товаров.

Расходы по обычным видам  деятельности формируются:

-          из расходов по приобретению  производственных запасов;

-          по переработке материальных  ресурсов для целей производства

продукции;

-          по продаже продукции, работ,  услуг и товаров.

Эти расходы принимаются  к учету в сумме исчисленной в денежном выражении

равной величине оплаты в  денежной форме или величине кредиторской

задолженности.

Прочие расходы включают в себя:

-          операционные;

-          внереализационные;

-          чрезвычайные.

В соответствии с ПБУ 10\99 расходы  признаются в учете при наличии  следующих

условий:

-          расход производится в соответствии  с контрактным договором на

основании законодательства РФ;

-          должна быть определена сумма  расходов;

-          должна быть уверенность в  том, что в результате этой  операции

произойдет уменьшение экономических  выгод организации.

Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении  расходов

предприятия, то в учете  эти расходы признаются дебиторской  задолженностью.

Принципы построения учета  затрат на производство обусловлены  также системой

калькулированные себестоимости продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых

в процессе производства (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов,

топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат

на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции  является одним из основных экономических  показателей,

характеризующий производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

В себестоимость продукции  включаются затраты:

-          на подготовку и освоение производства;

-          связанные с производством продукции  обусловленные технологией и

организацией производства;

-          связанные с изобретательством и рационализаторством;

-          связанные с управлением производством;

-          на обслуживание производственного  процесса и др.

В системе управления себестоимостью продукции необходимо отметить ряд

присущих ей элементов  таких как: прогнозирование и  планирование, нормирование

затрат, учет и калькулированные, анализ и контроль за себестоимостью. Все они

взаимодействуют в тесной связи друг с другом.

В начале планируемого периода- целью которого является экономически

обоснованное определение  величины затрат, необходимых для  выпуска продукции,

на стадии проектирования той или иной продукции (работы, услуги) определяется

её плановая (нормативная) себестоимость. Эта себестоимость  представляет собой

прогнозное значение величины затрат рассчитанных на основе нормативов затрат

по каждой статье расходов.

Фактическая (отчетная) себестоимость  продукции (работ, услуг) определяется в

конце отчетного периода  на основе данных  бухгалтерского учета  о фактических

затратах на производство

Плановая и фактическая  себестоимость определяются по одной  методике и по

одним и тем же калькуляционным  статьям, поскольку это необходимо для

сравнения  и анализа  производственно-хозяйственной деятельности и разработки

рациональной концепции  развития предприятия в процессе изготовления изделий,

выполнения работ или  услуг, для анализа показателей  себестоимости продукции

(работ, услуг).

По объему учитываемых  затрат различают три вида себестоимости:

-          цеховая – включает затраты на производство продукции в пределах

цеха (прямые материальные затраты, т.е. затраты подлежащие прямому  включению

в состав производственных затрат (материалы, зарплата, за изготовление

продукции, отчисления соц. страху и др.)) и используется для определения

себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие, а также

себестоимости окончательного внутреннего брака

-          производственная (себестоимость готовой  продукции), кроме цеховой

себестоимости включает в  себя общезаводские расходы (административно-

управленческие и общехозяйственные  расходы) и затраты вспомогательного

производства, т.е. все затраты  предприятия на производство продукции.

Составляется она по всем статьям затрат и помогает выявить  производственный

результат работы предприятия (экономию или перерасход) по сравнению  с

принятыми нормами расходов.

-          полная (себестоимость отгруженной  продукции). Этот показатель

включает в себя себестоимость  готовой продукции (работ, услуг), а  также

расходы по её реализации (сбыту), т.е. коммерческие и внепроизводственные

затраты и используется для  определения финансового результата (прибыли или

убытка) работы предприятия  после реализации продукции.

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое  значение

имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических  счетов производства и

объектов калькуляции.

В зависимости от объема производства все затраты предприятия можно  разделить

на постоянные и переменные.

Постоянные расходы (амортизация, аренда помещений, налог на имущество,

повременная оплата труда  рабочих, зарплата и страхование  административно-

хозяйственного аппарата) остаются стабильными при изменении  объема

производства, а переменные (сдельная зарплата производственных рабочих,

сырье, материалы, технологическое  топливо, электроэнергия) изменяются

пропорционально объему производства продукции.

Линия затрат при наличии  постоянных и переменных расходов представляет собой

уравнение первой степени Y = a + bx

где Y - сумма затрат на производство продукции;

     а — абсолютная  сумма постоянных расходов;

     b — ставка  переменных расходов на единицу  продукции (услуг);

     x — объем  производства продукции (услуг).

Зависимость суммы затрат от объема производства показана на рис. 6. На оси

абсцисс откладывается объем  производства продукции, а на оси  ординат - сумма

постоянных и переменных затрат. Из рисунка видно, как с  увеличением объема

производства возрастает сумма переменных расходов, а при  спаде производства

соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии  постоянных затрат.

    

     Рис. 6. Зависимость  общей суммы затрат от объема  производства

    

     Рис. 7. Зависимость  себестоимости единицы продукции  от объема ее производства

Иное положение показано на рис. 7, где для каждого объема производства

сначала отложены точки переменных расходов на единицу продукции, а  затем

точки постоянных расходов. Соединив точки переменных расходов, получим

прямую, параллельную оси  абсцисс, а после соединения точек  постоянных

расходов — кривую себестоимости  единицы продукции, которая при  увеличении

объема производства постепенно приближается к прямой переменных расходов, а

при спаде производства она  будет стремительно подниматься.

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться

при анализе себестоимости как всего выпуска, так и единицы продукции.

3. Анализ учета затрат  Общества с ограниченной ответственностью "Цемент".

3.1. Организационно – экономическая  характеристика ООО «Цемент».

Общество с ограниченной ответственностью «Цемент» образовано в соответствии с

Уставом 21 июня 1999 года. Уставный капитал общества составляет 100000

рублей, и единственным его  учредителем является руководитель предприятия –

Ганиев И.В. Общество является юридическим лицом, имеет право  открывать в

установленном порядке банковские счета на территории Российский Федерации и

за ее пределами для  хранения денежных средств и осуществления  всех видов

расчетных, кредитных и  кассовых операций, может от своего имени приобретать и

осуществлять имущественные  и личные неимущественные права  и нести

обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде. Деятельность общества

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,

учредительным договором, уставом  общества.

ООО «Цемент» имеет самостоятельный  баланс, круглую печать и  штампы.

В соответствии с Уставом, основным видом деятельности ООО «Цемент» является

строительство, оптовая и  розничная торговля стройматериалами. ООО «Цемент»

так же может осуществлять любые иные виды деятельности, незапрещенные

законодательством, в установленном  порядке.

ООО «Цемент» находится по адресу г. Оренбург, ул. Донгузская, 5.

Почтовый адрес общества: 460024, РФ, Оренбургская область, г. Оренбург, ул.

Туркестанская, д. 2-а, каб. 3.

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Цемент»

представлены в таблице 7.

    

Таблица 7

  Показатели хозяйственно-финансовой  деятельности ООО «Цемент»

     Наименование  показателя Ед. изм.  2003 2004 Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. руб Темп роста (2004г. к 2003г.), %

1 2 3 4 5 6

 

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных

 

 платежей)  тыс. руб. 20960 23640 +2680 123

2. Себестоимость проданных  товаров  тыс. руб. (18144) (19423) +1279 107

3. Валовая прибыль  тыс. руб. 2816 4217 +1401 150

Наименование показателя Ед. изм.  2003 2004 Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. руб Темп роста (2004г. к 2003г.), %

4. Коммерческие расходы   тыс. руб. (1552) (3194) +1642 206

5. Управленческие расходы   тыс. руб. (615) (563) -52 --------

6. Прибыль (убыток) от продаж   тыс. руб. 649 460 -189 --------

 

7. Прочие доходы и расходы

 

 Проценты к получению   тыс. руб. -------- -------- -------- --------

8. Проценты к уплате   тыс. руб. -------- -------- -------- --------

9. Доходы от участия  в других организациях  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

10. Прочие операционные  доходы  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

11. Прочие операционные  расходы  тыс. руб. (503) (415) -88 --------

12. Внереализационные доходы   тыс. руб. --------- -------- -------- --------

13. Внереализационные расходы   тыс. руб. (57) (49) -8 --------

14. Прибыль (убыток) до налогообложения   тыс. руб. 89 (4) -85 --------

15. Отложенные налоговые  активы  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

16. Отложенные налоговые  обязательства  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

17. Текущий налог на  прибыль  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

18. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  тыс. руб. 68 (4) -64 --------

 

СПРАВОЧНО.

 

19. Постоянные налоговые  обязательства (активы)  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

20. Базовая прибыль (убыток) на акцию  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

21. Разводненная прибыль  (убыток) на акцию  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

 

 

Из данных таблицы № 1 видно, что в 2004 году произошло увеличение выручки на

23% по сравнение с 2003 годом, произошло также увеличение  себестоимости

проданных товаров  на 7%. Валовая  прибыль увеличилась на 50%. Произошло

увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и

внереализационные расходы  уменьшились. Это привело к снижению прибыли от

продаж. В 2004 году выявлен  чистый убыток в сумме 4000 рублей.

Необходимо заметить, что ООО «Цемент» не отражает в своей отчетности

отложенные налоговые  активы и отложенные налоговые обязательства, которые

необходимо рассчитывать и показывать с 1.01.2003 в соответствии с ПБУ 18/02

«Учет расчетов по налогу на прибыль». Отчетность не предоставляет  полной

информации о регулировании  разницы, возникающей при определении  бухгалтерской

прибыли и налоговой базы по налогу на прибыль.

Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный бухгалтер. Он действует в

соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ; он

подчиняется руководителю предприятия  и несет ответственность за формирование

учетной политики, ведение  бухгалтерского учета, своевременное  представление

полной и достоверной  бухгалтерской отчетности. Главный  бухгалтер обеспечивает

соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству

Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением

обязательств. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета  на

Информация о работе Организации учет затрат в обществе с ограниченной ответственностью «Цемент»