Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 08:09, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА» - это предприятие оптовой и розничной торговли строительными материалами. ООО «ВЕНЕРА» было образован 1 января 2002 года.
Роль торговых предприятий заключается в экономической функции, реально выполняемой торговлей и непосредственно выступающих в виде услуг, которые предоставляются населению.
Торговые предприятия расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.
Рис. 4 Динамика показателей ООО «ВЕНЕРА»
Как свидетельствует представленная в таблице 3.15 бухгалтерская и аналитическая информация, чистая прибыль выросла за анализируемый период на 27230 тысяч рублей или более чем в 3 раза. Также и общая сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВЕНЕРА» за 2003-2004 годы увеличилась более, чем в 5 раз. На данный рост показателя оказывает влияние изменение показателей доходов и расходов компании. В частности рост выручки от реализации товаров произошел на 65,7% за 3 года, в то время как себестоимость реализованной продукции выросла на 40,4%, исходя из такой разницы в темпах роста валовая прибыль ООО «ВЕНЕРА» выросла в 2 раза.
Произошел рост коммерческих и управленческих расходов компании, в 2004 году по сравнению с 2002 годом, составил 13,5%.
Снизились показатели проценты к получению и проценты к уплате.
Увеличились показатели прочих операционных расходов и доходов, а также внереализационных доходов и расходов.
Доля валовой прибыли в общей сумме выручки реализованной продукции составляет на 2002 год 165%, и к 2004 году достигает 28,8% от выручки.
Сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в выручке составляет порядка 6,5% и вырастает на 10,9% в 2003 году, и на 5,4% в 2004 году и составляет 22,8%.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
С помощью следующего показателя можно оценить производство компании. Когда он высокий - деятельность уже эффективна. Если же при этом фирма получает низкую прибыль, значит, у нее слишком большие непроизводственные расходы.
где Сб – себестоимость реализованных услуг
Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Естественно, он нужен для выводов об эффективности предпринимательской деятельности предприятия.
где В- выручка от реализации
Таблица 2.8
Данные для расчета коэффициентов рентабельности, тыс.руб.
№п\п | Показатели | 2003 г | 2004 г | 2005 г | изменение | |
| Тыс.руб | Тыс.руб | Тыс.руб | Тыс.руб. | % | |
1 | Выручка от реализации (строка 010 Ф№2) | 135859 | 163559 | 225121 | 89262 | 165,7 |
2 | Себестоимость реализованных услуг (строка 020 Ф№2) | 114128 | 122036 | 160311 | 46183 | 140,4 |
3 | Чистая прибыль (убыток)( 160 строка Ф№2) | 11719 | 35218 | 38949 | 27230 | 332,4 |
4 | Итог баланса (строка 300 Ф№1) | 44924 | 47520 | 58542 | 13618 | 130,3 |
Таблица 2.9
Анализ показателей рентабельности
Показатели | 2003 г | 2004 г | 2005 г | изменение | |
|
|
|
| 03/02 | 04/03 |
Рентабельность производства (стр.1/стр.2) -1 | 19 | 34,0 | 40,4 | 15 | 6,4 |
Рентабельность продаж (стр.3/стр.1) | 8,6 | 21,5 | 17,3 | 12,9 | -4,2 |
Таким образом, сделаем вывод. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается тенденция роста показателей рентабельности, что связано в первую очередь с ростом выручки реализованных товаров и услуг большими темпами, чем рост себестоимости, при этом себестоимость выросла на 40,4%, а выручка от реализации на 65,7%. В связи с этим чистая прибыль выросла.
Показатель рентабельности производства вырос на 15% и на 6,4% в 2004 и 2005 году соответственно, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности компании.
Далее - рентабельность продаж. У ООО «ВЕНЕРА» выросла в 2004 году на 12,9% и снизилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 4,2%. Это отрицательно характеризует коммерческую деятельность компании. Причинами могут быть: ухудшение ситуации на рынке специализированных товаров, что возможно повлекло снижение стоимости оказываемых услуг, жестокая конкуренция и т.д. Необходимо предотвратить данную ситуацию, с целью недопущения дальнейшего снижения рентабельности продаж.
Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса и предприятия зависит и платежеспособность.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
Первая группа (А1) включает в себя наиболее ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения
Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев (строка 240).
Третья группа (А3) - это медленно реализуемые активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (долгосрочную) и прочие оборотные активы (стр. 210+стр. 220+стр.230+стр.270)
Четвертая группа (А4) — это труднореализуемые активы, куда входят статьи раздела 1 –внеоборотные активы (стр.190)
Соответственно, на четыре группы разбиваются и обязательства предприятия:
П1 — наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение месяца (кредиторская задолженность стр.620)
П2 — Краткосрочные пассивы –краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы (стр.610+стр.630+ стр.660)
П3 — долгосрочные пассивы – статьи разделов 4 и 5, (стр.590+стр.640+стр.650)
П4 — постоянные пассивы –статьи раздела 3 «капитал и резервы» (стр.490)
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1>П1; А2>П2; А3>П3; A4 < П4.[1]
Таблица 2.10
Анализ ликвидности баланса ООО «ВЕНЕРА», тыс.руб.
Актив | 2003 | 2004 | 2005 | Пассив | 2003 | 2004 | 2005 |
А1 | 1441 | 1310 | 2060 | П1 | 3751 | 5016 | 7626 |
А2 | 7249 | 8234 | 10532 | П2 | 12023 | 14531 | 22442 |
А3 | 17468 | 19549 | 26218 | П3 | 1716 | 1232 | 644 |
А4 | 18766 | 18427 | 19732 | П4 | 27434 | 26741 | 27830 |
Баланс | 44924 | 47520 | 58542 | Баланс | 44924 | 47520 | 58542 |
Информация о работе Организационная характеристика ООО «ВЕНЕРА»