Организационная характеристика ООО «ВЕНЕРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 08:09, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА» - это предприятие оптовой и розничной торговли строительными материалами. ООО «ВЕНЕРА» было образован 1 января 2002 года.
Роль торговых предприятий заключается в экономической функции, реально выполняемой торговлей и непосредственно выступающих в виде услуг, которые предоставляются населению.
Торговые предприятия расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.

Файлы: 1 файл

2 глава.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 4 Динамика показателей ООО «ВЕНЕРА»

Как свидетельствует представленная в таблице 3.15 бухгалтерская и аналитическая информация, чистая прибыль выросла за анализируемый период на 27230 тысяч рублей или более чем в 3 раза. Также и общая сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВЕНЕРА» за 2003-2004 годы увеличилась более, чем в 5 раз. На данный рост показателя оказывает влияние изменение показателей доходов и расходов компании. В частности рост выручки от реализации товаров произошел на 65,7% за 3 года, в то время как себестоимость реализованной продукции выросла на 40,4%, исходя из такой разницы в темпах роста валовая прибыль ООО «ВЕНЕРА» выросла в 2 раза.

Произошел рост коммерческих и управленческих расходов компании, в 2004 году по сравнению с 2002 годом, составил 13,5%.

Снизились показатели проценты к получению и проценты к  уплате.

Увеличились показатели прочих операционных расходов и доходов, а также внереализационных доходов и расходов.

Доля валовой прибыли в общей сумме выручки реализованной продукции составляет на 2002 год 165%, и к 2004 году достигает 28,8% от выручки.

Сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в выручке составляет порядка 6,5% и вырастает на 10,9% в 2003 году, и на 5,4% в 2004 году и составляет 22,8%.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характери­зуют эффективность работы предприятия в целом, доходность раз­личных направлений деятельности (производственной, коммерчес­кой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, харак­теризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреб­ленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

С помощью следующего показателя можно оценить производство компании. Когда он высокий - деятельность уже эффективна. Если же при этом фирма получает низкую прибыль, значит, у нее слишком большие непроизводственные расходы.

                                                                                       (10)                             

где Сб – себестоимость реализованных услуг

Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Естественно, он нужен для выводов об эффективности предпринимательской деятельности предприятия.

                                                                                                       (11)

где В- выручка от реализации

 

 

 

Таблица 2.8

Данные для расчета коэффициентов рентабельности, тыс.руб.

№п\п

Показатели

2003 г 

2004 г 

2005 г 

изменение

 

Тыс.руб

Тыс.руб

Тыс.руб

Тыс.руб.

%

1

Выручка  от реализации (строка 010 Ф№2)

135859

163559

225121

89262

165,7

2

Себестоимость реализованных услуг (строка 020 Ф№2)

114128

122036

160311

46183

140,4

3

Чистая прибыль (убыток)( 160 строка Ф№2)

11719

35218

38949

27230

332,4

4

Итог баланса (строка 300 Ф№1)

44924

47520

58542

13618

130,3

 

Таблица 2.9

Анализ показателей рентабельности

Показатели

2003 г 

2004 г 

2005 г 

изменение

 

 

 

 

03/02

04/03

Рентабельность производства (стр.1/стр.2) -1

19

34,0

40,4

15

6,4

Рентабельность продаж (стр.3/стр.1)

8,6

21,5

17,3

12,9

-4,2

 

Таким образом, сделаем вывод. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается тенденция роста показателей рентабельности, что связано в первую очередь с ростом выручки реализованных товаров и услуг большими темпами, чем рост себестоимости, при этом себестоимость выросла на 40,4%, а выручка от реализации на 65,7%. В связи с  этим чистая прибыль выросла.

Показатель рентабельности производства вырос на 15% и на 6,4% в 2004 и 2005 году соответственно, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности компании.

Далее - рентабельность продаж. У ООО «ВЕНЕРА» выросла в 2004 году на 12,9% и снизилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 4,2%. Это отрицательно характеризует коммерческую деятельность компании. Причинами могут быть: ухудшение ситуации на рынке специализированных товаров, что возможно повлекло снижение стоимости оказываемых услуг, жестокая конкуренция и т.д. Необходимо предотвратить данную ситуацию, с целью недопущения дальнейшего снижения рентабельности продаж.

 

2.2.2 Анализ платежеспособности

 

Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса и предприятия зависит и платежеспособность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Первая группа (А1) включает в себя наиболее ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения                                             (строка 250 + строка 260).                                

Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев (строка 240).                                                      

Третья группа (А3) - это медленно реализуемые активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (долгосрочную) и прочие оборотные активы (стр. 210+стр. 220+стр.230+стр.270)                               

Четвертая группа (А4) — это труднореализуемые активы, куда вхо­дят статьи раздела 1 –внеоборотные активы (стр.190)

Соответственно, на четыре группы разбиваются и обязательства предприятия:

П1 — наиболее срочные обязательства, которые должны быть по­гашены в течение месяца (кредиторская задолженность стр.620)

П2 — Краткосрочные пассивы –краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы (стр.610+стр.630+ стр.660)

П3 — долгосрочные пассивы – статьи разделов 4 и 5, (стр.590+стр.640+стр.650)

П4 — постоянные пассивы –статьи раздела 3 «капитал и резервы» (стр.490)

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А1>П1;  А2>П2;  А3>П3;  A4 < П4.[1]

Таблица 2.10

Анализ ликвидности баланса ООО «ВЕНЕРА», тыс.руб.

Актив

2003

2004

2005

Пассив

2003

2004

2005

А1

1441

1310

2060

П1

3751

5016

7626

А2

7249

8234

10532

П2

12023

14531

22442

А3

17468

19549

26218

П3

1716

1232

644

А4

18766

18427

19732

П4

27434

26741

27830

Баланс

44924

47520

58542

Баланс

44924

47520

58542

Информация о работе Организационная характеристика ООО «ВЕНЕРА»