Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 08:09, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА» - это предприятие оптовой и розничной торговли строительными материалами. ООО «ВЕНЕРА» было образован 1 января 2002 года.
Роль торговых предприятий заключается в экономической функции, реально выполняемой торговлей и непосредственно выступающих в виде услуг, которые предоставляются населению.
Торговые предприятия расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.
Таблица 2.15
Анализ кредитоспособности ООО «ВЕНЕРА»
Коэффициенты | Значения | Категория коэффициента | ||||
2003 г | 2004 г | 2005 г | 2003 г | 2004 г | 2005 г | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К1 Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,09 | 0,07 | 0,07 | 3 | 3 | 3 |
К2 Промежуточный коэффициент покрытия | 0,55 | 0,49 | 0,42 | 2 | 3 | 3 |
К3 Общий коэффициент покрытия | 1,66 | 1,49 | 1,29 | 2 | 2 | 2 |
К4 Коэффициент наличия собственных средств | 1,74 | 1,37 | 0,93 | 1 | 1 | 1 |
К5 Рентабельность продукции (продаж) | 0,07 | 0,17 | 0,23 | 2 | 1 | 1 |
Разбивку показателей по категориям произведем в соответствии с таблицей 1.1, приведенной выше и видно, что по категории кредитоспособности в основном присутствует 2 и 3 категории.
В таблице 2.16 произведем расчет суммы баллов.
Таблица 2.16
Расчет суммы баллов по ООО «ВЕНЕРА»
Показатель | Вес показателя | Категория коэффициента | Расет суммы баллов | ||||
|
| 2003 г | 2004 г | 2005 г | 2003 г | 2004 г | 2005 г |
К 1 | 0,11 | 3 | 3 | 3 | 0,33 | 0,33 | 0,33 |
К 2 | 0,05 | 2 | 3 | 3 | 0,1 | 0,15 | 0,15 |
К 3 | 0,42 | 2 | 2 | 2 | 0,84 | 0,84 | 0,84 |
К 4 | 0,21 | 1 | 1 | 1 | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
К 5 | 0,21 | 2 | 1 | 1 | 0,42 | 0,21 | 0,21 |
Итого: | 1 |
|
|
| 1,9 | 1,74 | 1,74 |
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11 х Категория К1 + 0,05х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21х Категория К4+ +0,21 х Категория К5
Устанавливается 3 класса заемщиков:
первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;
второго класса - кредитование требует взвешенного подхода;
третьего класса - кредитование связано с повышенным риском.
Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям.
Сумма баллов S влияет на рейтинг Заемщика следующим образом:
S = 1 или 1,05 - Заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности;
S больше 1, но меньше 2,42 - соответствует второму классу;
S равно или больше 2,42 - соответствует третьему классу.
Таким образом, ООО «ВЕНЕРА» имеет общий бал в пределах от 1 до 2,42, и относится ко второму классу кредитоспособности заемщика, кредитование которого требует взвешенного подхода.
Управление кредитным процессом заслуживает особого внимания, потому что от его качества зависит успех работы банка, в особенности это касается кредитования малого бизнеса, потому, как, правило, оно связано с повышенным кредитным риском.
В целом, можно сказать, что кредитный процесс в российских коммерческих банках имеет множество недостатков, что непосредственно оказывает значительное влияние на эффективность работы банков в целом.
При этом в условиях развития банковского кредитования остро стоит проблема межбанковской конкуренции, поэтому этап привлечения заемщиков и эффективной работы с ними является очень важной составляющей начального этапа кредитного процесса региональных и столичных банков.
Особого внимания заслуживает изучение проблемы анализа действующей системы кредитного процесса рассмотренных столичных и республиканских банков, которые на сегодняшний день решены недостаточно полно. Среди таких проблем основными являются:
– неизученность принципов и методов выбора, целей и концепции, соответствующих сложившейся системы кредитного процесса и позволяющих принимать экономически обоснованные решения по предотвращению возникновения проблемных кредитов в российских банках;
– отсутствие классификации заемщиков и кредитов юридических лиц по признакам финансовой устойчивости;
– отсутствие комплексной методики оценки кредитной заявки, процесса одобрения кредитов и мониторинга с учетом кредитных рисков;
– неразработанность системы аналитических и экономических показателей, обеспечивающих возможность оценки направлений реформирования проблемных кредитов и эффективности предлагаемых мероприятий.
Все существующие недостатки кредитного процесса свидетельствуют о том, что на сегодняшний день существует необходимость создания концепции эффективного управления кредитным процессом на базе активизации всех его этапов, совершенствования администрирования и стратегического планирования кредитного процесса в целом.
Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиента.
Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на рынке потребителей банковских услуг.
Важнейшим средством такого выбора является экономический анализ качества клиента. Такой анализ представляет руководству банка информацию, позволяющую оценить вероятность выполнения клиентом своих обязательств и принимать соответствующие управленческие решения.
Ннаиболее эффективной с точки зрения отбора и дальнейшего «отсева» неблагонадежных заемщиков, возврат которыми полученного кредита вызывает сомнения у банка, а также снижения кредитного риска кредитного портфеля и, следовательно, коммерческого банка в целом, является методика – «Определение кредитного рейтинга заемщиков».
Несмотря на все недостатки, она является более жесткой при проведении оценки финансового состояния заемщиков, а, следовательно, и более эффективной, так как путем тщательного отбора потенциальных клиентов снижает, тем самым, степень риска, присущего кредитной деятельности банка.
Главной проблемой при составлении методик оценки качества потенциальных заемщиков, во-первых, является качественный подбор показателей, необходимых для проведения объективной оценки потенциальных заемщиков, так как именно от них зависит результат анализа финансовой отчетности предприятия, а, следовательно, и группа риска, к которой будут в последствии отнесены заемщики.
Во-вторых, информация, на основании которой проводится анализ заемщиков представлена формой 1 «Баланс предприятия» и формой 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», которые предоставляются за определенный отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год), как правило, предшествующий анализу и составляются на определенную дату. Таким образом, данные носят статичный характер и при первом обращении заемщика в банк определить тенденции улучшения или ухудшения в его деятельности практически невозможно.
В-третьих, коэффициенты, используемые для анализа, не всегда могут дать объективную характеристику финансового состояния заемщика в связи с инфляцией, спецификой деятельности заемщика в зависимости от отраслевой принадлежности, что требует сравнения со среднеотраслевыми показателями при отсутствии необходимой для сравнения информации. Кроме того, бухгалтерская отчетность очень часто не подтверждена аудиторской проверкой и может содержать заведомо искаженную информацию, в результате чего ее достоверность ставится под сомнение.
В-четвертых, предоставляемой заемщиком информации не достаточно для проведения качественного финансового анализа. Предприятия, в большинстве своем, не составляют отчеты о движении денежных средств, что делает невозможным проведение анализа денежных потоков – одного из главных и необходимых этапов оценки заемщиков.[2]
Объективная оценка качества заемщиков позволит:
1) снизить риск формируемого коммерческим банком кредитного портфеля в целом;
2) регулировать уровень риска портфеля ссуд еще на стадии его формирования, с целью повышения его качества;
3) принимая на себя высокий риск, связанный с кредитованием отдельных заемщиков, обеспечивать высокую доходность кредитных операций, при сохранении риска портфеля на допустимом для банка уровне;
4) более эффективно управлять своими кредитными ресурсами.
Класс «2» рейтинга кредитоспособности означает, что ООО «ВЕНЕРА» относится к заёмщикам со средним уровнем надежности. Риск невыполнения или несвоевременного выполнения заёмщиком своих обязательств находится на среднем уровне, кредитование которого требует взвешенного подхода, так как возможен риск.
При этом следует отметить, что в 2003 году показатель общей суммы баллов для определения класса кредитоспособности был по значению выше, чем в 2004 и 2005 годах, что означает улучшение ситуации в деятельности предприятия и повышении его способности к достижению более высокого класса кредитоспособности.
Среди факторов, повышающих оценку кредитоспособности ООО «ВЕНЕРА», следует назвать следующие:
стабильный спрос на продукцию;
увеличение прозрачности финансовых потоков предприятия и повышение эффективности его работы,
высокую рентабельность активов,
устойчивую структуру владения и управления компанией,
высокий профессионализм менеджмента предприятия.
Информация о работе Организационная характеристика ООО «ВЕНЕРА»