Организационная характеристика ООО «ВЕНЕРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 08:09, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА» - это предприятие оптовой и розничной торговли строительными материалами. ООО «ВЕНЕРА» было образован 1 января 2002 года.
Роль торговых предприятий заключается в экономической функции, реально выполняемой торговлей и непосредственно выступающих в виде услуг, которые предоставляются населению.
Торговые предприятия расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.

Файлы: 1 файл

2 глава.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

При этом следует отметить ряд факторов риска, среди которых:

зависимость таможенной политики РФ,

значительная зависимость объёмов продаж и прибыли от внутренней экономической ситуации в РФ,

невысокие значения некоторых финансовых показателей,

высокая долговая нагрузка.

В целом компания характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Здесь же надо отметить отрицательную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном падении потенциальной платежеспособности предприятия.

В данном случае оптимизация состояния предприятия невозможна без оптимизации прибыльности его деятельности; временное поддержание платежеспособности предприятия возможно за счет увеличения оборачиваемости активов. Также возможен вариант предоставления дотаций, целевых финансирования и поступлений.

Анализируя ликвидность баланса и коэффициенты платежеспособности, делаем вывод о неплатежеспопосбности предприятия.

Рычагами оптимизации ликвидности организации могут быть:

-Увеличение собственных средств.

-Увеличение доли собственных источников финансирования может быть достигнуто за счет повышения прибыльности деятельности организации и дальнейшего направления чистой прибыли на увеличение собственных средств.

-Совершенствование работы по управлению оборотным капиталом;
Резервы оптимизации оборотного капитала определяются на этапе анализа оборачиваемости и могут состоять в сокращении периодов оборота элементов текущих активов и (или) увеличении периодов оборота элементов текущих пассивов. Безусловно, под увеличением периодов оборота элементов текущих пассивов не подразумевается нарушение условий договоров с поставщиками и расчетов с бюджетов (не подразумевается создание просроченных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом).

-Оптимизация инвестиционной политики. Под оптимизацией инвестиционной политики подразумевается приведение масштабов капитальных вложений в соответствие реальным финансовым возможностям организации.

-Оптимизация финансовой политики. Под оптимизацией финансовой политики подразумевается, в частности, отказ от финансирования капитальных вложений за счет краткосрочного кредитования. Привлечение долгосрочного финансирования.

Реализация части постоянных активов, не используемых в процессе производства.

Устойчивость финансового состояния может быть повышена пу­тем:

      -ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в резуль­тате чего произойдет относительное его сокращение на рубль обо­рота;

    -обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

     -пополнения собственного оборотного капитала за счет внутрен­них и внешних источников.

Итак, платежеспособность фирмы, ее возможность производить необходимые платежи и расчеты в определенные сроки, зависящая как от притока денежных средств дебиторов, покупателей и заказчиков фирмы, так и от оттока средств для выполнения платежей в бюджет, расчетам с поставщиками и другими кредиторами фирмы - ключевой фактор ее финансовой стабильности. Недаром в России какое-либо сотрудничество с предприятием, фирмой, банком всегда начинают с оценки его платежеспособности. Для руководства фирмы особенно важно проводить систематический анализ платежеспособности предприятия для эффективного управления им, для предупреждения возникновения и своевременного прекращения уже возникших кризисных ситуаций.

Наступление неплатежеспособности означает превышение расходования денежных средств над их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, т.е. образуется «кризисная яма». В этот момент чаще всего и начинаются «проблемы» с кредиторами предприятия. Кредиторы, пытаются вернуть свои средства путем арестов имущества. Все средства, поступающие на счет предприятия, автоматически блокируются и списываются в пользу кредиторов, деятельность предприятия замораживается, а штрафы и пени продолжают начисляться.

Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации. Управление кредиторской задолженностью предполагает:

- правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей;

 - установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог);
    - недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени).

Управление движением кредиторской задолженности — это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия последним в зависимость от поступления денежных средств от покупателей.

Теоретически, осуществление предпринимательской деятельности участниками имущественного оборота предполагает, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвращают вложенные средства, но и получают доходы. Однако, на практике, не редко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятия не имеют возможности взыскать долги с контрагентов. В этом случае дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда и годы. Как правило, причиной является неплатежеспособность должника. Рост дебиторской задолженности приводит к неэффективной работе предприятия. Ухудшает финансовое состояние предприятия, т.к. «зависшая дебиторская задолженность – это денежные средства которые выпадают из оборота и естественно не только не дают дохода, но и ставят очень часто предприятие в трудное положение при расчетах с другими предприятиями, а это влечет за собой непредвиденные расходы в виде штрафов, пений неустоек за нарушение обязательств перед кредиторами.

    В сложившейся неблагоприятной экономической ситуации, широкое распространение получила гибкая система скидок за оплату в срок.

    Именно скидки за оплату в срок способствуют сокращению дебиторской задолженности. Они позволяют вовремя получить денежные средства от покупателей и заказчиков, так как являются своего рода стимулятором для более быстрых расчетов.

    Скидки, представляемые покупателям и заказчикам можно подразделить на две группы:

- Торговые скидки – это процентные скидки от базовой цены. ООО «ВЕНЕРА» имеет общий прейскурант цен, чтобы часто не менять эти цены, например, при продаже постоянному покупателю, при реализации товара определенными партиями нужно использовать торговую скидку как процент от основной цены. При продаже со скидкой счет выставляется на чистую сумму, т.е. основная цена по прейскуранту минус скидка и дебиторская задолженность уже признается по этой сумме;

- Скидка за оплату в срок, т.е. скидка в зависимости от срока оплаты. Эти скидки предлагаются с целью побудить покупателя оплатить счет до окончания оговоренного срока платежа. Например, ООО «ВЕНЕРА» в договоре на продажу товара оговаривает срок платежа в течение 60-и дней. Однако, при оплате за эту продукцию в течение 10-и дней покупателю предоставляется скидка 5%. Такие условия в договоре на куплю – продажу обозначаются «5/10; n/60».

Можно предложить следующие пути улучшения состояния расчетов:

-следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности: значительное преобладание кредиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

-контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченной (просроченной)  задолженности;

-по возможности ориентироваться на большее число покупателей, чтобы не уменьшить риск неуплаты одним или нескольким крупным покупателям;

-предоставить скидки при досрочной оплате, т. к. снижение цены приводит к расширению продаж, система скидок интенсифицирует приток денежных средств, система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплету.

Совершенствование маркетинговой стратегии организации необходимо с целью привлечения платежеспособных заказчиков и увеличение объемов предоставляемых работ и услуг.

Повышение качества оказываемых услуг населению и предприятиям, в том числе за счет совершенствования системы управления персоналом и его мотивации к производительному и качественному труду. Рост качества оказываемых услуг и производительности труда являются важнейшими условиями не только финансовой стабильности, но и экономического роста предприятия, поэтому необходимо, с одной стороны, использовать разнообразные методы материального и морального стимулирования производительного труда, с другой стороны – повышать эффективность использования имеющегося оборудования (модернизация, автоматизация и др.);

Несомненно, привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Заключение

 

Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимаются  наличие  у него предпосылок для получения кредита и способность возвратить   его в срок.  Кредитоспособность заемщика характеризуется его  аккуратностью при расчетах по ранее полученным кредитам, его текущим финансовым состоянием и перспективами изменения,  способностью при  необходимости мобилизовать денежные средства из различных источников.

Кредитным процессом (процессом кредитования) называ­ется процесс предоставления банковской ссуды.

Этот процесс включает пять основных этапов: рассмотрение заявки на кредит, оценка кредитоспособности заемщика, оформ­ление кредитного договора, выдача ссуды, контроль за использо­ванием и погашением ссуды (кредитный мониторинг).

Большинство предлагаемых академической наукой методик оценки кредитоспособности схожи между собой по набору коэффициентов оценки финансового состояния заемщика. Отличие лишь в том, что оцениваемые показатели сгруппированы в разные агрегаты и к ним применяются отличные весовые коэффициенты.

Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить критерии оценки кредитного риска и кредитоспособности клиента:

- характер клиента;

- способность заимствовать средства;

- способность зарабатывать средства для погашения долга;

-  капитал;

- обеспечение кредита;

- условия, в которых совершается кредитная операция;

- контроль

Применяемые российскими банками методы оценки кредитоспособности различны, но все они содержат:

- общую организационно-экономическую характеристику заемщика

- характеристику заемщика, как клиента Банка, в том числе и кредитную историю

- анализ состояния имущества

- анализ эффективности хозяйственной деятельности заемщика

- оценку финансового положения заемщика

- оценку платежеспособности заемщика.

В дипломной работе были рассмотрены методики оценки кредитоспособности, которые применяются в российских банках, в частности Методика Сберегательного банка РФ, а также показатели, применяемые в мировой практике, и рейтинговая система оценки заемщика.

Объектом исследования работы выступает ООО «ВЕНЕРА».

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА» - это предприятие оптовой и розничной торговли строительными материалами. ООО «ВЕНЕРА» было образовано 1 января 2002 года.

ООО «ВЕНЕРА» закупает строительную продукцию, для последующей перепродажи в сети своих магазинов розничной торговли, а также оптовой продажи непосредственно через офис компании.

Общая сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВЕНЕРА» за 2003-2005 годы увеличилась более, чем в 5 раз. На данный рост показателя оказывает влияние изменение показателей доходов и расходов компании. В частности рост выручки от реализации товаров произошел на 65,7% за 3 года, в то время как себестоимость реализованной продукции выросла на 40,4%, исходя из такой разницы в темпах роста валовая прибыль ООО «ВЕНЕРА» выросла в 2 раза.

Анализируя структуру баланса, отмечу, что произошло увеличение валюты баланса ООО «ВЕНЕРА» на 30,3% за 2003-2005 годы. Это означает расширение производственной деятельности предприятия. Следует отметить, что рост валюты баланса произошел в результате значительного роста в размере 48,4% оборотных активов предприятия, и 5% внеоборотных активов.

Анализируя платежеспособность предприятия, можно отметить ее снижение, и в целом ООО «ВЕНЕРА» характеризуется неустойчивым финансовым состоянием на протяжении всего периода анализа. В этой ситуации необходима оптимизация структуры пассивов. Финансовая устойчивость может быть вос­становлена путем обоснованного снижения запасов и затрат.

Главной проблемой при составлении методик оценки качества потенциальных заемщиков, во-первых, является качественный подбор показателей, необходимых для проведения объективной оценки потенциальных заемщиков, так как именно от них зависит результат анализа финансовой отчетности предприятия, а, следовательно, и группа риска, к которой будут в последствии отнесены заемщики.

Во-вторых, информация, на основании которой проводится анализ заемщиков носит статичный характер и при первом обращении заемщика в банк определить тенденции улучшения или ухудшения в его деятельности практически невозможно.

В-третьих, коэффициенты, используемые для анализа, не всегда могут дать объективную характеристику финансового состояния заемщика в связи с инфляцией, спецификой деятельности заемщика в зависимости от отраслевой принадлежности.

В-четвертых, предоставляемой заемщиком информации не достаточно для проведения качественного финансового анализа.

Объективная оценка качества заемщиков позволит: -снизить риск формируемого коммерческим банком кредитного портфеля в целом;

-регулировать уровень риска портфеля ссуд еще на стадии его формирования, с целью повышения его качества;

-принимая на себя высокий риск, связанный с кредитованием отдельных заемщиков, обеспечивать высокую доходность кредитных операций, при сохранении риска портфеля на допустимом для банка уровне;

Информация о работе Организационная характеристика ООО «ВЕНЕРА»