Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ПАО «Партизан» Симферопольского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности ;
-изучение правильности накопления, распределения и списания расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету расходов деятельности;
-оценка состояния синтетического и аналитического учета расходов ;
- проверка полноты, правильности и достоверности отражения информации о затратах деятельности в отчетности.
Следующим этапом
является ознакомление с
Понимание деятельности экономического субъекта включает изучение экономической и учетной политики фирмы-клиента ,хозяйственных операций, соблюдение действующих нормативно правовых документов и формирование предварительного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Основными целями
этого этапа являются: рациональное
планирование для целей
Письмо-обязательство аудитора –документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта-клиента и аудитора (аудиторской организации) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления со своим проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации, отчетность, оценивают примерный объем документооборота и интенсивности хозяйственных операций. На аудиторском сленге эта процедура иногда именуется диагностикой.
Для проведения аудита в
достаточно сжатые сроки необходимо
осуществить планирование аудита, включающее
в себя подготовку плана ожидаемых
работ и разработку аудиторской
программы. В плане ожидаемых
работ определяются сроки проверки
отдельных разделов учета и отчетности,
проведение инструктажа аудиторов,
организация связи с
Аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения существенных оши бок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. В ходе предварительного обследования особое внимание аудитора должно быть направлено на установление строгости соблюдения в данной организации при ведении бухгалтерского учета требований, предусмотренных законодательством и иными нормативными актами.
Аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли в данной организации необходимые требования оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты.
Своевременность получения
информации для нужд управления и
эффективность постановки бухгалтерского
учета в значительной мере зависит
от четкости составления графика. С
этой целью аудитор должен установить,
насколько обоснованно
После такого обзорного обследования аудитор должен сделать для себя выводы, позволяет ли построенная система в данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно и своевременно отражены на счетах и что ограничена возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.
Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдение штатной дисциплины, правильность распределе ния обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию труда и повышение их квалификации. От компетентности персонала зависит эффективность всей системы учета, а потому, несмотря на субъективность оценки, аудитор должен определить компетентность и честность работников.
Важное значение для определения
эффективности системы
Если в результате проверки системы внутрихозяйственного контроля аудитор установит, что все перечисленные требования выполняются, то он может считать функционирование системы внутрихозяйственного контроля надежным и сократить объем собственной предстоящей работы.
Вместе с тем, в ходе проверки, аудиторская организация должна оценить согласованность и взаимодействие всех экономических служб предприятия (организации): бухгалтерии, финансового, плановопроизводственного отделов, отделов снабжения, сбыта, службы маркетинга, если таковые имеются в структуре предприятия (организации). Если согласованность действий экономических служб недостаточна, то аудитору следует аргументировано оценить негативные последствия такого не удовлетворительного взаимодействия и предложить руководству предприятия (организации) ряд мер по улучшению ситуации.
По итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация может оценить надежность всей системы внутрихозяйственного контроля как низкую, среднюю или высокую.
Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии по отношению к системе внутрихозяйственного контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы. Все этапы оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по соответствующим направлениям проверки должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.
В международном нормативе аудита
подчеркивается, что аудитор должен
документально оформить вопросы, которые
важны при предоставлении доказательства
выполнения аудита в соответствии с
основными принципами. Цель этого
норматива – углубить отмеченные
основные принципы проведения аудита.
Документальное оформление в соответствии
с этим нормативом относится к
рабочим бумагам, подготовленным или
приобретенным аудитором и
Рабочие бумаги:
а) помогают в планировании и выполнении аудита;
б) помогают контролю и обзору аудиторской работы;
с) предоставляют доказательства аудиторской работы, выполненной для подтверждения аудиторского мнения.
Рабочая документация должна отражать аудиторское планирование, сущность, время проведения и число выполненных аудиторских процедур, заключение, подготовленное из полученных доказательств.
Рабочие бумаги должны быть достаточно полными и подробными для опытного аудитора с тем, чтобы иметь общее понимание аудита. Размер документального оформление является вопросом профессионального суждения, поскольку для аудитора не является необходимым документировать в своих рабочих бумагах каждое наблюдение, рассмотрение или составленное заключение. В рабочие бумаги должны быть включены важные вопросы, требующие выводов вместе с аудиторским заключением по ним.
Проверка незавершенна, если не подготовлены
необходимые рабочие документы.
Рабочие документы – это записи
аудиторов, соответствующие общепринятым
аудиторским стандартам. В них
должны содержаться обоснования
выбора необходимых в данных условиях
процедур и других важных решений, принимаемых
в ходе проверки. Хотя юридически аудитор
является собственником рабочих
документов, профессиональная этика
не позволяет ему передавать их кому-либо
без согласия клиента, так как
в рабочих документах содержится
конфиденциальная информация. Рабочие
бумаги облегчают аудитору процесс
планирования, проведения и наблюдения
за работой. В рабочих документах
документируется следующая
Основа для выдачи заключения об
эффективности мероприятий и
процедур контроля. Решения, принятые
в отношении стратегии
Документами, которые можно использовать ежегодно являются: копии или выдержки из устава, копии текущих контрактов, заметки об истории компании и другие. Аудиторские административные документы. Сюда входит документация, касающаяся начальных стадий планирования проверки. Обычно это – письмо о приглашении аудиторов, документы о назначении аудиторов для выполнения проверки, а также содержащие информацию о бизнесе клиента, результатах предварительного аналитического обзора, первоначальных оценок риска неэффективности проверки и материальности. Многие бухгалтерские фирмы практикуют сведение этой информации в памятную записку о планировании. Документы аудиторской информации. В этих документах содержится информация по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, собранная информация и решения, принятые в ходе проверки. Кроме того рабочие бумаги включают: программы проведения аудиторской проверки, пробные балансы, графики, результаты анализов, меморандумы, подтверждения, анкеты и многие другие формы и средства. Они могут быть написаны от руки, напечатаны на машинке, иметь вид компьютерных распечаток или храниться в памяти электронных носителей.
Обычно часть рабочих бумаг
готовится сотрудниками фирмы- клиента
в соответствии с техническими требованиями
аудитора. Аудитор в обязательном
порядке должен проверить правильность
составления этих рабочих бумаг.
Как правило, содержание рабочих
бумаг стандартизации не подлежит.
Однако некоторые типы рабочих бумаг
могут быть стандартизированы, например,
форма регистрации и
Если разъяснения необходимы, в конце рабочей бумаги делается определенное обозначение или ставится отметка, которая следует сразу же за соответствующей позицией. Некоторые аудиторы для документирования данных по процедурам используют стандартизированные наборы обозначений. В каждой рабочей бумаге или группе бумаг, касающихся какой-либо цели, преследуемой при проведении аудита, должна фиксироваться информация по всей проделанной работе. Такая информация должна включать разъяснения по исключениям, помеченным аудитором после использования процедур, и средства идентификации предлагаемых корректировок, вносимых в бухгалтерские счета. Таких выражений, как “верно представлено”, следует избегать, поскольку подобное заключение может быть неправильно истолковано применительно к финансовым документам в целом. Большинство рабочих бумаг содержит количественную информацию. Однако некоторые бумаги составляются с использованием процедур опроса, наблюдения и поэтому не содержат количественной информации. В таких случаях аудитору следует составить рабочие бумаги, в которых тщательно документируются результаты опроса, дается перечень опрошенных сотрудников, описываются виды проверок, проведенных после опроса, и представляется соответствующее заключение. Не существует жестких правил организации комплекта рабочих бумаг. Как указывалось выше, различные условия, возникающие на практике, определяют наличие различных рабочих бумаг. Как бы то ни было, некоторые типы рабочих бумаг имеют общие характеристики, пояснения к которым даются ниже. Пробный баланс является основной рабочей бумагой при проведении многочисленных аудиторских проверок, поскольку представляет собой документ, в котором данные из всех базовых рабочих бумаг собраны вместе, классифицированы и обобщены в виде сумм, указанных в финансовых документах.