Организация аудиторских проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ПАО «Партизан» Симферопольского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности ;
-изучение правильности накопления, распределения и списания расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету расходов деятельности;
-оценка состояния синтетического и аналитического учета расходов ;
- проверка полноты, правильности и достоверности отражения информации о затратах деятельности в отчетности.

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 79.04 Кб (Скачать файл)

-общие  корпоративные  затраты (организационные  расходы,  затраты на проведение  годового  собрания, представительские  расходы  и т. п.);

-расходы  на служебные  командировки и  содержание  аппарата управления  предприятием  и другого общехозяйственного  персонала;

-затраты  на содержание  основных средств,  других материальных  необоротных  активов общехозяйственного  использования  (операционная аренда, страхование  имущества, амортизация,  ремонт, отопление, освещение, водоснабжение,  водоотвод, охрана);

-вознаграждения  за профессиональные  услуги (юридические,  аудиторские,  по оценке имущества  и тому  подобное);

-затраты  на связь  (почтовые, телеграфные,  телефонные, телекс, факс и тому  подобное);

-амортизация  нематериальных  активов общехозяйственного  использования;

-затраты  на урегулирование  споров в  судебных органах;

-налоги, сборы и другие  предусмотренные  законодательством  обязательные  платежи (кроме  налогов, сборов  и обязательных  платежей, которые  включаются  в производственную  себестоимость  продукции, работ,  услуг);

-плата  за расчетно-кассовое  обслуживание  и другие услуги  банков;

-прочие  расходы общехозяйственного  назначения.

Порядок признания расходов предприятия:

1. расходы  отчетного  периода признаются  при уменьшении  активов или  увеличении обязательств при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены;

2. расходы  признаются  одновременно с доходами  для  получения которых они были осуществлены;

3. расходы  предприятия  отражаются в бухгалтерском   учете одновременно с уменьшением   активов или увеличением обязательств предприятия.

Для обобщения  административных расходов применяется  счет 92 "Административные расходы", по дебету которого собираются данные расходы, понесенные предприятием в  течение отчетного периода, а  в конце отчетного периода  эти затраты полностью списываются  с кредита данного счета в  дебет счета 79 "Финансовые результаты". Аналитический учет административных расходов ведется по статьям расходов. Административные расходы в себестоимость  продукции не включаются и относятся  на результаты деятельности предприятия. Эти расходы без распределения  списываются на счет 79 «Финансовый  результат» в том отчетном периоде, в котором они были признаны, а  признаются они тогда, когда были понесены. Это в свою очередь означает, что на конец отчетного периода  счет 92 «Административные расходы» остатка не имеет.

 

В реестрах бухгалтерского учета формирование административных расходов отображается такими записями:

№ п/п        Содержание  операции                                    Дт         Кт

1 Списаны материальные затраты, которые принадлежат к  административным расходам                                                       92     20,22,63

2 Списаны затраты  на оплату труда работникам административно-управленческого  персонала(директор, бухгалтерия)                 92      661

3 Начислены отчисления на социальные мероприятия из фонда  оплаты труда работников административно-управленческого

 персонала                                                                                  92      65

4 Начислена амортизация  необоротным активам общехозяйственного назначения                                                                                  92      13

5 Отражены другие административные расходы (например, оплата телефонной связи, почтовой связи, оплата юридических и аудиторских услуг)                                                                                                                            92     63,68

6 В конце месяца общая сумма сформированных административных  расходов  списывается на финансовый результат операционной деятельности  предприятия .                                                                          791      92

 

 

 

 

1.2 Цель, задачи, источники   и методические  приемы  аудита  административных  расходов .

 

Целью  аудита  учета  административных  расходов  является установление достоверности первичных  данных о накоплении и списании административных  расходов , полноты и своевременности отражения первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета расходов  деятельности и его соответствия принятой учетной политики.

Задачами   аудита  операций по учету административных  расходов  являются:

-установление  правильности  документального оформления  накопления  и списания расходов  деятельности;

-изучение  правильности  накопления, распределения  и  списания административных  расходов;

-анализ  информационного  обеспечения администрации   предприятия   о расходах деятельности для  принятия управленческих решений  с учетом их экономических  последствий;

-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;

-проверка  правильности  исчисления расходов  деятельности  для оценки и  расчета финансовых  результатов;

-подтверждение  законности  и правильности отражения   на счетах бухгалтерского учета   по учету административных  расходов  деятельности;

-оценка  состояния синтетического  и аналитического  учета  расходов ;

- проверка  полноты, правильности  и достоверности  отражения  информации о затратах  деятельности  в отчетности.

Объектами  аудита   расходов  является учетная политика на  предприятии , т. е. классификация административных  расходов , признание расходов  и их оценка; все документы аналитического и синтетического учета.  Нормативно-законодательной базой при аудите   расходов  является Положение (Стандарт) бухгалтерского учета-16 « Расходы »; приказ об учетной политике на  предприятии , План счетов, П(С)БУ-3 «Отчет о финансовых результатах».        Документальные источники информации: приказ об учётной политике  предприятия ; ведомость начисления заработной платы административно-управленческому персоналу, начислений на заработную плату, платежей, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов, счета арендодателей на арендную плату за помещение офисов и т. п., учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту расходов  и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о финансовых результатах, примечания к финансовой отчётности.   Методические приемы  аудита  – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.

Методические  приемы аудита можно объединить в  следующие  три группы:

1. расчетно-аналитические;

2. документальные;

3. обобщение.

 

     При проведении аудита административных расходов целесообразно использовать такие методические приемы:

1.проверка (исследование) учетных  документов  – приемы установления  достоверности  осуществления  хозяйственных операций. Их целесообразности  и эффективности.  Ими являются: способы проверки  документов, приемы  фактического  контроля, наблюдение, вычисления, опрос,  инспекция и  др.

2. Расчетно-аналитические   приемы - это традиционные приемы  экономического анализа (сравнение,  группировки, цепные подстановки,  балансовые увязки и т. д.), аналитическая   проверка, статистические и экономико-математические  методы.

3. Документальные  методические  приемы – информационное  моделирование,  нормативно-правовое  регулирование,  проверка (исследование) учетных документов.      Согласно Международным стандартам  Аудита 500 «Аудиторское доказательство»  аудитор должен получить достаточные  соответствующие аудиторские доказательства  с целью формулирования разумных  выводов, на которых основывается  аудиторское заключение.   Аудиторские  доказательства - это информация, получаемая  аудитором в процессе формулирование  выводов, на которых основывается  аудиторское заключение. Аудиторские  доказательства включают в себя  информацию, извлекаемую из первичных  документов и учетных записей,  лежащих в основе финансовой  отчетности, а также подтверждающую  информацию из других источников.          Для получения аудиторских доказательств  аудитор выполняет одну или  более из следующих процедур  по существу:

-инспектирование – проверка  записей, документов или материальных  активов. Проверка обеспечивает  аудиторские доказательства различной  степени надежности, которая зависит от их характера и источника, а также от эффективности внутреннего контроля над процессом их обработки.

-наблюдение  за процессом  или процедурой  выполняемыми  другими лицами

-опрос  – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами субъекта. Опросы включают в себя как официальные письменные опросы, адресованные третьим сторонам, так и неофициальные устные опросы, адресованные лицам внутри субъекта. Ответы по опросам могут предоставить аудитору информацию, не имеющуюся у него ранее, или подтверждающие аудиторские доказательства.

-подтверждение  – предоставление  ответов по  опросу, чтобы подтвердить  информацию, содержащуюся в учетных  записях.

-подсчет  - проверка арифметической  точности  первичных документов  и учетных  записей или выполнение  независимых  расчетов.

-аналитические  процедуры  – анализ важных  коэффициентов  и тенденций, включая  вытекающее  отсюда исследование  колебаний  и взаимосвязей, которые  непоследовательны  другой релевантной  информации  или отличаются от прогнозируемых  сумм, а также тщательное рассмотрение  бухгалтерских записей на предмет  наличия необычных статей. Источниками  получения аудиторских доказательств  (доказательной информацией) являются: первичные документы экономического  субъекта и третьих лиц; регистры  бухгалтерского учета экономического  субъекта; результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта; устные высказывания сотрудников  экономического субъекта и третьих  лиц; сопоставление одних документов  экономического субъекта с другими,  а также сопоставление документов  экономического субъекта с документами  третьих лиц; результаты инвентаризации  имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического  субъекта; бухгалтерская отчетность. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

 

Раздел  2.Организация  и методика  аудита  административных  расходов

 

2.1. Подготовительная  стадия аудиторского  процесса.

 

  Рассмотрим проведение  аудита  административных  расходов  на  примере ПАО «Партизан» Симферопольского района. Организационная структура, местоположение, природные и климатические условия играют важную роль в экономике с.-х. предприятий.

Во исполнение Постановления СНК СССР от 24.06.1944 года № 760 и СНК Крымской АССР от 02.07.1944 года № 302 была произведена приемка-сдача  хозяйств бывших колхозов «имени Розы Люксембург» и «имени Карла Либкнехта» во вновь организованный птицеводческий совхоз «имени Партизан» системы НКСХ РСФСР.

Основная отрасль  – птицеводство получила свое развитие с 1951 года, когда в начале выращивалось птице поголовье индеек, а затем кур, позже, со строительством птицеводческих помещений и инкубатория совхоз принял статус птицесовхоза-репродуктора, обеспечивая суточным молодняком птицесовхозы и птицефабрики Крыма.

Приказом Фонда  имущества Автономной Республики Крым №1943 от 27.10.1996г. племптицесовхоз – репродуктор «Партизан» преобразован в Открытое Акционерное Общество «Партизан».

Дата регистрации: 28 ноября 1996 года. Распоряжение Симферопольской  районной государственной администрации  № 1196-р. В настоящее время совхоз производит молоко, мясо говядины, свинины, яйцо, суточных цыплят. Имеются в наличии подсобные и перерабатывающие цеха: убойный, консервный, ремонтные мастерские, кормоцех, стройцех и прочие.

ОАО «Партизан» Симферопольского района АРК находится  в 30 километрах от города Симферополя.

Центральная усадьба  расположена в селе Журавлевка в 10 километрах от ближайшей железнодорожной  станции Острякова. Близкое расположение от узловой станции выгодно отличает ОАО «Партизан» и положительно влияет на условия реализации продукции.

ОАО «Партизан» имеет благоприятные почвенно-климатические  условия для производства сельскохозяйственной продукции. Рельеф территории хозяйства  представляет собой широкопольную равнину, в некоторых местах с плоскими лощинообразными понижениями. Природно-климатические условия характеризуются жарким засушливым летом и влажной зимой. Безморозный период длится 5-10 месяцев. Сумма осадков составляет 497мм. с колебаниями. Из-за недостатка осадков и высоких летних температур сельскохозяйственные культуры испытывают недостаток влаги в период вегетации. Для устранения данного недостатка в хозяйстве проведены мероприятия по орошению площади на 2265 гектаров.

Почвенный покров представлен черноземами южными разной степени солонцеватости. Почва отличается высокой водопроницаемостью. Таким образом, почвенно-климатические условия хозяйства позволяют выращивать сельскохозяйственные культуры, при условии соблюдения агротехнических условий.

Информация о работе Организация аудиторских проверок