Организация аудиторских проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ПАО «Партизан» Симферопольского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности ;
-изучение правильности накопления, распределения и списания расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету расходов деятельности;
-оценка состояния синтетического и аналитического учета расходов ;
- проверка полноты, правильности и достоверности отражения информации о затратах деятельности в отчетности.

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 79.04 Кб (Скачать файл)

 

Пробный баланс может быть составлен  разными способами, каждый из которых  имеет свои достоинства. Часто его  составляют в виде формы, в которой  сравнивают текущие суммы с суммами  за предыдущий период. Он может быть составлен в соответствии с балансом и отчетностью о доходах. Процедуры  аналитического контроля документируются  в виде различных графиков, аналитических  форм, а также текстового изложения. Проверки на соответствие средств контроля могут быть отражены в виде текста, в котором описывается, какие  проверки были проведены и какие  мероприятия и процедуры структуры  контроля были подвергнуты изучению. Иногда проверки средств контроля обусловливают  необходимость подготовки перечня  позиций, подлежащих выделению из файла  или сравнению с данными, расположенными в другом месте. Если это имеет место, подготовленный график или перечень могут быть использованы в качестве рабочей бумаги.

 

Проверки на существенность в большинстве  случаев позволяют получить необходимые  доказательства путем проведения анализа. Его форма зависит от характера  используемых процедур аудита. Например, рабочие бумаги могут включать результаты анализа, отражающие состояние сальдо для какого-либо счета. Они также  могут включать результаты анализа  хозяйственной деятельности по конкретному  счету за конкретный период, показывая  начальный остаток, обобщенные данные по деловым операциям за указанный  период и сальдо. Аналитические процедуры  предусматривают изучение и сравнение  данных. Обычно доказательства получают путем сравнения расчетов.

 

Доказательства, представленные в  рабочих бумагах, обычно состоят  из описания процедур, полученных результатов, результатов дальнейших исследований по вопросам, классифицированным как  оказывающие влияние на ход аудиторской  проверки, и изменений, вносимых в  счета в ходе аудита. Что касается меморандумов, то необычные моменты, вопросы, возникающие в процессе аудита, обнаруженные ошибки следует  задокументировать. В меморандуме даются разъяснения, какие были предприняты шаги для их решения, какие сотрудники были вовлечены для их решения и делаются ли соответствующие выводы. Разъяснения по возникшим вопросам должны быть полными и содержать заключения. Рабочие бумаги, используемые при периодической работе аудиторов, обычно содержат информацию, полученную при проведении аудита в прошлые годы. Такая информация часто называется постоянной. Она должна включать данные, которые могут быть использованы в будущем и не подвергаться частым изменениям. Примерами постоянных документов являются копии или выдержки из доказательств, полученных фирмой, законодательных актов, контракта на передачу ценных бумаг и векселей, соглашения, схемы структур организаций, список ключевых руководителей, местоположение заводов и другие.

 

Недостатки, отмечаемые в рабочих  бумагах, часто являются результатом  невнимательности или чрезмерной потери времени на некоторых этапах: осуществление  процедур аудита, привлечение новых  сотрудников к проведению аудита в следующем году, несвоевременное  отражение результатов выполненной  работы и выдача заключений. Указанные  недостатки обычно обнаруживаются на этапе анализа рабочих бумаг. Наиболее распространенные недостатки, отмечаемые в рабочих бумагах: В  рабочей бумаге не указаны фамилии  лица, подготовившего документ, лица, его  проверявшего, а также дата. Рабочие  бумаги неправильно озаглавлены.

 

Необоснованно пропущены ссылки. Не расшифрованы условные обозначения. Неясно назначение рабочей бумаги. Изложение  материала нелогично. Указанные  суммы не соответствуют суммам в  пробном балансе. Низкое качество фотокопий. Не полностью раскрыт характер процедур аудита и другие. –неотъемлемый результат каждой проверки. В них описана работа группы аудиторов, проверенные направления контроля и предпосылки, выполненные процедуры, полученная информация и принятые решения. С их помощью аудиторы могут показать, что проверка выполнена в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами.

Аудитор должен отражать в рабочих  документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объёме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится обоснование аудитором всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить своё суждение и прийти к определённому выводу.

 

Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся юридической  и организационной структуры  объекта; копии важных юридических  документов, протоколов; документы, подтверждающие процесс планирования, включая программы  аудиторской проверки; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. Также в состав рабочих документов входят таблицы, графики, сделанные  на основе анализа существенных коэффициентов  и тенденций; таблицы с данными  о расхождениях, выявленных в результате проверки тождественности показателей  отчётности и учётных регистров. В рабочие документы аудитор  включает и записи о характере, сроках и объёме выполненных процедур и  результатах таких процедур; указание на то, кто выполнял аудиторские  процедуры; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим  лицам и полученных от них; выводы, сделанные аудитором по важным аспектам аудита; копии отчётности и аудиторского заключения.

 

Аудитор составляет следующие рабочие  документы: реестр проверки корреспонденции  счетов, реестр проверки амортизации  основных средств. С помощью этих документов, аудитор выявляет ошибки, допущенные при учете расходов и  учете в целом. Совокупность рабочих  док-тов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие док-ты в досье должны находится в определенной последовательности:

 организационные; административные; док-ты аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета; другие аудиторские данные; выводы (заключение); рекомендации.

 

Рабочие док-ты подготовлены в ходе выполнения заказа, включая документы подготовленные клиентом для аудитора являются собственностью аудитора. Единственный случай, когда кто-либо еще, в том случае клиент, имеет юридическое право изучать эти док-ты, возможен тогда, когда они отправляются по повестке в суд в качестве вещественного док-ва. После завершения аудита, все рабочие док-ты остаются у аудитора, так что он в будущем может при необходимости пользоваться ими. В ходе проверки клиент получает значительное количество информации носящей конфиденциальный характер. Если аудитор раскроет подобную информацию посторонним лицам или служащим своего клиента, которые не имеют доступа к этой информации взаимоотношения аудитора и клиента будут затруднены. По этой причине следует постоянно принимать все необходимые меры к защите рабочих документов. Принято выделять рабочие док-ты объединенные в постоянную информационную (постоянные файлы). Они являются удобными источниками информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно это следующие док-ты:

 выписки или копии уставных  документов, контракты долгосрочные  и т. д.; анализ за предыдущие  годы по счетам, которые представляют  постоянный интерес для аудитора (дебиторы, кредиторы, ОС и т.  д.); информация по ознакомлению  системой внутрихозяйственного  контроля и оценкой риска контроля; результаты аналитических процедур, осуществленных при выполнении аудитов в предшествующие годы. Эта информация позволит определить имеются ли какие-нибудь необычные изменения по этим счетам за текущий год, которые требуют более широких проверок.

    1. Итоговые документы аудита.

Ст.7 Закона Украины “Об аудиторской деятельности”  указано, что аудитор оформляет результат своей проверки аудиторским заключением и аудиторским отчетом. Аудиторский отчет не является аудиторским документом. Он предназначен исключительно заказчика и может быть опубликован лишь с его разрешения. Аудиторское заключение рассчитано на широкий круг пользователей. Его публикация является свидетельством того, что годовой б/отчет предприятия и в целом его финансовая деятельность во всех деталях соответствует правилам ведения бухгалтерского учета и является достоверным. Отчет обширный документ, а заключение сжатый, краткий. Аудиторское заключение должно содержать такие основные документы: заглавие, полное название поверяемого объекта; абзац, в котором говорится о том, кому адресуется аудиторское заключение; вступительный абзац (состав проверенной аудиторской отчетности; период и время проверки; определение границ ответственности руководства предприятия и аудиторов); масштаб проверки (раскрывается содержание проведенных аудитором работ); дата составления; адрес аудиторской фирмы; подписи. В заглавии аудиторского заключения должна быть запись о том, что аудит осуществляется независимым аудитором. Необходимо также указать название фирмы или фамилию аудитора, № лицензии. Такая информация является подтверждением того, что во время аудита не было никаких обстоятельств, которые могли помешать проведению независимой проверки. При нарушении условия независимости аудитор не имеет права делать заключение о проверенной отчетности.

 

В аудиторском  заключении должно быть четко определено, кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т. д. Должна быть сделана запись о том, что  правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность  за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе. Аудиторское заключение должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам: является ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента; отвечает ли финансовая отчетность принятой клиентом системе бухгалтерского учета, а принятая система бухгалтерского учета - действующим нормативам и законодательным актам; адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации; согласуется ли документация, отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами. Мнение аудитора в заключении должно быть изложено четко и однозначно. По данному предприятию ПАО «Партизан» Симферопольского района аудитор выдает условно - положительное заключение. Заключение, в котором формулируется отказ от мнения по конкретному вопросу и высказывается свое собственное мнение. При этом используют те же формулировки, что и для безусловно положительного заключения. Выдается в том случае, если у аудитора существует неуверенность в полноте представленных данных или несогласие по отдельным вопросам( в нашем случае, вопросы возникают по поводу реестра проверки начисления амортизации, дата выпуска объекта не указана).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения 

Организационная структура, местоположение, природные  и климатические условия играют важную роль в экономике с.-х. предприятий.

Во исполнение Постановления СНК СССР от 24.06.1944 года № 760 и СНК Крымской АССР от 02.07.1944 года № 302 была произведена приемка-сдача  хозяйств бывших колхозов «имени Розы Люксембург» и «имени Карла Либкнехта» во вновь организованный птицеводческий совхоз «имени Партизан» системы НКСХ РСФСР.

Основная отрасль  – птицеводство получила свое развитие с 1951 года, когда в начале выращивалось птице поголовье индеек, а затем кур, позже, со строительством птицеводческих помещений и инкубатория совхоз принял статус птицесовхоза-репродуктора, обеспечивая суточным молодняком птицесовхозы и птицефабрики Крыма.

Приказом Фонда  имущества Автономной Республики Крым №1943 от 27.10.1996г. племптицесовхоз – репродуктор «Партизан» преобразован в Открытое Акционерное Общество «Партизан».

Дата регистрации: 28 ноября 1996 года. Распоряжение Симферопольской  районной государственной администрации  № 1196-р. В настоящее время совхоз производит молоко, мясо говядины, свинины, яйцо, суточных цыплят. Имеются в  наличии подсобные и перерабатывающие цеха: убойный, консервный, ремонтные  мастерские, кормоцех, стройцех и прочие.

ОАО «Партизан» Симферопольского района АРК находится  в 30 километрах от города Симферополя.

Центральная усадьба  расположена в селе Журавлевка в 10 километрах от ближайшей железнодорожной  станции Острякова. Близкое расположение от узловой станции выгодно отличает ОАО «Партизан» и положительно влияет на условия реализации продукции.

ОАО «Партизан» имеет благоприятные почвенно-климатические  условия для производства сельскохозяйственной продукции. Рельеф территории хозяйства  представляет собой широкопольную равнину, в некоторых местах с плоскими лощинообразными понижениями. Природно-климатические условия характеризуются жарким засушливым летом и влажной зимой. Безморозный период длится 5-10 месяцев. Сумма осадков составляет 497мм. с колебаниями. Из-за недостатка осадков и высоких летних температур сельскохозяйственные культуры испытывают недостаток влаги в период вегетации. Для устранения данного недостатка в хозяйстве проведены мероприятия по орошению площади на 2265 гектаров.

Почвенный покров представлен черноземами южными разной степени солонцеватости. Почва отличается высокой водопроницаемостью. Таким образом, почвенно-климатические условия хозяйства позволяют выращивать сельскохозяйственные культуры, при условии соблюдения агротехнических условий.

На территории хозяйства имеются водонапорные насосы, которые снабжают население  питьевой водой.

Организационная структура ОАО «Партизан» включает 3 специализированных отделения.

Основной задачей  отделения №1, расположенного в с. Журавлевка, является получение и  реализация сельскохозяйственной продукции (основной продукции от отрасли птицеводства – товарного и инкубационного яйца).

Отделение 2, расположенно в селе Сторожевое, в настоящее время перепрофилировано. Комплекс для выращивания бройлеров частично переоборудован и используется для выращивания молодняка КРС и свиней (на собственные нужды). А так же есть надежда, что в ближайшем будущем птицеводческий комплекс будет использоваться по назначению.

Отделение № 3, расположено  в селе Сумское, основной задачей  которого является получение и реализация продукции скотоводства.

В структуре с.-х. угодий наибольший удельный вес занимает пашня – 92,9% в среднем по хозяйству, на основании  чего можно сделать вывод об интенсивном  использовании земельного фонда  в ОАО «Партизан» Симферопольского района. Учет централизован, основной учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. Положительным фактором работы центральной бухгалтерии является внедрение компьютерной программы 1С «Предприятие» для обработки учетных операций в бухгалтерии. Система документирования хозяйственных операций является важной частью организации бухгалтерского учета на предприятии. В АООО применяются единые и типовые формы документов первичного учета, а также формы, разработанные с учетом особенностей учета и его специализации. По данной аудиторской проверке административных расходов было дано условно-положительное заключение, так как предприятие предоставило необходимые документы для проверки, но были некоторые недочеты по поводу начисления амортизации основных средств. Это замечание принято главным бухгалтером и руководителем предприятия, возможно, что эта ошибка была сделана по невнимательности бухгалтера. В целом можно сделать вывод, что использование компьютерных средств улучшает информационный доступ, координацию деятельности работы подразделов, и решает значительный круг внутренней управленческой проблемы предприятия. С помощью компьютерной программы осуществляют формирование контрольных данных, приемы документального контроля. Возможность контроля как функции управления в ПАО «Партизан» используется сегодня недостаточно. В отдельных случаях система внутреннего контроля не отвечает требованиям научного управления из причины методологического, методического и организационного характера. В связи с этим возникает потребность разработать методы оптимизации контрольной системы предприятия. Среди методов повышения эффективности функционирования системы внутреннего контроля в современных предприятиях предлагается применять следующие: метод распределения полномочий и ответственности между работниками, ротация кадров, осуществления контроля за отдельными направлениями предпринимательской деятельности, усовершенствования контроля при планировании продажи, сбора информации и формирования дела-досье, на покупателей и заказчиков, диагностики и прогнозирования проблемы.

Информация о работе Организация аудиторских проверок