Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ПАО «Партизан» Симферопольского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности ;
-изучение правильности накопления, распределения и списания расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету расходов деятельности;
-оценка состояния синтетического и аналитического учета расходов ;
- проверка полноты, правильности и достоверности отражения информации о затратах деятельности в отчетности.
Пробный баланс может быть составлен
разными способами, каждый из которых
имеет свои достоинства. Часто его
составляют в виде формы, в которой
сравнивают текущие суммы с суммами
за предыдущий период. Он может быть
составлен в соответствии с балансом
и отчетностью о доходах. Процедуры
аналитического контроля документируются
в виде различных графиков, аналитических
форм, а также текстового изложения.
Проверки на соответствие средств контроля
могут быть отражены в виде текста,
в котором описывается, какие
проверки были проведены и какие
мероприятия и процедуры
Проверки на существенность в большинстве случаев позволяют получить необходимые доказательства путем проведения анализа. Его форма зависит от характера используемых процедур аудита. Например, рабочие бумаги могут включать результаты анализа, отражающие состояние сальдо для какого-либо счета. Они также могут включать результаты анализа хозяйственной деятельности по конкретному счету за конкретный период, показывая начальный остаток, обобщенные данные по деловым операциям за указанный период и сальдо. Аналитические процедуры предусматривают изучение и сравнение данных. Обычно доказательства получают путем сравнения расчетов.
Доказательства, представленные в рабочих бумагах, обычно состоят из описания процедур, полученных результатов, результатов дальнейших исследований по вопросам, классифицированным как оказывающие влияние на ход аудиторской проверки, и изменений, вносимых в счета в ходе аудита. Что касается меморандумов, то необычные моменты, вопросы, возникающие в процессе аудита, обнаруженные ошибки следует задокументировать. В меморандуме даются разъяснения, какие были предприняты шаги для их решения, какие сотрудники были вовлечены для их решения и делаются ли соответствующие выводы. Разъяснения по возникшим вопросам должны быть полными и содержать заключения. Рабочие бумаги, используемые при периодической работе аудиторов, обычно содержат информацию, полученную при проведении аудита в прошлые годы. Такая информация часто называется постоянной. Она должна включать данные, которые могут быть использованы в будущем и не подвергаться частым изменениям. Примерами постоянных документов являются копии или выдержки из доказательств, полученных фирмой, законодательных актов, контракта на передачу ценных бумаг и векселей, соглашения, схемы структур организаций, список ключевых руководителей, местоположение заводов и другие.
Недостатки, отмечаемые в рабочих
бумагах, часто являются результатом
невнимательности или чрезмерной потери
времени на некоторых этапах: осуществление
процедур аудита, привлечение новых
сотрудников к проведению аудита
в следующем году, несвоевременное
отражение результатов
Необоснованно пропущены ссылки. Не расшифрованы условные обозначения. Неясно назначение рабочей бумаги. Изложение материала нелогично. Указанные суммы не соответствуют суммам в пробном балансе. Низкое качество фотокопий. Не полностью раскрыт характер процедур аудита и другие. –неотъемлемый результат каждой проверки. В них описана работа группы аудиторов, проверенные направления контроля и предпосылки, выполненные процедуры, полученная информация и принятые решения. С их помощью аудиторы могут показать, что проверка выполнена в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами.
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объёме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится обоснование аудитором всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить своё суждение и прийти к определённому выводу.
Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся юридической и организационной структуры объекта; копии важных юридических документов, протоколов; документы, подтверждающие процесс планирования, включая программы аудиторской проверки; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. Также в состав рабочих документов входят таблицы, графики, сделанные на основе анализа существенных коэффициентов и тенденций; таблицы с данными о расхождениях, выявленных в результате проверки тождественности показателей отчётности и учётных регистров. В рабочие документы аудитор включает и записи о характере, сроках и объёме выполненных процедур и результатах таких процедур; указание на то, кто выполнял аудиторские процедуры; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; выводы, сделанные аудитором по важным аспектам аудита; копии отчётности и аудиторского заключения.
Аудитор составляет следующие рабочие документы: реестр проверки корреспонденции счетов, реестр проверки амортизации основных средств. С помощью этих документов, аудитор выявляет ошибки, допущенные при учете расходов и учете в целом. Совокупность рабочих док-тов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие док-ты в досье должны находится в определенной последовательности:
организационные;
Рабочие док-ты подготовлены в ходе выполнения заказа, включая документы подготовленные клиентом для аудитора являются собственностью аудитора. Единственный случай, когда кто-либо еще, в том случае клиент, имеет юридическое право изучать эти док-ты, возможен тогда, когда они отправляются по повестке в суд в качестве вещественного док-ва. После завершения аудита, все рабочие док-ты остаются у аудитора, так что он в будущем может при необходимости пользоваться ими. В ходе проверки клиент получает значительное количество информации носящей конфиденциальный характер. Если аудитор раскроет подобную информацию посторонним лицам или служащим своего клиента, которые не имеют доступа к этой информации взаимоотношения аудитора и клиента будут затруднены. По этой причине следует постоянно принимать все необходимые меры к защите рабочих документов. Принято выделять рабочие док-ты объединенные в постоянную информационную (постоянные файлы). Они являются удобными источниками информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно это следующие док-ты:
выписки или копии уставных
документов, контракты долгосрочные
и т. д.; анализ за предыдущие
годы по счетам, которые представляют
постоянный интерес для
Ст.7 Закона
Украины “Об аудиторской
В аудиторском заключении должно быть четко определено, кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т. д. Должна быть сделана запись о том, что правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе. Аудиторское заключение должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам: является ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента; отвечает ли финансовая отчетность принятой клиентом системе бухгалтерского учета, а принятая система бухгалтерского учета - действующим нормативам и законодательным актам; адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации; согласуется ли документация, отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами. Мнение аудитора в заключении должно быть изложено четко и однозначно. По данному предприятию ПАО «Партизан» Симферопольского района аудитор выдает условно - положительное заключение. Заключение, в котором формулируется отказ от мнения по конкретному вопросу и высказывается свое собственное мнение. При этом используют те же формулировки, что и для безусловно положительного заключения. Выдается в том случае, если у аудитора существует неуверенность в полноте представленных данных или несогласие по отдельным вопросам( в нашем случае, вопросы возникают по поводу реестра проверки начисления амортизации, дата выпуска объекта не указана).
Выводы и предложения
Организационная структура, местоположение, природные и климатические условия играют важную роль в экономике с.-х. предприятий.
Во исполнение Постановления СНК СССР от 24.06.1944 года № 760 и СНК Крымской АССР от 02.07.1944 года № 302 была произведена приемка-сдача хозяйств бывших колхозов «имени Розы Люксембург» и «имени Карла Либкнехта» во вновь организованный птицеводческий совхоз «имени Партизан» системы НКСХ РСФСР.
Основная отрасль – птицеводство получила свое развитие с 1951 года, когда в начале выращивалось птице поголовье индеек, а затем кур, позже, со строительством птицеводческих помещений и инкубатория совхоз принял статус птицесовхоза-репродуктора, обеспечивая суточным молодняком птицесовхозы и птицефабрики Крыма.
Приказом Фонда имущества Автономной Республики Крым №1943 от 27.10.1996г. племптицесовхоз – репродуктор «Партизан» преобразован в Открытое Акционерное Общество «Партизан».
Дата регистрации:
28 ноября 1996 года. Распоряжение Симферопольской
районной государственной администрации
№ 1196-р. В настоящее время совхоз
производит молоко, мясо говядины, свинины,
яйцо, суточных цыплят. Имеются в
наличии подсобные и
ОАО «Партизан» Симферопольского района АРК находится в 30 километрах от города Симферополя.
Центральная усадьба
расположена в селе Журавлевка в
10 километрах от ближайшей железнодорожной
станции Острякова. Близкое расположение
от узловой станции выгодно
ОАО «Партизан»
имеет благоприятные почвенно-
Почвенный покров представлен черноземами южными разной степени солонцеватости. Почва отличается высокой водопроницаемостью. Таким образом, почвенно-климатические условия хозяйства позволяют выращивать сельскохозяйственные культуры, при условии соблюдения агротехнических условий.
На территории хозяйства имеются водонапорные насосы, которые снабжают население питьевой водой.
Организационная структура ОАО «Партизан» включает 3 специализированных отделения.
Основной задачей отделения №1, расположенного в с. Журавлевка, является получение и реализация сельскохозяйственной продукции (основной продукции от отрасли птицеводства – товарного и инкубационного яйца).
Отделение 2, расположенно в селе Сторожевое, в настоящее время перепрофилировано. Комплекс для выращивания бройлеров частично переоборудован и используется для выращивания молодняка КРС и свиней (на собственные нужды). А так же есть надежда, что в ближайшем будущем птицеводческий комплекс будет использоваться по назначению.
Отделение № 3, расположено в селе Сумское, основной задачей которого является получение и реализация продукции скотоводства.
В структуре с.-х. угодий наибольший удельный вес занимает пашня – 92,9% в среднем по хозяйству, на основании чего можно сделать вывод об интенсивном использовании земельного фонда в ОАО «Партизан» Симферопольского района. Учет централизован, основной учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. Положительным фактором работы центральной бухгалтерии является внедрение компьютерной программы 1С «Предприятие» для обработки учетных операций в бухгалтерии. Система документирования хозяйственных операций является важной частью организации бухгалтерского учета на предприятии. В АООО применяются единые и типовые формы документов первичного учета, а также формы, разработанные с учетом особенностей учета и его специализации. По данной аудиторской проверке административных расходов было дано условно-положительное заключение, так как предприятие предоставило необходимые документы для проверки, но были некоторые недочеты по поводу начисления амортизации основных средств. Это замечание принято главным бухгалтером и руководителем предприятия, возможно, что эта ошибка была сделана по невнимательности бухгалтера. В целом можно сделать вывод, что использование компьютерных средств улучшает информационный доступ, координацию деятельности работы подразделов, и решает значительный круг внутренней управленческой проблемы предприятия. С помощью компьютерной программы осуществляют формирование контрольных данных, приемы документального контроля. Возможность контроля как функции управления в ПАО «Партизан» используется сегодня недостаточно. В отдельных случаях система внутреннего контроля не отвечает требованиям научного управления из причины методологического, методического и организационного характера. В связи с этим возникает потребность разработать методы оптимизации контрольной системы предприятия. Среди методов повышения эффективности функционирования системы внутреннего контроля в современных предприятиях предлагается применять следующие: метод распределения полномочий и ответственности между работниками, ротация кадров, осуществления контроля за отдельными направлениями предпринимательской деятельности, усовершенствования контроля при планировании продажи, сбора информации и формирования дела-досье, на покупателей и заказчиков, диагностики и прогнозирования проблемы.