Организация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:39, доклад

Описание работы

Современный человек имеет разнообразные потребности. Он нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Однако осуществление всего этого невозможно без удовлетворения основных материальных потребностей человека – потребностей в воде, пище, одежде и жилье. Обеспечением этих потребностей, т. е. созданием материальных условий для жизни человека, и занимается экономика.
Слово «экономика» означает управление домашним хозяйством.

Содержание работы

Раздел 1. Основы экономики
Тема 1.1. Основные понятия в экономике

Вопрос 1.Роль и сущность экономики

Файлы: 1 файл

Копия 4. конспекты лекций (1).docx

— 486.17 Кб (Скачать файл)

 

Тема 2.2. Организационные структуры управления. Внешняя и внутренняя среда организации

 

Объект управления – это то, чем управляют, т.е. отрасль, предприятие, подразделение и т.п. В качестве объекта управления могут рассматриваться торговля как сфера деятельности, оптовые и розничные торговые предприятия торговли, а также подразделения этих предприятий. 

Субъект управления – это то, что управляет, т.е. аппарат управления отраслью, предприятием, подразделением. Субъект управления представляет собой совокупность определённых звеньев управления, выполняющие определённые функции на различных уровнях управления. Причём каждое вышестоящее звено выступает в качестве субъекта управления по отношению к нижестоящему звену. Во время, когда основные предприятия торговли в руках частного капитала, государство утрачивает своё непосредственное управляющее воздействие. Оно ограничивается лишь созданием определённых «рамочных» условий, необходимых для функционирования предприятия, и осуществляет лишь косвенное регулирование их деятельностью. Между субъектом управления и объектом существуют прямые и обратные связи.

Прямая связь – это команда, поступающая от субъекта управления к объекту управления.

Обратная связь – это информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команды и состоянии объекта управления.

Субъект и объект управления в совокупности вместе с системой прямых и обратных связей образуют систему управления. В системе управления объект управления часто называют управляемой подсистемой, субъект – управляющей подсистемой. Всё вместе представляет собой организацию (туристическую фирму, школу, магазин, банк и т.д.). Каждая организация имеет свою внутреннюю среду и взаимодействует с окружающей средой.

Организация является причиной существования менеджмента, объектом менеджмента и основой менеджмента.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. (Ф. Тейлор). Организация может быть неформальной и формальной.

Различают четыре формы организаций:

  1. Юридическое лицо – зарегистрировано, имеет печать, расчетный счет в банке.
  2. Неюридическое лицо – подразделения организаций (не зарегистрировано)
  3. Неюридическое лицо – предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано).
  4. Неформальная организация граждан.

Организации присущи следующие черты:

  1. Наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества.
  2. Наличие внешней среды.
  3. Получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, духовная форма, информация).
  4. Преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, потенциал работников, оборудование, знания, информация) и преобразование их в готовую продукцию.

Внешняя среда – это всё то, что окружает данное  предприятие: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация. Окружающая среда активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, орудия труда, сырьё, материалы и товары, энергоносители и т.д. В свою очередь и организация влияет на окружающую среду, когда производит и реализует товары и услуги. Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия.

Данная среда оказывает прямое воздействие на организацию и при изменении среды прямого воздействия менеджер должен реагировать внесением изменения во внутреннюю среду организации

Потребители – это один из основных для предприятия факторов, так как именно они определяют какую продукцию производить и по какой цене её можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.

Поставщики – в России своевременное снабжение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

 

  1. Внутренняя среда организации

 

Поскольку организацию можно рассматривать как самоорганизующий и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия.

Рис. 1. Внутренняя среда организации

Цель – это мысленный образ результата деятельности. Цель управления отображает обычно желаемое состояние объекта управления. Правильная постановка целей в значительной мере определяет успешную деятельность организации.

Задачи – это предписанная работа (серия работ или часть работы), которая должна быть исполнена установленным способом в заранее оговорённые сроки.

Структура организации − взаимоотношение уровней управления или функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достичь цели организации. Существует линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная, штабная структуры.

Технология – подразумевает сочетание квалификационных навыков и знаний, оборудования, инструмента и инфраструктуры, необходимых для преобразования предметов труда в производимые организационные товары (или услуги).

Персонал – это совокупность работников, объединённых целями хозяйственной деятельности, технологией, средствами производства. Персонал классифицируется по полу, возрасту, образованию, квалификации др. Менеджер формирует коллектив и направляет усилия людей на оптимальное достижение целей организации и наиболее рациональное решение стоящих перед нею задач.

Финансы нужны для организации бизнеса, важным моментом в деятельности фирмы является наличие прибыли и возможности развиваться. Капитал может быть собственный, инвестированный, заёмный. Умение менеджера управлять финансами фирмы лежит в основе успеха бизнеса.

Корпоративная культура – это совокупность норм и ценностей, выработанных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации организации к внешним условиям. Она несёт охранную, интегрирующую, регулирующую, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, формирующую имидж компании в глазах окружающих функции. Корпоративная культура выполняет следующие роли:

  • ориентация на потребителя. Учет целей, запросов, интересов потребителей, отраженный в элементах культуры, способствует установлению более прочных и непротиворечивых отношений фирмы со своими покупателями и клиентами;
  • регулирование партнерских отношений. Организационная культура вырабатывает правила взаимоотношений с партнерами, предполагающие моральную ответственность перед ними;
  • приспособление экономической организации к нуждам общества. Действие этой функции создает наиболее благоприятные внешние условия для деятельности организации. Ее эффект заключен в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением или игнорированием организацией правил общественной игры.
  •  
  1. Типы организационных структур.

 

Достижение целей организаций, предполагает совместную работу сотрудников данной организации, которые нуждаются в координации этого взаимодействия установление определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной структуры. С точки зрения управления различают следующие организационные структуры:

  1. Линейные;
  2. Функциональные;
  3. Линейно-штабные;
  4. Линейно-функциональные
  5. Управление через отделы;
  6. Программно-целевое;
  7. Матричное.
  8. Линейная структура управления

 

 



 


 

 



 


 



 

 

Преимущества структуры управления:

  1. Отсутствие противоречивых указаний;
  2. Личное под ответственность исполнителя одному лицу;
  3. Ответственность исполнителя за выполнения задачи (дисциплина):
  4. Стимулирования развития коммуникации.

Недостатки:

  1. Потребность высокой квалификации руководителя;
  2. Увеличенное время прохождения информации.

 

 

 

 

 

  1. Функциональная структура управления

 


 



 


 

 


 


 

 




 



 

 

 

Преимущества:

  1. Уменьшение времени прохождения информации;
  2. Специализация деятельности руководителя;
  3. Высшее руководство менее загружено, чем у линейной системы.

Недостатки:

  1. Возможность противоречивых указаний;
  2. Сложность разделения взаимосвязанных функций;
  3. Сложность контроля;
  4. Недостаточная гибкость управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Линейно-штабная структура управления

 

                                                                                                                            Функциональные руководители




 

                                 Линейные руководители


 

 




 



 

 

Преимущества:

  1. Образуется приоритетность указания;
  2. Исключается противоречивость указания;
  3. Увеличивается информированность главного руководителя.

Недостатки:

  1. Снимается ответственность функциональных руководителей;
  2. Более долгий путь прохождения команд и информации.

 

  1. Линейно-функциональная структура управления

 


 

 




 

 




 

 

 

Преимущества:

  1. Расширение информации компьютерных решений;
  2. Сокращение времени на решение технических вопросов производства.

Недостатки:

  1. Сложность регулирования отношений линейных и функциональных руководителей.
  2. Программно-целевое управление

 


 

 

 




 

 







 



 

 

Программно-целевое управление применяется при переходе на новую программу (выпуск новой продукции или при организации производства). В данной структуре линейные руководители сохраняют свою ответственность за подчиненные подразделения, однако, при отдаче распоряжений они должны согласовать их с отделом отвечающим за организацию перехода на выпуск новый продукций (интегратор).

Преимущество: состоит в высокой эффективности при выполнении программ.

Недостаток: частичное дублирование управленческих функций.

Организационные процессы

Жизнь любой организации сводится к 2 группам процессов, направленных на ее поддержание:

Информация о работе Организация бизнеса