Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные принципы бюджетирования;
- выявить подходы к бюджетному планированию;
- рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
- выполнить оценку бюджетирования на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Содержание и принципы бюджетирования в организации 4
1.2 Методология и виды бюджетирования в организации 8
1.3 Организация процесса бюджетирования на предприятии 16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ООО «Премьер»
за 2008-2010 гг.
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия 22
2.2 Процесс бюджетирования на предприятии 27
2.3 Порядок формирования бюджетов на предприятии 33
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ 42
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
1.2. Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.
Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете».
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденным Приказом
Минфина РФ №34 н от 29.07.1998 (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г. (приложение № I). Другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.
Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.
Обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.
2. Методология ведения бухгалтерского учета
2.3. Все хозяйственные операции,
проводимые организацией,
оформляются оправдательными документами.
Эти документы служат первичными учетными
документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет. Первичные учетные
документы принимаются к учету и признаются
расходами в соответствии с условиями заключенных
договоров, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации,
утвержденных Постановлениями Госкомстата
РФ. Документы, формы которых не предусмотрены
в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
2.4. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации.
2.5. Перечень лиц. Имеющих право
подписи первичных документов,
утверждает руководитель
организации по согласованию с главным
бухгалтером.
3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, контроля за движением материальных запасов
3.1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995.
Проведение инвентаризации обязательно:
Помимо этого, инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: товарно-материальных ценностей один раз в год по состоянию на 01 ноября, основных средств один раз в три года по состоянию на 01 ноября, начиная с 2008 года. Инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств проводится по состоянию на 31 декабря.
В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия.
3.2. Работники бухгалтерской службы, ведущие учет материальных запасов, обязаны не реже одного раза в месяц, осуществлять непосредственно в местах их хранения в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в регистрах складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу. Конкретные сроки проверок устанавливаются главным бухгалтером в графике документооборота)
О результатах проверок и выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру. Главный бухгалтер, в свою очередь, информирует руководителя организации о выявленных недостатках и нарушениях.
4. Учет амортизируемого имущества.
4.1. В качестве основных средств к бухгалтерскому учету принимается имущество, в отношении которого единовременно выполняются следующие условия:
а) имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации:
б) имущество используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев:
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества:
г) имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
4.2. При установлении сроков полезного использования приобретаемого имущества в целях его отнесения в бухгалтерском учете к основным средствам или средствам в обороте исходить из следующего:
По имуществу, включенному в какую-либо из групп амортизируемого имущества, указанных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ №1 от I января 2002 года (далее - Классификация), срок службы которого можно однозначно установить исходя из технических условий или рекомендаций изготовителей - срок службы устанавливается исходя из таких технических условий (рекомендаций изготовителей), если этот срок службы соответствует номеру группы, к которой относится это имущество. Если такой срок службы приобретенного имущества не соответствует порядку его эксплуатации на предприятии (например, при его более или менее интенсивном использовании по сравнению с тем. Из чего исходил изготовитель при установлении срока полезного использования), то срок полезного использования такого имущества устанавливается комиссией.
4.3. При приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении, нормы амортизации по этому имуществу определяются с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Если срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый Классификацией, срок полезного использования такого основного средства определяется решением комиссии, с учетом требований техники безопасности и других факторов.
4.4.Амортизация всех основных средств в бухгалтерском учете производится по методу суммы чисел лет полезного использования.
4.5.Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации бухгалтерией организуется надлежащий контроль за их движением.
4.6. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Фактически эксплуатируемые объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы и документы на государственную регистрацию которых переданы в регистрирующий орган для регистрации учитываются на отдельном субсчете счета учета основных средств «Эксплуатируемые, но незарегистрированные объекты недвижимости». Амортизация по фактически эксплуатируемым объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы и документы переданы на государственную регистрацию, начисляется в общем порядке с месяца, следующего за месяцем введения объекта основных средств в эксплуатацию.
4.7.В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений в целях бухгалтерского учета не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта (ремонта, реконструкции, модернизации), продолжительность которого превышает 12 месяцев.
4.8. В целях бухгалтерского и налогового учета амортизация по объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), переведенным на балансовый счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и предназначенные для получения дохода начисляется на счете 02.
4.9. Учет основных средств, льготируемых по налогу на имущество предприятий, и их амортизации, ведется на отдельных субсчетах счетов 01 «Основные средства» и 02 «Износ основных средств».
4.10. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с п. 15 ПБУ «Учет основных средств».
4.11. При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
4.12. В качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету принимаются активы, отвечающие требованиям ПБУ «Учет нематериальных активов» утв. Приказом Минфина РФ №91н от 16.10.2000 (далее - ПБУ «Учет нематериальных активов»).
4.13. Начисление износа (амортизации) по нематериальным активам производится по нормам, которые устанавливаются исходя из их срока полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется при их принятии к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельств;) и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно действующем}, законодательству, а также исходя из срока полезного использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.
Если из документов на нематериальный актив нельзя однозначно определить срок его полезного использования, то он устанавливается распоряжением руководителя предприятия исходя из ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). При невозможности определения срока полезного использования нематериального актива он устанавливается в 20 лет (но не более срока деятельности организации). В налоговом учете согласно п. 2 ст. 258 Налогового кодекса РФ по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности налогоплательщика).
4.14. Амортизация нематериальных активов производится по методу суммы чисел лет полезного использования.
4.15. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» бухгалтерского учета.
5. Учет капитальных вложении.
5.1.Капитальные вложения по приобретению, строительству, модернизации, реконструкции основных средств, а также прочие затраты, связанные с приобретением и монтажом основных средств, учитываются на счете 08 «Капитальные вложения» бухгалтерского учета.
5.2. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию учитываются на счете 08 «Капитальные вложения». Фактически эксплуатируемые объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы и документы на государственную регистрацию которых переданы в регистрирующий орган, до момента регистрации учитываются на отдельном субсчете счета 01 «Эксплуатируемые, но незарегистрированные объекты недвижимости» в соответствии с п.4.6 настоящей учетной политики.