Организация бюджетирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные принципы бюджетирования;
- выявить подходы к бюджетному планированию;
- рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
- выполнить оценку бюджетирования на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Содержание и принципы бюджетирования в организации 4
1.2 Методология и виды бюджетирования в организации 8
1.3 Организация процесса бюджетирования на предприятии 16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ООО «Премьер»
за 2008-2010 гг.
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия 22
2.2 Процесс бюджетирования на предприятии 27
2.3 Порядок формирования бюджетов на предприятии 33
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ 42
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

Курсовая БухУпрУчет к распечатке.rtf

— 1.01 Мб (Скачать файл)

5.3. Затраты, связанные с перемещением объектов основных средств внутри организации в составе капитальных вложений не учитываются, а относятся на затраты на производство.

6. Учет материалов и товаров.

6.1. В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету принимается имущество. Отвечающее требованиям ПБУ «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ №44н от 09.06.2001 (далее - ПБУ «Учет материально-производственных запасов»).

6.2. Сырье,   основные  и  вспомогательные  материалы,  топливо,   покупные   полуфабрикаты   и комплектующие изделия, запасные части отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. Для учета материально-производственных запасов применяется бухгалтерский счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

6.3. Так как удельный вес ТЗР в стоимости материалов небольшой или величина отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма полностью списывается на счет «Основное производство».

6.4. Расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, отчисления на социальные нужды указанных работников в составе ТЗР не учитываются, а относятся непосредственно на затраты на производство.

6.5. При оттеке (внутреннем перемещении) материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой един

6.6. Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада  (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.

В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов организации указывается назначение использования материалов: номер (шифр) отдела (затрат), и (или) наименование объекта, для изготовления которого отпускаются материалы, либо иной номер (шифр) и (или) наименование затрат.

6.7. Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

6.8. Учет имущества (товаров), предназначенного для перепродажи, осуществляется на счете 41 «Товары». Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) включаются в состав расходов на продажу на счете 44 «Расходы на продажу», субсчет «Расходы на продажу покупных товаров».

6.9. Учет товаров, предназначенных для реализации оптом, осуществляется по фактической цене приобретения. При этом их оценка при списании производится по средней себестоимости. При определении средней себестоимости товаров в расчет включаются количество и стоимость товаров на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Оценка товаров, предназначенных для реализации в розницу, осуществляется по продажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка».

7. Учет расходов на производство и продажу готовой продукции.

7.1.Учет расходов на производство ведется по видам деятельности на счетах 20 «Основное производство»,

7.2. Расходы связанные с содержанием зданий и помещений распределяются в размере 50 процентов от выставленных первичных документов. Как прямые расходы связанные с получением доходов по аренде .а те которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности, отражаются на счетах 23 «Вспомогательные производства». 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

7.3. Учет расходов на счетах учета затрат ведется обособленно по видам расходов, являющимся прямыми и косвенными в соответствии со ст. 318, 320 Налогового кодекса РФ.

7.4.Остатки незавершенного производства отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат. Оценка остатков незавершенного производства производится по фактически произведенным затратам на основании инвентаризации на конец отчетного периода.

7.5.Расходы, которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности (учитываемые в составе общехозяйственных или общепроизводственных расходов), ежемесячно распределяются по видам производств пропорционально объема выпущенной продукции в дебет счетов 20 «Основное производство».

7.6.Расходы, связанные с продажей готовой продукции, учитываются на субсчете «Расходы на продажу готовой продукции» счета 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно в полном объеме списываются в дебет счета 90 «Продажи».

8. Учет готовой продукции.

8.1. Остатки готовой продукции на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода оцениваются по фактической производственной себестоимости.

9. Учет выручки от реализации товаров (работ, услуг).

9.1. Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

9.2.Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления отражается в бухгалтерском учете по завершении выполнения работы, оказания услуги. Изготовления продукции в целом.

10. Учет резервов предстоящих расходов.

10.1. Предприятием создается резерв на счете 96:

* на выплату отпускных путем ежемесячных перечислений проводками (Д20,23,25,26 К96) сумм в размере 10 % от фактически начисленного фонда оплаты труда. Расчетным периодом, для исчисления отпускных считается три предшествующих месяца событию.

Расчет: Среднемесячная заработная плата 2009 г. 13850 рублей х на плановую численность 98 х коэффициент 1,26.

В конце года во избежание неправомерного увеличения себестоимости необходимо провести инвентаризацию счета.

Другие резервы не создаются.

10.2. Сумма резерва по сомнительным долгам не создается.

11. Учет расходов будущих периодов.

11.1.Расходы будущих периодов, в том числе расходы на страхование, расходы на приобретение компьютерных программ, лицензии, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».

11.2. Списание расходов будущих периодов производится равными долями в течение их срока полезного использования в дебет счетов учета затрат.

11.3. Срок, в течение которого расходы будущих периодов переносятся на соответствующие источники финансирования, определяется при их принятии к учету приказом руководителя предприятия.

11.4.При выдаче предприятием векселей (выпуске облигаций) в целях равномерного (ежемесячного) отражения в учете сумм, причитающихся к уплате процентов или дисконта, они предварительно учитываются как расходы будущих периодов с последующим отнесением в состав операционных расходов.

Начисление причитающихся заимодавцу доходов по иным заемным обязательствам производится равномерно (ежемесячно) и признается в качестве операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

12. Учет финансовых вложений и заемных средств.

12.1.К учету в составе финансовых вложений организации принимаются активы, отвечающие требованиям, изложенным в п.2 ПБУ «Учет финансовых вложений», утв. Приказом Минфина РФ №12бн от 10.12.2002, В том числе, в составе финансовых вложений учитывается дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.    Не относятся к финансовым вложениям векселя, выданные организацией-векселедателем   организации-продавцу   при   расчетах   за   проданные   товары,   продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

12.2.Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений признается каждый отдельный объект финансовых вложений.

12.3. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В частности, при приобретении финансовых вложений за плату их первоначальной стоимостью признаются фактические затраты на приобретение. Если организации оказаны информационные и консультационные услуги, связанные с принятием решения о приобретении финансовых вложений, и организация не принимает решения о таком приобретении, стоимость указанных услуг относится на финансовые результаты.

12.4.В случае несущественности затрат, связанных с приобретением ценных бумаг, по сравнению с суммой,  уплачиваемой  в  соответствии  с договором  поставщику,  такие  затраты  признаются  прочими операционными расходами. Затраты связанные с приобретением ценных бумаг считаются несущественными, если они не превышают пяти процентов от покупной стоимости ценных бумаг.

12.5.Финансовые вложения подразделяются на две группы: финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовые вложения, по которым в соответствии с ПБУ «Учет финансовых вложений» текущая рыночная стоимость не определяется. К финансовым вложениям, по которым можно определить текущую рыночную стоимость относятся ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, исходя из определения, данного в п.3 ст. 280 Налогового кодекса РФ. Все остальные финансовые вложения являются финансовыми вложениями, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по котором) не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из стоимости каждой единицы.

При выбытии активов, принятых к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которым определяется текущая рыночная стоимость, их стоимость определяется организацией исходя из последней оценки.

12.6.По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями выпуска дохода относится на финансовые результаты (в составе операционных доходов или расходов).

12.7.Проверка на обесценение финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, производится один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения.

12.8.Доходы по финансовым вложениям признаются прочими поступлениями в соответствии с ПБУ «Доходы организации».

12.9.Предприятие учитывает полученные заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.

12.10.Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, определяемые в соответствий с п. 19 ПБУ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», включаются предприятием в состав операционных расходов в том отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы.

 

13. Учет расчетов по налогу на прибыль.

13.1. При отражении в бухгалтерском учете налога на прибыль условный расход (доход) по налогу на прибыль отражается по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» на отдельном субсчете «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

13.2.Постоянные налоговые обязательства (активы) отражаются по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» на отдельном субсчете «Постоянные налоговые обязательства (активы)».

13.3.Отложенные налоговые активы отражаются в учете по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68. Отложенные налоговые обязательства отражаются по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

13.4.В соответствии с п. 19 ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» в бухгалтерском балансе отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отражаются в развернутой форме в составе внеоборотных активов (долгосрочных обязательств).

13.5.При получении в отчетном налоговом периоде убытка, который в соответствии с нормами налогового законодательства может быть перенесен на будущее, сумма налога, исчисленная с полученного убытка, отражается по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции с кредитом субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

13.6.При ведении бухгалтерского учета учитывается, что ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» распространяется только на те виды хозяйственной деятельности (а, следовательно, и на доходы и расходы, связанные с этими видами деятельности), в результате которых организация становится налогоплательщиком налога на прибыль.

Блок 2. Учетная политика для целей налогообложения

* Налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.

* График документооборота при ведении налогового учета аналогичен графику документообороту при ведении бухгалтерского учета.

*    Применять формы налоговых регистров разработанных самостоятельно.

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является момент поступления денежных средств за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Суммы НДС по отгруженных, но не оплаченным товарам (работам, услугам), учитываются на счете 76.Н бухгалтерского учета с помощью проводок:

Дебет

Кредит

Комментарий

62. 76

90.1.91.1

Отгрузка товаров (работ, услуг)

90.3. 91.3

76. Н

Начисление НДС на отгруженные товары (работы, услуги)

50. 51 и др.

62

Поступила оплата от покупателей

76.Н

68.2

Начисляется НДС на отгруженные и оплаченные товары (работы, услуги)

Информация о работе Организация бюджетирования предприятия