Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Книга учета выданных разрешений ведется в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан.
В книге учета бюджетных кредитов учитываются полученные и выданные бюджетные кредиты.
В первой части каждой страницы книги записываются суммы выданных и полученных бюджетных кредитов по срокам их погашения.
Во второй части соответствующей страницы книги записываются операции по суммам, выданным, полученным и погашенным бюджетным кредитам.
По окончании месяца выводятся итоги оборотов за данный месяц и с нарастающим итогом с начала года.
Исправление ошибок, обнаруженных в записях учетных регистров за текущий год, производится в следующем порядке:
обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления баланса, не требующая изменения мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписания над зачеркнутым, в необходимых случаях, новых правильных сумм и текста. Каждое исправление подтверждается подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления;
обнаруженная ошибочная запись до момента представления баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера, исправляется дополнительным мемориальным ордером. Также исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен.
По окончании отчетного года, перед составлением баланса в регистрах учета просчитываются и сверяются итоги оборотов по субсчетам.
В случае выявления расхождений, перед составлением баланса, вносятся исправления в регистры отчетного года (путем исправительной записи).
По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за три месяца в одну папку.
На обложке надписывается: наименование уполномоченного органа по исполнению бюджета, название и порядковый номер папки (дела), отчетный период - год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Документы должны храниться в запирающихся шкафах, в строгом порядке, под ответственность руководителя структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Документы и регистры за текущий год должны храниться отдельно от документов за прошлые годы.
Для учета операций по исполнению бюджетов уполномоченными органами по исполнению бюджета применяется следующий план счетов:
Номера счетов |
Наименование счетов |
Номера субсчетов |
Наименование субсчетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
01 |
Денежные средства |
||
010 |
Бюджетный счет | ||
02 |
Расходы |
| |
|
020 |
Расходы бюджета | |
04 |
Поступления |
| |
|
040 |
Поступления бюджета | |
06 |
Расчеты |
| |
|
|
061 |
Расчеты по недостачам |
|
|
062 |
Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов |
|
|
063 |
Внутренние расчеты |
09 |
Результаты |
|
|
|
|
090 |
Результаты исполнения бюджета |
|
Забалансовые счета |
|
|
|
|
110 |
Выданные разрешения |
|
|
120 |
Бюджетные кредиты |
|
|
130 |
Задолженность субъектов республиканскому |
|
|
140 |
Государственный внешний долг |
|
|
150 |
Государственный внутренний долг |
|
|
160 |
Правительственный резерв |
|
|
170 |
Кредиты, предоставленные Правительству Республики Казахстан по межправительственным соглашениям |
На субсчет N 010 "Бюджетный счет" счета N 01 "Денежные средства" зачисляются поступления республиканского и местных бюджетов, формируемые за счет налоговых и других поступлений, определенные статьями 46, 47, 48, 49 Бюджетного кодекса.
С субсчета N 010 "Бюджетный счет" осуществляются расходы республиканского и местных бюджетов, предусмотренные статьями 50, 51, 52 и 53 Бюджетного кодекса.
Уполномоченные органы по исполнению бюджета на основании формы 5-34 "Отчет об остатках на счетах" проверяют входящие и исходящие остатки на контрольном счете наличности (далее - КСН) и обороты за день. При этом, по дебету оборотов отражаются поступления и восстановление кассовых расходов, по кредиту - кассовые расходы и возвраты поступлений. Обороты проверяются на основании отчетных форм по поступлениям и расходам.
При выявлении расхождений формы 5-34 "Отчет об остатках на счетах" с отчетными формами по поступлениям и расходам, уполномоченным органом по исполнению бюджета проводится работа с органами Казначейства до полного выяснения причин возникновения расхождений и их устранения. При этом, суммы расхождений учитываются на субсчете 063 Внутренние расчеты.
По окончании месяца местными уполномоченными органами по исполнению бюджета производится сверка с территориальными органами Казначейства по поступлениям, кассовым расходам и остаткам средств на КСН и составляется акт сверки на отчетную дату.
19. На субсчете N 020 "Расходы бюджета" счета N 02 "Расходы" учитываются кассовые расходы республиканского и местных бюджетов.
На сумму произведенных кассовых расходов за каждый день производится запись по дебету субсчета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета N 010 "Бюджетный счет". При восстановлении кассовых расходов производится запись по дебету субсчета N 010 "Бюджетный счет" и кредиту субсчета N 020 "Расходы бюджета", на основании отчетных форм по расходам.
По окончании финансового года до заключения счетов текущего учета должны быть сделаны записи на списание в дебет субсчета N 020 "Расходы бюджета" всех расходов бюджета на основании проверенных отчетов администраторов бюджетных программ.
На субсчете N 040 "Поступления бюджета" счета N 04 "Поступления" учитываются поступления республиканского и местных бюджетов, включая поступления официальных трансфертов, а также возврат излишне уплаченных, ошибочно или неправильно поступивших сумм в бюджеты.
По поступлениям бюджета уполномоченными органами по исполнению бюджета отражаются также зачисленные на счета бюджетов остатки бюджетных денег прошлого года.
Поступления отражаются по дебету субсчета N 010 "Бюджетный счет" и кредиту субсчета N 040 "Поступления бюджета", на основании отчетных форм по поступлениям.
На суммы возвращенных поступлений уполномоченными органами по исполнению бюджета производится запись по дебету субсчета N 040 "Поступления бюджета".
На субсчете N 061 "Расчеты по недостачам" счета N 06 "Расчеты" учитываются суммы недостач, хищений денежных средств, подлежащие возмещению в установленном законодательством порядке.
В дебет субсчета N 061 "Расчеты по недостачам" относятся суммы выявленных недостач, хищений денежных средств на бюджетном счете, при этом кредитуется субсчет N 010 "Бюджетный счет".
В кредит субсчета N 061 "Расчеты по недостачам" записываются суммы, поступившие на бюджетный счет в возмещение причиненного ущерба, при этом дебетуется субсчет N 010 "Бюджетный счет".
При списании выявленной суммы недостач, хищений денежных средств на расходы бюджета производится запись по дебету субсчета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета N 061 "Расчеты по недостачам".
На субсчете N 062 "Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов" счета N 06 "Расчеты" учитываются временно свободные бюджетные деньги республиканского и местных бюджетов, размещенные центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан.
При передаче временно свободных остатков денег республиканского и местных бюджетов во вклады (депозиты) производится запись по дебету субсчета N 062 "Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов" и кредиту субсчета N 010 "Бюджетный счет".
При частичном или полном возврате денег производится запись по дебету субсчета N 010 "Бюджетный счет" и кредиту субсчета N 062 "Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов".
На субсчете N 063 "Внутренние расчеты" счета N 06 "Расчеты" учитываются суммы несоответствия данных формы 5-34 "Отчет об остатках на счетах" с отчетными формами по поступлениям и расходам.
На сумму расхождений с отчетными формами по поступлениям производится запись по дебету субсчета N 040 "Поступления бюджета" и кредиту субсчета N 063 "Внутренние расчеты", а по расходам - по дебету субсчета N 063 "Внутренние расчеты" и кредиту субсчета N 020 "Расходы бюджета", на основании письменной информации, представленной органами Казначейства о причинах возникновения расхождений, с указанием сумм расхождений.
Уполномоченными органами по исполнению бюджетов при получении от органов Казначейства подтверждения о прохождении через КСН возвратов неправильно или излишне поступивших доходов производится запись по дебету субсчета N 063 "Внутренние расчеты" и кредиту субсчета N 040 "Поступления бюджета", а по кассовым расходам - по дебету субсчета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета N 063 "Внутренние расчеты".
По субсчету N 063 "Внутренние расчеты" сальдо не выводится. В книге Журнал-главная и в балансе по данному субсчету по дебету показывается сумма расхождений по расходам, по кредиту - сумма расхождений по поступлениям.
По окончании финансового года перед составлением годового отчета структурным подразделением по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета проверяется достоверность данных всех балансовых счетов.
Субсчет N 090 "Результаты исполнения бюджета" счета N 09 "Результаты" предназначен для определения результатов исполнения бюджетов. По окончании финансового года на этом счете отражаются суммы поступлений и расходов. Результаты определяются путем списания в конце года в кредит субсчета N 090 "Результаты исполнения бюджета" остатка по субсчету N 040 "Поступления бюджета", а дебет субсчета N 090 "Результаты исполнения бюджета" остатка по субсчету N 020 "Расходы бюджета".
После списания поступлений и расходов бюджета на субсчет N 090 "Результаты исполнения бюджета" закрываются субсчета N 040 "Поступления бюджета" и N 020 "Расходы бюджета".
Полученный кредитовый остаток по субсчету N 090 "Результаты исполнения бюджета" является результатом исполнения бюджета.
Свободные остатки бюджетных средств остаются на субсчете N 090 "Результаты исполнения бюджета".
Свободные остатки бюджетных средств местных бюджетов, не подлежащие изъятию в вышестоящий бюджет, остаются на субсчете N 090 "Результаты исполнения бюджета", в соответствии со статьей 91 Бюджетного кодекса.
Учет на забалансовых субсчетах ведется по простой системе, без соблюдения способа двойной записи и имеет только дебетовый остаток.
На забалансовом счете N 110 "Выданные разрешения" учитываются суммы разрешений, выданных центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.
На забалансовом счете N 120 "Бюджетные кредиты" учитываются бюджетные кредиты, выданные из республиканского бюджета и полученные бюджетами областей, города республиканского значения и столицы, а также бюджетные кредиты, выданные областными бюджетами бюджетам районов (городов областного значения).
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях