Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция

Описание работы

Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Файлы: 1 файл

БУ в ГУ.rtf

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Книга учета выданных разрешений ведется в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан.

В книге учета бюджетных кредитов учитываются полученные и выданные бюджетные кредиты.

В первой части каждой страницы книги записываются суммы выданных и полученных бюджетных кредитов по срокам их погашения.

Во второй части соответствующей страницы книги записываются операции по суммам, выданным, полученным и погашенным бюджетным кредитам.

По окончании месяца выводятся итоги оборотов за данный месяц и с нарастающим итогом с начала года.

Исправление ошибок, обнаруженных в записях учетных регистров за текущий год, производится в следующем порядке:

обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления баланса, не требующая изменения мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписания над зачеркнутым, в необходимых случаях, новых правильных сумм и текста. Каждое исправление подтверждается подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления;

обнаруженная ошибочная запись до момента представления баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера, исправляется дополнительным мемориальным ордером. Также исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен.

По окончании отчетного года, перед составлением баланса в регистрах учета просчитываются и сверяются итоги оборотов по субсчетам.

В случае выявления расхождений, перед составлением баланса, вносятся исправления в регистры отчетного года (путем исправительной записи).

По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за три месяца в одну папку.

На обложке надписывается: наименование уполномоченного органа по исполнению бюджета, название и порядковый номер папки (дела), отчетный период - год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Документы должны храниться в запирающихся шкафах, в строгом порядке, под ответственность руководителя структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Документы и регистры за текущий год должны храниться отдельно от документов за прошлые годы.

1. План счетов бюджетного учета уполномоченных органов по исполнению бюджета.

Для учета операций по исполнению бюджетов уполномоченными органами по исполнению бюджета применяется следующий план счетов:

 

Номера счетов

Наименование счетов 

Номера субсчетов

Наименование субсчетов

1

2

3

4

01

Денежные средства

   
   

010

Бюджетный счет 

02

Расходы 

 

 

 
 

 

 

020

Расходы бюджета

04

Поступления

 

 

 
 

 

 

040

Поступления бюджета

06

Расчеты

 

 

 

 

 

 

 

061

Расчеты по недостачам

 

 

 

 

062

Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов

 

 

 

 

063

Внутренние расчеты

09

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

090

Результаты исполнения бюджета

 

 

Забалансовые счета

 

 

 

 

 

 

 

 

110

Выданные разрешения

 

 

 

 

120

Бюджетные кредиты

 

 

 

 

130

Задолженность субъектов республиканскому 
бюджету по бюджетным кредитам

 

 

 

 

140

Государственный внешний долг

 

 

 

 

150

Государственный внутренний долг

 

 

 

 

160

Правительственный резерв

 

 

 

 

170

Кредиты, предоставленные Правительству Республики Казахстан по межправительственным соглашениям


 

3. Учет операций по исполнению бюджета

 

На субсчет N 010 "Бюджетный счет" счета N 01 "Денежные средства" зачисляются поступления республиканского и местных бюджетов, формируемые за счет налоговых и других поступлений, определенные статьями 46, 47, 48, 49 Бюджетного кодекса.

С субсчета N 010 "Бюджетный счет" осуществляются расходы республиканского и местных бюджетов, предусмотренные статьями 50, 51, 52 и 53 Бюджетного кодекса.

Уполномоченные органы по исполнению бюджета на основании формы 5-34 "Отчет об остатках на счетах" проверяют входящие и исходящие остатки на контрольном счете наличности (далее - КСН) и обороты за день. При этом, по дебету оборотов отражаются поступления и восстановление кассовых расходов, по кредиту - кассовые расходы и возвраты поступлений. Обороты проверяются на основании отчетных форм по поступлениям и расходам.

При выявлении расхождений формы 5-34 "Отчет об остатках на счетах" с отчетными формами по поступлениям и расходам, уполномоченным органом по исполнению бюджета проводится работа с органами Казначейства до полного выяснения причин возникновения расхождений и их устранения. При этом, суммы расхождений учитываются на субсчете 063 Внутренние расчеты.

По окончании месяца местными уполномоченными органами по исполнению бюджета производится сверка с территориальными органами Казначейства по поступлениям, кассовым расходам и остаткам средств на КСН и составляется акт сверки на отчетную дату.

19. На субсчете N 020 "Расходы бюджета" счета N 02 "Расходы" учитываются кассовые расходы республиканского и местных бюджетов.

На сумму произведенных кассовых расходов за каждый день производится запись по дебету субсчета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета N 010 "Бюджетный счет". При восстановлении кассовых расходов производится запись по дебету субсчета N 010 "Бюджетный счет" и кредиту субсчета N 020 "Расходы бюджета", на основании отчетных форм по расходам.

По окончании финансового года до заключения счетов текущего учета должны быть сделаны записи на списание в дебет субсчета N 020 "Расходы бюджета" всех расходов бюджета на основании проверенных отчетов администраторов бюджетных программ.

На субсчете N 040 "Поступления бюджета" счета N 04 "Поступления" учитываются поступления республиканского и местных бюджетов, включая поступления официальных трансфертов, а также возврат излишне уплаченных, ошибочно или неправильно поступивших сумм в бюджеты.

По поступлениям бюджета уполномоченными органами по исполнению бюджета отражаются также зачисленные на счета бюджетов остатки бюджетных денег прошлого года.

Поступления отражаются по дебету субсчета N 010 "Бюджетный счет" и кредиту субсчета N 040 "Поступления бюджета", на основании отчетных форм по поступлениям.

На суммы возвращенных поступлений уполномоченными органами по исполнению бюджета производится запись по дебету субсчета N 040 "Поступления бюджета".

На субсчете N 061 "Расчеты по недостачам" счета N 06 "Расчеты" учитываются суммы недостач, хищений денежных средств, подлежащие возмещению в установленном законодательством порядке.

В дебет субсчета N 061 "Расчеты по недостачам" относятся суммы выявленных недостач, хищений денежных средств на бюджетном счете, при этом кредитуется субсчет N 010 "Бюджетный счет".

В кредит субсчета N 061 "Расчеты по недостачам" записываются суммы, поступившие на бюджетный счет в возмещение причиненного ущерба, при этом дебетуется субсчет N 010 "Бюджетный счет".

При списании выявленной суммы недостач, хищений денежных средств на расходы бюджета производится запись по дебету субсчета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета N 061 "Расчеты по недостачам".

На субсчете N 062 "Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов" счета N 06 "Расчеты" учитываются временно свободные бюджетные деньги республиканского и местных бюджетов, размещенные центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан.

При передаче временно свободных остатков денег республиканского и местных бюджетов во вклады (депозиты) производится запись по дебету субсчета N 062 "Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов" и кредиту субсчета N 010 "Бюджетный счет".

При частичном или полном возврате денег производится запись по дебету субсчета N 010 "Бюджетный счет" и кредиту субсчета N 062 "Расчеты по размещению во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов".

На субсчете N 063 "Внутренние расчеты" счета N 06 "Расчеты" учитываются суммы несоответствия данных формы 5-34 "Отчет об остатках на счетах" с отчетными формами по поступлениям и расходам.

На сумму расхождений с отчетными формами по поступлениям производится запись по дебету субсчета N 040 "Поступления бюджета" и кредиту субсчета N 063 "Внутренние расчеты", а по расходам - по дебету субсчета N 063 "Внутренние расчеты" и кредиту субсчета N 020 "Расходы бюджета", на основании письменной информации, представленной органами Казначейства о причинах возникновения расхождений, с указанием сумм расхождений.

Уполномоченными органами по исполнению бюджетов при получении от органов Казначейства подтверждения о прохождении через КСН возвратов неправильно или излишне поступивших доходов производится запись по дебету субсчета N 063 "Внутренние расчеты" и кредиту субсчета N 040 "Поступления бюджета", а по кассовым расходам - по дебету субсчета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета N 063 "Внутренние расчеты".

По субсчету N 063 "Внутренние расчеты" сальдо не выводится. В книге Журнал-главная и в балансе по данному субсчету по дебету показывается сумма расхождений по расходам, по кредиту - сумма расхождений по поступлениям.

По окончании финансового года перед составлением годового отчета структурным подразделением по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета проверяется достоверность данных всех балансовых счетов.

Субсчет N 090 "Результаты исполнения бюджета" счета N 09 "Результаты" предназначен для определения результатов исполнения бюджетов. По окончании финансового года на этом счете отражаются суммы поступлений и расходов. Результаты определяются путем списания в конце года в кредит субсчета N 090 "Результаты исполнения бюджета" остатка по субсчету N 040 "Поступления бюджета", а дебет субсчета N 090 "Результаты исполнения бюджета" остатка по субсчету N 020 "Расходы бюджета".

После списания поступлений и расходов бюджета на субсчет N 090 "Результаты исполнения бюджета" закрываются субсчета N 040 "Поступления бюджета" и N 020 "Расходы бюджета".

Полученный кредитовый остаток по субсчету N 090 "Результаты исполнения бюджета" является результатом исполнения бюджета.

Свободные остатки бюджетных средств остаются на субсчете N 090 "Результаты исполнения бюджета".

Свободные остатки бюджетных средств местных бюджетов, не подлежащие изъятию в вышестоящий бюджет, остаются на субсчете N 090 "Результаты исполнения бюджета", в соответствии со статьей 91 Бюджетного кодекса.

Учет на забалансовых субсчетах ведется по простой системе, без соблюдения способа двойной записи и имеет только дебетовый остаток.

На забалансовом счете N 110 "Выданные разрешения" учитываются суммы разрешений, выданных центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

На забалансовом счете N 120 "Бюджетные кредиты" учитываются бюджетные кредиты, выданные из республиканского бюджета и полученные бюджетами областей, города республиканского значения и столицы, а также бюджетные кредиты, выданные областными бюджетами бюджетам районов (городов областного значения).

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях