Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Все активы должны находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя государственного учреждения. Лица, ответственные за хранение активов, ведут инвентарные списки активов ф.ОС-13. Ответственные лица следят за сохранностью активов и ведут учет всех изменений.
Активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, изготовления и сооружения. Изменение первоначальной стоимости допускается лишь в случаях осуществления дополнительных капитальных вложений или частичной ликвидации, а также оценки активов, проводимой в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан.
При поступлении активов в государственном учреждении (на склад) материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте приемки передачи (перемещения) активов ф. ОС-1 и акте приемки-передачи нематериальных активов ф. НОС-1 должно расписаться в получении этих ценностей. Выдача активов со склада производится по накладным (требованиям) ф.434, которые утверждаются руководителем государственного учреждения. При этом накладная (требование) ф.434 выписывается в одном экземпляре.
Активы, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а также выбывшие активы отражаются в учете по балансовой стоимости.
Государственные учреждения производят списание с баланса активов в установленном законодательством порядке.
Стоимость приобретенных активов записывается в дебет соответствующих субсчетов счета 01 и кредит соответствующих субсчетов раздела «Денежные средства» или раздела «Расчеты». Одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 или 21 и кредиту субсчета 250.
На сумму выбывших из эксплуатации активов производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета 01 и дебету субсчетов 250, 020.
Учет операций по выбытию и перемещению активов ведется в накопительной ведомости ф.438 (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе «Итого» записывается сумма выбывших и перемещенных материальных ценностей, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу «Журнал-главная».
Бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов, материальных запасов, денег, расчетов и других статей баланса в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О бухгалтерском учете" от 26.12.1995 г. N 2732
Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью;
- выявление неиспользуемых материальных ценностей;
- соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей и денег;
- проверка достоверности учета материальных ценностей, денег в кассах бюджетных организаций, средств на бюджетных, внебюджетных, валютных счетах и специальных счетах по внешним займам и софинансированию, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса/
Число инвентаризаций в отчетном финансовом году, перечень имущества, проверяемого при каждой из них, устанавливается бюджетной организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-ответственных лиц (на день приема передачи);
- при установлении факта хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей
- в случае пожара или стихийных бедствий;
- при ликвидации, реорганизации (при слиянии и присоединении) бюджетной организации как юридического лица.
Инвентаризация может не проводиться в случае передачи бюджетных организаций или их структурных подразделений, а также зданий и сооружений внутри одного министерства, государственного комитета и иного центрального органа Республики Казахстан по его решению, а при передаче бюджетных организаций, зданий и сооружений из одного министерства, государственного комитета и иного центрального органа Республики Казахстан в другие - по их совместному решению.
Руководитель бюджетной организации несет ответственность за организацию работы по проведению инвентаризации.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя бюджетной организации создаются комиссии из числа ее работников при обязательном участии главного бухгалтера. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем бюджетной организации или его заместителем. Приказом устанавливаются также порядок, сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Создание центральной инвентаризационной комиссии, проведение инвентаризации в бюджетных организациях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, утверждение календарного плана проведения инвентаризации, а также распределения работников для участия их в инвентаризационных комиссиях утверждается приказом руководителя бюджетной организации. На основании этого приказа руководителями бюджетных организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, назначаются свои инвентаризационные комиссии.
Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.
Материально-ответственные лица не могут быть членами инвентаризационной комиссии.
На день до начала инвентаризации должна быть закончена обработка всех документов по приходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и выведены остатки.
Лица, ответственные за сохранность ценностей, до начала инвентаризации дают расписку в том, что к началу инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерскую службу и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ценностей.
При внезапных инвентаризациях все материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в остальных случаях - заблаговременно.
На складах и в других местах хранения материальные ценности должны быть рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, размерам и т.п.. На материальные ценности должны быть повешены ярлыки с подробными сведениями, характеризующими эти ценности, с указанием их количества, массы (веса) и меры.
По окончании инвентаризации оформленные описи (акты) сдаются в бухгалтерскую службу бюджетной организации для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и ценностные показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных описи и путем сопоставления выявляются расхождения между данными инвентаризации и данными учета.
До начала работы по составлению сличительных ведомостей и определению результатов инвентаризации бухгалтерская служба бюджетной организации производит тщательную проверку правильности всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены и оговорены за подписями всех членов комиссии и материально-ответственных лиц.
На последней странице инвентаризационной описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Данные бухгалтерского учета, проставляемые в описях, подтверждаются подписью работника бухгалтерской службы. Материалы инвентаризации рассматриваются и утверждаются лицами, которыми были назначены комиссии для проведения инвентаризации.
Инвентаризация, кроме продуктов питания, должна проводиться по состоянию на 1-ое число месяца. Если инвентаризация ценностей по какому-либо месту их хранения не может быть закончена в один день, она может быть начата раньше и закончена после 1-го числа. В этом случае данные инвентаризации должны быть скорректированы по состоянию на 1-ое число месяца.
Для оформления данных инвентаризации активов (зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих активов и др.) применяется инвентаризационная опись (приложение N 1), которая составляется по наименованиям в соответствии с основным назначением. Опись составляется в одном экземпляре комиссией отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность активов.
Объект, подвергшийся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, вследствие чего изменилось основное его назначение, вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
В случаях, когда произведенные капитальные работы (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, комиссия должна по соответствующим документам определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
При выявлении объектов, не числящихся в учете, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам, например: по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному и внутреннему обмеру), площадь (общая и полезная), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и другие. Одновременно с этим комиссия должна установить виновных лиц и причины, по которым конструктивные изменения объектов не получили отражения в учете.
Оценка выявленных и не учтенных с момента проведения последней инвентаризации объектов должна быть произведена по рыночной стоимости, которая устанавливается по действительному техническому состоянию.
Активы заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием инвентарных номеров. Присвоенные объектам активов инвентарные номера не должны изменяться.
Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе активов, к которой они должны быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.
Объекты активов, которые в момент инвентаризации будут вне бюджетной организации (например: отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), должны быть проинвентаризированы комиссией до момента временного их выбытия.
На активы, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Списание таких объектов производится с разрешения территориальных комитетов государственного имущества и приватизации.
Одновременно с инвентаризацией собственных проверяются и арендованные активы. Инвентаризационные описи арендованных объектов составляются отдельно по каждому арендодателю. В них указывается наименование арендодателя и срок аренды.
Один экземпляр инвентаризационной описи арендованных активов высылается арендодателю.
В сроки, установленные руководителем бюджетной организации, но не реже одного раза в квартал, производится внезапная ревизия кассы.
Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины производится в соответствии с Временным порядком ведения кассовых операций в бюджетных организациях, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 8.09.1997 г. N 298.
При инвентаризации кассы проверяется
фактическое наличие денег и других ценностей,
находящихся в кассе. Денежное наличие
проверяется путем полного полистного
пересчета всех наличных денег. Одновременно
инвентаризируются денежные документы
и ценности, бланки строгой отчетности,
хранящиеся в кассе. При проверке фактического
наличия денежных документов (почтовые
марки, оплаченные талоны на бензин и масла,
на питание, оплаченные путевки в дома
отдыха, санатории, турбазы, полученные
извещения на почтовые переводы и др.)
устанавливается сумма, подлинность каждого
документа и правильность его оформления.
Бланки строгой отчетности проверяются
по видам, номерам и сериям бланков.
Хранение в кассе неоприходованных наличных денег
и других ценностей запрещается.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях