Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Наличные деньги, полученные государственными учреждениями в Банках, расходуются строго по целевому назначению. Для контроля за учетом целевого использования наличных денег государственным учреждениям необходимо вести книгу контроля использования наличных денег по целевому назначению по форме № 453 Альбома (приложение 2) для бюджетных денег, и книгу контроля использования наличных денег по целевому назначению, поступивших денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), спонсорской, благотворительной помощи и денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам, по форме № 454 Альбома (приложение 3).
Уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и службы внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения и столицы, при проведении ревизии или проверок деятельности государственных учреждений производят ревизию кассы, особо обращая внимание на обеспечение сохранности наличных денег, соблюдение их целевого использования, выделенных из республиканского и местных бюджетов, а также денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), спонсорской, благотворительной помощи и денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам.
В этом разделе учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками за товары, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом по взносам социального налога и другим платежам, с подотчетными лицами, рабочими и служащими, стипендиатами, депонентами, с родителями за содержание детей в школах-интернатах и других детских учреждениях, прочими дебиторами и кредиторами, расчеты по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды, и другие виды расчетов.
Гражданско-правовые сделки государственных учреждений, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правилами исполнения бюджета и их кассовое обслуживание, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.
Государственные учреждения, заключающие гражданско-правовые сделки на приобретение товаров (работ и услуг) за счет средств республиканского и местных бюджетов, регистрируют их в территориальных подразделениях Казначейства.
Договоры, заключаемые государственными учреждениями за счет средств государственного бюджета, но не прошедшие регистрацию в территориальных органах казначейства, не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями и считаются несовершенными.
Товары (работы, услуги), приобретенные государственным учреждением в долг, сверх объема плановых назначений или принятых обязательств, не подлежат оплате за счет бюджетных денег.
За приобретения товаров (работ, услуг) сверх утвержденного плана финансирования ответственность несут должностные лица государственных учреждений в порядке, установленном законодательством.
Предъявленные к оплате документы (счета, акты выполненных работ) на стоимость приобретенных сверх утвержденного плана финансирования товаров (работ, услуг) и приобретенные товары должны быть возвращены поставщику, а в случае невозможности возврата товаров (работ, услуг) задолженность поставщику отражается в бухгалтерском учете государственного учреждения.
По результатам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами списанию подлежит следующая нереальная для взыскания:
1) дебиторская задолженность:
во взыскании которой судом отказано, в том числе по причине истечения срока исковой давности;
не удовлетворенная при ликвидации должника в связи с недостатком его имущества, а также не заявленная кредитором до утверждения ликвидационного баланса;
в случае, если обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника;
2) кредиторская задолженность:
в случае ликвидации кредитора;
в случае прощения долга кредитором, при условии, если решение об освобождении от долга принято собственником имущества кредитора или уполномоченным на то лицом;
во взыскании с государственного учреждения которой судом отказано, в том числе по причине истечения срока исковой давности.
При наличии оснований для списания дебиторской и кредиторской задолженности составляется Справка к акту инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, которая должна содержать следующие сведения
наименование дебитора, кредитора, подробный юридический адрес, РНН (регистрационный номер налогоплательщика). В случае, если адрес и местонахождение должника неизвестны, указываются меры, принятые по его розыску;
сумма задолженности;
на каком балансовом счете числится задолженность, по каким обязательствам;
дата образования задолженности;
документы, подтверждающие задолженность;
должностные лица, виновные в возникновении задолженности или несвоевременном взыскании задолженности;
обоснование о невозможности возмещения суммы ущерба за счет виновного в регрессном порядке;
подробное обоснование признания долга (дебиторской задолженности) нереальным для взыскания (конкретные меры, принятые по взысканию долга, в том числе осуществление претензионно-исковой работы, информация по выданным исполнительным документам; дата, номер решения ликвидационной комиссии или решения суда об утверждении ликвидационного баланса в случае признания банкротства должника. При отказе государственному учреждению в иске указать основания отказа, принятые меры по обжалованию решения суда в вышестоящие судебные инстанции);
причины (основания) для принятия решения о списании кредиторской задолженности.
Руководитель государственного учреждения на основании Акта инвентаризации расчетов, Справки к акту инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, а также Протокола инвентаризационной комиссии принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности с сообщением об этом в десятидневный срок администратору бюджетных программ.
Суммы нереальной для взыскания дебиторской задолженности списываются по решению руководителя государственного учреждения и относятся на уменьшение финансирования, при этом дебетуются субсчета 140, 230 и кредитуются соответствующие субсчета расчетов.
Суммы кредиторской задолженности, по которой руководителем государственного учреждения принято решение о списании ее (при наличии на это объективных условий), списываются и относятся на увеличение субсчетов 140, 230. В бухгалтерском учете эта операция отражается по дебету соответствующих субсчетов расчетов и по кредиту субсчетов 140, 230.
За несвоевременность принятия мер по взысканию задолженности с должников, за необоснованность и неправомерность списания задолженности руководитель государственного учреждения и другие лица, на которые возложены обязанности организации работы по взысканию задолженности с должников (предъявление исков, обжалование решений судов, получение исполнительных документов, направление исполнительных листов судебным исполнителям или в банки второго уровня и другие), несут дисциплинарную и/или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
На счете 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию" учитываются расчеты по финансированию из бюджета, возникающие в процессе исполнения планов финансирования между администраторами бюджетных программ и подведомственными им государственными учреждениями. Этот счет подразделяется на субсчета:
140 Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия";
142 "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов";
143 "Расчеты по финансированию из бюджета капитальных вложений".
В государственных учреждениях результаты по операциям, связанным с поступлениями в соответствующий бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их, отражаются как финансирование за счет соответствующего бюджета.
При этом указанные в них суммы по операциям, связанным с поступлениями в соответствующий бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их, отражаются по дебету соответственно субсчета 098 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их", 108 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в местный бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их" и по кредиту субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия". Одновременно производится вторая запись с отражением по дебету субсчета 158 "Расчеты по операциям, связанным с поступлениями в бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их" и по кредиту субсчета 098 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их", 108 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в местный бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их". По окончании финансового года списание произведенных расходов осуществляется заключительными оборотами записью по дебету субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия" и кредиту субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия в пределах утвержденного плана финансирования".
На субсчете 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" учитываются расчеты с поставщиками за строительные материалы, конструкции и детали, оборудование для установки и т.п., приобретаемые за счет средств, ассигнованных на капитальные вложения, и расчеты с подрядчиками по конструкциям и деталям, переданным им для строительства и монтажа, и за выполненные строительно-монтажные работы.
По расчетам с поставщиками в дебет субсчета 150 записываются суммы оплаченных счетов за строительные материалы, конструкции и детали, при этом кредитуется субсчет 093, 103 или 111. На стоимость ценностей, полученных от поставщиков на склад, дебетуется субсчет 040, 041 или 150, если ценности переданы подрядчику, минуя склад, и кредитуется субсчет 150.
По расчетам с подрядчиком в дебет субсчета 150 записываются суммы, перечисленные за выполненные строительно-монтажные работы, и переданные подрядчику конструкции и детали, строительные материалы для строительномонтажных работ, при этом кредитуются субсчета 040, 041, 093, 103, 111. На суммы выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ производятся записи в дебет субсчета 203 или 212 и кредит субсчета 150.
Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику на карточках ф.292-а (в книге ф.292). Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования ведется на субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования", учитываются расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования, а также суммы перечисленные для получения наличных денег по чекам территориального подразделения казначейства в банках.
На субсчете 160 "Расчеты с подотчетными лицами" учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам на оплату таких расходов, которые не могут быть произведены путем безналичных расчетов и расчеты за счет бюджетных денег с применением корпоративной платежной карточки.
Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя только лицам, работающим в данном государственном учреждении. При выдаче сумм под отчет, работниками бухгалтерской службы делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.
Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм, подотчетные лица представляют отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях