Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
При подсчете фактического наличия денег в кассе принимается к учету наличность. Никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются.
Инвентаризация кассы оформляется отдельным актом. В акте указываются:
состав комиссии, проводившей инвентаризацию, место нахождения проинвентаризированных наличных денег и других ценностей, остаток в натуре в кассе бюджетной организации и остаток по данным бухгалтерского учета на день инвентаризации (приложение N 15).
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерскую службу бюджетной организации, второй остается у материально-ответственного лица.
При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах.
При обнаружении в кассе недостачи или излишка наличных денег и ценностей в акте указываются суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.
Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и подлежат взносу в доход соответствующего бюджета.
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков. Результаты данной проверки оформляются специальной описью (приложение N 16).
Инвентаризация средств, находящихся на бюджетных, внебюджетных, валютных счетах и специальных счетах по внешним займам и софинансированию производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы бюджетной организации, с данными по выпискам органов Казначейства и обслуживающих банков второго уровня.
Инвентаризация расчетов с бюджетом, подотчетными лицами, рабочими ислужащими и стипендиатами, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в выявлении по документам и записям в регистрах учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по этим счетам, реальность задолженности и виновных лиц в случае пропуска сроков исковой давности.
Со всеми дебиторами и кредиторами бюджетные организации должны обменяться актами сверок. Эти акты сверок предъявляются инвентаризационной комиссии для подтверждения реальности задолженности.
На счетах расчетов с дебиторами и кредиторами должны оставаться только согласованные суммы.
В отдельных случаях, если до конца отчетного периода не удалось устранить возникшие разногласия или невыясненные расхождения, расчеты с дебиторами и кредиторами показываются каждой стороной в своем балансе в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
приняты ли меры по взысканию дебиторской задолженности в установленном порядке;
задолженность подотчетных лиц, а также задолженность по недостачам и хищениям и меры, принятые ко взысканию этой задолженности;
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. Указанная задолженность подлежит взносу в доход бюджета в установленном порядке;
реальная задолженность рабочим и служащим по заработной плате, стипендиатам по стипендиям, по расчетам с рабочими и служащими по безналичным удержаниям.
Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом (приложение N 17).
Акт составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией, подписывается и передается в бухгалтерскую службу.
В акте перечисляются наименование проинвентаризированных субсчетов и указываются суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. По указанным видам задолженности к акту должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов (приложение N 18). Справка является основанием для составления акта инвентаризации расчетов.
По суммам дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.
Особо должны быть проверены и отражены в справке по графе Примечание суммы дебиторской задолженности по недостачам и хищениям ценностей, во взыскании которых отказано судом, а также прочие долги, признанные бюджетной организацией безнадежными к получению, списание в установленном порядке с баланса вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество, как то: обоснованности списания этой задолженности;
правильности учета списанной задолженности за балансом.
При инвентаризации задолженности по заработной плате и другим денежным выплатам рабочим и служащим должны быть выявлены суммы своевременно невостребованной заработной платы, подлежащие отнесению на счет депонированной заработной платы, а также суммы и причины возникновения переплат рабочим и служащим.
При инвентаризации подотчетных сумм инвентаризационной комиссией проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам.
На счете 02 «Начисление износа» отражается движение износа активов, числящихся на балансе государственного учреждения. Износ определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включая принадлежности) и хозяйственному инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста.
Износ не определяется по следующим активам: по зданиям и сооружениям, являющимися уникальными памятниками архитектуры и искусства; оборудованию, экспонатам, образцам, моделям, действующим и недействующим, макетам и другим наглядным пособиям, находящимся в кабинетах и лабораториях и используемым для учебных и научных целей; продуктивному скоту, буйволам, волам, оленям, экспонатам животного мира (в зоопарках и других аналогичных учреждениях); многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста; библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, музейным и художественным ценностям; по арттехвооружению. Износ не определяется также по активам государственных учреждений, находящихся за границей, и по активам, учитываемым на субсчете 010-1 «Земля».
Износ активов определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с установленными нормами.
В инвентарных карточках учета активов ф.ф.ОС-6, ОС-8 записывается годовая сумма износа в тенге, шифр годовой нормы износа и год, в котором последний раз начисляется износ.
Учет износа по нематериальным активам ведется на субсчете 021. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности государственного учреждения.
Начисление износа не может производиться свыше 100% стоимости активов. Ежегодно из карточек сумма износа записывается в ведомость. На общую сумму износа в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер с отражением по дебету субсчета 250 и кредиту субсчетов 020, 021. Сумма износа по мемориальному ордеру записывается только в книгу «Журнал-главная».
Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты (предметы), которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
При выбытии объектов (предметов) в связи с их ликвидацией или безвозмездной передачей по соответствующей карточке определяется общая сумма износа за время нахождения предмета (объекта) в эксплуатации и на эту сумму уменьшается износ по субсчету 020, 021.
Сумма износа за весь период эксплуатации объекта исчисляется на основании имеющихся в инвентарных карточках данных о балансовой стоимости объекта, времени нахождения его в государственном учреждении (по количеству календарных лет), не считая года передачи.
Комиссия устанавливает причины списания (износ, реконструкция, авария и др.), определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, производит их оценку и составляет акт на списание активов. Списание пришедших в негодность активов оформляется актами установленных форм: «Акт на списание активов в государственных учреждениях» (форма ОС-3 бюдж.), «Акт на списание автотранспортных средств» (форма ОС-4), утвержденные Министерством финансов Республики Казахстан, «Акт на списание с баланса белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря» (форма 443), «Акт на списание из библиотеки литературы в государственных учреждениях» (форма 444). Акт на списание активов утверждает руководитель государственного учреждения. Разборка и демонтаж активов до утверждения актов на списание не допускается.
Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов активов и оставленных для хозяйственных нужд государственного учреждения, относится на увеличение средств бюджетного финансирования.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в специализированные предприятия, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта другого оборудования, подлежат сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в соответствии с установленным порядком.
В случае нарушения действующего порядка списания с баланса активов, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям (уничтожение, сжигание и т.п.) виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
Передача активов из одного подчинения в другое производится в установленном порядке:
- находящихся в республиканской собственности - по разрешению территориальных комитетов государственного имущества и приватизации;
- находящихся в коммунальной
собственности - по разрешению уполномоченного
Акимом соответствующей административно-
Государственные учреждения не вправе самостоятельно реализовывать закрепленные за ними активы, приобретенные за счет средств, выделенных им по плану финансирования. Реализация активов осуществляется в соответствии с «Правилами организации и проведения аукционов по продаже объектов приватизации» в зависимости от стоимости активов Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан или его территориальными органами.
Суммы, поступившие от реализации активов, перечисляются государственными учреждениями в доход бюджета, если решением Правительства Республики Казахстан не установлен иной порядок использования этих сумм.
С баланса государственных предприятий и государственных учреждений списывается имущество, полностью утратившее производственное значение вследствие физического и морального износа, после отработки им установленных сроков службы, в результате стихийных бедствий, аварий, если восстанавливать его экономически нецелесообразно и невозможно.
Списание имущества государственных предприятий осуществляется
при балансовой стоимости более 1000-кратного минимального расчетного показателя - по согласованию с органом государственного управления и после письменного разрешения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет);
при износе 100 процентов или балансовой стоимости не более 1000-кратного минимального расчетного показателя - по согласованию с органом государственного управления и после письменного разрешения территориального органа Комитета.
Списание имущества государственных учреждений, являющихся центральными государственными органами, осуществляется по согласованию с Комитетом, государственных учреждений, являющихся территориальными государственными органами, - по согласованию с их вышестоящими государственными органами и территориальными органами Комитета.
Списание имущества загранучреждений Министерства иностранных дел Республики Казахстан осуществляется:
при балансовой стоимости не более 100-кратного минимального расчетного показателя - по решению Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
при балансовой стоимости более 100-кратного минимального расчетного показателя - по решению Министерства иностранных дел Республики Казахстан, согласованному с Комитетом.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях