Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета и не являющихся государственными органами, производится по согласованию с органами государственного управления и территориальными органами Комитета.
Списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов, производится по согласованию с соответствующими местными исполнительными органами.
Комиссия производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, использует при этом техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию, выясняет причины списания, определенные пунктом 5 настоящей Инструкции, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, производит их оценку, выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное его выбытие из эксплуатации и составляет акт.
Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на списание не допускается.
Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности (далее - материалы), полученные от ликвидации имущества делят на три группы:
Первая группа - это годные материалы для дальнейшего использования по прямому назначению, которые должны быть оприходованы на соответствующих счетах бухгалтерского учета по цене возможного их использования.
Вторая группа - это непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению материалы, которые приходуются как вторичное сырье (лом черных, цветных и драгоценных металлов, ветошь, дрова и т.д).
Третья группа - это материалы, которые непригодны для дальнейшего использования. Материалы этой группы подлежат уничтожению, о чем составляется акт.
Списание имущества государственных предприятий и государственных учреждений вследствие причин, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, оформляется актами установленных форм (формы ОС-3, ОС-3 бюджет, ОС-4, 443, 444) в 3-х экземплярах.
Составленные Комиссией в 3-х экземплярах акты на списание имущества государственных предприятий и государственных учреждений направляются на согласование в орган государственного управления в соответствии с пунктами 6, 7, 8, 9 настоящей Инструкции со следующим перечнем документов:
1) протоколом Комиссии;
2) в случае аварии - копией акта происшествия, составленного и утвержденного соответствующим должностным лицом.
Согласованные органом государственного управления документы на списание направляются соответственно в Комитет или его территориальные органы для получения письменного разрешения.
В случае согласования актов на списание имущества государственного учреждения или государственного предприятия, в верхнем левом углу ставятся: отметка "Согласовано", дата, подпись руководителя, скрепленная печатью соответствующего органа государственного управления.
Один экземпляр акта, протокол комиссии (копии акта происшествия) остается у соответствующего органа государственного управления, а два других - направляются государственному предприятию или государственному учреждению.
В случае несогласования, пакет документов с обоснованием отказа на списание имущества возвращается государственному предприятию или государственному учреждению.
На счетах этого раздела учитываются принадлежащие государственному учреждению строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, продукция и изделия подсобных хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании, спецоборудование для хоздоговорных научно-исследовательских работ.
Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по их фактической стоимости, которая определяется, исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим, внешнеэкономическим государственным учреждениям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних государственных учреждений.
Основными задачами учета материальных запасов являются: обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных норм запасов и расходов, своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах государственных учреждений.
Учет материальных ценностей ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам. Материалы и продукты питания учитываются по стоимости их приобретения.
Учет материальных ценностей на складе ведется материально-ответственным лицом в книге складского учета материалов ф.М-17 только по наименованиям, сортам и количеству.
Бухгалтерская служба сисТематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе (кладовой).
Материалы и продукты питания в регистры бухгалтерского учета по приходу записываются на основании первичных документов (счетов, актов и других) тем числом, когда получены ценности. В первичных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы или продукты питания, наименование, сорт, количество (вес), цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально-ответственного лица, принявшего эти ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки по ф.429. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и незаинтересованной стороны. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой для оформления претензионного письма поставщику.
Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным руководителем государственного учреждения. Для выдачи материалов применяются следующие документы:
а) накладная (требование) ф.434 применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри государственного учреждения. Накладная (требование) выписывается, как правило, в одном экземпляре;
б) меню-требование ф.298 и ф.299 применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся.
Меню-требование с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерскую службу в сроки, установленные графиком, но не реже трех раз в месяц.
Выдача продуктов питания в лечебно-профилактических государственных учреждениях производится по документам, установленным инструкцией уполномоченного ведомства по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;
в) ведомость на выдачу кормов и фуража ф.397. Корма и фураж отпускаются со склада в пределах установленных норм;
г) ведомость выдачи материалов на нужды государственного учреждения ф.410 применяется для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей в течение месяца. При этом записи в ведомости следует производить не в хронологическом порядке, а для каждого вида материалов необходимо оставлять определенное количество строк, чтобы в конце месяца по каждому виду материалов можно было получить общий итог;
д) заборная карта ф.431 применяется как при ежедневном отпуске материалов и топлива, так и через определенные промежутки времени в течение месяца.
Заборная карта выписывается на каждого получателя на несколько наименований материалов для расходования по прямому назначению. Эта карта выписывается в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя хранится на складе, второй у получателя. При ежедневном отпуске материалов заборная карта выписывается сроком на 15 дней, а при периодическом отпуске сроком на месяц.
Материалы и топливо выдаются в пределах установленного лимита по предъявлении получателем своего экземпляра заборной карты. Отпуск материалов сверх установленного лимита производится по накладной (требованию) ф.434.
В тех случаях, когда выдача топлива со склада по накладной (требованию) или заборной карте является невозможной, списание расхода топлива производится по актам обмера остатков. В случае недостачи топлива по акту обмера в сравнении с установленными нормами расходования, руководитель государственного учреждения принимает меры к выявлению причин перерасхода и в надлежащих случаях меры взыскания;
е) путевой лист применяется для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
ж) товарно-транспортная накладная ф.1-т (типовая) междуведомственная применяется для перевозки грузов для нужд своего государственного учреждения на собственных автомобилях.
67. Списание материалов и продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если они приобретались по разным ценам.
Возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся под материальными ценностями, учитывается по соответствующим группам или видам по ценам, указанным в счетах поставщиков.
При возврате или реализации тары разница между ценой приобретения и ценой, по которой тара реализована относится на фактические расходы.
для учета материальных запасов предназначены следующие счета:
03 "Изделия и продукция",
04 "Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований",
05 "Молодняк животных и животные на откорме",
06 "Материалы и продукты питания".
В этом разделе «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» учитывается наличие и движение всех принадлежащих государственному учреждению малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Счет 07 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" подразделяются на субсчета:
070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе";
071 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации";
072 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе";
073 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации".
На субсчете 070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе" учитываются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся на складе.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 070 и кредиту соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 16, 17. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов 08, 20, 21 и кредиту субсчета 260.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в пределах двух месячных расчетных показателей за единицу при отпуске их в эксплуатацию записываются в кредит субсчета 070 и дебет субсчета 260. Учет этих предметов ведется должностными лицами в ведомостях оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов формы 412 или в книге складского учета материалов формы М-17. Работники бухгалтерской службы периодически проверяют фактическое наличие этих предметов с записями в регистрах ф.412 или ф.М-17.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы свыше двух месячных расчетных показателей за единицу (комплект) записываются в дебет субсчета 071 и кредит субсчета 070.
Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся на складе, материально-ответственными лицами ведется по наименованиям предметов и количеству в книге ф.М-17. Выдача этих предметов со склада производится по накладной (требованию) ф.434.
При выдаче со склада на предметах ставится маркировочный штамп с указанием наименования государственного учреждения, года и месяца выдачи их в эксплуатацию. Маркировка может производиться краской (устойчивой по отношению к стиранию и химическим воздействиям), прикреплением жетона и другим способом.
Аналитический учет по субсчету 070 ведется по наименованиям предметов, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам на карточках ф.296-а (в книге ф.296).
В этом разделе учитываются затраты, планируемые по планам поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), на изготовление изделий и продукции производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно-опытных хозяйств, по изданию печатной продукции и оказанию услуг, по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ по договорам с государственными учреждениями по изготовлению экспериментальных устройств, а также затраты по заготовке и переработке материалов.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях