Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
111 "КСН платных услуг"
112 "КСН временного размещения денег";
113 "Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам";
114 "Карт-счет государственного учреждения"
115 "Расчетный счет"
116 "Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по грантам";
118 "Счет в иностранной валюте";
119 "Деньги в пути".
Открытие, ведение и закрытие счетов государственных учреждений в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Открытие, ведение и закрытие счетов государственных учреждений в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, осуществляются в порядке, установленном банковским законодательством Республики Казахстан. На субсчете 110 "КСН спонсорской, благотворительной помощи" учитывается поступление от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
На суммы, поступившие на КСН спонсорской, благотворительной помощи дебетуется субсчет 110 "КСН спонсорской, благотворительной помощи" и кредитуется субсчет 176 "Расчеты по деньгам, полученным на расходы за КСН спонсорской, благотворительной помощи".
При перечислении средств со КСН спонсорской, благотворительной помощи поставщикам за приобретаемые материальные ценности производится запись по дебету субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и по кредиту субсчета 110 "КСН спонсорской, благотворительной помощи". Оприходование приобретенных материальных ценностей отражается по дебету соответствующих субсчетов счетов 01 "Активы", 04 "Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований", 06 "Материалы и продукты питания", 07 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и по кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Одновременно при приобретении активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится запись по дебету субсчета 213 "Расходы за счет денег от спонсорской, благотворительной помощи и прочих средств" и соответственно по кредиту субсчетов 250 "Фонд в активах", 260 "Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах". На суммы израсходованных материалов, денежных средств и других расходов производятся записи по дебету субсчета 213 "Расходы за счет денег от спонсорской, благотворительной помощи и прочих средств" и кредиту соответствующих субсчетов счетов "Материальные запасы", "Денежные средства", "Расчеты".
Учет операций по движению денежных средств ведется в накопительной ведомости по форме N 381 (мемориальный ордер N 3) на основании форм 5-20 "Выписка со счета государственного учреждения", 5-15 "Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения" и приложенным к ним документам.
Аналитический учет по субсчету 110 "КСН спонсорской, благотворительной помощи" по отдельным видам спонсорской, благотворительной помощи ведется на карточках форма 292-а (в книге форма 292).
На субсчете 112 "КСН временного размещения денег" учитывается движение денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам.
Поступление денег на КСН временного размещения денег отражается по дебету субсчета 112 "КСН временного размещения денег" и кредиту субсчета 174 "Расчеты по деньгам временного размещения", при возврате денег физическим или юридическим лицам, либо передаче денег соответствующему республиканскому или местным бюджетам производится запись по кредиту субсчета 112 и дебету субсчета 174.
Кроме того, на субсчете 112 "КСН временного размещения денег" учитываются деньги, поступившие за выполненные работы осужденными исправительных учреждений при этом дебетуется субсчет 112 и кредитуется субсчет 179 "Расчеты в порядке авансовых платежей".
Учет операций по движению денежных средств ведется в накопительной ведомости по форме N 381 (мемориальный ордер N 3) на основании форм N 5-20 "Выписка со счета государственного учреждения", 5-15 "Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения" и приложенным к ним документам.
Аналитический учет по субсчету 112 "КСН временного размещения денег" ведется на карточках по форме N 292-а (в книге по форме N 292).
На субсчете 120 учитывается движение и наличие денежных средств в кассе государственного учреждения.
Порядок ведения кассовых операций и определения лимита наличных денег в кассах государственных учреждений определен Правилами ведения кассовых операций в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 195, с учетом внесенных в них изменений и дополнений.
Получение государственными учреждениями наличных денег через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций (далее - банк), производится в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и их кассовое обслуживание, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.
Полученная в банке наличность приходуется в кассу государственного учреждения в тот же день по приходному кассовому ордеру (ф. N КО-1). Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. N КО-3а).
Прием наличных денег кассами государственных учреждений производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером, или лицом, им уполномоченным, с выдачей квитанции за подписями последних и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира.
Выдача наличных денег из касс производится по целевому назначению по расходным кассовым ордерам (ф. N КО-2) или надлежаще оформленным другим документам, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
После издания приказа о назначении кассира на работу, руководитель государственного учреждения обязан под роспись ознакомить кассира с вышеуказанными Правилами, после чего с кассиром или лицом, его заменяющим заключается договор о его полной материальной ответственности.
В государственных учреждениях с малой численностью работающих, не имеющих в штате кассира, обязанности кассира могут исполняться другим работником по письменному распоряжению руководителя государственного учреждения с заключением договора о его полной материальной ответственности.
Учет кассовых операций в государственных учреждениях ведется в кассовой книге форма КО-4 или форма 440, если в государственном учреждении имеются денежные операции по бюджетному счету, по КСН платных услуг, по КСН спонсорской, благотворительной помощи и по КСН временного размещения денег.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег.
Контроль за правильным ведением кассовой книги и книг контроля использования наличных денег по целевому назначению отдельно по бюджетным средствам по ф. 453 и отдельно по средствам по ф. 454 Книга контроля использования по целевому назначению наличных денег, поступивших от реализации товаров (работ, услуг), в виде спонсорской, благотворительной помощи, денег временного размещения физических или юридических лиц возлагается на главного бухгалтера или лицо, возглавляющее подразделение, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета в государственном учреждении.
При получении наличных денег по чеку территориального подразделения казначейства казначейства производится бухгалтерская запись: Дт 120 "Касса" Кт 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"
Правила ведения кассовых операций, определения лимита остатка наличных денег в кассах и на карт-счете государственных учреждений (далее Правила) устанавливают порядок ведения кассовых операций, определения лимита остатка наличных денег в кассах и лимитов, по которым допускается осуществление расчетов с применением корпоративной платежной карточки государственных учреждений, а также условия, необходимые для обеспечения сохранности наличных денег и контроля за соблюдением кассовой дисциплины в государственных учреждениях.
Получение государственными учреждениями наличных денег в банках второго уровня или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее - Банк) производится в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, и осуществляется как по чекам так и (или) с использованием корпоративной платежной карточки.
Получение наличных денег осуществляется уполномоченным лицом государственного учреждения по ведению кассовых операций.
Уполномоченное лицо государственного учреждения по ведению кассовых операций - работник государственного учреждения, который согласно приказа руководителя, осуществляет ведение кассовых операций, как по чеку, так и (или) с использованием корпоративной платежной карточки и обеспечивает сохранность наличных денег в кассе.
Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе государственного учреждения устанавливается исходя из утвержденной годовой суммы индивидуального плана финансирования государственного учреждения по спецификам 151 «Командировки и служебные разъезды внутри страны» и 152 «Командировки и служебные разъезды за пределы страны» в следующих пределах:
до 5 миллионов тенге - 50 месячных расчетных показателей;
от 5 до 20 миллионов тенге - 150 месячных расчетных показателей;
свыше 20 миллионов тенге - 500 месячных расчетных показателей.
Остатки наличных бюджетных денег в кассе государственного учреждения, не сданные в текущем финансовом году для зачисления на код государственного учреждения, в обязательном порядке возвращаются в очередном финансовом году в соответствующий бюджет по кодам бюджетной классификации доходов 206106 «Возврат неиспользованных средств, ранее полученных из республиканского бюджета» и 206107 «Возврат неиспользованных средств, ранее полученных из местного бюджета».
В централизованных бухгалтериях, обслуживающих государственные учреждения, на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой ведомости.
При получении приходных и расходных кассовых ордеров или ведомости уполномоченное лицо государственного учреждения по ведению кассовых операций проверяет:
1) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или ведомости-подписи руководителя государственного учреждения или лиц, ими уполномоченных;
2) правильность оформления документов;
3) наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований уполномоченное лицо государственного учреждения по ведению кассовых операций незамедлительно возвращает документы в бухгалтерскую службу для надлежащего оформления.
Каждое государственное учреждение ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера или лица, возглавляющего подразделение, обеспечивающее бухгалтерский учет данного государственного учреждения.
Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрываются и служат отчетом уполномоченного лица государственного учреждения по ведению кассовых операций. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Записи в кассовую книгу производятся уполномоченным лицом государственного учреждения по ведению кассовых операций сразу же после принятия или выдачи наличных денег по каждому ордеру или ведомости. Ежедневно, в конце рабочего дня, уполномоченное лицо государственного учреждения по ведению кассовых операций подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерскую службу в качестве отчета уполномоченного лица государственного учреждения по ведению кассовых операций, второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под роспись в кассовой книге. Одновременно он сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег.
Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная росписью получателя в расходном кассовом ордере или ведомости, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с уполномоченного лица государственного учреждения по ведению кассовых операций. Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации поступлений 204113 «Прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора», 204114 «Прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета».
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях