Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств на промышленных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств на промышленных предприятиях

1.1. Организация бухгалтерского учета и система документооборота на промышленных предприятиях
1.2. Организация учета поступления основных средств
1.3. Организация учета выбытия основных средств

Глава 2. Анализ учета использования основных средств
на ОАО «Михайловхлебопродукты»
2.1. Характеристика ОАО «Михайловхлебопродукты»
2.2. Анализ использования основный средств

Глава 3. Разработка направлений по повышению эффективности использования основных средств
3.1. Показатели эффективности использования основных средств и мо­делирование факторной системы их анализа.
3.2. Факторный анализ фондоотдачи.
3.3. Анализ обеспеченности предприятия производственным оборудова­нием и эффективность его использования
Заключение

Файлы: 1 файл

ОС_курсач.doc

— 462.00 Кб (Скачать файл)

       Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

       Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

       Акт составляется в двух экземплярах, подписывается  членами комиссии, утверждается руководителем  организации или лицом, на это уполномоченным.

       Первый  экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и  является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в  результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

       Затраты по списанию, а также стоимость  поступивших материальных ценностей  после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием  основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

       Акт на списание автотранспортных средств (форма №  ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств.

       Акт составляется в двух экземплярах  и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

       Затраты по списанию, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

       Инвентарная карточка учета основных средств (форма №  ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

       Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

       В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект.

       Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств  дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

       При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

       Акт о приемке оборудования (форма  № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

       При осуществлении монтажных работ  подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель  подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

       В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его  поступлении на склад «Акт о приемке оборудования» (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.

       Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма  № ОС-15) применяется для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным и иным организациям осуществляющим строительные или монтажные работы организациям.

       Акт о выявленных дефектах оборудования (форма  № ОС-16) составляется на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования [4,стр.33].

       Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

       В унифицированные формы первичной  учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом РФ, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом РФ унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменений (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации [20,стр.46].

        

 

        1.2. Организация учета  поступления основных  средств  

       Основные  средства могут поступать на предприятие различными способами, рассмотрим некоторые из них.

       Основные  средства могут поступить на предприятие  одним из следующих способов [24,стр.61]:

       1.Приобретением  за плату или в обмен на  другое имущество;

       2.Сооружением и изготовлением;

       3.Внесением  пайщиками в счет вкладов в  паевой фонд;

       4.Безвозмездным  получением;

       5.В  других случаях.

       Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств принадлежащих предприятию  на правах собственности, осуществляется на активном счете 01 «Основные средства», где основные средства отражаются по первоначальной стоимости. К этому счету открывается субсчет 1-поступление основных средств.

                 Счет 01-1 поступление основных средств

    Дебет Кредит
    1. Сальдо-остаток основных средств на начало периода  
     
    2. Поступление основных средств  по первоначальной стоимости 3. выбытие основных  средств по первоначальной стоимости  
    4. Сальдо-остаток основных средств на конец периода (1+2-3)  

 

       Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобретаемых предприятием, отражается с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Данный счет используется для отражения в бухгалтерском учете всех затрат предприятия, связанных с приобретением и введением в эксплуатацию объектов основных средств, и, таким образом, выполняет функции калькуляционного счета. Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому приобретаемому или создаваемому объекту.

       Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Дебет Кредит
1. Сальдо-стоимость  незавершенных капитальных вложений  на начало периода  
2. Стоимость  строительно-монтажных, буровых,  проектно-изыскательных работ, стоимость  оборудования, прочие затраты по  капитальным вложениям 3. Списание стоимости введенных в действие основных средств
4. Сальдо-стоимость  незавершенных капитальных вложений  на конец периода (1+2-3)  

 

       Инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных  объектов основных средств, складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

       Основные  средства, приобретаемые за плату  у других предприятий и лиц, а  также созданные на самом предприятии, отражаются по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 « Вложения во внеоборотные активы». Основные средства, поступившие от других организаций и лиц безвозмездно, отражаются по дебету счета 08 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» по рыночной стоимости, при вводе в эксплуатацию безвозмездно полученного основного средства его стоимость списывается с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». Амортизация по данным основным средствам начисляется в общеустановленном порядке, одновременно на сумму начисленных амортизационных отчислений делается проводка дебет 98 и кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

       При приобретении основных средств у  иностранного поставщика (по импорту) первоначальной стоимостью основных средств  признается сумма фактических затрат на их приобретение. Затраты, понесенные организацией в иностранной валюте, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета в рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату совершения операции. При принятии к учету полученного основного средства возникшие курсовые разницы списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

       В случае когда предприятие занимается строительством по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются все фактические затраты предприятия, связанные с создание объекта, а именно: стоимость используемых материалов, заработная плата работников и отчисления во внебюджетные фонды, стоимость работ сторонних организаций, амортизация основных средств предприятия, используемых при создании нового объекта основных средств, другие расходы. Такой способ создания основных средств называется хозяйственным.

       Предприятие может также заключить договор на создание объектов основных средств со специализированной организацией. В этом случае по дебету счета 08 будет отражена стоимость работ, выполненных в соответствии с договором. Данный способ создания объектов основных средств называется подрядным.

       При приобретении основных средств покупатель помимо стоимости основного средства уплачивает продавцу сумму налога на добавленную стоимость. Сумма НДС при приобретении основных средств учитывается на б/сч 19 субсчет «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств». После фактической оплаты и при наличии счета-фактуры данная сумма НДС списывается с кредита б/сч 19 —1 в дебет б/сч 68 «Расчеты с бюджетом».

       Субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость  при приобретении основных средств» активный:      

Дебет Кредит
1. Сальдо-остаток НДС по введенному  в эксплуатацию оборудованию  на начало периода  
2. Сумма НДС по введенному в эксплуатацию оборудованию 3. Списание по  введенным в эксплуатацию или  выбывшим объектам основных средств
4. Сальдо- НДС по введенному в эксплуатацию  оборудованию на конец периода  (1+2-3)  

 

       При поступлении оборудования, требующего монтажа, его стоимость отражается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС по поступившему оборудованию отражается по дебету счета 19 «НДС» и кредиту счета 60.

       Монтаж  оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования, оформленной в установленном порядке.

Информация о работе Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств на промышленных предприятиях