Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Законодательными актами предусмотрено создание оптовых торговых предприятий, к которым в соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ от 14.01.97 2 относятся:
- заготовительные и кооперативные организации, которые приобретают сельхозпродукцию для перепродажи;
- организации-экспортеры,-импортеры продукции;
- организации, специализирующиеся на обслуживании промышленных предприятий;
- организации, занимающиеся перепродажей определенного вида продукции.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Также программа позволяет  осуществить подготовку бухгалтерской  и налоговой отчетности. Процесс подготовки делится на несколько этапов:

ь выполнение операций по закрытию месяца в бухгалтерском  и налоговом учете (установление нормируемой величины отдельных  расходов; расчет себестоимости продукции, товаров, работ и услуг; определение финансового результата и т.д.);

ь контроль состояния  бухгалтерского и налогового учета (в программе есть встроенные отчеты, помогающие бухгалтеру проверить наличие  стандартных ошибок);

ь отражение в бухгалтерском  учете норм ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»;

ь заполнение форм бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций;

ь закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета.

Все это позволяет  бухгалтеру не только более быстро и качественно выполнить свою работу, но и предоставить пользователям внутренней и внешней отчетности более точную информацию о деятельности организации.

2.2 Учет продажи товаров

Для получения товара в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную.

Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1).

В акте указывается дата приемки товара, состав комиссии, поставщик товара, дата и номер договора на поставку товара, номер и дата счета - фактуры, время прибытия товара, наименования, единицы измерения, цена товара и общая стоимость товара, состояние товара, имеются ли недостачи.

Акт подписывают члены  комиссии, один экземпляр остается у кладовщика, другой вместе со счетом - фактурой и товарно - транспортной накладной передается в бухгалтерию. Счет фактура регистрируется в книге покупок.

Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.

Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй - передается в бухгалтерию.

Одной партией считают  товары, поступившие одним видом  транспорта, независимо от количества транспортных документов.

Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных  и расходных товарных документов.

Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего  складом.

После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки.

По окончании месяца остатки товаров в натуральном  выражении из регистров складского учета заносятся материально  ответственными лицами в "Ведомость  учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения" .

Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу.

Путем подсчетов исчисляется  общая стоимость товаров по ведомости  учета, которая сверяется с данными  синтетического учета по балансовому  счету 41 субсчет 1 "Товары на складах".

Ведомость подписывают  работник бухгалтерии и материально ответственное лицо.

С каждым работником склада, а именно - заведующим складом, кладовщиками - заключен договор о полной материальной ответственности предусматривающий  возмещение ООО «ТПК 2» причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества.

Данным договором предусмотрено, что материальная ответственность  наступает с момента оприходования  поступившего товара на склад на основании  приходных, товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам.

На ООО «ТПК 2» применяется  следующая схема аналитического учета поступивших товаров:

- материально ответственное  лицо ведет журнал учета товаров  на складе (ТОРГ-18);

- бухгалтер присваивает  каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший товар карточку количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу. Материально ответственное лицо производит в карточке записи по приходу и расходу товара. Если на ООО «ТПК 2» поступает новая пария товара с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новая карточка не открывается, а записи производятся в прежней карточке;

- в конце рабочей  недели, материально ответственное  лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы;

- бухгалтер ООО «ТПК 2» обрабатывает поступившие документы  (делает по ним бухгалтерские  проводки) и выводит товарный  остаток на балансовом счете 41 "Товары" по каждому месту хранения товаров и материально ответственному лицу;

- ежемесячно бухгалтер  проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках  количественно-суммового учета (ТОРГ-28) с товарным остатком в балансе.

Синтетический учет товаров учетной политикой ООО «ТПК 2» предусмотрен на основании представленных первичных документов по покупной стоимости на счете 41 "Товары".

На основании товарных отчетов отражается поступление  товаров:

Д-т 41.1 «Товары на складах"

К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -

отражается покупная стоимость товаров, на сумму предусмотренную  договором с поставщиком без  учета НДС.

Сумма НДС отражается бухгалтерской записью:

Д-т 19.3 «НДС по приобретенным  ценностям»

К-т 60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму НДС, указанную в счете-фактуре.

Эта запись отражается при  условии, что в поступивших приходных  документах НДС выделен отдельной  строкой. В противном случае НДС  не выделяется.

Все расходы, связанные  с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В течение отчетного  периода по дебету этого счета  отражаются амортизационные отчисления по основным средствам; оплата коммунальных платежей; арендная плата; заработная плата; отчисления от нее и другие посреднические услуги.

Следовательно, корреспондирующими счетами счета 44 являются счета: 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76.5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В конце отчетного  периода расходы, учтенные по дебету счета 44, кроме транспортных, списываются  с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж».

Расходы, связанные с  доставкой товаров, в конце каждого отчетного периода распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца.

Суммы транспортных расходов, относящиеся к реализованным  товарам, списываются с кредита  счета 44 «Расходы на продажу» в дебет  счета 90.2 «Себестоимость продаж».

Сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров  на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом остатка, переходящего на начало месяца, в следующем порядке:

Определяется остаток  издержек обращения на начало месяца: 80 120 руб.

2. Определяется сумма  транспортных расходов по поступившим  товарам за месяц: 16 612 руб.

3. Стоимость реализованных  товаров за месяц составляет: 334 058 руб.

4. Стоимость остатка  товаров на конец месяца составляет: 850 000 руб.

5. Определяется средний  процент издержек обращения =

(пункт 1 + пункт 2)/ (пункт  3 + пункт 4)*100 =

(80 120+16 612)/(334 058+850 000) *100 = 8,17%

6. Определяются транспортные  расходы на остаток товара =

пункт 5 * пункт 4/100 = 8,17*850 000/100 = 69 445 руб.

7. Определяется сумма  транспортных расходов, подлежащих  списанию на реализованный товар  =

(пункт 1+ пункт 2 - пункт  6) = (80 120 + 16 612-69 445) = 27 287 руб.

При продаже товаров  покупателю товаров выписывается товарная накладная (ТОРГ-12) (см. Приложение 12), товарно-транспортная накладная и счет-фактура.

Аналитический учет продажи  товаров ведется в карточке счета 90.

Синтетический учет операций, связанных с продажей товаров  ООО «ТПК 2», ведется с использованием счета 90 «Продажи».

В ООО «ТПК 2» используется метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов на продажную стоимость товаров, включая НДС.

В течение года записи по всем субсчетам в ООО «ТПК 2»  производятся нарастающим итогом с начала года.

На субсчете 90-1 «Выручка»  накапливается кредитовый оборот, а  на остальных субсчетах дебетовые  обороты.

Ежемесячно путем сопоставления  совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли;

или Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - на сумму убытка.

В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается ( его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат.

Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них  накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится.

Только по окончании  отчетного года все субсчета закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»:

Дебет субсчета 90-1 «Выручка»

Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - списывается сумма учтенной с начала года выручки от продажи продукции (работ, услуг);

Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - списывается себестоимость  проданной в течение отчетного года продукции (работ, услуг);

Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - списывается  сумма НДС, начисленная в течение  года с выручки от продаж.

В результате произведенных  записей по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» конечного сальдо не имеет.

Автоматизированной системой «1С: Бухгалтерия 7.7», которая, как уже  было сказано выше, используется на анализируемом предприятии, выводятся  следующие регистры синтетического учета по счету 90:

журнал-ордер по счету 90;

оборотная ведомость  по счету 90;

оборотная ведомость  по субсчетам счета 90;

главная книга по кредитовым и дебетовым оборотам счета 90.

2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»

Общая оценка оптового товарооборота

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота  предприятия.

Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. (или на 25 %). За 2009 год  также имело место увеличение объема товарооборота, которое составило 6 900 тыс. р. (или 51,1 %).

Характер развития ООО  «ТПК 2» с точки зрения использования  основных производственных фондов смешанный  с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Поскольку доля количественного  фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа  положительные, то характер развития ООО  «ТПК 2» с точки зрения использования трудовых ресурсов смешанный с преобладанием экстенсивного фактора.

Информация о работе Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли