Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Законодательными актами предусмотрено создание оптовых торговых предприятий, к которым в соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ от 14.01.97 2 относятся:
- заготовительные и кооперативные организации, которые приобретают сельхозпродукцию для перепродажи;
- организации-экспортеры,-импортеры продукции;
- организации, специализирующиеся на обслуживании промышленных предприятий;
- организации, занимающиеся перепродажей определенного вида продукции.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Ш невыполнение текущей  работы;

Ш недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, предоставляемых руководителю предприятия.

Введение внутреннего  контроля позволит:

- руководителю или  собранию акционеров наладить  эффективный контроль за работой  организации;

- проводимые ревизором  целевые контрольные проверки и анализ выявляют излишние запасы;

- внутренний аудитор  наряду с контролем может выполнять  и консультативные функции в  отношении должностных лиц бухгалтерии  и иных служб предприятия.

Практика свидетельствует, что на предприятиях, где создана служба внутреннего контроля, либо в штате имеется внутренний аудитор или организация работает по договору с аудиторской организацией, значительно выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота

В результате исследовательской  работы на основе факторного анализа  было выявлено, что за последний  год товарооборачиваемость прилично возросла в связи с сокращением  величины товарных излишков. Поэтому предлагаю усилить контроль за расходованием излишних запасов и несколько улучшить систему снабжения.

В качестве мероприятия  по совершенствованию данного направления  предлагается использование в практике работы предприятия форвардных и фьючерсных контрактов. Форвардный контракт, как и его наиболее распространенная разновидность - фьючерс, представляет собой соглашение о купле-продаже товара с поставкой и расчетом в будущем.

Контракт стандартизирован по количеству и качеству товара. Согласно контракту, продавец обязан поставить в определенное место и срок определенное количество товара; после доставки товара покупатель обязан заплатить заранее (в момент заключения контракта) обусловленную цену.

Для гарантированности  исполнения контракта требуется внести обеспечение наличными деньгами в размере 8-15% общей стоимости товара, поставляемого по контракту. Все сделки оформляются через расчетную палату.

Использование данных контрактов позволит снизить величину запасов  предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов.

Данное предложение  также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары (так называемые «ходовые») в нужное время в нужном количестве.

Данная система расчетов позволит предприятию снизить величину средств в расчетах и повысить их оборачиваемость.

Увеличение товарооборота  во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта.

Стимулирование сбыта  строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих  в следующем:

· дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

· выявить непосредственно  на рынке новые возможные направления  использования предлагаемых товаров;

· использовать разнообразные  средства увеличения объема и кратности покупок;

· повышать имидж организации;

· информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж.

В их число входит:

- реклама с помощью  телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.;

- специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров,  торговые шоу, обеспечивающие  краткосрочное стимулирование продаж.;

- связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;

- персональная работа  с покупателем с целью ориентации  потенциального потребителя на  товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи  продукции:

- на стадии запуска  товара в процесс продажи - это объявления в средствах  массовой информации, наглядная  изобразительная и звуковая реклама,  плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;

- на стадии ускоренной  продажи и насыщения рынка:  выборочная и имидж - реклама  с целью формирования предпочтений;

- на стадиях насыщения  рынка и уменьшения объема  продаж - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные средства поддержания необходимых объемов продаж.

Реклама, представляющая собой все возможные формы  публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж

Выводы:

Таким образом, предлагается разработать график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроком выполнения:

1. Товарная накладная  на отпуск товаров должная  выписываться в 4-х экземплярах.

2. Товарная накладная  на отпуск товаров должна поступать в 1-м экземпляре для бухгалтерии.

3. Товарный отчет составлять  в двух экземплярах для склада  и бухгалтерии.

4. Акт о списании  товаров составляется в момент  обнаружения брака, недостачи.

5. Журнал учета товаров  на складе вестись ежедневно в единственном экземпляре на складе.

6. Сопроводительный реестр  составлять в двух экземплярах.  В организации рекомендуется  ввести в штат внутреннего  аудитора, который будет непосредственно  подчиняться директору предприятия.  Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.

В качестве мероприятия  по совершенствованию товарооборачиваемости  предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия  и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

Увеличение товарооборота  также зависит от стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта может  происходить следующим образом:

- предоставлять информацию  потребителям о новых товарах,  а также о конкретных характеристиках  продаваемых товаров;

- выявить новые возможные  направления использования предлагаемых  товаров;

- использовать средства  увеличения объема и кратности покупок;

- повышать имидж организации;

- информировать потребителей  и дистрибьюторов об изменении  цен, специальных предложениях  и других маркетинговых изменениях.

Средства стимулирования продаж:

- реклама с помощью  телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.;

- специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров,  торговые шоу, обеспечивающие  краткосрочное стимулирование продаж;

- связи с общественностью:  статьи в печатных изданиях, презентации,  информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;

- персональная работа  с покупателем с целью ориентации  потенциального потребителя на  товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции:

- на стадии запуска  товара в процесс продажи - это объявления в средствах  массовой информации, наглядная  изобразительная и звуковая реклама,  плакаты и другие формы повышения  степени узнаваемости предлагаемых  товаров;

- на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

- реклама в торговых  залах, демонстрация товаров,  распродажа, специальные предложения  и т.п.

В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.

Заключение

Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее  место в предпринимательской  деятельности экономических субъектов.

В первой главе  дипломной работы сформулирована экономическая  сущность оптового товарооборота. Оптовым товарооборотом является продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям. Также в этой главе освещены основные задачи бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота, организация бухгалтерского учета, перечислены нормативные источники, регулирующие вопросы бухгалтерского учета оптового товарооборота, рассмотрены вопросы образования цены и ее контроля, учета поступления товара, обработки документов, учета реализации продукции.

Во второй главе  была дана экономическая характеристика ООО «ТПК 2», рассматривались вопросы  организации бухгалтерского учета  и анализа товарооборота этого  предприятия. Основным видом деятельности общества является оптовая продажа товаров и услуг.

Анализ основных технико-экономических показателей  работы предприятия показал, что  за анализируемый период произошел  рост прибыли отчетного года, в  том числе рост прибыли от продаж. Проведенный анализ показал, что  численность работников ООО «ТПК 2» увеличилась. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза, соответственно и средняя заработная плата тоже возросла. Наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача.

Для получения  товара от поставщика в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.

Проведен экономический  анализ оптового товарооборота. Дана общая оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота.

В третьей главе  разработаны предложения по совершенствованию  учета продажи товаров. Даны некоторые  рекомендации по совершенствованию учета, операций, связанных с движением товаров на ООО «ТПК 2» путем совершенствования организации внутреннего аудита.

Неотъемлемое  условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация документооборота. Поэтому в целях внутреннего  контроля необходимо разработать и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций.

Основные его  положения должны заключаться в  следующем:

Товарную накладную  необходимо выписывать в 4-х экземплярах.

Рекомендовано принять в штат внутреннего аудитора.

Результатом анализа  оптового товарооборота на ООО «ТПК 2» стала разработка следующих  рекомендаций:

- совершенствование  системы снабжения;

- совершенствование  системы безналичных расчетов;

- использование  средств стимулирования сбыта.

В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

Информация о работе Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли