Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 01:40, курсовая работа
В работе поставлена цель исследовать и оценить действующую организацию учета движения основных средств на предприятии и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:
– изучить теоретические основы движения основных средств на предприятии;
– рассмотреть организацию бухгалтерского учета движения основных средств в ОАО «ОЗМК»;
– определить направления совершенствования учета движения основных средств в ОАО «ОЗМК».
Введение 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 7
1.2 Синтетический и аналитический учет движения основных средств 12
1.3 Инвентаризация основных средств 18
2 Организация бухгалтерского учета движения основных средств в ОАО «Орский завод металлоконструкций» 20
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия 20
2.2 Документальное оформление учета движения основных средств на предприятии 23
2.3 Особенности синтетического и аналитического учета движения основных средств на предприятии 27
3 Направления совершенствования учета движения основных средств в ОАО «ОЗМК» 29
3.1 Проблемы и ошибки в учете основных средств на предприятии 29
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств на предприятии 36
3.3 Автоматизация процесса учета основных средств предприятия 38
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение А. Основные положения учетной политики ОАО «ОЗМК» на 2012 г. 52
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «ОЗМК» за 2012 г. 57
Приложение В. Основные средства в собственности ОАО «ОЗМК» в 2012 г. 61
Как и любая конфигурация в системе 1С: Предприятие предлагаемая конфигурация представляет собой совокупность трех взаимосвязанных частей: структуры метаданных, набора пользовательских интерфейсов и набора прав.
Рисунок 3.1 – Пример журнала операций над основными средствами.
Для описания модели предметной области используются следующие виды объектов:
– константы;
– справочники;
– документы;
– журналы документов;
– перечисления;
– отчеты;
– обработки;
– бухгалтерские счета;
– виды субконто;
– операции и проводки.
В константах хранится постоянная или условно-постоянная информация, т.е. такая информация, которая либо совсем не изменяется в процессе эксплуатации системы, либо изменяется достаточно редко. Справочники предназначены для хранения сведений о множестве однородных объектов. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов предметной области: сотрудников, контрагентов, номенклатуры материально-производственных запасов и т.д. Отдельные объекты справочника называют элементами справочника. В типовой конфигурации справочники используются, главным образом, для организации аналитического учета (справочники «Сотрудники», «Статьи затрат», «Банковские счета») или в качестве источников информации (справочники «Валюты», «Единицы измерений», «Классификатор ЕНАОФ»).
Для хранения информации о различных фактах хозяйственной деятельности организации предназначены документы. Документы играют центральную роль в системе автоматизации. С их помощью в информационной базе регистрируются операции по движению денежных средств («Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Выписка»), поступлению и отпуску материально-производственных запасов («Поступление МПЗ», «Перемещение МПЗ»), начислению оплаты труда («Начисление зарплаты») и т.д.
Отчеты предназначены для получения результатной информации по некоторому алгоритму, описанному на встроенном языке системы 1С: Предприятие. Различают внутренние и внешние отчеты. Внутренние являются частью конфигурации, внешние хранятся в отдельных файлах. Внутренние отчеты подразделяются на стандартные и специализированные, С помощью стандартных отчетов проводится анализ остатков и оборотов на счетах рабочего плана счетов с различными вариантами группировки данных. Специализированные отчеты предназначены для обобщения определенных учетных данных и их представления в определенном виде, например, «Кассовая книга», «Книга учета доходов и расходов».
Рисунок 3.2 – Пример реестра основных средства предприятия
Стержнем учетной системы конфигурации является рабочий план счетов, который базируется на Плане счетов, утвержденном приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г №94н.
В конфигурации сохранены номера и наименования большинства синтетических счетов. Это позволяет снизить трудозатраты пользователей.
Аналитический учет ведется
по отдельным инвентарным объектам
с помощью справочника «
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов и расходов на НИОКР предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открыты субсчета:
– 08.3 «Строительство объектов основных средств»;
– 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
– 08.5 «Приобретение нематериальных активов»; 08.8 «Выполнение НИОКР».
Аналитический учет ведется с использованием справочника «Объекты внеоборотных активов».
Система аналитического учета материалов в конфигурации построена таким образом, чтобы обеспечить информацией как пользователя для принятия управленческих решений, так и систему - для автоматического распознавания оплаченных материальных расходов при объекте налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Рисунок 3.3 – Пример справочника основных средства предприятия
Ведение учета в конфигурации подразумевает сплошную, непрерывную, документально обоснованную и взаимосвязанную регистрацию всех совершаемых в организации хозяйственных операций.
Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимается обязательный учет всего имущества, всех видов обязательств, всех хозяйственных операций организации.
Непрерывность подразумевает постоянное (во времени) наблюдение и документирование фактов хозяйственной деятельности.
Под документированием понимается оформление первичного учетного документа, фиксирующего факт совершения хозяйственной операции. Например, операции по кассе оформляются приходным и расходным ордерами, отгрузка товара - выпиской накладной.
Первичные документы, в том числе подготовленные средствами конфигурации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
– наименование документа (формы);
– код формы;
– дата составления;
– содержание хозяйственной операции;
– измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
– личные подписи и расшифровки.
Взаимосвязанность отражения обусловлена зависимостью совершаемых фактов между собой. Например, после перечисления налогов уменьшится не только задолженность перед бюджетом, но и остаток денежных средств на расчетном счете.
Взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в типовой конфигурации обеспечивается способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета рабочего плана счетов. Двойная запись или проводка подразумевает, что сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и кредиту другого).
Для регистрации всех
совершаемых в организации
Каждая операция может содержать одну или несколько проводок, отражающих хозяйственную операцию в бухгалтерском учете в натуральном и денежном выражении.
Операция включает не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую ее в целом: дату, номер, сумму, содержание и комментарий.
Проводки операции могут быть сформированы документами, входящими в состав структуры метаданных, введены вручную или с помощью шаблона типовой операции. Принципиально возможно спроектировать документы, которые будут автоматически генерировать проводки всех операций, фиксирующих факты хозяйственной деятельности организации. Но на практике это не всегда экономически выгодно. Возможны случаи, когда хозяйственные операции единичны или лишь изредка повторяются, например выдача работнику займа или увеличение уставного капитала. Затраты на разработку документов с автоматическим формированием проводок в этом случае будут несоизмеримо больше, чем ввод проводок вручную.
При отражении хозяйственных операций вручную в экранной форме самостоятельно заполняют сумму и содержание операции, а также вводят бухгалтерские проводки с заполнением всех необходимых сведений об объектах аналитического учета, если по счету ведется аналитический учет.
Поскольку основанием регистрации операции является первичный учетный документ, в реквизите «Комментарий» указывают наименование и номер первичного документа.
Дата операции должна соответствовать дате составления первичного учетного документа.
Ввод и редактирование операции вручную производится в конфигурации при работе с журналом операций или проводок с помощью соответствующих пунктов меню «Действия» или пиктограмм.
Запись операции в информационную базу производится нажатием на кнопку «Записать» или «ОК».
Наиболее удобным является способ регистрации учетной информации с помощью документов. Режим использования настроенных документов позволяет автоматически генерировать операцию, а при необходимости - и проводки на основании информации, введенной в экранную форму документа.
Набор документов, автоматизирующих учет хозяйственных операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:
– учет операций по кассе;
– учет операций по банку;
– учет основных средств;
– учет нематериальных активов;
– учет материалов;
– учет товаров;
– учет затрат на производство;
– учет издержек обращения;
– учет выпуска продукции;
– учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
– учет оплаты труда;
– учет расчетов с подотчетными лицами.
Документы типовой конфигурации позволяют практически полностью автоматизировать большинство участков учета. Они охватывают учет кассовых и банковских операций, материально-производственных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, продаж товаров, работ, услуг и т.д.
Документы типовой конфигурации классифицируют по различным основаниям.
По отношению к хозяйственной
операции различают документы для
отражения совершенных и
К первым относятся документы,
которые фиксируют уже совершен
Отличительной особенностью этих документов является отсутствие печатной формы, поскольку первичными являются те документы, на основании которых компьютерный документ собственно и вводится в информационную базу. Примерами документов первой группы являются «Выписка», «Услуги сторонних организаций».
Ко вторым относятся компьютерные документы, предназначенные для отражения совершаемых хозяйственных операций. Такие документы, как правило, имеют печатную форму для вывода на бумажный носитель первичного документа установленного образца. Работают с документом этого вида, как правило, в два этапа. Первый этап совпадает с началом совершения хозяйственной операции. Он включает заполнение экранной формы документа, вывод печатной формы на бумажный носитель и сохранение документа в информационной базе. На втором этапе документ вновь открывают, уточняют значение отдельных реквизитов, вновь сохраняют, но при этом проводят. В качестве примера можно привести документы «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер».
Учитывая выше описанную
схему работы с документами, основанную
на готовых шаблонах, в которые
вносится ряд изменений при формировании
Заключение
Основные производственные фонды являются частью национального богатства и важнейшим фактором экономического потенциала страны. От их состояния зависит как подъем народного хозяйства, так и конкурентоспособность отечественного производства.
В производственно - хозяйственной деятельности каждого предприятия огромная роль принадлежит основным фондам. Эффективность производства во многом зависит от количества, стоимости, технического уровня, возрастной структуры основных фондов.
Основные средства подвержены износу в процессе их эксплуатации. В связи с этим на любом предприятии встает вопрос о воспроизводстве объектов основных средств. Закон воспроизводства основного капитала состоит в том, что в нормальных экономических условиях его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления средств труда.
По всем основным средствам
предприятие по установленным нормам
производит амортизационные отчисления,
сумма которых включается в себестоимость
продукции. После реализации продукции
начисленный износ
В связи с вышесказанным, на микроэкономическом уровне (на уровне предприятий) особая роль отводится бухгалтерскому учету основных средств.
Целью курсовой работы является изучение порядка учета движения основных средств в организации. В процессе исследования цель и задачи курсовой работы были полностью раскрыты на примере ОАО «ОЗМК».
В первой главе курсовой
работы рассмотрены следующие
– понятие, классификация и оценка основных средств.
– синтетический и аналитический учет движения основных средств.
– инвентаризация основных средств.
Во второй главе исследована организация учета движения основных средств в ОАО «ОЗМК». Проанализированы основные показатели деятельности за 2010-2012 гг. Анализ данных, что за 2011 – 2012 гг. произошли существенные изменения в деятельности организации. Так, за 2011 г. выручка снизилась по сравнению с 2010 г. на 58%, а затем в 2012 г. произошло снижение еще на 23%. Снижение продаж повлекло соразмерное снижение стоимости реализованной продукции на 54% в 2011 г. и 24% в 2012 г. соответственно. Такое существенное изменение связано с кардинальным изменением вида деятельности организации. Окончательно укрепившись в 2011 г. в качестве производственной структуры промышленного холдинга, предприятия с целью налоговой оптимизации перешло с производства продукции (по наиболее крупным контрактам) на услуги по переработки сырья в готовую продукцию. Таким образом, внешне продукция организации до и после указанных действий не изменилась, но это в корне изменило учет производства на предприятии и повлекло существенное снижение показателя выручки, теперь это не выручка за проданную продукцию, а вознаграждение за переработку сырья в готовую продукцию.
Информация о работе Организация учета и движения основных средств на предприятии