Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 11:29, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены 2 главы:
Организация учета денежных кассовых операций;
Учет операций по расчетному счету;
Целью данной курсовой работы является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету и кассовых операций .
Для достижения цели данной курсовой работы поставлены следующие задачи:
Подобрать литературу с теоретическими основами бухгалтерского учет на предприятии;
Рассмотреть теоретические основы учета кассовых операций и операций по расчетным.
Введение 3
Организация учета денежных кассовых операций 4
Организация работы кассы 5
Лимит наличных денежных средств 6
Инкассация денежных средств 8
Документирование кассовых операций 10
Ответственность за несоблюдение порядка ведения кассовых операций 18
Бухгалтерский учет кассовых операций 19
Учет операций по расчетному счету 23
2.1. Порядок открытия расчетного счета 23
2.2. Синтетический учет операций по расчетному счету 26
2.3. Документальное оформление операций на расчетном счете 27
Заключение 38
Список литературы
Чек (денежный) - является основанием
для получения денежных средств
с расчетного счета. Хранятся чеки в
кассе в сброшюрованной чековой
книжке. Чековые книжки выдаются банком,
обслуживающим предприятие. Выписывается
чек в одном экземпляре, состоит
из двух частей: чек (передается в банк)
и корешок чека (остается в чековой
книжке, является основанием для оприходования
денежных средств в кассу предприятия).
Денежные чеки подписываются руководителем,
главным бухгалтером и
Денежный чек предъявляется
операционисту, который проверяет
наличие достаточной суммы
Основная масса расчетов
организаций с другими
Организации могут использовать следующие формы безналичных расчетов:
Выбранная форма расчетов обычно фиксируется в договорах между плательщиком и получателем средств. При любой форме расчетов банки выступают посредниками между плательщиками и получателями средств.
Формы документов, которые организация может использовать при осуществлении безналичных расчетов, являются унифицированными и разрабатываются Центральным Банком:
Расчетные документы (кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или накомпьютере шрифтом черного цвета; заполнение чеков производится ручкой с пастой, чернилами черного или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета; не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей; расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением о безналичных расчетах.
Расчетные документы должны
быть представлены в банк в течение
10 календарных дней, не считая дня
выписки расчетного документа. В
банк представляется столько экземпляров
расчетных документов, сколько необходимо
для всех участников расчетов. Копии
расчетных документов могут быть
изготовлены с применением
Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывается двумя уполномоченными лицами (или одним лицом, если в организации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.
Расчеты платежными поручениями.
Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку о переводе получателю указанной в нем суммы по указанному адресу. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
Банк имеет право принимать
платежное поручение к оплате
при наличии остатка денежных
средств на расчетном счете, достаточной
для произведения платежа. В договоре
банковского счета может быть
предусмотрено условие
Схема документооборота при расчетах платежными поручениями представлена ниже на рисунке 1.
Рис. 1. Документооборот при расчетах платежными поручениями.
1 – заключение договора с указанием формы расчетов.
2 – отгрузка продукции,
выполнение работ, оказание
3 – передача платежного поручения для списания суммы платежа.
4 – выписка из расчетного счета плательщика о списании денежных средств.
5 – платежное поручение о зачислении суммы платежа на счет получателя.
6 – выписка из расчетного
счета о зачислении суммы
Расчеты аккредитивами.
Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
- покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
- отзывные или безотзывные. [4]
Покрытыми (депонированными)
считаются аккредитивы, при открытии
которых кредитная организация-
При установлении между кредитными
организациями
Отзывной аккредитив может
быть изменен или аннулирован
эмитентом без предварительного
согласования с поставщиком (например,
в случае несоблюдения условий, предусмотренных
договором, досрочного отказа эмитента
гарантировать платежи по аккредитиву).
Все распоряжения об изменении условий
отзывного аккредитива
Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.
Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком.
Срок действия и порядок по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором следует указать:
Открытие эмитентом
Для открытия аккредитива плательщик представляет заявление, в котором указывается:
Заявление об открытии аккредитива представляется в количестве экземпляров, необходимом для выполнения условий аккредитив.
К недостаткам аккредитивной
формы расчетов следует отнести
замораживание средств
Вместе с тем, она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.
Схема документооборота при использовании аккредитива представлена на рисунке 2.
Рис. 2 - Схема расчетов аккредитивами.[4]
1 – заключение договора с указанием формы расчетов
2 – заявление на открытие аккредитива (сумма, срок, условия использования)
3 – выписка из расчетного счета об открытии аккредитива
4 – извещение об открытии аккредитива, его условия
5 – сообщение поставщику условий аккредитива
6 – отгрузка продукции,
выполнение работ, оказание
7 – поставщик предъявил платежные и другие документы на оплату за счет аккредитива
8 – извещение об использовании
аккредитива (при выполнении
9 – выписка со счета
аккредитива (или из
10 – выписка из расчетного счета о зачислении платежа
Расчеты чеками.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему банку на перечисление указанной в чеке суммы на счет получателя средств (чекодержателя).
Данная форма расчетов
в последнее время все шире
используется при одногородних расчетах
(особенно для расчетов с транспортными
организациями). Порядок и условия
использования чеков в
При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем.
Чекодержатель предъявляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.
Денежные средства для оплаты расчетных чеков депонируются с расчетного счета плательщика на отдельном счете.
Схема документооборота при расчетах чеками приведена на рисунке 3.
Рис. 3 - Схема расчетов чеками.
Информация о работе Организация учета операций с денежными средствами