Организация учета основных средств в ООО «Адепт-Медфарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию учета основных средств в соответствии с требованиями рыночной экономики. Достижение этой цели обуславливает постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть сущность основных средств, их классификацию и оценку, применяемые на предприятиях;
изучить порядок учета наличия и движения основных средств в ООО «Адепт-Медфарм»;
исследовать порядок начисления и учета амортизации основных средств, учет ремонта объектов на предприятии

Содержание работы

Введение ......3
1 Теоретические аспекты учета основных средств в коммерческих организациях …..6
1.1 Понятие, оценка и классификация основных средств, особенности организации учета основных средств................................................................6
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств...................18
1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия......22
2 Организация учета основных средств в ООО «Адепт-Медфарм».....27
2.1 Учет наличия и движения основных средств на предприятии.....27
2.2 Учет амортизации и ремонта основных средств на предприятии.35
3 Пути совершенствования учета основных средств в ООО «Адепт-медфарм».............................................................................................................40
3.1Организация внутреннего контроля основных средств на предприятии…………………………………………………………………….40
3.2 Обоснования применения метода начисления амортизации основных средств на предприятии....................................................................42
3.3 Формирование резерва предстоящих расходов и платежей на проведение ремонтных работ на предприятии................................................45
Заключение................................................................................................50
Список литературы...................................................................................53

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 479.27 Кб (Скачать файл)

- прочие затраты, относящиеся к приобретению основных средств.

      Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств[13].

     Основные средства, кроме того, могут поступать в организацию другими способами, тогда первоначальной стоимостью признается:

- внесенные учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный капитал - стоимость основных средств по акту приема-передачи;

- полученных от других юридических и физических лиц безвозмездно - их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При определении рыночной стоимости основных средств, полученных безвозмездно, используются данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, имеющихся у органов государственной статистики; торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе и т.д.

Затраты по транспортировке безвозмездно переданных основных средств учитываются как затраты капитального характера и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта[20].

Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не должна изменяться в течение всего срока полезного использования объекта, кроме случаев, установленных законодательством Российской федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Восстановительная стоимость - это стоимость аналогичных объектов основных средств в действующих условиях воспроизводства (при сложившемся на сегодняшний день уровне рыночных цен, уровне научно-технического прогресса). Она складывается из тех же элементов, что и первоначальная стоимость.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретенных или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения организации должны один раз в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости.

Остаточная стоимость основных средств - это стоимость, оприходованных основных средств за минусом начисленной амортизации по ним[21].

Бухгалтерский учет основных средств обеспечивает выполнение следующих задач:

- оформление бухгалтерских первичных документов и отражение в учете основных средств;

- определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

- определение затрат, связанных с содержанием основных средств;

- контроль сохранности основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Для выполнения вышеуказанных задач в организации разрабатывается система документооборота, назначаются лица, ответственные за хранение и перемещение объектов основных средств.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки (ф.№ОС-6). На лицевой стороне  инвентарных карточек  указывают наименование и инвентарный номер  объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, место нахождения, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции модернизации объекта, выполненных ремонтных работ, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую характеристику, техническую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

При размещении в одном здании нескольких структурных  подразделений(цехов, отделов), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с учрежденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приема-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации[24].

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля  за их сохранность можно вести инвентарные списки  основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки ведут в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств пот месту нахождения осуществляют  лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную карточку (ф. № ОС-7), в которой они разделены на группы по видам основных средств[21].

Типовыми документами по оприходованию основных средств является акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф №ОС-1). В акте указывается объект основного средства, его стоимость, его особенные характеристики, члены комиссии по приемки объекта и др.

Выбытие основных средств оформляется Актом на списание основных средств (ф. № ОС-6). В акте указывается причина списания объекта, сумма, члены комиссии и др. [16].

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

01 «Основные средства» (активный)

02 «Амортизация основных средств» (пассивный)

08 «Вложения во внеоборотные активы» (активный)

91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный)

Синтетический учет по счету 01 ведется в журнале-ордере № 13.

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для отнесения суммы амортизации основных средств. Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют следующими бухгалтерскими записями. Например, поступил холодильник от учредителей как вклад в уставный капитал стоимостью 30000 руб.

Дебет  08 «Вложения во внеоборотные активы» 30000

Кредит  75 «Расчеты с учредителями» 30000

Оприходовали холодильник:

Дебет  01 «Основные средства» 30000

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» 30000[12].

      Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданный в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».Например, приобрели  автомобиль у поставщиков стоимостью 200000 руб.:

Дебет  08«Вложения во внеоборотные активы» 200000 руб.

Кредит  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 200000 руб.

Ввели автомобиль в эксплуатацию

Дебет  01 «Основные средства» 200000

Кредит  08 «Вложение во внеоборотные активы» 200000

      Безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 2 «Безвозмездные поступления» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

      Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи. Например, получен в дар (безвозмездно) компьютер стоимостью 25000 руб.

Дебетт счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» 25000

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов»    25000                                                                        

Введен компьютер в эксплуатацию

Дебет счета 01 «Основные средства»    25000                   

Кредит счета 08 «Вложения во веоборотные активы»  25000               

Начислена амортизация с месяца следующего за месяц ввода объекта в эксплуатацию 207 руб.

Дебет счетов учета затрат 26 «Общехозяйственные расходы»       207    руб. 

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»        207 руб.     

Списана сумма в состав прочих доходов текущего периода в размере ежемесячной суммы амортизации 207 руб.:

Дт счета 98 «Доходы будущих периодов»       207 руб.

Кт счета 91 «Прочие доходы и расходы»     207 руб.               

При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства». Например, списана сумма амортизации по выбывшему объекту  211 руб.

Дт счета 02 «Амортизация основных средств» 211 руб.

Кт счет 01 «Основные средства" 211 руб.

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а  по кредиту - все поступления, связанные с выбытием  основных средств ( выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.)

Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия  основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и основных средств убытки»[20].

        При продажи основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета  91 списывают  также  НДС  по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продажам основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредит счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации  - с кредит счета 01  в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебет счета 91 с кредит соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств  списываются со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки»[23].

Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций  и в счет вклада  в общее  имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства», а потом в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы»,  а сумму амортизации  по переданным основным средствам - с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».  Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет 91 с кредита соответствующих счетов.

     Разница между согласованной оценкой вклада  и остаточной стоимостью основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве прочего дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышают остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58. Вместо двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций и по договору  простого товарищества, можно составить одну запись;

Информация о работе Организация учета основных средств в ООО «Адепт-Медфарм»