Организация учета производственных запасов в СООО «ДЖЕРЕЛО» Красногвардейского района, АРК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое и практическое исследование организации учета производственных запасов на предприятии в современных условиях хозяйствования.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
1. провести технико-экономическую характеристику СООО «Джерело»;
2. рассмотреть теоретические основы организации учета производственных запасов;
2. рассмотреть организацию учета производственных запасов в СООО «Джерело».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «ДЖЕРЕЛО»
2. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
2.1 Экономическая сущность производственных запасов и их классификация
2.2. Нормативно-правовая база по учету производственных запасов
2.3 Оценка производственных запасов для целей учета
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В СООО «ДЖЕРЕЛО»
3.1 Организация работы учетного аппарата предприятия
3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета производственных запасов
3.3 Совершенствование учета производственных запасов
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 Отчетным периодом для составления  отчетности является календарный год. Промежуточная отчетность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года в составе баланса и отчета о финансовых результатах. Годовой баланс составляется по состоянию на конец последнего года.

Организация  документооборота в СООО «Джерело» утверждается Генеральным директором  на определенный период времени каждым подразделением и службой в отдельности. Организация документооборота бухгалтерской службы имеет такую схему:

1. Разработка Положения о бухгалтерской  службе

2. Разработка должностных инструкций  работников  бухгалтерии

         3. Создание графика документооборота

4. Создание технологии  обработки учетной информации

5. Разработка номенклатуры дел  в порядке текущего хранения  документа. 

График документооборота по учету производственных запасов не составляется на предприятии, поэтому мы разработали его сами [Приложение 3].

Контроль за соблюдением исполнителями  графика документооборота в организации  осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно  вручить каждому работнику выписку  из графика документооборота, в которой  перечислены документы, относящиеся  к сфере его деятельности.

Хранение документов в СООО «Джерело» играет важную роль в деле правильной постановки бухгалтерского учета. Рациональная система хранения обеспечивают предприятию не только целостность в хранение документов на протяжении установленных законов  сроков, но и возможность пользования ими в любой момент для получения различных справок.

В СООО «Джерело»  первичные документы  и учетные регистры, прошедшие  обработку, бухгалтерские отчеты и  балансы, до передачи их в архив предприятие, хранятся в бухгалтерских специальных помещениях, которые обеспечивают им сохранность, также они хранятся в закрытых шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, металлических шкафах и  в специальных помещениях, обеспечивающие им сохранность.

Первичные документы текущего месяца на предприятии, обрабатываются вручную  и относится к соответствующему учетному регистру, документы комплектуются  в хронологическом порядок, нумеруются,  переплетаются и сопровождаются справкой для архива.

Бухгалтерия предприятия СООО «Джерело»  оборудована тремя компьютерами. Компьютеры соединены в локальную сеть, каждый из них имеет выход в интернет.

Бухгалтерский учет в СООО «Джерело»  ведется при помощи программа  «1-С: Бухгалтерия 7.7». Также есть системный администратор, следящий за исправностью работы локальной сети, следящий за состоянием компьютеров, способный оказать помощь работникам бухгалтерии и владеющий знаниями и навыками, позволяющими устранять неполадки, не требующие вмешательства специалистов.

Базу данных программы «1-С: Бухгалтерия 7.7» периодически обновляют специалисты  из техподдержки.

«1-С: Бухгалтерия 7.7» является мощной системой , предназначенной для комплексной  автоматизации бухгалтерского учета. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающие специфику организации.

Набор компонентов может определятся  индивидуально и впоследствии пополнения.

Компонент «бухгалтерия» предназначена  для учета наличия и движения средств предприятия. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами.

Средства работы с документами  позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по разным критериям: номеру, дате, сумме. Исходной информацией является операция, которая отражает реальный хозяйственной факт.

Операции могут формироваться  автоматически на основе вводимых документов  вместе с операцией документ может  порождать бухгалтерские проводки.

Такой способ позволяет быстро вводить  большое количество проводок, например, при наличии амортизации основных средств.

Все работники бухгалтерии имеют  достаточные навыки работы с компьютером  для ведения быстрого, точного  и правильного учета в автоматизированной форме.

 

3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета производственных запасов

 

Бухгалтерский учет производственных запасов в СООО « Джерело» регулируются Законом Украины «Про бухгалтерский  учет и финансовую отчетность Украины» и П(С)БУ 9 «Запасы».

Первичные учетные документы в  СООО «Джерело» могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) название документа (формы);

2) дату и место составления;

3) название предприятия, от имени  которого составлен документ;

4)содержание и объем хозяйственной операции;

5) должности лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления;

6) личную подпись или другие  данные лица принимавшего участие  в осуществлении хозяйственной  операции.

В СООО «Джерело» принимают все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и ​​обеспечивает их надлежащее хранение в течении установленного срока.

От правильно организованного  первичного учета хозяйственных  средств зависит правильность списания стоимости запасов на производство, оценка незавершенного производства, отражение в отчетности. Существуют типовые первичные документы по учету запасов. Рассмотрим их в таблице 3.

 

Таблица 3.  – Первичные документы  учета производственных запасов

Типовая форма

Название

Назначение

Поступление запасов

М-1

Журнал учета поступивших грузов

Используется для регистрации  транспортных документов, связанных с получением грузов и оприходованием их на склад предприятия.

М-2

Доверенность

Предназначено подтвердить право отдельного должностного лица выступать доверенным лицом предприятия при получении запасов.

М-2а

Акт списания бланков доверен–ностей

Применяется для документального  оформления операций по списанию бланков использованных доверенностей.

М-2б

Доверенность (бланк строгого учета)

Предназначена для подтверждения  права отдельного должностного лица выступить доверенным лицом предприятия  при полученные запасов.

М-3

Журнал регистра–ции доверенностей

Используется для регистрации  выданных доверенностей.

М-4

Приходный ордер

Предназначен для использования  на складе и заполняется в день поступления запасов (при отсутствии расхождений с документами поставщика); при оприходовании запасов по переработке.

М-7

Акт оприходывания материалов

Оформляется в случае, если запасы поступили без документов, или если есть разногласия с документами поставщика. На его основе отправляется письмо-претензия поставщику.

М-12

Карточка склад–ского учета мате–риалов

Применяется для учета производственных запасов на складе.

М-14

Ведомость учета остатков мате–риалов на складе

Применяется для взаимосвязи данных складского и бухгалтерского учета.

М-16

Материальный ярлык

Используется для обозначения  единиц запасов.

Выбытие производственных запасов

М-8, 9, 28, 28а

Лимитно-заборная карта

Применяется для систематического отпуска в производство лимитированных материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных

лимитов их отпуска.

М-10

Акт-требование для смены материалов

Оформляется при разовом отпуске  запасов для производственных и хозяйственных нужд.

М-11

Накладная-требо–вание  на отпуск запасов 

Используется для разового отпуска  запасов внутри предприятия.

М-18

Сигнальная справка об отклонение фактического оста–тка материалов от установленных норм запаса

Выписывается заведующим складом (кладовщиком) в случаях выявления отклонений фактического остатка запасов от установленных норм.

М-19

Материальный отчет

Составляется материально-ответственным  лицом и передается в бухгалтерию. Отражает движение запасов на складе за определенный период.

1-ТН

Товарно-транспо–ртная накладная

Предназначена для учета поставок запасов и расчетов за их перевозки  автомобильным транспортом.


 

Теперь расмотрим как типовые  формы используются на предприятии.

Основным первичным документом на оприходование запасов, поступивших от поставщиков есть счет – фактура ф.№63. К ней могут прилагаться и другие документы поставщиков: товарно – транспортные накладные (ф. № М – 5, М – 6), предназначенные для учета поставщиков запасов и расчетов по их перевозке автотранспортом; квитанции; налоговые накладные. Эти документы составляют после заключения договора купли – продажи. Документы поступившие на предприятие регистрируются в Журнале учета поступивших грузов (ф. № М - 1).

Формы М-2 и М-2б в СООО «Джерело» используются для получения сырья, материалов, топлива, запчастей, семян, удобрений, инструментов и других товарно-материальных ценностей. Эти ценности могут передаваться покупателю (получателю) как на платной, так и бесплатной основе.

В СООО «Джерело» на однородные грузы в большом количестве (топливо, удобрения и т.д.) поступающие от того же поставщика несколько раз в течение дня, составляют один приходный ордер в целом за день. При этом при каждой отдельной приемке материалов в течение дня делают соответствующие записи на обороте ордера потом в конце дня подсчитывают и общим итогом заносят в приходный ордер.

Приходный ордер оформляется, как  правило, в трех экземплярах под  «копирку». Первый экземпляр остается у материально ответственного лица СООО «Джерело» до момента передачи его в бухгалтерию предприятия, а второй выдается лицу, который доставил и сдал запасы на склад. Третий экземпляр остается у материально ответственного лица предприятия и в бухгалтерию не передается.

При получении запасов  непосредственно от поставщиков, доставленных их транспортом или транспортом сторонней организации непосредственно на склад предприятия, приходный ордер не оформляется, поскольку первичным документом в данном случае является товаротранспортная накладная формы № 1-ТН . Нефтепродукты, которые поступили в цистернах, принимают на основании ТТН и паспорта качества нефтепродуктов.

Форма М-7 акт оприходывания материалов используется в СООО «Джерело» для оформления поступивших материальных ценностей с количественными или качественными отклонения от данных, указанных в договоре или в сопроводительных документах поставщика, а также при поступлении запасов без сопроводительных документов. Акт в 2-х экземплярах составляется приемной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. В состав комиссии обязательно включаются представители поставщика или транспортной организации, доставившей груз, и материально ответственное лицо, который принимает груз. Акт утверждается руководителем предприятия.

При оформлении поступления запасов  по акту М-7 приходный ордер М-4 не оформляется.

Все запасы, поступившие на предприятие сначала приходуются на склад предприятия под полную материальную ответственность кладовщика и только после этого могут передаваться другим материально ответственным лицам для использования в производственно-хозяйственной деятельности.

Для оформления отпуска  основных видов запасов со склада в производство предприятие использует лимитно-заборные карты.

Порядок отпуска запасов со склада в производство материально-ответственному лицу (бригадиру, начальнику участка) в СООО «Джерело» таков:

1) Исполнитель работ (материально  ответственное лицо, бригадир, начальник  участка) при возникновении потребности в получении со склада предприятия запасов представляет кладовщику свой экземпляр лимитно-заборной карты с требованием отпуске запасов, необходимых для выполнения работ.

2) Если этот вид запасов отмечено  в лимитно-заборной карте и они в достаточном количестве имеются на складе, кладовщик обязан передать запасы в необходимом количестве материально ответственному лицу (бригадиру, начальнику участка). При этом количество запасов, которые отпускаются, не должна превышать указанный в лимитно-заборной карте лимит с учетом ранее отпущенных в течение месяца запасов. Кладовщик в обоих экземплярах указывает дату и количество отпущенных запасов, после чего выводит остаток лимита по каждому наименованию материальных ценностей (номенклатурным номером).

3) В лимитно-заборной карте кладовщика (форма М-28а) ставит подпись материально ответственное лицо (бригадир, начальник участка), а в лимитно-заборной карте материально ответственного лица (бригадира, начальника участка) (форма М-28 ) - кладовщик.

Лимитно-заборной картой также оформляется возврат из цехов, участков запасов, не использованных в производстве. При этом никакие другие первичные документы дополнительно не оформляются.

Сверхлимитный отпуск запасов или  замена одних материалов другими  допускается только с разрешения руководителя, при этом выписывается акт-требование на замену материалов ф.М-10.

Форму М-10 выписывают на один вид материалов на его многократный отпуск в пределах лимита в двух экземплярах, один из которых передается получателю - материально ответственному лицу, а второй - кладовщику. Кладовщик в момент отпуска запасов в обоих экземплярах акта-требования на замену материалов ф.М-10 указывает дату и количество отпущенных запасов, после чего выводит остаток лимита. В форме М-10 кладовщика ставит подпись материально ответственное лицо, а в форме М-10 материально ответственного лица - кладовщик.

Информация о работе Организация учета производственных запасов в СООО «ДЖЕРЕЛО» Красногвардейского района, АРК