Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое исследование организации учета производственных запасов на предприятии в современных условиях хозяйствования.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
1. провести технико-экономическую характеристику СООО «Джерело»;
2. рассмотреть теоретические основы организации учета производственных запасов;
2. рассмотреть организацию учета производственных запасов в СООО «Джерело».
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «ДЖЕРЕЛО»
2. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
2.1 Экономическая сущность производственных запасов и их классификация
2.2. Нормативно-правовая база по учету производственных запасов
2.3 Оценка производственных запасов для целей учета
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В СООО «ДЖЕРЕЛО»
3.1 Организация работы учетного аппарата предприятия
3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета производственных запасов
3.3 Совершенствование учета производственных запасов
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Отчетным периодом для
Организация документооборота в СООО «Джерело» утверждается Генеральным директором на определенный период времени каждым подразделением и службой в отдельности. Организация документооборота бухгалтерской службы имеет такую схему:
1. Разработка Положения о
2. Разработка должностных
3. Создание графика документооборота
4. Создание технологии обработки учетной информации
5. Разработка номенклатуры дел в порядке текущего хранения документа.
График документооборота по учету производственных запасов не составляется на предприятии, поэтому мы разработали его сами [Приложение 3].
Контроль за соблюдением исполнителями
графика документооборота в организации
осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно
вручить каждому работнику
Хранение документов в СООО «Джерело» играет важную роль в деле правильной постановки бухгалтерского учета. Рациональная система хранения обеспечивают предприятию не только целостность в хранение документов на протяжении установленных законов сроков, но и возможность пользования ими в любой момент для получения различных справок.
В СООО «Джерело» первичные документы и учетные регистры, прошедшие обработку, бухгалтерские отчеты и балансы, до передачи их в архив предприятие, хранятся в бухгалтерских специальных помещениях, которые обеспечивают им сохранность, также они хранятся в закрытых шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, металлических шкафах и в специальных помещениях, обеспечивающие им сохранность.
Первичные документы текущего месяца на предприятии, обрабатываются вручную и относится к соответствующему учетному регистру, документы комплектуются в хронологическом порядок, нумеруются, переплетаются и сопровождаются справкой для архива.
Бухгалтерия предприятия СООО «Джерело» оборудована тремя компьютерами. Компьютеры соединены в локальную сеть, каждый из них имеет выход в интернет.
Бухгалтерский учет в СООО «Джерело» ведется при помощи программа «1-С: Бухгалтерия 7.7». Также есть системный администратор, следящий за исправностью работы локальной сети, следящий за состоянием компьютеров, способный оказать помощь работникам бухгалтерии и владеющий знаниями и навыками, позволяющими устранять неполадки, не требующие вмешательства специалистов.
Базу данных программы «1-С: Бухгалтерия 7.7» периодически обновляют специалисты из техподдержки.
«1-С: Бухгалтерия 7.7» является мощной
системой , предназначенной для
Набор компонентов может определятся индивидуально и впоследствии пополнения.
Компонент «бухгалтерия» предназначена для учета наличия и движения средств предприятия. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по разным критериям: номеру, дате, сумме. Исходной информацией является операция, которая отражает реальный хозяйственной факт.
Операции могут формироваться
автоматически на основе вводимых документов
вместе с операцией документ может
порождать бухгалтерские
Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при наличии амортизации основных средств.
Все работники бухгалтерии имеют
достаточные навыки работы с компьютером
для ведения быстрого, точного
и правильного учета в
3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета производственных запасов
Бухгалтерский учет производственных запасов в СООО « Джерело» регулируются Законом Украины «Про бухгалтерский учет и финансовую отчетность Украины» и П(С)БУ 9 «Запасы».
Первичные учетные документы в СООО «Джерело» могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) название документа (формы);
2) дату и место составления;
3) название предприятия, от
4)содержание и объем хозяйстве
5) должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
6) личную подпись или другие
данные лица принимавшего
В СООО «Джерело» принимают все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и обеспечивает их надлежащее хранение в течении установленного срока.
От правильно организованного первичного учета хозяйственных средств зависит правильность списания стоимости запасов на производство, оценка незавершенного производства, отражение в отчетности. Существуют типовые первичные документы по учету запасов. Рассмотрим их в таблице 3.
Таблица 3. – Первичные документы учета производственных запасов
Типовая форма |
Название |
Назначение |
Поступление запасов | ||
М-1 |
Журнал учета поступивших |
Используется для регистрации транспортных документов, связанных с получением грузов и оприходованием их на склад предприятия. |
М-2 |
Доверенность |
Предназначено подтвердить право отдельного должностного лица выступать доверенным лицом предприятия при получении запасов. |
М-2а |
Акт списания бланков доверен–ностей |
Применяется для документального оформления операций по списанию бланков использованных доверенностей. |
М-2б |
Доверенность (бланк строгого учета) |
Предназначена для подтверждения права отдельного должностного лица выступить доверенным лицом предприятия при полученные запасов. |
М-3 |
Журнал регистра–ции доверенностей |
Используется для регистрации выданных доверенностей. |
М-4 |
Приходный ордер |
Предназначен для |
М-7 |
Акт оприходывания материалов |
Оформляется в случае, если запасы поступили без документов, или если есть разногласия с документами поставщика. На его основе отправляется письмо-претензия поставщику. |
М-12 |
Карточка склад–ского учета мате–риалов |
Применяется для учета производственных запасов на складе. |
М-14 |
Ведомость учета остатков мате–риалов на складе |
Применяется для взаимосвязи данных складского и бухгалтерского учета. |
М-16 |
Материальный ярлык |
Используется для обозначения единиц запасов. |
Выбытие производственных запасов | ||
М-8, 9, 28, 28а |
Лимитно-заборная карта |
Применяется для систематического отпуска в производство лимитированных материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов их отпуска. |
М-10 |
Акт-требование для смены материалов |
Оформляется при разовом отпуске запасов для производственных и хозяйственных нужд. |
М-11 |
Накладная-требо–вание на отпуск запасов |
Используется для разового отпуска запасов внутри предприятия. |
М-18 |
Сигнальная справка об отклонение фактического оста–тка материалов от установленных норм запаса |
Выписывается заведующим складом (кладовщиком) в случаях выявления отклонений фактического остатка запасов от установленных норм. |
М-19 |
Материальный отчет |
Составляется материально- |
1-ТН |
Товарно-транспо–ртная |
Предназначена для учета поставок запасов и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. |
Теперь расмотрим как типовые формы используются на предприятии.
Основным первичным документом на оприходование запасов, поступивших от поставщиков есть счет – фактура ф.№63. К ней могут прилагаться и другие документы поставщиков: товарно – транспортные накладные (ф. № М – 5, М – 6), предназначенные для учета поставщиков запасов и расчетов по их перевозке автотранспортом; квитанции; налоговые накладные. Эти документы составляют после заключения договора купли – продажи. Документы поступившие на предприятие регистрируются в Журнале учета поступивших грузов (ф. № М - 1).
Формы М-2 и М-2б в СООО «Джерело» используются для получения сырья, материалов, топлива, запчастей, семян, удобрений, инструментов и других товарно-материальных ценностей. Эти ценности могут передаваться покупателю (получателю) как на платной, так и бесплатной основе.
В СООО «Джерело» на однородные грузы в большом количестве (топливо, удобрения и т.д.) поступающие от того же поставщика несколько раз в течение дня, составляют один приходный ордер в целом за день. При этом при каждой отдельной приемке материалов в течение дня делают соответствующие записи на обороте ордера потом в конце дня подсчитывают и общим итогом заносят в приходный ордер.
Приходный ордер оформляется, как правило, в трех экземплярах под «копирку». Первый экземпляр остается у материально ответственного лица СООО «Джерело» до момента передачи его в бухгалтерию предприятия, а второй выдается лицу, который доставил и сдал запасы на склад. Третий экземпляр остается у материально ответственного лица предприятия и в бухгалтерию не передается.
При получении запасов непосредственно от поставщиков, доставленных их транспортом или транспортом сторонней организации непосредственно на склад предприятия, приходный ордер не оформляется, поскольку первичным документом в данном случае является товаротранспортная накладная формы № 1-ТН . Нефтепродукты, которые поступили в цистернах, принимают на основании ТТН и паспорта качества нефтепродуктов.
Форма М-7 акт оприходывания материалов используется в СООО «Джерело» для оформления поступивших материальных ценностей с количественными или качественными отклонения от данных, указанных в договоре или в сопроводительных документах поставщика, а также при поступлении запасов без сопроводительных документов. Акт в 2-х экземплярах составляется приемной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. В состав комиссии обязательно включаются представители поставщика или транспортной организации, доставившей груз, и материально ответственное лицо, который принимает груз. Акт утверждается руководителем предприятия.
При оформлении поступления запасов по акту М-7 приходный ордер М-4 не оформляется.
Все запасы, поступившие на предприятие сначала приходуются на склад предприятия под полную материальную ответственность кладовщика и только после этого могут передаваться другим материально ответственным лицам для использования в производственно-хозяйственной деятельности.
Для оформления отпуска основных видов запасов со склада в производство предприятие использует лимитно-заборные карты.
Порядок отпуска запасов со склада в производство материально-ответственному лицу (бригадиру, начальнику участка) в СООО «Джерело» таков:
1) Исполнитель работ (
2) Если этот вид запасов
3) В лимитно-заборной карте кладовщика (форма М-28а) ставит подпись материально ответственное лицо (бригадир, начальник участка), а в лимитно-заборной карте материально ответственного лица (бригадира, начальника участка) (форма М-28 ) - кладовщик.
Лимитно-заборной картой также оформляется возврат из цехов, участков запасов, не использованных в производстве. При этом никакие другие первичные документы дополнительно не оформляются.
Сверхлимитный отпуск запасов или замена одних материалов другими допускается только с разрешения руководителя, при этом выписывается акт-требование на замену материалов ф.М-10.
Форму М-10 выписывают на один вид материалов на его многократный отпуск в пределах лимита в двух экземплярах, один из которых передается получателю - материально ответственному лицу, а второй - кладовщику. Кладовщик в момент отпуска запасов в обоих экземплярах акта-требования на замену материалов ф.М-10 указывает дату и количество отпущенных запасов, после чего выводит остаток лимита. В форме М-10 кладовщика ставит подпись материально ответственное лицо, а в форме М-10 материально ответственного лица - кладовщик.