Организация учета выпуска и движения готовой продукции растениеводства (по видам продукции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является деятельность СПК «Верхолесье», а предметом — организация бухгалтерского учета готовой продукции.
Цель работы: комплексное изучение организации учета выпуска и движения готовой продукции растениеводства на примере предприятия.
При выполнении работы использованы методы: анализ, синтез, сравнение.
В работе проведены исследования по направлениям совершенствования первичного учета движения готовой продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Оценка и документальное оформление движения готовой продукции растениеводства…………………………………………………………………...7
1.1. Общие принципы учета готовой продукции, ее классификация и оценка…………………………………………………………………………..7
1.2. Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции растениеводства…………………………………………………10
2. Организация учета готовой продукции растениеводства на складах и в местах хранения…………………………………………………………………14
2.1. Состояние и организация складского хозяйства………………………14
2.2. Организация учета готовой продукции на складах и в местах хранения.................................................................................................................15
2.3. Составление отчета движения продуктов и материалов………….…..16
3. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции растениеводства.............18
3.1. Организация аналитического учета движения готовой продукции….18
3.2. Организация синтетического учета движения готовой продукции….19
3.3. Инвентаризация готовой продукции…………………………………...22
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции………....26
Заключение….……………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая БУ.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

3.   По продажным  (регулируемым или свободным рыночным)    ценам   без    НДС,    особенно    когда    с   покупателями-заказчиками заранее оговариваются все условия поставки изготавливаемой продукции[14, с. 21].

Плановые, свободные, отпускные цены называются учетными ценами.

Отклонения фактической  себестоимости от учетных цен  показывают экономию или перерасход. На счете 43, 45, 90 отклонения записываются при экономии методом «красного сторно», а при перерасходе дополнительной записью.

Готовые изделия, на которые  цена в течение года снизилась, если они морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, оцениваются в бухгалтерском учете и отчетности на конец отчетного года по цене возможной реализации, с отнесением разницы в ценах на убытки.

Задачами учета готовой  продукции являются:

  • своевременное и правильное документарное оформление поступления и расходования готовой продукции;
  • систематический контроль за сохранностью готовой продукции путем учета ее по местам хранения и материально-ответственным лицам;
  • периодическая сверка данных бухгалтерского учета с фактическим наличием продукции в местах хранения[1].

Готовая продукция учитывается  по местам хранения и по отдельным ее видам в принятых единицах измерения.

1.2 Документальное оформление  поступления и расходования готовой  продукции растениеводства

 

В сельскохозяйственных организациях к готовой продукции  относят полученные от собственного производства зерно, картофель, овощи, фрукты, молоко, яйцо, шерсть и другое. Такое разнообразие видов продукции в сельском хозяйстве приводит к необходимости использовать многочисленные формы первичных документов.

Особенность сельскохозяйственного  производства  состоит в том, что  готовая продукция поступает в течение года неравномерно, в сжатые сроки, зачастую при неблагоприятных погодных условиях. Это требует от  работников сельскохозяйственного производства организовать сбор и учет готовой  продукции таким образом, чтобы максимально полно оприходовать продукцию, не допустить ее потерь, хищений и т.п.

Согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» факт совершения хозяйственной  операции подтверждается первичным  учетным документом, составленным ответственным  исполнителем совместно с другими участниками операции имеющим юридическую силу. Значит, любая операция по учету готовой продукции растениеводства должна  быть оформлена первичным документом.

В СПК «Верхолесье» для оформления отправки зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, рапса, семян однолетних и многолетних трав, корнеплодов и другой продукции растениеводства в склады и другие места хранения применяется Реестр отправки сельскохозяйственной продукции с поля ф. № 401-АПК (Приложение А).

Перед началом уборки бланки реестров пронумеровывают и регистрируют в специальном журнале. Их выдачу комбайнерам и водителям, участвующим в уборке, производят под расписку, указывая, с какого и по какой номер получил каждый из них.

Водитель, загрузив транспортное средство продукцией растениеводства, в своем экземпляре заполняет следующие реквизиты: дату составления реестра, вид продукции, номер производственного подразделения, в котором производится уборка урожая, марку и номер комбайнера, фамилию, имя, отчество комбайнера, примерную массу продукции. Комбайнер, заполняя свой экземпляр реестра, указывает дату составления, вид продукции, номер подразделения, в котором производится уборка урожая, номер и марку автомобиля, отвозившего готовую продукцию, и ее примерную массу. Комбайнер расписывается в экземпляре реестра водителя, а водитель – в экземпляре комбайнера.

Водитель отвозит готовую  продукцию растениеводства  на склад, где кладовщик ее взвешивает и проставляет фактическую массу в экземпляре реестра водителя. Эту же цифру он записывает  в накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции формы № 408-АПК. За фактически доставленную массу в реестре водителя расписывается кладовщик, а в накопительной ведомости – водитель.

Записи в реестрах производятся в течении того дня, которым он выписан. В конце каждого дня подсчитываются итоги. Экземпляр реестра комбайнера передается в бухгалтерию организации, а экземпляр водителя прикладывается к путевому листу и сдается диспетчеру или заведующему гаражом. Документ является основанием для начисления оплаты труда. Неиспользованные комбайнерами и водителями бланки реестров в обязательном порядке сдаются в бухгалтерию организации, их номера указываются в журнале.

Кладовщик ведет учет поступившей сельскохозяйственной продукции в накопительной ведомости формы 408-АПК (Приложение Б). Основанием для ее составления являются поступившие на склад за день реестры отправки сельскохозяйственной продукции с поля. В накопительную ведомость записывают вид и сорт продукции, фамилии, имена, отчества комбайнера и водителя, отвозившего продукцию, а также ее массу.

Накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции составляется в 2 экземплярах: первый на следующий день передается в бухгалтерию организации, а второй остается у кладовщика, который на основании данного документа производит записи в книге складского учета. В конце месяца накопительные ведомости вместе с отчетом  о движении продуктов и материалов и всеми приходно-расходными документами сдаются в бухгалтерию организации.

Зерно, поступившее от урожая, подвергают сушке, сортировке и другой доработке. После окончания  сортировки и сушки определяют количество полноценной продукции, размер усушки, используемых и не используемых отходов.

Качество продукции, полученной после сортировки и сушки, определяют с помощью лабораторного анализа. Он показывает натуру и влажность зерна до и после подработки, процент содержания полноценного зерна и зерновых отходов.

На результаты сортировки, сушки зерна заведующим током оформляются акты на сортировку и сушку зерна и другой продукции формы №410-АПК (Приложение В). Акт составляется в одном экземпляре. В каждом акте указывается количество отпущенного зерна, полученные от сортировки, сушки продукты (зерно полноценное, зерновые отходы с указанием процента содержания в них зерна, неиспользуемые отходы — мертвая засоренность, усушка). Оформленный акт вместе с другими документами передаются в бухгалтерию хозяйства [21, с. 59].

Отпуск готовой продукции  оформляется различными первичными документами в зависимости от направления ее использования.

Для отпуска зерна  заготовительным организациям выписывается на каждую машину товарно-транспортная накладная ТТН-1(зерно) (Приложение Г), которая выписывается в 4 экземплярах. Первый экземпляр с распиской водителя остается в пункте его отправки. Второй, третий, четвертый экземпляры товарно-транспортных накладных, заверенных подписями и печатью грузоотправителя, вручаются водителю, из них второй экземпляр вручается грузополучателю, ответственному за приемку груза. Третий и четвертый с отметкой о приемке зерна возвращаются хозяйству – третий экземпляр сдается в пункт отправки зерна или бухгалтерию, а четвертый передается шоферу и служит основанием, подтверждающим произведенные перевозки зерна.

На складе учет ведется  в книге складского учета по культурам, сортам и репродукциям.

Отпуск готовой продукции  на внутрихозяйственные нужды оформляют  требованием-накладной формы № 203-АПК (Приложение Д) или лимитно-заборной картой формы № 201-АПК (Приложение Е).

При разовом отпуске  продукции выписывают требование- накладную  в 2-х экземплярах, один из которых  передают в бухгалтерию, чтобы на его основании отражать перемещение  сельскохозяйственной продукции из одного места хранения в другое. Для многократного отпуска продукции выписывается лимитно-заборная карта.

Отпуск продукции  со складов за наличный расчет работникам организации оформляется требованием-накладной, приходным кассовым ордером формы № КО-1 (Приложение Ж) или накладной – приходным ордером (форма № РП-4).

Выписывают накладную  – приходный ордер в трех экземплярах: первый передается покупателю и является сопроводительным документом груза, второй остается на складе, третий отправляется в кассу в качестве приходного ордера. Данный документ является бланком строгой отчетности.

Все документы  по отгруженной (отпущенной) готовой продукции, выполненным  работам и оказанным услугам  передаются в бухгалтерию, где выписываются платежные документы на имя покупателя (получателя). В частности, здесь  оформляются счета-фактуры, платежные требования и платежные требования-поручения. С помощью этих документов доводится до сведения покупателя о факте отгрузки (отпуска) готовой продукции и требование ее оплаты [22, с. 223-224].

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА СКЛАДАХ И В ДРУГИХ МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ

2.1 Состояние и организация  складского хозяйства

 

Для хранения готовой продукции и материалов сельскохозяйственные организации располагают специализированными складами, навесами, приспособленными зданиями и другими помещениями. Каждая организация имеет центральный склад, а также кладовые в бригадах, на фермах и других производственных подразделениях.

Совокупность складских  помещений, оборудования для хранения производственных запасов, готовой  продукции, измерительных приборов и других материальных ценностей составляет складское хозяйство.

В кладовых бригад и на фермах хранится небольшое количество товарно-материальных ценностей – в пределах текущей потребности.

Склады и  складские помещения должны быть оборудованы соответствующими механизмами – транспортерами, погрузчиками и другими машинами, им требуется достаточное количество исправных измерительных и весоизмерительных приборов, а также инвентарь и оборудование, предусмотренные Правилами пожарного надзора и техники безопасности.

Для ведения складского хозяйства приказом руководителя организации  назначается заведующий складом, который  является материально ответственным  лицом.

В целях обеспечения  сохранности товарно-материальных ценностей с материально ответственными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности за сохранность переданных им ценностей. Если продукция и тара находятся на ответственности одного и того же лица, то в договоре должна оговариваться ответственность и за тару.

Кроме обеспечения сохранности  товарно-материальных ценностей заведующий складом должен вести их учет  и в установленные сроки графиком документооборота, сдавать в бухгалтерию  хозяйства отчет о движении продуктов  и материалов.


2.2 Организация учета  готовой продукции на складах и в местах хранения

 

Для ведения складского учета сельскохозяйственные организации  применяют книгу складского учета формы 212 – АПК (Приложение З).

Книга складского учета  открывается в начале года. Все  ее страницы предварительно нумеруются, и на последней делается запись: «В книге пронумеровано…страниц», подтверждаемая подписью бухгалтера и печатью организации.

Для каждого вида готовой  продукции открываются отдельные  аналитические счета. Для каждого  наименования продукции отводится определенное количество страниц. Учет ведется только в натуральных измерителях. Остаток товарно-материальных ценностей на 1 января записывают на основании данных книги складского учета прошлого года, подтвержденных инвентаризацией. Записи в книгу производятся каждый день, по каждому документу по мере поступления и отпуска продукции. Количество поступивших ценностей отражается в графе  «Приход», выданных со склада — в  графе «Расход». После каждой записи в книге выводят остаток, который рассчитывают, прибавляя к остатку на начало операции соответствующее количество поступивших и вычитая количество выбывших материальных ценностей.

Бухгалтер, ведущий учет готовой продукции, обязан периодически посещать склады и в присутствии  кладовщика проверять достоверность записей, сделанных в книге складского учета, а также правильность выведенных остатков, подтверждая это своей подписью и указывая дату проверки.

Для учета материальных ценностей на складах могут также  применяться карточки складского учета. Кладовщик получает их под расписку и хранит в специальных картотеках по учетным группам.

На каждый вид продукции, хранящейся на складе, прикрепляют  ярлык, в котором указывают наименование ценностей, их номенклатурный номер, единицу  измерения, цену и другие данные [10, с. 56-57].

2.3 Составление отчета  о движении продуктов и материалов

 

В конце месяца все  материально-ответственные лица составляют отчет о движении продуктов и материалов, в который заносятся наименование той готовой продукции, по которой было движение в течение месяца. Показатели данного отчета кладовщик заполняет в натуральных измерителях. К отчету должны прилагаться оправдательные документы на поступление и расходование готовой продукции.

В строке отчета «Остаток на начало месяца» показывают остаток  продукции, отраженный в аналогичном отчете за прошлый месяц по графе «Остаток на конец месяца».

Информация о работе Организация учета выпуска и движения готовой продукции растениеводства (по видам продукции)