Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:21, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность СПК «Верхолесье», а предметом — организация бухгалтерского учета готовой продукции.
Цель работы: комплексное изучение организации учета выпуска и движения готовой продукции растениеводства на примере предприятия.
При выполнении работы использованы методы: анализ, синтез, сравнение.
В работе проведены исследования по направлениям совершенствования первичного учета движения готовой продукции.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Оценка и документальное оформление движения готовой продукции растениеводства…………………………………………………………………...7
1.1. Общие принципы учета готовой продукции, ее классификация и оценка…………………………………………………………………………..7
1.2. Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции растениеводства…………………………………………………10
2. Организация учета готовой продукции растениеводства на складах и в местах хранения…………………………………………………………………14
2.1. Состояние и организация складского хозяйства………………………14
2.2. Организация учета готовой продукции на складах и в местах хранения.................................................................................................................15
2.3. Составление отчета движения продуктов и материалов………….…..16
3. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции растениеводства.............18
3.1. Организация аналитического учета движения готовой продукции….18
3.2. Организация синтетического учета движения готовой продукции….19
3.3. Инвентаризация готовой продукции…………………………………...22
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции………....26
Заключение….……………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………...34
В разделе о поступлении указывают готовую продукцию, поступившую за месяц, при этом записи производятся по каждому каналу поступления.
В разделе о выбытии записывают расход продукции по каналам использования.
После того как в приходной части отчета отражено все движение ценностей, выводят остаток на конец месяца.
В сроки, установленные графиком документооборота, отчеты о движении продуктов и материалов вместе со всеми первичными документами предоставляются в бухгалтерию организации, где проверяется правильность переноса остатка на начало месяца, обоснованность каждой записи и ее соответствие данным первичных документов. Затем проверяется достоверность выведения остатков на конец месяца.
После проверки отчета данные из него переносят в регистры аналитического и синтетического учета[6, с. 225].
Производственные запасы и готовая продукция занимают значительный удельный вес в общей сумме товарно-материальных ценностей изучаемого хозяйства. Для их сохранности и эффективности использования налажен складской учет.
Однако не менее важна и организация достоверного учета их в бухгалтерии хозяйства. Рассмотрим его подробнее.
Как уже отмечалось, все материально-ответственные лица в СПК «Верхолесье» ежемесячно сдают в бухгалтерию хозяйства отчеты о движении продуктов и материалов (Приложение И). В этих отчетах содержатся сведения об остатках на начало месяца каждого вида продукции (пшеница семенная, пшеница продовольственная и фуражная, тритикале, зерноотходы и др.), о поступлении и расходовании и об остатках на конец отчетного периода. Данные в отчетах приводят в натуральном измерении (на складе), так и в стоимостном (таксировку производят в бухгалтерии) в оценке по плановой себестоимости.
Таким образом, в отчетах, по существу, содержится аналитический учет продукции зерновых культур.
Чтобы данные всех отчетов обобщить в денежном выражении составляют ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары (ф. № 46-АПК) [25, с. 53-54]. На основании ведомости производят списание израсходованной продукции зерновых культур.
Ведомость ф. № 46-АПК состоит из двух разделов. В первом разделе отражают данные по приходу продукции в оценке по фактической себестоимости и планово-учетным ценам. Здесь же производится расчет отклонений фактической себестоимости от стоимости по планово-учетным ценам.
Во втором разделе отражают остатки производственных запасов, продукции на начало месяца, данные по приходу продукции по учетным ценам, записывают данные о расходе продукции из отчетов о движении продуктов и материалов.
Далее отражают суммы отклонений в стоимости продукции. Остатки продуктов, выведенные на конец месяца по ведомости, должны соответствовать их остаткам в ведомости остатков семян, кормов и других продуктов.
По данным ведомости ф. № 46-АПК бухгалтер производит записи в журнале-ордере № 10-АПК.
Для учета наличия и движения «Готовой продукции» в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен синтетический счет 43 «Готовая продукция». Это счет основной, инвентарный, активный. По дебету отражают наличие и поступление продукции, по кредиту – расходование.
По дебету счету 43 отражается поступление продукции по каналам приобретения (из производства; излишки, выявленные при инвентаризации; безвозмездно полученные и т.д.). По кредиту счета 43 отражается стоимость списанной продукции по каналам выбытия (реализованная на сторону, отпущенная в переработку, на капитальный ремонт, выданная в счет натуральной оплаты труда работников и т.д.).
Поступление готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг». Если готовая продукция полностью направляется для использования в самой организации, то она может не приходоваться на счет 43, а учитываться на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах, в зависимости от назначения этой продукции.
При списании готовой продукции со счета 43 «Готовая продукция» сумма отклонений фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам, относящаяся к этой продукции, определяется по проценту, рассчитанному из отношения отклонений на остаток готовой продукцию, поступившей на склад в течение отчетного периода к стоимости данной продукции по учетным ценам и умножением на 100.
К счету 43 «Готовая продукция» сельскохозяйственные и другие организации АПК могут открывать следующие субсчета:
43-1 «Продукция растениеводства».
43-2 «Продукция животноводства».
43-3 «Продукция промышленных и подсобных производств».
43-4 «Продукция вспомогательных, обслуживающих и др. производств».
43-5 «Продукция, принятая у граждан для реализации».
На субсчете 43-1 «Продукция растениеводства» сельскохозяйственные организации учитывают продукцию растениеводства в течение отчетного периода. Учет ведется по видам продукции, сортам, качеству по плановой себестоимости в течении года с доведением ее до фактической в конце отчетного года. Полученную от урожая продукцию, не имеющую целевого назначения, предварительно принимают к учету по дебету субсчета 43-1 и кредиту счета 20 «основное производство» субсчет 20-1 «Растениеводство» в первоначальной массе. После определения и передачи продукции по целевому назначению ее списывают в дебет счетов: 10-6 «Корма», 10-7 «Семена и посадочный материал», 10-9 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 20-2 «Животноводство». Затраты по доработке продукции урожая прошлого года относятся непосредственно на увеличение ее стоимости. Стоимость неиспользуемых отходов списывается с субсчета 43-1 в корреспонденции с кредитом счета 20 методом «красное сторно».
На субсчете 43-2 «Продукция
животноводства» организацией учитывается
произведенная готовая
После составления отчетных
калькуляций себестоимости
На субсчете 43-3 «Продукция промышленных и подсобных промышленных производств» ведется учет готовой продукции, полученной на сельскохозяйственной организации от промышленной переработки сырья. Учет ведется по видам продукции, сортам, кондициям и другим качественным показателям. Принятие к учету продукции отражается по дебету субсчета 43-3 и кредиту субсчетов 20-3 «Промышленные производства», 20-4 «Прочие основные производства».
На субсчете 43-4 «Продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств» ведется учет готовой продукции вспомогательных и обслуживающих производств. Учет ведется по видам продукции, сортам, кондиции и другим качественным показателям, по местам хранения в сумме фактический затрат на ее производство.
На субсчете 43-5 «Продукция, принятая у граждан для реализации» сельскохозяйственные и другие организации учитывают принятую у граждан продукцию для реализации заготовительным организациям. Закупленную продукцию учитывают отдельно от продукции собственного производства. При принятии на учет такой продукции дебет субсчета 43-5 корреспондирует с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Реализация этой продукции отражается по дебету счета 90 «Реализация» и кредиту субсчета 43-5[23, с. 120-123].
В соответствии с рабочим планом счетов СПК «Верхолесье» на предприятии используются субсчета –43-1 «Продукция растениеводства», 43-2 «Продукция животноводства», 43-3 «Продукция промышленных и подсобных производств», 43-4 «Продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств», 43-5 «Продукция, принятая у граждан для реализации».
Сохранность материальных ценностей и правильное оформление операций по их движению подтверждаются результатами периодически проводимой инвентаризации. Основная ее задача состоит в том, чтобы обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию готовой продукции.
В соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» проведение инвентаризации обязательно:
Инвентаризация, документальное оформление снятия остатков фактического наличия, сличение остатков с данными бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 05.12.95 №54.
Порядок и сроки инвентаризации определяются руководителем организации. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой формирует и предоставляет для подтверждения руководителю организации главный бухгалтер.
До начала инвентаризации
материально ответственное лицо
обязано предоставить членам инвентаризационной
комиссии последние на момент проведения
инвентаризации приходные или расходные документы.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом [15, с. 49].
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны [10, с. 156-157].
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается
оставлять незаполненные
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Если инвентаризация товарно-материальных ценностей длится несколько дней, то помещения, в которых в этот период хранятся материальные ценности, при каждом уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи следует запирать в сейфе либо держать в шкафу в закрытом помещении (там, где проводится инвентаризация).