Организация учёта расчётных операций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общетеоретическая характеристика расчётных операций…………………..5
1.1 Основы организации и задачи учёта расчётных операций……………5
1.2 Формы безналичных расчётов.…………………………………………..9
1.3 Особенности деятельности исследуемого предприятия……………...20
2 Организация учёта расчётных операций на предприятии…………………26
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..26
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..34
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами…………………………….…41
2.4 Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами……………..…46
Заключение………………………………………………………………………54
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

учет расчетных операций.doc

— 563.50 Кб (Скачать файл)

Выбор формы  расчетов в основном определяется:

  • характером хозяйственных связей между контрагентами;
  • особенностью поставляемой продукции и условиями ее приемки;
  • местонахождением сторон сделки;
  • способом транспортировки грузов;
  • финансовым положением юридических лиц.

Выбор форм должен контролироваться банком на соответствие установленным правилам ведения  расчетов. Банк должен рекомендовать клиентам руководствоваться при установлении форм расчетов необходимостью максимального их ускорения, упрощения документооборота, исключения встречного перераспределения средств между контрагентами.

Например, одногородние расчеты и иногородние расчеты за принятые по приемо-сдаточным документам товарно-материальные ценности или в случаях, когда длительность транспортировки последних не превышает одних суток, оформляются платежными поручениями или чеками из расчетных чековых книжек. Равномерные, постоянные поставки товарно-материальных ценностей и оказание услуг предопределяют возможность применения расчетов плановыми платежами. Аккредитивная форма расчетов определяется специальным договором сторон, особыми условиями поставки или вводится как санкция к неаккуратному покупателю за систематическую задержку платежей.

Расчеты платежными поручениями используются для совершения широкого спектра платежей: с их помощью рассчитываются с поставщиками и подрядчиками в случае предоплаты, органами пенсионного и страхового фондов, с работниками при переводе заработной платы на их счета в другие банки, при налоговых и иных платежах, при уплате банку комиссионных и т. д.

Платежные поручения  действительны в течение десяти дней со дня их выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное (получение ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и владельцем счета.

По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочный платеж совершается при авансовых платежах, т.е. до отгрузки товара; после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара; либо при частичных платежах при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Таким образом, в настоящее время к безналичным  расчетам предъявляются довольно жестокие требования. Они должны быть бесперебойны, своевременны, надежны, безопасны, экономичны. Для соблюдения всех этих требований, система безналичных расчетов должна строится на основе определенных принципах.

 

1.3 Особенности  деятельности исследуемого предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Примтрансагентство», находиться по адресу: 690039, Г. Владивосток, ул. Русская, 2 А

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров  со всеми видами организаций, предприятий  и учреждений, а также частными лицами.

Компания «Примтрансагентство» начала свою деятельность в 2000 году.

Розничная торговля, кроме  торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий  и предметов личного пользования

Розничная торговля в  неспециализированных магазинах.

На протяжении всей своей деятельности компания следует своим принципам при работе с клиентами. Довольный клиент — это лучшая инвестиция успешной компании в свое будущее.

Уставный капитал  Общества составляет 10000-00 (Десять тысяч) рублей.

Высшим органом  управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета  директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Оперативной деятельностью  общества руководит единоличный 

исполнительный орган – директор.

Рисунок 1 –  Организационная структура управления предприятия




 



ООО «Примтрансагентство» реализует только сертифицированную продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг), причиняющих вред потребителям.

Охарактеризуем  организационную структуру бухгалтерии  ООО «Примтрансагентство» ( рисунок 2).

Рисунок 2 - Организационная структура бухгалтерии

 

Структура бухгалтерии  линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер  отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по учету  заработной платы – начисляет  заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в  фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная  группа – занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер материального  стола – осуществляет бухгалтерский  учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой  продукции.

Бухгалтер по учету расчетов – ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На предприятии  действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.

На данном предприятии  используется программа «1С - Бухгалтерия».

Исходными данными для  бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

 

Учетной политикой  закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.

 

ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н (в редакции Приказа  от 25.10.2010 г. № 132н);   Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н. (в редакции от от 25.10.2010 г. № 132н).

1. Переоценка первоначальной стоимости основных средств производится на начало года. Основание: 15 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н.

2. Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). Основание: п.24 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 25.10.2010 г. № 132н).

3. Затраты на ремонт основных средств учитывать путем создания резерва на проведение ремонта. Основание: п.69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003г. № 91н (в редакции от 25.10.2010 г. № 132 н).

4.  Для учета выбытия основных средств использовать субсчет « Выбытие основных средств» к счету 01. Основание:п.5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н . (в редакции Приказа от 25.10.2010 г. № 132н).

Учет материально-производственных запасов.

1. Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости. Основание: п.80 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н. (в редакции от 25.10.2010 г. № 132 н)

2. Признания транспортно заготовительных расходов  производить путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету « Материалы». Основание: п.83 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н.((в редакции от 25.10.2010 г. № 132 н)

3. Списание ТЗР и отклонение в стоимости материалов производить методом сложенных процентов.

4. Установить способ списания материалов по средней себестоимости. Основание:  п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н)

5. Отпуск материально-производственных запасов в производство (ином выбытии) осуществлять по средней себестоимости.

6. Учитывать готовую продукцию по фактической производственной себестоимости (счет 26 закрывается на счет 20, счет 40 не используется) Основание: пп.206-208  «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

7. Списание готовой продукции по отгрузке производить по продажным ценам.

8. Для учета  тары использовать субсчет «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» к счету 10. Основание: Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 10).

9. Оценку приобретаемой тары производит по фактической себестоимости. Основание: п166.  «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (таблица 1).

Таблица 1 -  Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Примтрансагентство» за 2010-2011 гг.

Показатели

Ед.

Изм.

Базисный

год

Отчетный

Год

Абсолютное 

Отклонение  (ст.4-ст.3)

Темп

роста, % (ст.4/

ст.3*100%)

Темп прироста,

% (ст.6 – 100)

1.Объем реализации

Тыс.Руб.

28050,3

32250,9

+4200,6

115

+15


 

Продолжение Таблицы 1

2.Выручка(без НДС)

Тыс. Руб.

23770,4

27330,8

+3560,4

115

+15

3.Себестоимость  (расходы по приобретению и реализации)

тыс.

руб.

 

20770,2

 

23030

 

+2250,8

 

110,9

 

+10,9

4.Прибыль от реализации (стр.2 – стр.3)

Тыс.Руб.

3000,2

4300,8

+1300,6

143,5

+43,5

5. Налог на  прибыль (стр.4*24%)

Тыс.руб.

720,1

1030,4

+310,3

143,1

+43,1

6.Прибыль после налогообложения  (чистая прибыль) (стр.4 – стр.5)

Тыс.

Руб.

2280,1

3270,4

+990,3

143,5

+43,5

7.Численность рабочих

чел.

77

85

+8

142,8

+44,2

8. Выручка на

на 1 рабочего (стр.2/стр.7)

тыс. руб.

308,70

321,52

+12,82

104,2

+4,2

9.Затраты на 1 рубль объема реализации (стр.3/стр.1)

руб.

0,74

0,71

-0,3

-

-

10. Рентабельность:

общая (прибыль/выручка)

расчетная (стр.6/стр.1)

 

%

 

12,6

8

 

15,7

10

 

+3,1

+2,0

 

-

-

 

-

-


 

Информация о работе Организация учёта расчётных операций на предприятии