Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общетеоретическая характеристика расчётных операций…………………..5
1.1 Основы организации и задачи учёта расчётных операций……………5
1.2 Формы безналичных расчётов.…………………………………………..9
1.3 Особенности деятельности исследуемого предприятия……………...20
2 Организация учёта расчётных операций на предприятии…………………26
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..26
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..34
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами…………………………….…41
2.4 Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами……………..…46
Заключение………………………………………………………………………54
Список использованных источников
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами
В ряде случаев расходование наличных денег осуществляется подотчетными лицами, которые получают деньги из кассы под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
Так, суммы командировочных расходов включают в себестоимость продукции (работ, услуг). В течение трех дней после возвращения из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. Составляется авансовый отчет с приложением оправдательных документов (билетов на проезд, счетов на проживание в гостинице и др.). Авансовый отчет утверждается руководителем организации. Неиспользованный остаток подотчетных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру. Перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет либо не возвратило в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм, то из начисленной заработной платы эта сумма удерживается.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами подразделяются на три вида:
Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного отдела.
К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчетом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имени и отчества командированного лица счета, накладные, акты, бланки строгой отчетности, квитанции к приходным кассовым ордерам, счета-фактуры. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН); заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дата и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» должен содержать следующие реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно-операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчетными лицами авансовые отчеты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счетной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанций к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.
Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ведется на активно-пассивном счете 71 Расчеты с подотчетными лицами».
Рисунок 3- Структура счета 71
Счет 71
Дебет (Дт) |
Кредит (Кт) |
1. Сальдо-долг подотчетного лица |
|
2. Выдача наличных денег под отчет |
3. Списание долга подотчетного лица |
4. Сальдо- остаток долга подотчетного лица (1+2-3), при условии, что (1+2)>3 |
5. Сальдо- остаток долга предприятия подотчетному лицу (1+2-3), при условии, что (1+2)<3 |
Командировочные, выдаваемые в иностранной валюте, подлежат пересчету в рубли. Порядок пересчета и ведения учета валютных средств Вашего предприятия описан в брошюре "Учет валютных операций и валютных ценностей".
Основные проводки по счету 71 «Расчету с подотчетными лицами»:
Содержание операции |
Документ |
Номера корреспондирующих счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1. Выданы наличные денежные средства под отчет на хозяйственные нужды или командировочные расходы |
Расходный кассовый ордер |
71 |
50 |
2. Возмещен работнику,
перерасходные подотчетные |
Авансовый отчет Расходный кассовый ордер |
71 |
51,52 |
3. Перечислены денежные средства по месту нахождения подотчетного лица |
Платежное поручение |
71 |
51,52 |
4. Выданы денежные документы под отчет |
Расходный кассовый ордер |
71 |
50-3 |
5. Списание положительной курсовой разницы по подотчетным суммам |
Расчет |
71 |
91-1 |
6. Предприятием
приобретены материальные |
Авансовый отчет, чеки, ККМ, квитанции и т.д |
04, 07, 10, 40 |
71 |
7. Подотчетные
суммы использованный на |
Авансовый отчет, чеки, ККМ, квитанции и т.д |
20,25,26,28,44 |
71 |
8. Возврат неисправных подотчетных сумм в кассу |
Приходный кассовый ордер |
50 |
71 |
9. Удержание из заработной платы долга по подотчетным суммам |
Расчет бухгалтерии |
70 |
71 |
10. Расходы, осуществлены на непроизводственные нужды |
Расчет |
91-2 |
71 |
11. Списание
отрицательной курсовой |
Авансовый отчет, чеки, ККМ, квитанции и т.д |
91-2 |
71 |
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
- работник по
авансовому отчету отражает
- утверждение целесообразности
произведенных расходов в
Однако для уменьшения
Учет подотчетных сумм ведется на активном счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Дебетовое сальдо этого счета означает сумму задолженности подотчетных лиц организации. Дебетовый оборот означает выданные под отчет суммы, либо возмещение перерасхода. Кредитовый оборот показывает величину сумм, использованных в соответствии с авансовыми отчетами, а также не использованных и сданных в кассу сумм.
Учет всех подотчетных сумм ведется в журнале-ордере, где отражаются записи по кредиту счета 71 в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. Основанием для заполнения этого учетного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера, а также авансовые отчеты. Последние должны быть проверены арифметически и по существу, т. е. должна быть установлена необходимость и целесообразность расходов. При обработке авансового отчета бухгалтер проставляет на нем и на приложенных к нему документах корреспондирующие счета в соответствии с направлениями расходов.
Итак, основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.
Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но с другой стороны, именно здесь допускается большое количество ошибок, так как данные расчеты затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета.
2.4 Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
Для обобщения информации о расчетах по операциям с разными дебиторами и кредиторами предназначен счет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами».
В частности, согласно Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в ООО «Примтрансагентство» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыты следующие субсчета:
На субсчете 76/1 отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.
Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей.
Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В дебет 76 счета списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. По дебету счета 76 отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций в соответствии с договорами страхования отражаются по дебету счетов учета денежных средств. Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются с кредита счета 76 на счет 99 «Прибыли и убытки». Аналитический учет ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
Налоговый учет
расходов на страхование имеет целый
ряд особенностей. Согласно НК РФ с
01.01.2002 г. расходы на страхование
работников в целях налогообложения
относятся к расходам на оплату труда.
Перечень видов добровольного
Информация о работе Организация учёта расчётных операций на предприятии