Организация учёта расчётных операций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общетеоретическая характеристика расчётных операций…………………..5
1.1 Основы организации и задачи учёта расчётных операций……………5
1.2 Формы безналичных расчётов.…………………………………………..9
1.3 Особенности деятельности исследуемого предприятия……………...20
2 Организация учёта расчётных операций на предприятии…………………26
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..26
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..34
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами…………………………….…41
2.4 Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами……………..…46
Заключение………………………………………………………………………54
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

учет расчетных операций.doc

— 563.50 Кб (Скачать файл)

На субсчете 76/2 отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. Взаимные претензии возникают в основном из-за несоблюдения условий договоров и обязательств по расчетам. Эти претензии могут быть урегулированы до передачи дела в суд (арбитраж) и в соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров.

По дебету счета 76/2 отражаются расчеты по претензиям:

- к поставщикам,  подрядчикам и транспортным организациям  по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);

- к поставщикам  материалов, товаров, как и к  организациям, перерабатывающим материалы  организации, за обнаруженные  несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу - в  корреспонденции со счетам 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчикам<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d


Информация о работе Организация учёта расчётных операций на предприятии