Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общетеоретическая характеристика расчётных операций…………………..5
1.1 Основы организации и задачи учёта расчётных операций……………5
1.2 Формы безналичных расчётов.…………………………………………..9
1.3 Особенности деятельности исследуемого предприятия……………...20
2 Организация учёта расчётных операций на предприятии…………………26
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..26
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..34
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами…………………………….…41
2.4 Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами……………..…46
Заключение………………………………………………………………………54
Список использованных источников
В связи с тем, что по данным бухгалтерского учета имеется задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ООО «Примтрансагентство» рекомендуем ежемесячно проводить анализ задолженности по конкретным поставщикам и покупателями в частности по:,
Данная рекомендация позволит исследуемому предприятию своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.
Таким образом, любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который служит основанием для отражения ее в бухгалтерском учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные учетные документы с 01.01.99 принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998гг. по согласованию с Минфином и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
В современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а потом только расплатиться.
Но и те, и
другие должны погашать свою задолженность
по приобретенным товарно-
При этом они могут погасить ее сразу после отгрузки или через определенное время, получив отсрочку платежа. Кроме того, в настоящее время они могут расплатиться путем встречной поставки товаров или выполнением работ (услуг), переступив долг другой организации, а также используя иные формы расчетов.
Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками. Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы-накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск [11].
Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: один передается экспедитору для указания количества отправляемых мест, суммы оплаченного железно-дорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй остается у кладовщика, по нему в карточках складского учета проставляется количество отпущенной продукции и документ передается бухгалтеру [11].
На основании приказа-накладной и квитанции транспортной организации бухгалтерия выписывает платежное требование для расчетов с покупателями через банк и счет-фактуру. В нем указываются ассортимент, количество, продажная цена, стоимость тары и железнодорожный тариф, оплачиваемый покупателем[11].
Счета-фактуры обязаны выписывать все предприятия и организации, реализующие товары (работы или услуги), как облагаемые так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходима для возмещения НДС из бюджета.
Выписывается счет-фактура в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации, продавшей товар (выполнившей работы, оказавшей услуги). Счет-фактура может быть заполнен от руки, с использованием компьютера или пишущей машинки.
Счета-фактуры, полученные от поставщиков и выставленные покупателям, хранятся в журнале учета счетов-фактур.
Продавцы учитывают счета-фактуры, выставленные покупателям в хронологическом порядке, а покупатели - номера их поступления от продавцов. У предприятий-импортеров в журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться грузовые таможенные декларации (ГТД) или их заверенные копии, а также платежные документы, которые подтверждают фактическую уплату НДС таможенному органу.
В бухгалтерском
учете при отгрузке продукции
покупателям возникающая
В ООО «Примтрансагентство» к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" открыты следующие субсчета:
Отгрузка и отпуск готовой продукции ООО «Примтрансагентство» осуществляется складом на основании товарно– накладных и счетов–фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж.
В связи с тем, что на исследуемом предприятии ООО «Примтрансагентство» используется автоматизация учета, то компьютерная программа позволяет контролировать правильность составления корреспонденции счетов на основании «Журнал бухгалтерских проводок», а достоверность составления первичных документов контролируется «Перечнем первичных документов».
Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.
Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и внешнему оформлению производится заказчиком на складе покупателя. С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию.
Поставляемая продукция ООО «Примтрансагентство», в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.
Таблица 2 - Основные проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Содержание операции |
Документ |
Номера корреспондирующих счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
|
Накладная, акт приема- передачи |
62 |
90 |
|
Накладная, акт |
62 |
91-1 |
Продолжение Таблицы 2
|
50,51,52 |
62 с/сч «Расчеты по авансам полученным» | |
|
Выписка банка, платежное поручение |
62 с/сч «Расчеты по авансам полученным» |
62 |
|
Бухгалтерская справка |
63 |
62 |
|
Приходный кассовый ордер, выписка банка |
50,51,52 |
62 |
До 01.01.06. года согласно
ст. 167 НК РФ организации — плательщики
НДС в целях налогообложения
выбирали один из следующих методов
определения момента
В 2011 году начисляют НДС к уплате в бюджет только одним методом – «по отгрузке».
Поэтому в ООО «Примтрансагентство» бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление налога на добавленную стоимость согласно учетной политики производится исходя из оплаченной покупателями продукции.
В соответствии с действующим в настоящее время законодательством при расчетах между юридическими лицами на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер.
Основываясь на вышесказанное в ООО «Примтрансагентство» применяется контрольно-кассовая машина, причем чек и ордер оформляется непосредственно:
Одновременно
списывается себестоимость
Начисляется НДС на оплаченную продукцию:
Дт сч. 76. Кт 68.2 "НДС"
Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете ООО «Примтрансагентство»:
Дт сч. 68.2 "НДС" и Кт сч. 51 "Расчетные счета".
Выручка от продажи продукции является согласно п.5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности.
В рассматриваемом случае обязанность организации перед покупателем считается выполненной при сдаче продукции перевозчику на станции отправления.
Пунктом 5 ПБУ 10/99 установлено, что расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, являются расходами по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость продукции.
Рассмотрим пример по продаже
собственной продукции
Доставка продукции
ООО «Примтрансагентство» рекомендуем разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления заказчикам скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению сферы деятельности и интенсифицирует приток денежных средств.
Таблица 3 – Корреспонденция счетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «Примтрансагентство» за январь 2012 г.
Содержание хозяйственных операций |
Корреспонденция бухгалтерских счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Отражена сумма расходов по доставке продукции до станции отправления. |
44 |
60 |
10 000 |
2. Отражена сумма НДС по расходам по доставке. |
19 |
60 |
2 000 |
3. Отражена выручка от реализации продукции покупателю. |
62 |
90/1 |
360 000 |
4. Начислен НДС с выручки от реализации продукции. |
90/3 |
68 |
60 000 |
5. Списана себестоимость реализованной продукции. |
90/2 |
40 |
240 000 |
6. Списана сумма коммерческих расходов по доставке продукции до станции отправления |
90субсчет Коммер. расходы |
44 |
10 000 |
7. Списаны общехозяйственные расходы (без учета других расходов). |
90/2 |
26 |
3 000 |
8. Отражен финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) (360 000 – 60 000 – 3 000 – 240 000 – 10 000) |
90/9 |
99 |
47 000 |
9. Оплачено транспортной организации за доставку продукции до станции отправления |
60 |
51 |
12 000 |
10. Зачтен НДС |
68 |
19 |
2 000 |
11. Оплачено транспортной за
доставку продукции от станции
отправления до станции |
76 |
51 |
60 |
12. Получены от покупателя денежные средства за отгруженную продукцию. |
51 |
62 |
360 000 |
13. Получены от покупателя денежные средства в возмещение расходов по доставке продукции. |
51 |
76 |
60 000 |
Согласно, проведенного исследования в ООО «Примтрансагентство» мы пришли к следующим выводам:
Информация о работе Организация учёта расчётных операций на предприятии