Организация управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью предложенной курсовой работы является изучение деятельности предприятия, учет доходов, расходов и результатов деятельности, а также исчисление себестоимости производимой продукции. При написании данной работы мною были изучены ряд правил и процедур, используемых для измерения результатов деятельности предприятия, определение того, соответствуют ли полученные результаты запланированным показателям, то есть изучение контроля и регулирования доходов и расходов по отдельным структурным подразделениям (или продуктам) на основе экономического анализа планов и фактических данных.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
1. Теоретические аспекты организации управленческого учета……………...6
1.1. Цели и задачи управленческого учета………………………………….……6
1.2. Классификация затрат в системе управленческого учета………………..…7
1.3. Себестоимость продукции: ее состав и виды…………………………..….....8
1.4. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………...12
2. Экономический анализ производственно-финансовой деятельности
СХПК им. Ленина Янтиковского района ЧР…………………………….........14
2. 1. Краткая организационно-экономическая характеристика …...………..14
2.2. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства....21
2.3. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………..24
2.4. Организация первичного аналитического и синтетического учета….....30
2.5. Порядок закрытия счетов на предприятии……………………………….34
3. Совершенствование системы управленческого учета…………………......37
Заключение ………………………………………………………...................40
Список использованной литературы………........……………… ……………..42

Файлы: 1 файл

Копия курсовая по БУУ (2) МОЯ.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

     Затраты в производстве  осуществляются на возделывание  многих видов культур, поэтому  аналитический учет организован  по видам производств и по  культурам.

     Производство в растениеводстве  не единовременный процесс и складывается из разнородных работ, выполняемых в осенний, зимний, весенний или летний период и технологический процесс производства в растениеводстве включает следующие основные комплексы работ: подготовку почвы к посеву, посев (посадка), уход за посевами, уборка урожая. Каждый из этих комплексов состоит из большого количества конкретных работ. Следовательно, производимые затраты в бухгалтерском учете разграничены по видам выполняемых работ.

    Все записи в бухгалтерском  учете о затратах и выходе продукции в отрасли растениеводства основываются на данных соответствующих первичных документов по учету затрат труда, предметов труда, средств труда и выхода продукции. Данные каждой группы документов при их обработке систематизируют по определенным признакам в соответствии с характером движения и использования документов. Все записи отражаются в накопительной ведомости на основании первичных документов, сводных документов, отчетов о движении материальных ценностей. В конце месяца по каждой культуре в накопительной ведомости  подсчитывают итоги затрат.

Учет затрат и выхода продукции отрасли растениеводства ведут на учете 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство». По дебету этого субсчета учитывают затраты на производство, по кредиту – выход продукции.    В производственном процессе отрасли растениеводства при выполнении конкретных работ расходуются нефтепродукты, семена, удобрения, изнашиваются машины и прочие основные средства, оплачивается труд производственных рабочих и т. д. все эти конкретные расходы в учете должны  накапливаться отдельно.

 

Бухгалтерский управленческий учет в отрасли животноводства

 

   Первичным документом по  учету молока в СХПК «Канаш»  является журнал учета надоя  молока (ф. № 176 – АПК). Этот документ  ведет заведующий фермой. В нем  записываются фамилии доярок, входящих  в состав бригады, с указанием  количества обслуживаемых коров. Данные о количестве полученного молока проставляют после каждой дойки, систематически определяют процент содержания жира. Каждый день доярка или мастер машинной дойки своей подписью подтверждает правильностью сделанных записей. Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре и в течение 15 дней хранится на ферме. После подписи заведующим фермой по истечении этого срока его сдают в бухгалтерию. На основании документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в двух экземплярах сводный документ – ведомость учета движения молока (ф. № 178 – АПК). Данные о движении молока записывают в ведомость ежедневно, а по окончании отчетного периода один экземпляр ведомости вместе с журналом учета надоя молока (по приходу), накладными, лимитно – заборными ведомостями и другими документами (по расходу) представляет в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости служит основанием для отражения поступления и расходования молока в книге складского учета у заведующего фермой, бригадира или приемщика молока на ферме.

    Значительное количество  продукции растениеводства используется  в хозяйстве в виде кормов  и подстилки для продуктивного  и рабочего скота, птицы и других  сельскохозяйственных животных. Корма, скормленные скоту без их предварительной  уборки (путем выпаса), на складе и в бухгалтерских регистрах не приходуются. Количество скормленных кормов определяют главный агрономом и главный зоотехник хозяйства расчетным порядком (взвешиванием урожая с контрольных участков и т.п.), также расчетным порядком списывают их в затраты на те группы животных, которые пользовались выпасами; при этом составляют акт на оприходование пастбищных кормов (ф. № 173 или 174 – АПК).

   Скошенная зеленая масса  трав, а также ботва корнеплодов, капустный лист и другие культуры, предназначенные на корм скоту, перед скармливанием их животным должны быть обязательно взвешены. В конце дня бригадир животноводов по отвесам весовщика записывает количество зеленой массы в ведомость учета расхода кормов (ф. № 175 – АПК). Сено и солома приходуется не позднее трех дней после закладки их на постоянное хранение. Заготовленные грубые и сочные корма принимает специальная комиссия, назначенная председателем хозяйства. Комиссия проверяет качество укладки, определяет объем, массу и количество заготовленных кормов. Заготовленный силос приходуют не ранее чем через 20 дней после окончания загрузки силосного сооружения, так как в этот срок в основном заканчиваются закрашивание и осадка засилосованной массы.

   Корма со складов или  других мест хранения для скармливания животных отпускают по ведомости учета расхода кормов (ф. № 175 – АПК). Все документы по движению кормов после проверки и записи их данных в книгах складского учете расхода кормов в установленные сроки представляют в бухгалтерию хозяйства.

При покупке молодняка у сторонних организаций документов его оприходования является счет фактура, а на племенной молодняк должно быть приложено и племенное свидетельство. Большое значение имеет правильное документальное оформление перевода животных в определенные сроки из одной технологической или возрастной группы в другую. Перевод животных в другие возрастные группы оформляют актом на перевод животных из группы в группу (ф. № 214 – АПК). К товарно-транспортной накладной обязательно прилагается ветеринарное свидетельство.

   Регистром, в котором обобщают  данные первичных документов  о затратах и выходе продукции  в животноводстве, является производственный  отчет по животноводству (ф. № 18 а). Его составляют по итогам данных  за месяц из соответствующих  первичных и сводных документов. Производственный отчет по животноводству состоит из трех разделов: 1 – Затраты на производство продукции животноводства (дебет счета 20 – 2), 2 – выход продукции животноводства, 3 – Обороты по кредиту 20 – 2.

   В первом разделе производственного отчета регистрируют все необходимые учетные данные по дебету счета 20 – 2. На каждый объект учета отводится отдельная графа. Первые строки предназначены для записи необходимых технике – экономических показателей по соответствующим объектам учета: среднее поголовье, затраты труда в человеке – часах, количество кормо – дней, расход кормов в центнерах и в кормоединицах. Последующие строки предназначены для записи сумм по статьям затрат по дебету счета с отнесением их по корреспондирующим кредитуемым счетам. Этим одновременно обеспечивается учет по установленной номенклатуре статей аналитического учета и группировка затрат по корреспондирующим счетам (для записей по дебету счета 20 – 2 в журнале – ордере № 10/2).

   Во втором разделе производственного  отчета «Выход продукции животноводства» отражают выход основной и побочной продукции отрасли животноводства, относимой с кредита счета 20, субсчет 2 в дебет корреспондирующих счетов 43, 11 и др. с указанием количества и суммы.

   В третьем разделе производственного отчета обороты по кредиту счета 20 – 2 систематизированы по корреспондирующим счетам: 43 «Готовая продукция», 10 «Материалы», 11 «животные на выращивании и откорме». Данные этого раздела служат основанием для записи оборотов в журнале – ордере № 10/2 по кредиту  счета 20 – 2 в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами.

   Для учета наличия и  движения поголовья скота применяют  карточки учета движения молодняка  и карточки учета движения  взрослого скота. В конце месяца  на основании итоговых данных карточек составляет отчет о движении скота и птицы (ф. № 102), который является основным для соответствующих записей в учетных регистрах по движению поголовья.  

 

2.5. Порядок закрытия счетов на предприятии

 

    Важным этапом в бухгалтерском  учете является закрытие в конце года операционных счетов. Закрытием счетов завершается бухгалтерская работа за отчетный год. Закрытие счета означает, что обороты по нему перенесены на другие счета и счет действительно закрыт. Закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного бухгалтерского баланса. До начала этой работы делаются все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря. Затем отражаются итоги инвентаризации, и списывается сумма по счету 94 в соответствии с принятым решением о порядке взыскания недостач и потерь. Кроме того, проверяется полнота и правильность записей по всем счетам и составляется предварительный бухгалтерский баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам сверяют с предварительным балансом. Только после этого составляют расчеты и бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного бухгалтерского баланса на конец отчетного года.

    Для получения заключительного  бухгалтерского баланса полностью закрывают следующие счета: 23,25,26,28,29,44,90,91 и 99. Перед составлением заключительного бухгалтерского баланса СХПК «Канаш» списывает расходы, учтенные на счетах: 20-1,20-2,20-3,97,08. Калькуляционные счета войдут в заключительный бухгалтерский баланс лишь в части затрат на НЗП, незаконченное строительство и незаконченный ремонт. На предприятии действует следующий принцип закрытия счетов: в первую очередь закрывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат и в последнюю очередь  - счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, закрытие счетов производят в такой последовательности:

  1. Относят по назначению цеховые расходы ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 (кроме счета 23-3 «МТП»),
  2. Закрывают счет 23-3 «машинотракторный парк»
  3. Распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 97,25,26.
  4. Распределяют или корректируют сумму амортизации и отчислений на ремонт основных средств, учтенные на отдельных счетах в отрасли растениеводства.
  5. Исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения. В определенной последовательности закрываются счета: 20-1, 20-2, 28, 20-3.
  6. Закрывается счет 29.
  7. Списываются затраты по завершенным процессам и уточняются записи на счетах сферы капитальных вложений.
  8. Определяется финансовый результат от реализации продукции и закрываются счета 90 и 91.
  9. Списываются прибыли и убытки и закрывается счет 99.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета

   Управление современной  организацией в условиях рыночной  экономики требует все большей оперативности. Система управленческого учета как раз и служит для обеспечения полной и своевременной информацией руководителей для принятия ими обоснованных управленческих решений.  В настоящее время перед предприятием стоит ряд проблем: в хозяйстве имеет место периодическая нестыковка данных финансовой бухгалтерии и системы управленческого учета; существуют большие трудозатраты на двойную обработку операций в финансовой бухгалтерии и системе управленческого учета, требуемые отчеты для руководства готовятся с опозданием; для принятия решений руководству не хватает детализированной и нужным образом сгруппированной информации о затратах и доходах, активах и пассивах, состоянии денежных средств организации. Для решения представленных проблем на предприятии необходимо внедрить систему автоматизации управленческого учета.

    Работы по автоматизации  управленческого учета проводятся  в рамках законченных, логически  целостных этапов, которые включают  в себя автоматизацию: собственно  учета – на основе плана счетов управленческого учета, типовых операций и проводок по ним, на основе утвержденных справочников и классификаторов, а также с учетом взаимосвязи между финансовым и управленческими планами счетов; системы бюджетирования доходов и расходов, активов и пассивов, денежных средств; системы поддержки принятия решений (предоставление руководству объективной и своевременной информации, удобный и интеллектуальный интерфейс к накопленным данным).

    На первом этапе необходимо  автоматизировать учет. Это позволит руководству сразу получать информацию о фактическом состоянии активов и пассивов, доходов и расходов, состоянии денежных средств в кассе и банках, вести план счетов управленческого учета, заполнять необходимые для учета справочники и классификаторы, настраивать шаблоны учета типовых хозяйственных операций, мгновенно получать оперативные отчеты по результатам учета (управленческий баланс, оборотные и сальдовые ведомости, расшифровки и т.д.). Представленная автоматизированная система позволяет:

- параллельно вести неограниченное количество планов счетов с иерархией синтетического и аналитического учета с ведением огромного количества видов аналитического учета на синтетических счетах,

- ведение неограниченного количества  планов забалансового учета с  односторонней записью на счетах,

- раздельное ведение управленческих  и финансовых документов с  поддержкой раздельной нумерации, ведение неограниченного количества  журналов первичных документов,

- формирование финансовых документов  на основе управленческих, и наоборот,

- разграничение прав доступа  к счетам, документам, проводкам, отчетам.

    На втором этапе автоматизируется  система бюджетирования. Начинают  с бюджета доходов и расходов, а для автоматизации бюджетирования  используют связанные электронные  таблицы. Для этого создается главная таблица, содержащая перечень всех статей доходов и расходов по организации в целом. Затем для каждого подразделения или центра ответственности, создается своя таблица, содержащая множество статей бюджета, отнесенных на данное подразделение. После этого руководители подразделений заполняют плановые показатели и передают их вышестоящим руководителям для консолидации и утверждения. В системе управленческого учета накапливаются фактические показатели, которые в конце отчетного периода автоматически или вручную переносятся в графы «Факт» соответствующих таблиц. Данная технология проста, но у нее есть ограничения, накладываемые возможностями электронных таблиц.

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии