Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 18:36, курсовая работа
Целью предложенной курсовой работы является изучение деятельности предприятия, учет доходов, расходов и результатов деятельности, а также исчисление себестоимости производимой продукции. При написании данной работы мною были изучены ряд правил и процедур, используемых для измерения результатов деятельности предприятия, определение того, соответствуют ли полученные результаты запланированным показателям, то есть изучение контроля и регулирования доходов и расходов по отдельным структурным подразделениям (или продуктам) на основе экономического анализа планов и фактических данных.
Введение...........................................................................................................3
1. Теоретические аспекты организации управленческого учета……………...6
1.1. Цели и задачи управленческого учета………………………………….……6
1.2. Классификация затрат в системе управленческого учета………………..…7
1.3. Себестоимость продукции: ее состав и виды…………………………..….....8
1.4. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………...12
2. Экономический анализ производственно-финансовой деятельности
СХПК им. Ленина Янтиковского района ЧР…………………………….........14
2. 1. Краткая организационно-экономическая характеристика …...………..14
2.2. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства....21
2.3. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………..24
2.4. Организация первичного аналитического и синтетического учета….....30
2.5. Порядок закрытия счетов на предприятии……………………………….34
3. Совершенствование системы управленческого учета…………………......37
Заключение ………………………………………………………...................40
Список использованной литературы………........……………… ……………..42
Затраты в производстве
осуществляются на
Производство в
Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции в отрасли растениеводства основываются на данных соответствующих первичных документов по учету затрат труда, предметов труда, средств труда и выхода продукции. Данные каждой группы документов при их обработке систематизируют по определенным признакам в соответствии с характером движения и использования документов. Все записи отражаются в накопительной ведомости на основании первичных документов, сводных документов, отчетов о движении материальных ценностей. В конце месяца по каждой культуре в накопительной ведомости подсчитывают итоги затрат.
Учет затрат и выхода продукции отрасли растениеводства ведут на учете 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство». По дебету этого субсчета учитывают затраты на производство, по кредиту – выход продукции. В производственном процессе отрасли растениеводства при выполнении конкретных работ расходуются нефтепродукты, семена, удобрения, изнашиваются машины и прочие основные средства, оплачивается труд производственных рабочих и т. д. все эти конкретные расходы в учете должны накапливаться отдельно.
Бухгалтерский управленческий учет в отрасли животноводства
Первичным документом по
учету молока в СХПК «Канаш»
является журнал учета надоя
молока (ф. № 176 – АПК). Этот документ
ведет заведующий фермой. В нем
записываются фамилии доярок, входящих
в состав бригады, с указанием
количества обслуживаемых
Значительное количество
продукции растениеводства
Скошенная зеленая масса
трав, а также ботва корнеплодов,
капустный лист и другие
Корма со складов или
других мест хранения для
При покупке молодняка у сторонних организаций документов его оприходования является счет фактура, а на племенной молодняк должно быть приложено и племенное свидетельство. Большое значение имеет правильное документальное оформление перевода животных в определенные сроки из одной технологической или возрастной группы в другую. Перевод животных в другие возрастные группы оформляют актом на перевод животных из группы в группу (ф. № 214 – АПК). К товарно-транспортной накладной обязательно прилагается ветеринарное свидетельство.
Регистром, в котором обобщают
данные первичных документов
о затратах и выходе продукции
в животноводстве, является производственный
отчет по животноводству (ф. № 18 а).
Его составляют по итогам
В первом разделе
Во втором разделе
В третьем разделе
Для учета наличия и
движения поголовья скота
2.5. Порядок закрытия счетов на предприятии
Важным этапом в бухгалтерском учете является закрытие в конце года операционных счетов. Закрытием счетов завершается бухгалтерская работа за отчетный год. Закрытие счета означает, что обороты по нему перенесены на другие счета и счет действительно закрыт. Закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного бухгалтерского баланса. До начала этой работы делаются все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря. Затем отражаются итоги инвентаризации, и списывается сумма по счету 94 в соответствии с принятым решением о порядке взыскания недостач и потерь. Кроме того, проверяется полнота и правильность записей по всем счетам и составляется предварительный бухгалтерский баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам сверяют с предварительным балансом. Только после этого составляют расчеты и бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного бухгалтерского баланса на конец отчетного года.
Для получения заключительного бухгалтерского баланса полностью закрывают следующие счета: 23,25,26,28,29,44,90,91 и 99. Перед составлением заключительного бухгалтерского баланса СХПК «Канаш» списывает расходы, учтенные на счетах: 20-1,20-2,20-3,97,08. Калькуляционные счета войдут в заключительный бухгалтерский баланс лишь в части затрат на НЗП, незаконченное строительство и незаконченный ремонт. На предприятии действует следующий принцип закрытия счетов: в первую очередь закрывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат и в последнюю очередь - счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, закрытие счетов производят в такой последовательности:
3. Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета
Управление современной
организацией в условиях
Работы по автоматизации
управленческого учета
На первом этапе необходимо автоматизировать учет. Это позволит руководству сразу получать информацию о фактическом состоянии активов и пассивов, доходов и расходов, состоянии денежных средств в кассе и банках, вести план счетов управленческого учета, заполнять необходимые для учета справочники и классификаторы, настраивать шаблоны учета типовых хозяйственных операций, мгновенно получать оперативные отчеты по результатам учета (управленческий баланс, оборотные и сальдовые ведомости, расшифровки и т.д.). Представленная автоматизированная система позволяет:
- параллельно вести неограниченное количество планов счетов с иерархией синтетического и аналитического учета с ведением огромного количества видов аналитического учета на синтетических счетах,
- ведение неограниченного
- раздельное ведение
- формирование финансовых
- разграничение прав доступа к счетам, документам, проводкам, отчетам.
На втором этапе
Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии