Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время забалансовый учет присутствует на каждом предприятии в той или иной мере. Чаще всего речь идет об организации сохранности бланков строгой отчетности – квитанций, по которым исполнители конкретных работ могут получать оплату от населения на оказываемые услуги, талонов и абонементов, дающих право на получение товарно-материальных ценностей (например, ГСМ) и различных материальных благ (бесплатный проезд). Учреждения образования традиционно организуют учет бланков дипломов, свидетельств, удостоверений; аптеки – учет льготных рецептов, по которым отпускаются медикаменты и т.п.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
1.1 Законодательно-нормативное регулирование
1.2Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Альфа»
1.3 Организация учётной работы в ООО «Альфа»
РАЗДЕЛ 2. Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах
2.1 Общая характеристика учёта на забалансовых счетах
2.2 Первичный учёт
2.3 Аналитический и синтетический учёт
2.4 Отчётность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бфу курсовая.docx

— 160.31 Кб (Скачать файл)

- сведения  о потребителе услуг;

- дату приема  заказа, сроки выполнения работ  (услуг), сумму полученного аванса (в случае его получения);

- подписи  принявшего и получившего заказ (с указанием должности и Ф.И.О.);

- вид оказываемой  услуги с полным наименованием  материалов, их стоимости и количества  и некоторые другие данные.

Затраты на приобретение бланков строгой отчетности организации относят к расходам, осуществление которых связано  с оказанием услуг. В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» [11] (утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) в бухгалтерском учете эти расходы отражаются как расходы организации по обычным видам деятельности.

К документам нормативного уровня также относятся  Постановления Госкомстата РФ, утверждающие унифицированные формы первичной  учетной документации по учету основных средств, нематериальных активов и  материалов, а также результатов  инвентаризации [16].

3. Документы  методического уровня:

Методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [15], согласно которым учет материальных ценностей, принятых на ответственное  хранение либо на переработку, ведется  на забалансовых счетах. В документе определены понятия указанных ценностей:

1) Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение, – это ценности:

а) ошибочно адресованные данной организации;

б) оплаченные и принятые покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временно оставленные у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;

в) от оплаты которых организация отказалась ввиду порчи, поломки, низкого качества, несоответствия стандартам, техническим условиям, условиям договора и т.д.

2) Давальческие  материалы – это материалы,  принятые организацией от заказчика  для переработки (обработки), выполнения  иных работ или изготовления  продукции без оплаты стоимости  принятых материалов и с обязательством  полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных  работ и изготовленной продукции.  Между тем, ст. 220 ГК РФ [1] предусматривает,  что если стоимость переработки  существенно превышает стоимость  полученных материалов, то право  собственности на продукт переработки  переходит к организации-переработчику.  В этом случае последняя обязана  возместить заказчику стоимость  полученных от него материальных  ценностей.

К методическим документам также относятся разъяснения  Минфина РФ в отношении порядка  учета на забалансовых счетах. Примером может служить письмо

Четвертый уровень  включает указания, инструкции и другие документы по учету ценностей, условных прав и обязательств в рамках учетной  политики самих хозяйствующих субъектов.

 

1.2Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Альфа»

Для целей данной курсовой работы необходимо дать краткую характеристику условному предприятию, на примере  которого будет рассмотрен учет имущества  и обязательств на забалансовых счетах.

ООО «Альфа» организовано в сентябре 2010 года.

ООО «Альфа» является коммерческой организацией и представляет собой хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Уставный фонд составляет 3 млн. рублей.

Местоположение предприятия: РФ, г. Москва, ул. Зеленая, д.18.

Имущество филиала составляют основные и оборотные фонды, средства и  иные ценности, закрепленные за обществом, стоимость которых отображаются в балансе предприятия.

ООО «Альфа» занимается следующими видами деятельности:

производство оборудования;

торговля произведенным оборудованием;

купля-продажа товаров.

ООО «Альфа» возглавляет директор, который осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью филиала со стороны ООО »Альфа» осуществляют главный бухгалтер, ревизионная комиссия, а также аудитор при проведении аудиторской проверки общества в целом.

Бухгалтерский учет на предприятии  централизован. Учетный аппарат  сосредоточен в главной бухгалтерии  и в ней осуществляется ведение  всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных  документов, поступающих из отдельных  структурных подразделений ООО  «Альфа». В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет в ООО «Альфа» осуществляется по варианту мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета – форма «Журнал – Главная».

Основные показатели деятельности ООО «Альфа».

Структура затрат на  производство оборудования:

Таблица 1

 

Статьи затрат

тыс.руб.

% к общему объему

- сырье, материалы, топливо, энергия

399 234

67

- заработная плата рабочих основного  производства с отчислениями в социальные фонды

102 133

17

- транспортные расходы

36 901

6

- общепроизводственные, общехозяйственные  и прочие расходы

58 978

10

Общий объем затрат:

597 246

100


 

Таблица 2

Динамика выручки от реализации по отчетным периодам 2011 года:

 

Период

тыс.руб.

% к годовому объему

1 квартал

201 438

24

2 квартал

276 987

33

3 квартал

162 704

20

4 квартал

188 518

23

Итого за год:

829 647

100


 

Таблица 3

Социальные  показатели:

 

№ п/п

Показатель

За предыдущий год 

2010

За отчетный год 2011

1

Среднесписочная численность работников (чел.)

49

50

2

Затраты на оплату труда (тыс.руб.)

911,4

1100

3

Средняя заработная плата работников в месяц (тыс.руб.)

18,6

22


 

 

1.3 Организация учётной работы в ООО «Альфа»

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета.

1. Бухгалтерский  учет ведется по по варианту мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета – форма «Журнал – Главная».

2. Инвентаризация  на предприятии  проводится в сроки, предусмотренные  законодательством  РФ о бухгалтерском учете. Порядок и сроки установлены в соответствии  с Методическими указаниями по инвентаризации материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н (в ред. приказа Минфина России от 24.12.2010 г. № 186н). Порядок и сроки инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 (в ред. приказа Минфина России от 08.11.2010 г. № 142н). Инвентаризационная комиссия утверждается приказом директора предприятия.

3. Дату получения  дохода (расхода) определять по  методу начисления.

4. На основе  плана счетов финансово-хозяйственной  деятельности организации (утвержден  приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) разработан рабочий План счетов (Приложение ).

5. Утвержден  перечень работников предприятия,  имеющих право подписи первичных  документов.

6. Амортизация  по основным средствам  начисляется линейным способом. 

7. Амортизация  по нематериальным активам начисляется  линейным способом. При этом их  срок полезного использования  определяется исходя из документации  на конкретный нематериальный  актив или исходя из срока,  в течение которого предполагается  их использование.

8. Метод оценки  сырья и материалов, используемых  при производстве (изготовлении) продукции  для определения материальных  расходов – по стоимости первых  по времени приобретения (ФИФО). .

9. Отражение  в бухгалтерском учете процесса  приобретения материалов – применение  счета «10» с оценкой материалов  по фактической себестоимости.  Первоначальной себестоимостью  МПЗ, приобретенных за плату,  признается сумма  фактических затрат организации на их приобретение и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, включая суммовые разницы по расчетам с поставщиками, за исключением НДС и акцизов, п. 6 ПБУ 5/01 и п. 6 ПБУ 10/99. ТЗР организации принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы».

10. Установление  срока полезного использования  Основного средства (в случае  его отсутствия) – ожидаемый срок  использования объекта.

11. Порядок  финансирования ремонта Основного  средства – затраты на ремонт  включаются в себестоимость текущего  отчетного периода.

12. На основании  ПБУ 10/99, все затраты подразделяются  на прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются с использованием счета «20», косвенные затраты – с использованием счета «26». Распределение прямых затрат между видами изготавливаемой продукции идет на основании показателя – количество потребленной краски в натуральном выражении (килограмм) на каждый вид изготавливаемой продукции.

13. Остатки  НЗП  оцениваются по фактической производственной себестоимости.

14. Учет готовой  продукции (далее по тексту  ГП) осуществляется по сокращенной  фактической  производственной себестоимости с использованием счета «43».

15. Общехозяйственные  расходы ежемесячно в полном  объеме списываются  на себестоимость проданной продукции.

16. Способ  списания расходов будущих периодов  – равномерное списание.

График документооборота представлен в (приложении ).

Бухгалтерская служба ООО «Альфа» выступает в виде самостоятельного структурного подразделения (службы), в виде централизованной бухгалтерии.

Руководит бухгалтерией главный бухгалтер ООО «Альфа».

Главный бухгалтер  назначается и освобождается  от должности только руководителем  организации и ему непосредственно  подчиняется.

Структура бухгалтерии, такова:

расчетная группа, работники которой на основе первичных  документов выполняют все расчеты  по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды и др.;

производственно-калькуляционная  группа, работники которой ведут  учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость  выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;

общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную  книгу и составляют бухгалтерскую  отчетность;

финансовая  группа, работники которой ведут  учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;

материальная  группа, работники которой ведут  учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования  и т. д.

Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями

ООО «Альфа»

Структурные подразделения

Состав и наименование документов

Цехи Склады

Документы по отдельным хозяйственным  операциям (на выпуск продукции и  т. д.), производственные отчеты по затратам и др.

Плановый отдел

Документы по движению товарно-материальных ценностей (поступление, отпуск, перемещение)

Отдел труда и заработной платы

Утвержденные разработки плановых показателей  по всем видам деятельности организации (смета расходов и доходов)

Отдел кадров

Положение об оплате труда и премировании отдельных категорий работающих, изменении ставок, окладов, штатов

 

Списки лиц (приказы) о зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении внутри организации  Документы на движение оборудования и его ремонт, о работе автотранспорта и др.


В ООО «Альфа» в материальной группе ведется учет основных средств, материалов и готовой продукции, в крупных - для обработки данных этого участка учета создаются отдельные группы.

Аппарат бухгалтерии  имеет непосредственное отношение  ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления  учета (документально оформленные  совершенные хозяйственные операции).

Бухгалтерия ООО «Альфа» представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству и совету директоров (правлению) организации.

В ООО «Альфа» эти обязанности выполняются сокращенным количеством лиц, уполномоченных приказами руководителя к их ведению.

Своевременное получение учетной информации о  производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителю оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических  показателей работы организации (производительности труда, прибыли).

Информация о работе Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах