Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 18:10, курсовая работа
В настоящее время забалансовый учет присутствует на каждом предприятии в той или иной мере. Чаще всего речь идет об организации сохранности бланков строгой отчетности – квитанций, по которым исполнители конкретных работ могут получать оплату от населения на оказываемые услуги, талонов и абонементов, дающих право на получение товарно-материальных ценностей (например, ГСМ) и различных материальных благ (бесплатный проезд). Учреждения образования традиционно организуют учет бланков дипломов, свидетельств, удостоверений; аптеки – учет льготных рецептов, по которым отпускаются медикаменты и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
1.1 Законодательно-нормативное регулирование
1.2Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Альфа»
1.3 Организация учётной работы в ООО «Альфа»
РАЗДЕЛ 2. Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах
2.1 Общая характеристика учёта на забалансовых счетах
2.2 Первичный учёт
2.3 Аналитический и синтетический учёт
2.4 Отчётность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- сведения о потребителе услуг;
- дату приема заказа, сроки выполнения работ (услуг), сумму полученного аванса (в случае его получения);
- подписи принявшего и получившего заказ (с указанием должности и Ф.И.О.);
- вид оказываемой услуги с полным наименованием материалов, их стоимости и количества и некоторые другие данные.
Затраты на
приобретение бланков строгой отчетности
организации относят к
К документам
нормативного уровня также относятся
Постановления Госкомстата РФ, утверждающие
унифицированные формы
3. Документы методического уровня:
Методические
указания по бухгалтерскому учету материально-
1) Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, – это ценности:
а) ошибочно адресованные данной организации;
б) оплаченные и принятые покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временно оставленные у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;
в) от оплаты которых организация отказалась ввиду порчи, поломки, низкого качества, несоответствия стандартам, техническим условиям, условиям договора и т.д.
2) Давальческие
материалы – это материалы,
принятые организацией от
К методическим документам также относятся разъяснения Минфина РФ в отношении порядка учета на забалансовых счетах. Примером может служить письмо
Четвертый уровень включает указания, инструкции и другие документы по учету ценностей, условных прав и обязательств в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов.
1.2Организационно-
Для целей данной курсовой работы необходимо дать краткую характеристику условному предприятию, на примере которого будет рассмотрен учет имущества и обязательств на забалансовых счетах.
ООО «Альфа» организовано в сентябре 2010 года.
ООО «Альфа» является коммерческой организацией и представляет собой хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Уставный фонд составляет 3 млн. рублей.
Местоположение предприятия: РФ, г. Москва, ул. Зеленая, д.18.
Имущество филиала составляют основные и оборотные фонды, средства и иные ценности, закрепленные за обществом, стоимость которых отображаются в балансе предприятия.
ООО «Альфа» занимается следующими видами деятельности:
производство оборудования;
торговля произведенным
купля-продажа товаров.
ООО «Альфа» возглавляет директор, который осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью филиала со стороны ООО »Альфа» осуществляют главный бухгалтер, ревизионная комиссия, а также аудитор при проведении аудиторской проверки общества в целом.
Бухгалтерский учет на предприятии централизован. Учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных структурных подразделений ООО «Альфа». В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет в ООО «Альфа» осуществляется по варианту мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета – форма «Журнал – Главная».
Основные показатели деятельности ООО «Альфа».
Структура затрат на производство оборудования:
Таблица 1
Статьи затрат |
тыс.руб. |
% к общему объему |
- сырье, материалы, топливо, |
399 234 |
67 |
- заработная плата рабочих |
102 133 |
17 |
- транспортные расходы |
36 901 |
6 |
- общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы |
58 978 |
10 |
Общий объем затрат: |
597 246 |
100 |
Таблица 2
Динамика выручки от реализации по отчетным периодам 2011 года:
Период |
тыс.руб. |
% к годовому объему |
1 квартал |
201 438 |
24 |
2 квартал |
276 987 |
33 |
3 квартал |
162 704 |
20 |
4 квартал |
188 518 |
23 |
Итого за год: |
829 647 |
100 |
Таблица 3
Социальные показатели:
№ п/п |
Показатель |
За предыдущий год 2010 |
За отчетный год 2011 |
1 |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
49 |
50 |
2 |
Затраты на оплату труда (тыс.руб.) |
911,4 |
1100 |
3 |
Средняя заработная плата работников в месяц (тыс.руб.) |
18,6 |
22 |
1.3 Организация учётной работы в ООО «Альфа»
Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета.
1. Бухгалтерский учет ведется по по варианту мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета – форма «Журнал – Главная».
2. Инвентаризация на предприятии проводится в сроки, предусмотренные законодательством РФ о бухгалтерском учете. Порядок и сроки установлены в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н (в ред. приказа Минфина России от 24.12.2010 г. № 186н). Порядок и сроки инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 (в ред. приказа Минфина России от 08.11.2010 г. № 142н). Инвентаризационная комиссия утверждается приказом директора предприятия.
3. Дату получения дохода (расхода) определять по методу начисления.
4. На основе
плана счетов финансово-
5. Утвержден
перечень работников
6. Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.
7. Амортизация
по нематериальным активам
8. Метод оценки
сырья и материалов, используемых
при производстве (изготовлении) продукции
для определения материальных
расходов – по стоимости
9. Отражение
в бухгалтерском учете
10. Установление срока полезного использования Основного средства (в случае его отсутствия) – ожидаемый срок использования объекта.
11. Порядок
финансирования ремонта
12. На основании ПБУ 10/99, все затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются с использованием счета «20», косвенные затраты – с использованием счета «26». Распределение прямых затрат между видами изготавливаемой продукции идет на основании показателя – количество потребленной краски в натуральном выражении (килограмм) на каждый вид изготавливаемой продукции.
13. Остатки НЗП оцениваются по фактической производственной себестоимости.
14. Учет готовой продукции (далее по тексту ГП) осуществляется по сокращенной фактической производственной себестоимости с использованием счета «43».
15. Общехозяйственные расходы ежемесячно в полном объеме списываются на себестоимость проданной продукции.
16. Способ
списания расходов будущих
График документооборота представлен в (приложении ).
Бухгалтерская служба ООО «Альфа» выступает в виде самостоятельного структурного подразделения (службы), в виде централизованной бухгалтерии.
Руководит бухгалтерией главный бухгалтер ООО «Альфа».
Главный бухгалтер
назначается и освобождается
от должности только руководителем
организации и ему
Структура бухгалтерии, такова:
расчетная группа, работники которой на основе первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды и др.;
производственно-
общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность;
финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т. д.
Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями
ООО «Альфа»
Структурные подразделения |
Состав и наименование документов |
Цехи Склады |
Документы по отдельным хозяйственным операциям (на выпуск продукции и т. д.), производственные отчеты по затратам и др. |
Плановый отдел |
Документы по движению товарно-материальных ценностей (поступление, отпуск, перемещение) |
Отдел труда и заработной платы |
Утвержденные разработки плановых показателей по всем видам деятельности организации (смета расходов и доходов) |
Отдел кадров |
Положение об оплате труда и премировании
отдельных категорий |
Списки лиц (приказы) о зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении внутри организации Документы на движение оборудования и его ремонт, о работе автотранспорта и др. |
В ООО «Альфа» в материальной группе ведется учет основных средств, материалов и готовой продукции, в крупных - для обработки данных этого участка учета создаются отдельные группы.
Аппарат бухгалтерии
имеет непосредственное отношение
ко всем цехам и отделам организации.
Он получает от них те или иные данные,
необходимые для осуществления
учета (документально оформленные
совершенные хозяйственные
Бухгалтерия ООО «Альфа» представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству и совету директоров (правлению) организации.
В ООО «Альфа» эти обязанности выполняются сокращенным количеством лиц, уполномоченных приказами руководителя к их ведению.
Своевременное
получение учетной информации о
производственно-хозяйственной
Информация о работе Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах